ПРИТЧА ДНЯ Как-то учительница объявила, что на уроке рисования дети будут рисовать картину, он подумал, что это очень здорово.
Мальчик любил рисовать. Он умел рисовать все: дома, поезда, корабли, животных. Он достал свои новенькие карандаши и начал рисовать.
Но учительница строго сказала: «Подождите, не начинайте рисовать». Дождавшись, когда все приготовятся, она продолжила: «Рисовать сегодня мы будем цветы». Рисовать цветы мальчику тоже очень нравилось, и он достал розовый, желтый, голубой карандаши, представляя каким красивым будет его цветок.
Но учительница сказала: «Не спешите, я покажу, как это делать правильно». И она нарисовала красный цветок с зеленым стеблем.
Мальчик посмотрел на цветок учительницы, потом на свой, последний ему нравился несравненно больше.
Но он промолчал и, вздохнув, перевернул листок. Затем нарисовал цветок такой же, как показала учительница.
На другой день был урок труда. Учительница объявила, что будут лепить из глины. «Здорово!» — подумал мальчик, потому что ему нравилось лепить из глины. У него это хорошо получалось, и он умел лепить снеговиков, машины и многое другое. Он уже начал разминать кусок глины, предчувствуя радость от работы.
Но учительница снова остановила его, подождала пока все приготовятся, и сказала: «Лепить будем блюдо».
Посуду мальчику тоже нравилось лепить, и он принялся за дело. У него получились красивые блюда разной формы. Однако, учительница вновь остановила его и показала всему классу, как лепить глубокое блюдо. Мальчику его посуда нравилась больше, но он скатал все в один шар и выполнил задание учительницы.
Очень скоро он научился ждать, смотреть, делать все, как это делала учительница. Он перестал делать что-либо сам.
Когда мальчик с родителями переехал в другой город, он пошел в другую школу. И когда учительница сказала, что будем рисовать картину, он обрадовался, но стал ждать, когда же она скажет, что и как надо делать.
Но учительница ничего не говорила, а только прохаживалась по классу.
Подойдя к мальчику, она спросила: «Тебе не хочется рисовать?»
«Я хочу рисовать, но что мы сегодня должны рисовать?» — спросил мальчик.
«Это знаешь только ты. А я узнаю, когда ты нарисуешь свою картину». «А как я должен ее рисовать?»
«Так, как тебе захочется».
«И любыми цветами?»
«Любыми. Если все рисунки будут одинаковыми, то как же я узнаю где чей?»
Мальчик задумался, взял карандаши и стал рисовать. Он нарисовал красный цветок с зеленым стеблем.
Моя дочка, когда пошла в седьмой класс, прекрасно знала английский язык. Она читала и разговаривала совершенно свободно. Чтобы попасть в элитный седьмой класс с математическим уклоном, сдааала экзамен по английскому тоже и её письменный экзамен ставили всем в пример и приходили на неё посмотреть.
На уроках английского она ни разу не получила пятёрки на экзаменах. Вы спросите : "почему?" Да потому, что учительница требовала использовать только те слова, которые ученики проходили на её уроках...
Потом, в университете, дочку освободили от курса английского языка, т.к. она показала безупречные знания