С приходом осени автомобилисты все чаще раздумывают над тем, как заряжать автомобильный аккумулятор? Ведь скоро холода, а в условиях низких температур АКБ плохо держит заряд, а в случае если автомобиль простоял больше недели на сильном морозе – проблемы гарантированы вплоть до полной разрядки. Для того чтобы понять как зарядить автомобильный аккумулятор стоит разобраться в видах АКБ. На сегодняшний день на рынке присутствуют три основных вида АКБ: Малосурьмянистые – это свинцовые АКБ, без добавок в составе пластин; Гибридные – АКБ с пластинами разного состава; Кальциевые – АКБ в которых свинцовые пластины изготовлены с добавлением кальция. Рис. 2 - Состав аккумуляторной батареи У каждого из видов АКБ есть свои преимущества и недостатки. Малосурьмянистые АКБ, например, более всего подвержены саморазряду, а также выкипанию воды из раствора электролита. Но батареи данного типа совсем не боятся глубокого разряда. Кальциевые АКБ наоборот наименее подвержены саморазряду и выкипанию воды, но очень неустойчивы к глубокому разряду. Гибридные аккумуляторные батареи в каком-то смысле являются «золотой серединой» среди всех видов АКБ. Они устойчивы к глубокому разряду и практически не подвержены саморазряду и выкипанию, но и стоимость их гораздо выше, нежели у аналогов. Стоит также обратить внимание на такую характеристику как «обслуживаемость АКБ», которая в переводе с языка автомобилистов означает, что конструкция аккумулятора подразумевает либо не подразумевает стороннее вмешательство. Это является важной информацией, поскольку влияет на особенности зарядки, например на то, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. «Необслуживаемые АКБ» отличаются тем, что в силу особенностей конструкции и своего состава, они ориентированы на минимальное испарение жидкости. А недостатком такого типа АКБ является то, что если жидкость все-таки испарится, то долить ее в аккумулятор не получится. Касательно «обслуживаемых АКБ», то жидкость, а именно дистиллированную воду, доливать в них можно и нужно. = Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством? Обратите внимание: Если по каким-то причинам вы решите, что нужно согреть аккумулятор перед зарядкой, то ни в коем случае не опускайте его в горячую воду. Резкий перепад температур приведет к частичному осыпанию активной массы пластин. Сам процесс зарядки аккумулятора достаточно прост. Если поблизости есть источник питания, то АКБ даже ненужно извлекать. Главное отсоединить от него плюсовой и минусовой провода. Если без демонтажа не обойтись, то следует всегда помнить о том, что делать это нужно осторожно предохраняя АКБ от ударов, а также контакта с одеждой, так как кислота может прожечь в ней дырки. Обратите внимание: Нужно всегда тщательно следить за тем, чтобы грязь даже в очень маленьких количествах не попала в электролит. Это приведет к выходу из строя. Переходим к моменту, когда аккумулятор уже извлечен и благополучно ожидает зарядки. Тут есть одна особенность, относящаяся к «обслуживаемым АКБ». Чтобы во время зарядки аккумулятор не закипел и не взорвался от внутреннего давления газов необходимо снять его верхнюю крышку или выкрутить защитные пробки. Далее нужно проверить уровень электролита в пластинах. Если уровень ниже минимального, то его обязательно нужно восполнить дистиллированной водой. В противном случае можно «сжечь» пластины, что приведет к потере существенной части емкости АКБ. После того, как мы долили воду, подсоединяем провода с «крокодилами» от зарядного устройства на клеммы АКБ. Обратите внимание: Прежде чем вы набросите провода с «крокодилами» обязательно убедитесь в том, что ЗУ не включено в сеть. В конце процесса заряда АКБ важно сначала отключить зарядное устройство от сети, а потом снимать провода с клемм. Обратите внимание: Монтаж/демонтаж АКБ всегда нужно проводить в перчатках. Монтаж/демонтаж АКБ нужно проводить при выключенном двигателе. Перепады напряжения в бортовой сети могут привести к выходу из строя электрооборудования авто. = Каким током заряжать автомобильный аккумулятор? Отвечая на этот вопрос, можем утверждать, что зарядку свинцовых батарей нужно производить от источника постоянного или так называемого «выпрямленного» тока. Для «выпрямления» можно использовать любые устройства предусматривающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом всегда следует помнить о том, что ЗУ предназначенное для заряда одной батареи на 12 В должно обеспечивать возможность увеличения зарядного тока до 16,0 – 16,5 В. В противном случае вам не удастся зарядить «необслуживаемую» батарею современного образца до фактической емкости. Существует два способа заряда аккумуляторных батарей – заряд при постоянстве тока или при постоянстве напряжения. Обратите внимание: Протирать АКБ следует чистой мягкой тряпкой предварительно смоченной в нашатырном спирте или в растворе кальцинированной соды. = Заряд АКБ при постоянстве тока В этом случае зарядка батареи производится при постоянной величине тока, которая равна 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Соответственно для АКБ емкостью 60 Ач нужен ток заряда 6 А. Если вы решили заряжать аккумулятор таким способом, то помните, что необходимо контролировать ток каждые 1,5 – 2 часа. Обратите внимание: Если в процессе заряда АКБ вы услышали звуки, которые похожи на кипение воды – не переживайте, это нормально. В случае если вы заметили, что батарея слишком нагрелась – просто отключите ЗУ, подождите пока аккумулятор остынет, и продолжайте цикл заряда. = Заряд АКБ при постоянстве напряжения При использовании данного метода для заряда аккумулятора необходимо знать, что степень заряда АКБ по окончании цикла напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которым располагает ЗУ. Рассмотрим на примере: При условии 24-часового непрерывного заряда и при напряжении 14,4 В, заряд батареи на 12В будет достигнут на 75-85%, при условии напряжения 15 В – 85-90%, а при условии напряжения в 16 В – 95-97%. Для полного заряда АКБ в течение 20-24 часов вам понадобится напряжение в 16,3-16,4 В. Обратите внимание: АКБ можно считать заряженной при условии того, что ток и напряжение остаются неизменными в течение 1-2 часов. = Сколько заряжать аккумулятор автомобильный? Время заряда аккумулятора во многом зависит от степени его разряда. Всегда ориентируйтесь на индикатор заряда, который обычно вмонтирован в АКБ либо на амперметр зарядного устройства. Обратите внимание: Чем больше заряжен аккумулятор, тем выше ток его заряда. = Есть также формула расчёта времени необходимого для заряда аккумулятора: Емкость батареи разделить на ток заряда и умножить на коэффициент 1,2. Но такая формула применяется только при постоянном токе. Также хотим поговорить о том, где заряжать АКБ. Многие автомобилисты не уделяют должного внимания этому вопросу, а зря. Ни в коем случае нельзя заряжать АКБ в плохо проветриваемом помещении. Это связанно с тем, что в процессе зарядки аккумулятор выделяет сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурьмянистый водород (стибин), хлористый водород и другие токсичные вещества. Это может нанести вред здоровью человека, а выделяющийся водород в соединении с имеющимся в воздухе кислородом может быть взрывоопасным.
КрепыЖ - инструмент, оборудование, ремонт
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
С приходом осени автомобилисты все чаще раздумывают над тем, как заряжать автомобильный аккумулятор? Ведь скоро холода, а в условиях низких температур АКБ плохо держит заряд, а в случае если автомобиль простоял больше недели на сильном морозе – проблемы гарантированы вплоть до полной разрядки.
Для того чтобы понять как зарядить автомобильный аккумулятор стоит разобраться в видах АКБ.
На сегодняшний день на рынке присутствуют три основных вида АКБ:
Малосурьмянистые – это свинцовые АКБ, без добавок в составе пластин;
Гибридные – АКБ с пластинами разного состава;
Кальциевые – АКБ в которых свинцовые пластины изготовлены с добавлением кальция.
Рис. 2 - Состав аккумуляторной батареи
У каждого из видов АКБ есть свои преимущества и недостатки. Малосурьмянистые АКБ, например, более всего подвержены саморазряду, а также выкипанию воды из раствора электролита. Но батареи данного типа совсем не боятся глубокого разряда. Кальциевые АКБ наоборот наименее подвержены саморазряду и выкипанию воды, но очень неустойчивы к глубокому разряду.
Гибридные аккумуляторные батареи в каком-то смысле являются «золотой серединой» среди всех видов АКБ. Они устойчивы к глубокому разряду и практически не подвержены саморазряду и выкипанию, но и стоимость их гораздо выше, нежели у аналогов.
Стоит также обратить внимание на такую характеристику как «обслуживаемость АКБ», которая в переводе с языка автомобилистов означает, что конструкция аккумулятора подразумевает либо не подразумевает стороннее вмешательство. Это является важной информацией, поскольку влияет на особенности зарядки, например на то, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. «Необслуживаемые АКБ» отличаются тем, что в силу особенностей конструкции и своего состава, они ориентированы на минимальное испарение жидкости. А недостатком такого типа АКБ является то, что если жидкость все-таки испарится, то долить ее в аккумулятор не получится.
Касательно «обслуживаемых АКБ», то жидкость, а именно дистиллированную воду, доливать в них можно и нужно.
= Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством?
Обратите внимание: Если по каким-то причинам вы решите, что нужно согреть аккумулятор перед зарядкой, то ни в коем случае не опускайте его в горячую воду. Резкий перепад температур приведет к частичному осыпанию активной массы пластин.
Сам процесс зарядки аккумулятора достаточно прост. Если поблизости есть источник питания, то АКБ даже ненужно извлекать. Главное отсоединить от него плюсовой и минусовой провода. Если без демонтажа не обойтись, то следует всегда помнить о том, что делать это нужно осторожно предохраняя АКБ от ударов, а также контакта с одеждой, так как кислота может прожечь в ней дырки.
Обратите внимание: Нужно всегда тщательно следить за тем, чтобы грязь даже в очень маленьких количествах не попала в электролит. Это приведет к выходу из строя.
Переходим к моменту, когда аккумулятор уже извлечен и благополучно ожидает зарядки. Тут есть одна особенность, относящаяся к «обслуживаемым АКБ». Чтобы во время зарядки аккумулятор не закипел и не взорвался от внутреннего давления газов необходимо снять его верхнюю крышку или выкрутить защитные пробки. Далее нужно проверить уровень электролита в пластинах. Если уровень ниже минимального, то его обязательно нужно восполнить дистиллированной водой. В противном случае можно «сжечь» пластины, что приведет к потере существенной части емкости АКБ.
После того, как мы долили воду, подсоединяем провода с «крокодилами» от зарядного устройства на клеммы АКБ.
Обратите внимание: Прежде чем вы набросите провода с «крокодилами» обязательно убедитесь в том, что ЗУ не включено в сеть. В конце процесса заряда АКБ важно сначала отключить зарядное устройство от сети, а потом снимать провода с клемм.
Обратите внимание: Монтаж/демонтаж АКБ всегда нужно проводить в перчатках. Монтаж/демонтаж АКБ нужно проводить при выключенном двигателе. Перепады напряжения в бортовой сети могут привести к выходу из строя электрооборудования авто.
= Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?
Отвечая на этот вопрос, можем утверждать, что зарядку свинцовых батарей нужно производить от источника постоянного или так называемого «выпрямленного» тока. Для «выпрямления» можно использовать любые устройства предусматривающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом всегда следует помнить о том, что ЗУ предназначенное для заряда одной батареи на 12 В должно обеспечивать возможность увеличения зарядного тока до 16,0 – 16,5 В. В противном случае вам не удастся зарядить «необслуживаемую» батарею современного образца до фактической емкости.
Существует два способа заряда аккумуляторных батарей – заряд при постоянстве тока или при постоянстве напряжения.
Обратите внимание: Протирать АКБ следует чистой мягкой тряпкой предварительно смоченной в нашатырном спирте или в растворе кальцинированной соды.
= Заряд АКБ при постоянстве тока
В этом случае зарядка батареи производится при постоянной величине тока, которая равна 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Соответственно для АКБ емкостью 60 Ач нужен ток заряда 6 А.
Если вы решили заряжать аккумулятор таким способом, то помните, что необходимо контролировать ток каждые 1,5 – 2 часа.
Обратите внимание: Если в процессе заряда АКБ вы услышали звуки, которые похожи на кипение воды – не переживайте, это нормально. В случае если вы заметили, что батарея слишком нагрелась – просто отключите ЗУ, подождите пока аккумулятор остынет, и продолжайте цикл заряда.
= Заряд АКБ при постоянстве напряжения
При использовании данного метода для заряда аккумулятора необходимо знать, что степень заряда АКБ по окончании цикла напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которым располагает ЗУ.
Рассмотрим на примере:
При условии 24-часового непрерывного заряда и при напряжении 14,4 В, заряд батареи на 12В будет достигнут на 75-85%, при условии напряжения 15 В – 85-90%, а при условии напряжения в 16 В – 95-97%.
Для полного заряда АКБ в течение 20-24 часов вам понадобится напряжение в 16,3-16,4 В.
Обратите внимание: АКБ можно считать заряженной при условии того, что ток и напряжение остаются неизменными в течение 1-2 часов.
= Сколько заряжать аккумулятор автомобильный?
Время заряда аккумулятора во многом зависит от степени его разряда. Всегда ориентируйтесь на индикатор заряда, который обычно вмонтирован в АКБ либо на амперметр зарядного устройства.
Обратите внимание: Чем больше заряжен аккумулятор, тем выше ток его заряда.
= Есть также формула расчёта времени необходимого для заряда аккумулятора:
Емкость батареи разделить на ток заряда и умножить на коэффициент 1,2.
Но такая формула применяется только при постоянном токе.
Также хотим поговорить о том, где заряжать АКБ. Многие автомобилисты не уделяют должного внимания этому вопросу, а зря.
Ни в коем случае нельзя заряжать АКБ в плохо проветриваемом помещении. Это связанно с тем, что в процессе зарядки аккумулятор выделяет сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурьмянистый водород (стибин), хлористый водород и другие токсичные вещества. Это может нанести вред здоровью человека, а выделяющийся водород в соединении с имеющимся в воздухе кислородом может быть взрывоопасным.