Ученые рассказали, как работают туалеты в самолетах
Аэрокосмический инженер Билл Кроссли, глава Школы аэронавтики и астронавтики Университета Пердью в Индиане, объяснил журналу Popular Science, почему содержимое унитаза в самолете волшебным образом уносится в небытие с тревожным звуком. «Когда вы поднимаетесь на большую высоту и летите быстро, давление снаружи кабины намного ниже, чем внутри», – рассказал ученый. Законы физики, и в частности закон идеального газа, гласят, что содержимое области с относительно высоким давлением стремится перетечь в область с относительно низким давлением. Смыв в туалете самолета открывает клапан между герметичной кабиной и баком, в котором сохраняется атмосферное давление. Этот процесс и создаёт разность давлений. «Когда вы смываете воду в унитазе, вы, по сути, открываете клапан наружу, и разница давлений высасывает всё, что находится в унитазе», – говорит Кроссли. Преимущество этой системы в том, что она не требует вакуумных насосов или других сложных устройств для создания перепада давления. Она просто использует существующую разницу давления внутри и снаружи самолета на высоте. Конечно, для этого необходим перепад давления. По словам Кроссли, на земле система использует вакуумный насос, который работает до тех пор, пока самолет не достигнет высоты, где атмосферное давление позволяет системе функционировать без него. После этого насос отключается. Идея сама по себе проста и осталась практически неизменной с момента её первого патента в 1975 году. Источник: https://www.popsci.com/science/how-do-airplane-toilets-work/https://www.popsci.com/science/how-do-airplane-toilets-work/
Сильные Новости - новостная группа Гомеля
Ученые рассказали, как работают туалеты в самолетах
Аэрокосмический инженер Билл Кроссли, глава Школы аэронавтики и астронавтики Университета Пердью в Индиане, объяснил журналу Popular Science, почему содержимое унитаза в самолете волшебным образом уносится в небытие с тревожным звуком.
«Когда вы поднимаетесь на большую высоту и летите быстро, давление снаружи кабины намного ниже, чем внутри», – рассказал ученый.
Законы физики, и в частности закон идеального газа, гласят, что содержимое области с относительно высоким давлением стремится перетечь в область с относительно низким давлением. Смыв в туалете самолета открывает клапан между герметичной кабиной и баком, в котором сохраняется атмосферное давление. Этот процесс и создаёт разность давлений.
«Когда вы смываете воду в унитазе, вы, по сути, открываете клапан наружу, и разница давлений высасывает всё, что находится в унитазе», – говорит Кроссли.
Преимущество этой системы в том, что она не требует вакуумных насосов или других сложных устройств для создания перепада давления. Она просто использует существующую разницу давления внутри и снаружи самолета на высоте. Конечно, для этого необходим перепад давления.
По словам Кроссли, на земле система использует вакуумный насос, который работает до тех пор, пока самолет не достигнет высоты, где атмосферное давление позволяет системе функционировать без него. После этого насос отключается.
Идея сама по себе проста и осталась практически неизменной с момента её первого патента в 1975 году.
Источник: https://www.popsci.com/science/how-do-airplane-toilets-work/https://www.popsci.com/science/how-do-airplane-toilets-work/