Чтобы подобрать сочетание цветов в интерьере, надо решить, каким должен быть цвет. Цвет бывает "приглушенный", "светящийся", "насыщенный", "размытый", "прозрачный", "плотный", "чистый", "грязный" и т.д. Еще важно, чтоб цвета были "интерьерными", то есть зарекомендовали себя в дизайне интерьеров. Чтобы вам было проще подобрать цвета для интерьеров вот самые подходящие интерьерные цвета и объединенные в палитры. В каждой палитре цвета объединены не по цвету( как в привычных гаммах: "голубая", "зеленая"), а по другим характеристикам. 1. Светлота-темнота. 2. Размытость-насыщенность. 3. Прозрачность, светимость - припыленность, приглушенность. 4. Мягкость-яркость. За счет того, что цвета собраны в палитры по нескольким признакам, они отлично сочетаются друг с другом, и вам становится гораздо проще подобрать сочетания цветов в интерьере. 1 Пастельные цвета. Все пастельные цвета светлые, но основное, что их объединяет, - это довольно заметная белесость цвета. Дело не только в том, что цвета светлые - есть множество светлых цветов, которые не относятся к пастели. Дело именно в высокой доле белого цвета, придающего всем пастельным тонам характерную белесость, как бы припудренность. 2 Сладкие цвета. Все цвета сладкой палитры теплые, к ним не относятся холодный бежевый, ярко-белый, сероватый какао и другие холодные цвета. Все цвета спокойные, мягкие, не интенсивные. Темный горький шоколад уже не будет входить в эту гамму, как и насыщенный желтый. Они приятны для глаза, на них можно долго смотреть, глаза от них не устают. Энергетика у этих цветов слабая, не насыщенная, не напористая. Их не назвать глубокими. Но при этом они не сухие и не глухие, а слегка светящиеся. Все эти цвета отчетливо натуральные. 3 Фруктовые цвета. Как видно, все эти цвета очень натуральные, они имеют природное, обычно "фруктовое" происхождение. Они достаточно насыщенные, но при этом не яркие, а мягкие. Мягкость, легкая размытость - вот основное, что их объединяет, при общей мягкости цвета они сохраняют насыщенность, и потому многие люди даже затрудняются их определить - вроде цвет и яркий, но вроде и ненавязчивый. Это их свойство делает эти цвета очень "интерьерными", легко воспринимающимися в больших объемах и всегда придающими особую живость без назойливости. 4 Цвета воды. Эти цвета в большинстве своем светлые, прохладные. В природе их можно увидеть в цвете неба в сгущающихся зимних сумерках (лиловато-голубой), в любящих влагу цветах (колокольчик, лаванда, сирень, лотос, светлые фиалки), в цвете воды и льда (это очень разнообразные цвета, от бледно-изумрудных и размытого ультрамарина до прозрачно-голубых и глубоких голубых оттенков). 5 Будуарные цвета. Большая часть из них ни светлые, ни темные, но в интерьере они меняются в зависимости от освещения - при желтом электрическом свете густеют и темнеют, при холодном рассеянном дневном - заметно светлеют. Перламутровые оттенки при электрическом свете сильно бликуют и становятся очень контрастными. Это оттеночные, неоднородные цвета. Они состоят из множества разных оттенков. Несмотря на мягкость, эти цвета нельзя назвать размытыми. Они достаточно насыщенные, хоть и очень ненавязчивые. 6 Осенние цвета. Как видим, все эти цвета спокойные, приглушенные, но при этом густые, насыщенные плотные. Это цвета природы. Большинство из этих цветов теплые, но хаки, цвет тополинной коры, цвет мха, цвет веток вербы являются холодноватыми за счет достаточной доли холодного серого. Текстура осенних цветов всегда неоднородная, шероховатая. Все эти цвета насыщенные, несмотря на свою "глухоту" или "припыленность". Отсутствие контрастности, средний уровень светлости - важные свойства этих цветов. 7 Летние цвета. Цвета этой палитры трудно и бессмысленно делить на теплые и холодные - их основное достоинство и основная характеристика - это яркие цвета. Все эти цвета очень чистые, еще их называют "простыми", поскольку они не являются оттеночными, не переливаются, не мерцают, не замутнены. Они обычно имеют однородную текстуру, как у тех природных явлений, от которых они произошли (листья, трава, лепестки цветов, летнее голубое небо и т.д.). Глядя на летние цвета мы не задумываемся, теплые они или холодные, мы видим прежде всего их яркость и энергию. 8 Глубокие цвета. Кроме того в эту палитру входят оттенки, которые дают переходы цвета от одного к другому: например, очень темный оттенок фиолетового, отливающий горьким шоколадом, или гранатовый красный, переходящий в темно-лиловый, антрацитовый черный, отливающий фиолетовым, и т.д. Все эти цвета трудно назвать одним словом, приходится подбирать аналогии и "объяснять" переходы и переливы цвета. Все эти цвета очень насыщенные, густые, большинство из них - темные, но это не обязательно - глубокий не значит темный. Все они очень многослойные, оттеночные, нет ни одного "простого" цвета, все цвета переливающиеся, сложные. Большинство из них "прозрачные" или "полупрозрачные". Даже будучи темными, они одновременно являются чистыми, не запыленными, не глухиими. Несмотря на свою густоту, они не являются плотными, тяжелыми. Даже самые густые цвета (антрацит, маренго, черный кофе, горький шоколад, бордо) не являются плоскими и плотными. Все эти цвета сочные и переливчатые. 9 Броские цвета. В эту же гамму входят яркое серебро, яркое блестящее золото, все лаковые цвета, блестки, цвета "металлик", бриллиантовый блеск, стразы и пр. Это цвета в первую очередь яркие, броские, почти всегда блестящие. Основная их характеристика - броскость. Никто не сможет пройти мимо предмета в этой расцветке, не обратив на него внимания. Броские цвета в интерьере всегда будут выделяться и притягивать внимание. Эти цвета не назвать глубокими, но они и не плоские, не глухие. Сильный блеск делает несущественной характеристику "тепло-холод", так же, как и в случае с летними цветами.
Интернет-магазин одежды Эгерия
Цветовые палитры интерьеров
Чтобы подобрать сочетание цветов в интерьере, надо решить, каким должен быть цвет. Цвет бывает "приглушенный", "светящийся", "насыщенный", "размытый", "прозрачный", "плотный", "чистый", "грязный" и т.д. Еще важно, чтоб цвета были "интерьерными", то есть зарекомендовали себя в дизайне интерьеров. Чтобы вам было проще подобрать цвета для интерьеров вот самые подходящие интерьерные цвета и объединенные в палитры.
В каждой палитре цвета объединены не по цвету( как в привычных гаммах: "голубая", "зеленая"), а по другим характеристикам.
1. Светлота-темнота.
2. Размытость-насыщенность.
3. Прозрачность, светимость - припыленность, приглушенность.
4. Мягкость-яркость.
За счет того, что цвета собраны в палитры по нескольким признакам, они отлично сочетаются друг с другом, и вам становится гораздо проще подобрать сочетания цветов в интерьере.
1 Пастельные цвета.
Все пастельные цвета светлые, но основное, что их объединяет, - это довольно заметная белесость цвета. Дело не только в том, что цвета светлые - есть множество светлых цветов, которые не относятся к пастели. Дело именно в высокой доле белого цвета, придающего всем пастельным тонам характерную белесость, как бы припудренность.
2 Сладкие цвета.
Все цвета сладкой палитры теплые, к ним не относятся холодный бежевый, ярко-белый, сероватый какао и другие холодные цвета. Все цвета спокойные, мягкие, не интенсивные. Темный горький шоколад уже не будет входить в эту гамму, как и насыщенный желтый. Они приятны для глаза, на них можно долго смотреть, глаза от них не устают. Энергетика у этих цветов слабая, не насыщенная, не напористая. Их не назвать глубокими. Но при этом они не сухие и не глухие, а слегка светящиеся. Все эти цвета отчетливо натуральные.
3 Фруктовые цвета.
Как видно, все эти цвета очень натуральные, они имеют природное, обычно "фруктовое" происхождение. Они достаточно насыщенные, но при этом не яркие, а мягкие. Мягкость, легкая размытость - вот основное, что их объединяет, при общей мягкости цвета они сохраняют насыщенность, и потому многие люди даже затрудняются их определить - вроде цвет и яркий, но вроде и ненавязчивый. Это их свойство делает эти цвета очень "интерьерными", легко воспринимающимися в больших объемах и всегда придающими особую живость без назойливости.
4 Цвета воды.
Эти цвета в большинстве своем светлые, прохладные. В природе их можно увидеть в цвете неба в сгущающихся зимних сумерках (лиловато-голубой), в любящих влагу цветах (колокольчик, лаванда, сирень, лотос, светлые фиалки), в цвете воды и льда (это очень разнообразные цвета, от бледно-изумрудных и размытого ультрамарина до прозрачно-голубых и глубоких голубых оттенков).
5 Будуарные цвета.
Большая часть из них ни светлые, ни темные, но в интерьере они меняются в зависимости от освещения - при желтом электрическом свете густеют и темнеют, при холодном рассеянном дневном - заметно светлеют. Перламутровые оттенки при электрическом свете сильно бликуют и становятся очень контрастными. Это оттеночные, неоднородные цвета. Они состоят из множества разных оттенков. Несмотря на мягкость, эти цвета нельзя назвать размытыми. Они достаточно насыщенные, хоть и очень ненавязчивые.
6 Осенние цвета.
Как видим, все эти цвета спокойные, приглушенные, но при этом густые, насыщенные плотные. Это цвета природы. Большинство из этих цветов теплые, но хаки, цвет тополинной коры, цвет мха, цвет веток вербы являются холодноватыми за счет достаточной доли холодного серого. Текстура осенних цветов всегда неоднородная, шероховатая. Все эти цвета насыщенные, несмотря на свою "глухоту" или "припыленность". Отсутствие контрастности, средний уровень светлости - важные свойства этих цветов.
7 Летние цвета.
Цвета этой палитры трудно и бессмысленно делить на теплые и холодные - их основное достоинство и основная характеристика - это яркие цвета. Все эти цвета очень чистые, еще их называют "простыми", поскольку они не являются оттеночными, не переливаются, не мерцают, не замутнены. Они обычно имеют однородную текстуру, как у тех природных явлений, от которых они произошли (листья, трава, лепестки цветов, летнее голубое небо и т.д.). Глядя на летние цвета мы не задумываемся, теплые они или холодные, мы видим прежде всего их яркость и энергию.
8 Глубокие цвета.
Кроме того в эту палитру входят оттенки, которые дают переходы цвета от одного к другому: например, очень темный оттенок фиолетового, отливающий горьким шоколадом, или гранатовый красный, переходящий в темно-лиловый, антрацитовый черный, отливающий фиолетовым, и т.д. Все эти цвета трудно назвать одним словом, приходится подбирать аналогии и "объяснять" переходы и переливы цвета.
Все эти цвета очень насыщенные, густые, большинство из них - темные, но это не обязательно - глубокий не значит темный. Все они очень многослойные, оттеночные, нет ни одного "простого" цвета, все цвета переливающиеся, сложные. Большинство из них "прозрачные" или "полупрозрачные". Даже будучи темными, они одновременно являются чистыми, не запыленными, не глухиими. Несмотря на свою густоту, они не являются плотными, тяжелыми. Даже самые густые цвета (антрацит, маренго, черный кофе, горький шоколад, бордо) не являются плоскими и плотными. Все эти цвета сочные и переливчатые.
9 Броские цвета.
В эту же гамму входят яркое серебро, яркое блестящее золото, все лаковые цвета, блестки, цвета "металлик", бриллиантовый блеск, стразы и пр.
Это цвета в первую очередь яркие, броские, почти всегда блестящие. Основная их характеристика - броскость. Никто не сможет пройти мимо предмета в этой расцветке, не обратив на него внимания. Броские цвета в интерьере всегда будут выделяться и притягивать внимание. Эти цвета не назвать глубокими, но они и не плоские, не глухие. Сильный блеск делает несущественной характеристику "тепло-холод", так же, как и в случае с летними цветами.