Opel Blitz

Opel Blitz (нем. Blitz — молния) — немецкий грузовой автомобиль, ранние модели которого активно использовались Вермахтом во Второй мировой войне.
Существовало несколько поколений, сильно различавшихся дизайном и конструкцией:
1930—1954 гг.
1952—1960 гг.
1960—1965 гг.
1965—1975 гг.
На территории России известны практически только автомобили первого поколения в модернизированном варианте (после 1937 года), ввиду широкого использования их в Вермахте, в том числе и на Восточном фронте, и наличии в своё время значительных количеств трофейных экземпляров; более поздние модели же в СССР по видимости никогда не поставлялись.
История
Производство этих автомобилей было начато в апреле 1937 года и продолжалось до 1944. Возможно, этот грузовик стал самым выпускаемым в Германии. За годы производства промышленностью Третьего рейха было изготовлено 82356 грузовиков этой марки. В 1940 году Opel ввел еще одно новшество для своего грузовика – привод на обе оси. Эта модификация Opel Blitz получает индекс 3.6-6700А (буква А — от немецкого слова Allrad обозначающее привод на все колеса). Полноприводный Blitz мог подняться на гору с уклоном до 70%. Привод на переднюю ось осуществлялся благодаря редуктору, который находился под управлением водителя в кабине. Очередным инновационным решением была реализация гусеничного привода — эта версия получила название Opel Blitz Maultier. Opel Blitz выпускался в двух вариантах:
Opel Blitz 3.6-36
Opel Blitz 3.6-36S (индекс «S» — означает стандартное заднеприводное шасси)
Opel Blitz 3.6-6700А(индекс "A" - означает привод на все колеса)
Применение
Opel Blitz широко применялся вермахтом, так как немецкая армия делала ставку именно на колёсную технику. На обеспечение только пехотной дивизии требовалось около 500 таких машин, а моторизованные и лёгкие дивизии нуждались в 1600—1800 автомобилях. На базе этого автомобиля были созданы специальные автомобили: машина медицинской службы, машина службы связи и другие.
ТТХ
Страна-производитель: Германия
Начало производства: 1937 год
Конец производства: 1944 год
Всего произведено: 82356 единиц
Масса: 5,8 т
Грузоподъёмность: 3 т
Экипаж: 1 человек
Высота: 2,025 м
Ширина: 2,265 м
Длина: 6,105 м
Двигатель: Opel
Мощность: 75 л.с.
Тип двигателя: Бензиновый,4х тактный,6 цилиндровый,V-образный
Тип КПП : Механическая, 5 ступенчатая
Скорость по шоссе: 90 км/ч
Запас хода по шоссе: 320 км
По бездорожью: 230 км
Варианты машин на базе Opel Blitz
Во время войны на базе Opel Blitz было создано большое количество специальных шасси, среди который следует выделить многофункциональные фургоны, топливозаправщики, автобусы и инженерную технику
Специальные фургоны
Kfz. 305/1 автомобиль телеграфной связи
Kfz. 305/2 автомобиль телеграфной связи
Kfz. 305/3 автомобиль телетайпной связи
Kfz. 305/9 автомобиль телетайпной связи
Kfz. 305/10 с усиленной телефонной линией
Kfz. 305/11 автомобиль проверки телефонной линии
Kfz. 305/15 мобильный радиопередатчик
Kfz. 305/16 автомобиль радиосвязи
Kfz. 305/20 автомобиль радиосвязи
Kfz. 305/21 автомобиль радиолокации
Kfz. 305/22 автомобиль радиопеленгации
Kfz. 305/23 мобильный радиоприёмник
Kfz. 305/25 радиомачта
Kfz. 305/26 радиозонд
Kfz. 305/27 радиозонд
Kfz. 305/29 фонарь и маркеры направления
Kfz. 305/33 фонарь и маркеры направления
Kfz. 305/39 командный пункт
Kfz. 305/41 калибровка инструментов
Kfz. 305/42 тестирование радиосвязи
Kfz. 305/43 борьба с помехами
Kfz. 305/44 борьба с помехами
Kfz. 305/60 тестирование бортовых приборов
Kfz. 305/62 консервация планера
Kfz. 305/63 консервация планера
Kfz. 305/64 консервация двигателя
Kfz. 305/65 метеорология
Kfz. 305/66 метеорология
Kfz. 305/67 ремонт двигателя
Kfz. 305/68 ремонт двигателя
Kfz. 305/69 испытание рулевого управления
Kfz. 305/70 склад парашютов
Kfz. 305/73 командирская машина
Kfz. 305/74 бюро
Kfz. 305/75 раздевалка
Kfz. 305/76 амбулатория
Kfz. 305/77 буфет
Kfz. 305/78 кухня с электроплитой
Kfz. 305/80 консервация вооружения
Kfz. 305/83 ремонт аэродромных машин
Kfz. 305/84 склад запасных частей
Kfz. 305/85 проверка давления масла
Kfz. 305/86 зубоврачебный кабинет
Kfz. 305/87 зубоврачебный кабинет
Kfz. 305/88 рентгеновский кабинет
Kfz. 305/89 рентгеновский кабинет
Kfz. 305/90 фотолаборатория
Kfz. 305/91 фотолаборатория
Kfz. 305/93 пункт очистки воды
Kfz. 305/95 пункт очистки воды
Kfz. 305/96 пункт смягчения воды
Kfz. 305/98 обслуживание и консервация кислородного оборудования
Kfz. 305/99 консервация кислородного оборудования
Kfz. 305/100 радиолокационная навигация
Kfz. 305/101 радиолокационная навигация
Kfz. 305/105 мастерская, монтажная, сварочная
Kfz. 305/106 мастерская, слесарная, гидравлическая
Kfz. 305/107 механическая мастерская
Kfz. 305/108 электромастерская
Kfz. 305/109 механическая мастерская
Kfz. 305/111 механическая мастерская
Kfz. 305/112 монтажная мастерская
Kfz. 305/113 монтажная мастерская
Kfz. 305/115 столярно-плотницкая мастерская
Kfz. 305/117 кузнечная мастерская
Kfz. 305/118 автомеханическая мастерская
Kfz. 305/120 автобус для перевозки рабочих
Kfz. 305/122 машина обезвреживания и деактивации
Kfz. 305/123 машина обезвреживания и деактивации
Kfz. 305/124 воздушный компрессор
Kfz. 305/125 машина обслуживания самолётов
Kfz. 305/126 пускач
Kfz. 305/128 пожарный насос
Kfz. 305/130 мастерская по обслуживанию ракетного вооружения
Kfz. 305/131 мастерская по обслуживанию авиационного вооружения
Kfz. 305/135 мастерская по обслуживанию механической техники
Kfz. 305/136 мастерская по обслуживанию двигателей
Kfz. 305/137 мастерская по обслуживанию планеров самолётов

Opel Blitz - 506350426353
1930 Opel Blitz
Opel Blitz - 506350531057
1937 Opel Blitz
Opel Blitz - 506350693105
1952-1960 Opel Blitz
Opel Blitz - 506350822641
1965-1975 Opel Blitz
Opel Blitz - 506350924785
Сборочный конвейер Opel Blitz в Бранденбурге, 1936

Opel Blitz — рабочая лошадка Вермахта.

http://www.raritetcars.ru/opel-blitz-rabochaya-loshadka-vermahta/

Комментарии

Комментариев нет.