КНИГА ДЛЯ ВСЕХ И НИ ДЛЯ КОГО». Замечательная книга — "Так говорил Заратустра" Фридриха Ницше
Самая главная книга Ницше, как для самого Ницше, так и для всех, кому знакомо слово «философия» – это книга «Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого».
Рихард Штраус (1864–1949)
"Так говорил Заратустра", симфоническая поэма (1896), op. 30
Richard Strauss (Рихард Штраус) - Сторона 1
Richard Strauss (Рихард Штраус) - Сторона 2
Написана под впечатлением от одноимённого романа Фридриха Ницше. Произведение программное; состоит из девяти фрагментов, исполняемых без пауз. Названия фрагментов повторяют названия некоторых глав литературного первоисточника. Связь музыкального развития с литературным первоисточником очевидна: музыка близка к буквальной иллюстрации соответствующих глав, а поэтически-философские образы Ницше старательно переведены автором на язык музыкальных художественно-изобразительных средств.
Это произведение, написанное в конце XIX века, продолжает оставаться актуальным и вдохновляющим, несмотря на его сложность и философскую глубину. Фридрих Ницше начал писать "Так говорил Заратустра" в 1883 году и завершил её в 1885 году. Книга была издана в четырех частях, каждая из которых дополняет предыдущие, создавая единое философское произведение. Вдохновение для написания Ницше черпал из древнегреческой философии, зороастризма и собственных размышлений о жизни и морали.
В центре книги — образ Заратустры, мудреца, который спускается с гор, чтобы поделиться своими мыслями и идеями с человечеством. Основной посыл книги можно свести к нескольким ключевым идеям:
1. Сверхчеловек (Übermensch):
Ницше вводит концепцию сверхчеловека, который является идеалом человеческого развития. Сверхчеловек превосходит современные моральные и социальные нормы, создавая свои собственные ценности и смысл жизни.
2. Смерть Бога:
Ницше утверждает, что традиционные религиозные верования и моральные ценности больше не имеют силы в современном мире. "Бог умер" — это метафора для выражения этого кризиса и возможности создания новых ценностей.
3. Воля к власти:
Воля к власти — это основополагающий принцип, движущий всеми живыми существами. Для Ницше это стремление к самосовершенствованию и преодолению собственных ограничений.
Мойры - богини судьбы в древнегреческой мифологии. Картина «Золотая нить» Дж. М. Стадвика (1890)
4. Вечное возвращение:
Концепция вечного возвращения предполагает, что все события в жизни будут повторяться бесконечное число раз. Эта идея является философским испытанием: может ли человек принять свою жизнь со всеми её радостями и страданиями, готовый проживать её снова и снова. Главная суть "Так говорил Заратустра" заключается в призыве к индивидуальному саморазвитию и созданию новых ценностей.
Константин Юон. 1929 год. «Люди будущего». Фрагмент.
Ницше стремится вдохновить людей на преодоление своих ограничений и стремление к высшему состоянию существования — состоянию сверхчеловека. Однако многие неправильно понимают концепцию сверхчеловека, трактуя её как оправдание эгоизма, превосходства или даже насилия. В действительности, Ницше не призывает к жестокости или безнравственности. Сверхчеловек в его понимании — это тот, кто способен создать свои собственные моральные нормы, основанные на глубоком понимании жизни и её ценностей, а не на слепом следовании традициям или догмам.
В единстве производства и науки - могущество и будущность страны! Ускорение научно-технического прогресса - требование жизни худож. Д. Иконников, Е. Четвериков. - Москва Плакат, 1986.
Другой распространённый миф касается идеи "смерти Бога". Это не означает буквальное уничтожение религии или веры в Бога. Ницше использует эту метафору, чтобы подчеркнуть кризис традиционных ценностей и необходимость переосмысления и создания новых смыслов и целей. "Так говорил Заратустра" — это глубокое и многослойное произведение, требующее внимательного чтения и размышления. Идеи Ницше о сверхчеловеке, смерти Бога, воле к власти и вечном возвращении бросают вызов традиционным взглядам на мораль и жизнь, предлагая новый путь к саморазвитию и осмыслению человеческого существования. Эта книга продолжает вдохновлять и вызывать споры, оставаясь актуальной и в современном мире.
ИСЦЕЛЯЮЩАЯ СИЛА МЫСЛИ.
«ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА.
КНИГА ДЛЯ ВСЕХ И НИ ДЛЯ КОГО».
Замечательная книга — "Так говорил Заратустра" Фридриха Ницше
Рихард Штраус (1864–1949)
"Так говорил Заратустра", симфоническая поэма (1896), op. 30Произведение программное; состоит из девяти фрагментов, исполняемых без пауз.
Названия фрагментов повторяют названия некоторых глав литературного первоисточника.
Связь музыкального развития с литературным первоисточником очевидна: музыка близка к буквальной иллюстрации соответствующих глав, а поэтически-философские образы Ницше старательно переведены автором на язык музыкальных художественно-изобразительных средств.
Фридрих Ницше начал писать "Так говорил Заратустра" в 1883 году и завершил её в 1885 году.
Книга была издана в четырех частях, каждая из которых дополняет предыдущие, создавая единое философское произведение.
Вдохновение для написания Ницше черпал из древнегреческой философии, зороастризма и собственных размышлений о жизни и морали.
1. Сверхчеловек (Übermensch):
Ницше вводит концепцию сверхчеловека, который является идеалом человеческого развития.Сверхчеловек превосходит современные моральные и социальные нормы, создавая свои собственные ценности и смысл жизни.
2. Смерть Бога:
Ницше утверждает, что традиционные религиозные верования и моральные ценности больше не имеют силы в современном мире."Бог умер" — это метафора для выражения этого кризиса и возможности создания новых ценностей.
3. Воля к власти:
Воля к власти — это основополагающий принцип, движущий всеми живыми существами.Для Ницше это стремление к самосовершенствованию и преодолению собственных ограничений.
4. Вечное возвращение:
Концепция вечного возвращения предполагает, что все события в жизни будут повторяться бесконечное число раз. Эта идея является философским испытанием:может ли человек принять свою жизнь со всеми её радостями и страданиями, готовый проживать её снова и снова.
Главная суть "Так говорил Заратустра" заключается в призыве к индивидуальному саморазвитию и созданию новых ценностей.
Однако многие неправильно понимают концепцию сверхчеловека, трактуя её как оправдание эгоизма, превосходства или даже насилия.
В действительности, Ницше не призывает к жестокости или безнравственности.
Сверхчеловек в его понимании — это тот, кто способен создать свои собственные моральные нормы, основанные на глубоком понимании жизни и её ценностей, а не на слепом следовании традициям или догмам.
Это не означает буквальное уничтожение религии или веры в Бога.
Ницше использует эту метафору, чтобы подчеркнуть кризис традиционных ценностей и необходимость переосмысления и создания новых смыслов и целей.
"Так говорил Заратустра" — это глубокое и многослойное произведение, требующее внимательного чтения и размышления.
Идеи Ницше о сверхчеловеке, смерти Бога, воле к власти и вечном возвращении бросают вызов традиционным взглядам на мораль и жизнь, предлагая новый путь к саморазвитию и осмыслению человеческого существования.
Эта книга продолжает вдохновлять и вызывать споры, оставаясь актуальной и в современном мире.