«Многократно в Святом Евангелии повествуется о том, как приходят ко Христу люди с различной нуждой, большей частью — с болезнью, но часто и с душевным страданием, и с горем, и с несчастьем.
И каждый раз они обращаются к Спасителю со словами: "Помилуй нас!" На типичном нашем языке помиловать — это значит пожалеть, приласкать, сделать все, что только можно для того, чтобы изгладить горе, страдание и болезнь. Но в этих словах есть еще другой оттенок. На древних языках, которые богаче наших оттенками, это слово значит: посострадай мне. Не только пожалей меня как бы извне, но вступи в мое страдание, Господи! И, вступив в него, приобщившись ему, спаси! И когда Христос спрашивает кого-либо из нас: не только людей своего времени, но нас, наших современников: "Веришь ли ты, что Я тебе могу помочь, что Я могу снять душевное твое страдание, что Я могу исцелить твою болезнь? — это всегда значит: веришь ли ты не в Мою власть, не в Мою силу, а в Мое со-страдание, в Мою способность вместе с тобой страдать, страдать твоими страданием, как Своим?"» Митрополит Антоний Сурожский
Христос Воскресе . Православная жизнь.
«Многократно в Святом Евангелии повествуется о том, как приходят ко Христу люди с различной нуждой, большей частью — с болезнью, но часто и с душевным страданием, и с горем, и с несчастьем.
И каждый раз они обращаются к Спасителю со словами: "Помилуй нас!" На типичном нашем языке помиловать — это значит пожалеть, приласкать, сделать все, что только можно для того, чтобы изгладить горе, страдание и болезнь. Но в этих словах есть еще другой оттенок. На древних языках, которые богаче наших оттенками, это слово значит: посострадай мне. Не только пожалей меня как бы извне, но вступи в мое страдание, Господи! И, вступив в него, приобщившись ему, спаси! И когда Христос спрашивает кого-либо из нас: не только людей своего времени, но нас, наших современников: "Веришь ли ты, что Я тебе могу помочь, что Я могу снять душевное твое страдание, что Я могу исцелить твою болезнь? — это всегда значит: веришь ли ты не в Мою власть, не в Мою силу, а в Мое со-страдание, в Мою способность вместе с тобой страдать, страдать твоими страданием, как Своим?"»
Митрополит Антоний Сурожский