Комментарии
- 25 фев 2014 14:08Наталья Головань (Маршал)Вооооот! Очень кстати такие фото! Чтоб народ понял, что истинные памятники у нас в запустении, зато вселенский китч процветает в Межгирье....
- 11 мар 2014 18:12павел перебоев ответил Наталье Головань (Маршал)и не только в Межигорье ! а порошики клики яцыки они прямо в землянках праведники
- 15 мар 2014 21:58Наталья Головань (Маршал) ответила павлу перебоевуТак и они такие же, но Межгирья - это просто ВЕРШИНА жлобства! Поставить этот жуткий китч на месте монастыря, в котором должны были бы искать библиотеку Ярослава Мудрого... Ктоее теперь там найдет под бетоном?
- 17 мар 2014 12:22Наталья Головань (Маршал) ответила павлу перебоевуА кстати, дом яцыка, как Вы изволили выразиться, - собачья будка по с равнению с Межигорьем!
- 17 мар 2014 12:26павел перебоевУ него все впереди !!!!!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
КИЕВ и ВЕРА
НИКОЛАЕВСКИЙ ХРАМ-ПАМЯТНИК НА ЗВЕРИНЦЕ (Украина, Киев)
В центре Киева есть элитный район — Зверинец (ударение на второе Е). Жилые небоскребы, стеклянные бизнес-центры и огромные частные особняки. Район очень престижный. Говорят, там живет даже Премьер-Министр Украины.
В центре микрорайона стоит высокое полукруглое здание в виде башни с зеленой металлической крышей, из которой торчит безобразный шпиль.
Вино, что оно построено из красного кирпича. Вернее, раньше он был таковым. Сейчас здание облезлое, оконные рамы почернели, и без того ветхих стенах, какие-то выбоины, крышу не красили, наверное, лет сто. Она — камуфляжного цвета — белые пятна от облупленной краски покрыты ржавчиной.
Подходим ближе. Вокруг высокий бетонный забор. На стене у центрального входа надпись: «Институт проблем прочности имени С. Г Писаренко НАН Украины». И табличка: «Вход только по пропускам».
Подождали у входа окончания рабочего дня и стали расспрашивать у людей: «А что это за мрачное здание?». Ответы были разные: «Склады», «Башня», «Лаборатория»… И только какой-то ветхий старичок в рабочей телогрейке сказал: «Так это же православный храм!».
Прошерстили архивные документы Печерской районной администрации — ни малейшего упоминания, спросили в Киевской Митрополии, никто ничего об этом объекте не знаем.
Недалеко оттуда находится Центральный клинический госпиталь Министерства Обороны Украины. Вспоминаю, что начальник госпиталя, генерал-майор Байчак, написал много больших томов о военном аспекте истории Печерска.
«Там, где армия, там и Церковь», — подумал тогда. Обратился — вместе полистали. И оказалось все очень даже интересно.
Во время Первой мировой войны на территории Печерска размещался огромный военный плацдарм. Рядом находились склады с вооружением и военный госпиталь. А в конце войны количество погибших было колоссально высоким. Власти решили разместить здесь военное кладбище, а рядом построить храм, чтобы прямо здесь отпевать погибших солдат.
Церковь заложили по всем православным канонам. Церемония была очень торжественной. Еще бы — присутствовала мать императора Николая II Мария Феодоровна — во главе всех чинов Киевской власти.
Проект храма выбрали не произвольно — был проведен специальный конкурс. Все было очень серьезно.
Когда построили здание церкви, в ней планировалось разместить два храма: Первый (верхний) — в честь святителя Николая Чудотворца. Второй (нижний) — в честь святителя Алексия, Митрополита Московского.
Изначально храм был не такой, как сейчас. Крыша была шатровая. Она разрушилась во время взрыва на местных военных складах. Сегодняшнее полукруглое покрытие приспособили туда уже «новые-старые хозяева».
В 1950 году храм, который тогда уже был отобран у Церкви, передали на баланс Академии НАУК, которая, в свою очередь, открыла здесь Институт проблем прочности (улица Тимирязевская, 2).
С тех пор храм и разрушается.
Спустя какое-то время, удалось добиться разрешения для священнослужителей, чтобы посетить этот храм и изучить его состояние, как можно подробнее. То, что мы там увидели, привело в ужас.
Свято-Николаевский храм был внесен в реестр охраняемых памятников. Не смотря на это, никакой охранной таблички на стенах не было, а руководство Института и не думало подписывать охранный договор с Министерством культуры Украины.
И вот, результат!
Конструкция храма нарушена, к его стенам прикреплены какие-то постройки, территория вокруг — запущена. В некоторых стенах выбоины, частично нет стекол в окнах.
Открыли перед нами, что-то отдаленно напоминающее дверь, и мы вошли — в «царство» мрака, ужаса, беспорядка, вандализма и маразма.
Внутри весь храм, вдоль и поперек, исполосован металлическими лестницами, перекрытиями и перегородками.
Оказывается, есть несколько этажей вниз. Вероятно, здесь должен был размещаться храм Святителя Алексия.
Сейчас там цистерны с азотом и водородом. Интересно, как бизнесмены и чиновники во главе с Премьер-Министром не боятся жить над таким количеством взрывоопасных веществ. Дальше — какие-то цеха и печи. Оказывается, здесь испытывали на прочность металлические конструкции при температурах — - 300 и + 300 градусов. Это ж, какое здание выдержит? А Николаевский храм-памятник стоит.
Там просто лабиринты черных труб. Темень страшная, потому что и стены черные от сажи. Кругом куча каких-то датчиков и спидометров. При нас там что-то пытались включить, так начало трещать все вокруг. И гудеть. А вот что конкретно работало, и, главное, зачем, мы так и не поняли. Все допотопное, досоветское. По-хорошему, всю эту не функциональную груду металла надо было списать с применения еще при Брежневе.
Выходим на первый этаж, и по страшной, шатающейся лестнице поднимаемся ввысь храма. Там какие-то самодельные балконы и ниши.
Входим в одну из комнат — наугад. Все тоже: куча бесполезного металлического барахла, спидометры с треснутыми и засаленными стеклами на циферблатах. На металлическом столе куча старых пожелтевших газет, граненые стаканы, пепельницы, блюдца — на одном из них кусок огурца. На внутренней стороне двери — совдеповский плакат с обнаженной девушкой. На стенах какие-то графики и таблицы в поломанных рамах с помутневшими от времени стеклами.
Спустились, еще раз обошли храм вокруг. На территории платные стоянки и «километры» площадей сдается в аренду разным офисам. И они будут рассказывать, что Институт — режимный объект повышенной секретности? (улыбаюсь).
И тут нам ответили перлом! Мы обомлели!
Оказывается, это уникальное оборудование, которое было собрано в 1950 году и демонтажу не подлежит. К тому же, оно секретное и работает на космическую промышленность.
Этот бред говорили академики. Жаль, что рядом не было врача-психиатра.
А в это время местные олигархи, перекапывая в своих усадьбах огороды на зиму, продолжают находить в земле человеческие кости, фрагменты армейских мундиров, осколки снарядов, гильзы, медали и прочее. Очень мощным был тогда взрыв на складах вооружения.
После этого визита было отправлено письмо от Митрополита Киевского и всея Украины Владимира на имя Президента Украины, с просьбой разрешить восстановить храм, возродить военное кладбище и построить на этой исторической территории мемориал-музей в память о погибших в Первой мировой войне.
#ЦерквиПравославные