тема 1 ЗНАЧЕНИЯ ОБОЗНАЧЕНИЙ НА РЫБАЛОВНЫХ КАТУШКАХ Собственно, почему создана эта тема?
Не все опытные спиннингисты знают досконально, что обозначают те или иные буквы в названии катушек, а новички и подавно.
Поэтому предлагаю восполнить этот пробел в помощь всем "страждущим и ищущим", а также пополнять данную тему и на будущее, технологии не стоят на месте и как, что будет обозначать в скором времени не известно.
Все о рыбалке На нашем сайте вы найдете самые полезные советы
На шпуле безинерционной катушки фирма-производитель указывает цифры, абсолютно ничего не говорящие о данной модели начинающему спиннингисту, пришедшему в рыболовный магазин. На самом деле, за ними стоят достаточно важные характеристики. Что же означают эти цифры?
Размер шпули.
Самым крупным шрифтом (фото слева) обозначается размер шпули, а соответственно и размер самой катушки. Есть такая закономерность – чем больше шпуля, тем больше и мощнее катушка. Фирмы-производители по-разному классифицируют свои безинерционки по размеру, но принято считать универсальной катушку со шпулей 2500. Если цифра на шпуле меньше, то это более легкая катушка (в ультролайтовом спиннинге часто применяются очень «маленькие» катушки), а если больше – более мощная и тяжёлая (необходимость лёгких и тяжелых катушек можно узнать из статьи «Классы спиннинговых снастей»).
Передаточное число.
Передаточное число показывает, сколько оборотов сделает шпуля (ротор) за один оборот рукоятки. Обозначается оно как отношение первого ко второму. То есть, если за один оборот рукоятки ротор сделал 5 оборотов, то передаточное число будет 5:1.
Чем больше первая цифра, тем катушка более скоростная. Универсальной по данному параметру принято считать катушку, передаточное число которой находится в пределах от 5 до 5.5, если число больше 5.5 –катушку можно назвать скоростной, если меньше 5 – силовой.
Вместимость шпули.
На шпуле указывается сколько лески того или иного диаметра она вмещает. Например, 0.30/180 – шпуля вмещает 180 метров лески диаметром 0.30 мм.
................................................................................................................... Вот нашел
"буквы после размера шпули:
F - фронт, регулятор тормозов спереди
C - просто порядковый номер модели, как 1,2,3... Раньше были FA, потом FB, сейчас FC -
это на моделях для европы,R - реар, задний регулятор фрикциона
ну и плюс те же буквы А,B,C - чтобы ориентироваться на конкретную модельШимано обычно меняет модели через 3-года, меняя буквы в конце обозначения, видимо скоро для европы будут модели FD, RD...на моделях для японии ничего этого нет, там ориентир только по году выпуска модели, который не всегда указывают в наименовании - 06,08,09,11...есть еще и другие буквы:
типа С3000FC
C перед цифрами обозначает, что это модель в корпусе предыдущей модели 2500 (для С5000 - 4000) с более вместительной шпулей,
правда бывает что шпуля не более вместительная, а с большим диаметром бортика шпули как на моделях С20003000SFB, тут буква S (шалоу) обозначает мелкую шпулю, размер тот же, глубина канавки меньше. у Дайвы обозначение вместительности шпули идет цифрами
2500 - стандартая шпуля
2504 - вмещает 100 м(или ярдов?) 4 либрового шнура
2506 - вмещает 100 м(?) 6 либрового шнура
2508 - вмещает 100 м(?) 8 либрового шнурана Шимановских Ультеграх Эдванс бывает еще обозначение С2000HG - HG тут обозначает, что катушка высокоскоростная, с более высоким передаточным отношением"
.......................................................................................................................... Коллеги, разъясните обозначение на катушках.
Что значит впереди стоящая буква "С" перед обозначением размера шпули?
Что значит стоящая в конце буква "S" ? ............................................................... S - shallow spool - мелкая шпуля
С- компакт ,допустим С3000S - означает,что кузов предыдущего размера - 2500, а шпуля 3000 - го размера,мелкая
С 2000 S - кузов 1000-к шпуля 2000-я
Ну так как-то)))
Безынерционные катушки, обозначения, характеристики, устройство
Читать далее: http://landfish.ru/articles/bezynercionnye-katushki-oboznacheniya-harakteristiki-ustroystvo
На шпуле безинерционной катушки фирма-производитель указывает цифры, абсолютно ничего не говорящие о данной модели начинающему спиннингисту, пришедшему в рыболовный магазин. На самом деле, за ними стоят достаточно важные характеристики. Что же означают эти цифры?
Размер шпули.
Самым крупным шрифтом (фото слева) обозначается размер шпули, а соответственно и размер самой катушки. Есть такая закономерность – чем больше шпуля, тем больше и мощнее катушка. Фирмы-производители по-разному классифицируют свои безинерционки по размеру, но принято считать универсальной катушку со шпулей 2500. Если цифра на шпуле меньше, то это более легкая катушка (в ультролайтовом спиннинге часто применяются очень «маленькие» катушки), а если больше – более мощная и тяжёлая (необходимость лёгких и тяжелых катушек можно узнать из статьи «Классы спиннинговых снастей»).
Передаточное число.
Передаточное число показывает, сколько оборотов сделает шпуля (ротор) за один оборот рукоятки. Обозначается оно как отношение первого ко второму. То есть, если за один оборот рукоятки ротор сделал 5 оборотов, то передаточное число будет 5:1.
Чем больше первая цифра, тем катушка более скоростная. Универсальной по данному параметру принято считать катушку, передаточное число которой находится в пределах от 5 до 5.5, если число больше 5.5 –катушку можно назвать скоростной, если меньше 5 – силовой.
Вместимость шпули.
На шпуле указывается сколько лески того или иного диаметра она вмещает. Например, 0.30/180 – шпуля вмещает 180 метров лески диаметром 0.30 мм.
................................................................................................................... Вот нашел
"буквы после размера шпули:
F - фронт, регулятор тормозов спереди
C - просто порядковый номер модели, как 1,2,3... Раньше были FA, потом FB, сейчас FC -
это на моделях для европы,R - реар, задний регулятор фрикциона
ну и плюс те же буквы А,B,C - чтобы ориентироваться на конкретную модельШимано обычно меняет модели через 3-года, меняя буквы в конце обозначения, видимо скоро для европы будут модели FD, RD...на моделях для японии ничего этого нет, там ориентир только по году выпуска модели, который не всегда указывают в наименовании - 06,08,09,11...есть еще и другие буквы:
типа С3000FC
C перед цифрами обозначает, что это модель в корпусе предыдущей модели 2500 (для С5000 - 4000) с более вместительной шпулей,
правда бывает что шпуля не более вместительная, а с большим диаметром бортика шпули как на моделях С20003000SFB, тут буква S (шалоу) обозначает мелкую шпулю, размер тот же, глубина канавки меньше. у Дайвы обозначение вместительности шпули идет цифрами
2500 - стандартая шпуля
2504 - вмещает 100 м(или ярдов?) 4 либрового шнура
2506 - вмещает 100 м(?) 6 либрового шнура
2508 - вмещает 100 м(?) 8 либрового шнурана Шимановских Ультеграх Эдванс бывает еще обозначение С2000HG - HG тут обозначает, что катушка высокоскоростная, с более высоким передаточным отношением"
.......................................................................................................................... Коллеги, разъясните обозначение на катушках.
Что значит впереди стоящая буква "С" перед обозначением размера шпули?
Что значит стоящая в конце буква "S" ? ............................................................... S - shallow spool - мелкая шпуля
С- компакт ,допустим С3000S - означает,что кузов предыдущего размера - 2500, а шпуля 3000 - го размера,мелкая
С 2000 S - кузов 1000-к шпуля 2000-я
Ну так как-то)))
Безынерционные катушки, обозначения, характеристики, устройство
Читать далее: http://landfish.ru/articles/bezynercionnye-katushki-oboznacheniya-harakteristiki-ustroystvo
Идеальный вариант рыболовных катушек для удочек и спиннингов представляют безынерционные катушки. С их помощью можно ловить любую рыбу в самых разнообразных местах. Такие катушки являются наиболее распространенными среди любителей порыбачить и среди профессионалов.Узнайте о том, как правильно смонтировать техасскую оснастку для ловли на спиннингКак правильно писать: безынерционные или безинерционные?Русский язык относят к одному и самых сложных языков, в результате, ошибки подобные вопросу в заголовке, возникают очень часто. Обратимся к правилам русского языка:После приставок, оканчивающихся на согласную, вместо "и" пишется "ы" в соответствии с произношением, например: играть – подыграть, разыграть, сыграть; искать – отыскать, подыскать, индукционный – безындукционный.В данном правиле, как и во всем языке есть, еще много примечаний и дополнений, но в нашем случае они не актуальны, т.е. правильное написание: безынерционная катушка.Устройство безынерционной катушки и принцип работыРыболовные катушки бывают со шпулей:открытой;полузакрытой;закрытой.Эти названия подразумевают то, видна на них шпуля или нет, т.е. в варианте со шпулей закрытой и полузакрытой имеется в конструкции защитный колпак, который или полностью прикрывает шпулю или частично. Катушки полузакрытого и закрытого типа обладают существенными недостатками и почти не применяются в настоящее время.С открытой шпулей устройство катушки выглядит следующим образом:Корпус, в котором расположен передаточный механизм.Шпулю для намотки лески.Лесоукладыватель с роликом.Тормоз (фрикцион).Ручку.Принцип работы - во время заброса леска проходит через боковую щеку неподвижной шпули, для исключения сброса лишней лески. На шпулю с помощью специального лесоукладывателя происходит намотка лески. В момент заброса он отводится в сторону, что бы ни препятствует свободному сбросу лески. Поворачивая ручку лесоукладывателя, леска попадает на имеющийся там ролик, с помощью которого и осуществляется наматывание лески на шпулю. Шпуля может крепиться 2 способами: при помощи торцевой кнопки на замке или жестко. Последний вариант предпочтительнее, т.к. дает возможность менять шпули.Для задач требуемых предельной нагрузки на леску при вытягивании рыбы применяется тормоз, который может иметь переднюю или заднюю регулировку. Это может быть специальный барашек на шпуле или ручка (применяется чаще и в работе лучше). Переключатели различного типа (флажковые, движковые) служат для оперирования тормозной системой. Удобны в работе переключатели движкового типа. Располагаются внизу или сзади на корпусе катушки.Передаточный механизм располагается в корпусе. Для обеспечения возвратно-поступательное движение при намотке шпули, и при этом увеличивает скорость вращения лесоукладывателя.Любая катушка характеризуется такими показателями:передаточным числом;количеством подшипников;типом шпули;емкостью шпули;габаритными размерами;весом.Есть еще дополнительные показатели, на которые обращают внимание – нагрузка на фрикцион в кг и сколько см лески наматывается за один оборот ручки. На все эти показатели чаще ориентируются любители рыбной ловли.Обозначения на катушкеНа безынерционные катушки импортного производства могут наноситься следующие надписи:Gear ratio – обозначает передаточное число, которое обозначает отношение оборота ручки к оборотам лесоукладывателя и чем оно больше, тем больше скорость подмотки;Match Spool, Long Cast – эти надписи говорят о том, что можно совершать дальний заброс;Ball bearing – это определяет количество подшипников;ATS, или Anti-Twis – наличие антитвистовой (противозакручивающей) системы, которая снижает закручивание лески;Fightin’ Drag – наличие двухступенчатой регулировки фрикционного тормоза;Continuous anti-reverse – наличие специальной системы, которая необходима для того, что бы сильного удара по шестерням не было;Avto Cast, или Speed Cast – наличие системы полуавтоматического заброса;AVS, dyna balance – катушка оборудована противовибрационной системой;Ergonomic design – говорит, о том, что применен эргономичный дизайн.В обязательном порядке указывается соотношение диаметра лески и ее количество (емкость шпули).Популярные производители и модели безынерционных катушекОтечественные и зарубежные производители производят безынерционные катушки по разным технологиям и имеют широкий модельный ряд. Среди них особой популярностью славятся катушки производителей Японии, Китая и Европы.Особой популярностью у любителей рыболовной ловли и считающихся основными из лучших пользуются безынерционные катушки японской компании Daiwa, которая является ведущим в мире производителем рыболовных товаров. Высокое качество и соответствие высоким стандартам – вот что характеризует продукцию компании. В настоящее время она производит более 50 наименований безынерционных катушек. Качество катушек созданных этой фирмой определяется:правильно подобранным материалом;точной балансировкой;сносностью и достаточной жесткостью кинематической пары.Многие рыболовы считают, что чем больше подшипников в устройстве катушки, тем она лучше, но с появлением нового антифрикционного материала высокого качества, который внедрили японские производители при производстве своего продукта, это стало не так актуально. Известно, что в катушках этой компании может устанавливаться от 1 до 15 подшипников, но, даже имея их в минимальном количестве, катушка работает идеально.А так же безынерционные катушки, которые производить Daiwa представлены от недорогих моделей до элитных. Различаются они по следующим признакам:сложности конструкции;материалом, из которого они изготовлены;по количеству элементов;технологией производства.Купить продукцию этой компании можно в довольно широком ценовом диапазоне – от 600 рублей до 45000 рублей и даже выше. Все модели обеспечивают:максимально дальние забросы;чувствительность при проводке;плавный ход при проводке;плавный силовой привод;отсутствие биения и гула в катушке;небольшой вес и габариты;высокую долговечность;продуманный дизайн.Среди самых дешевых безынерционных катушек компании Daiwa, хорошо себя зарекомендовала модель серии Sweepfire В (Sweepfire 2500B), которая имеет передаточное число равное 5.3:1, 1 подшипник, нагрузку на фрикцион при массе 4 кг, а при одном обороте ручки наматывается ровно 79 см лески, и емкость шпули составляет 0.5 мм/150 м и весом снасти 306 гр. Здесь имеется специальная система балансировки, складывающаяся и переустанавливаемая рукоятка. Стоит такая катушка 600 рублей.Самая дорогая модель из серии Saltiga Z (Saltiga-Z5000) имеет передаточное число равное 4.3:1, 15 подшипников, нагрузку на фрикцион при массе 30 кг, а при одном обороте ручки наматывается ровно 101 см лески, и емкость шпули составляет 0.35 мм/370 м и весом снасти 825 гр. Катушки этой серии защищены от воды, имеют антикоррозионную защиту всех элементов. Шпуля изготовлена из дюралюминия, имеет титановый бортик, который покрыт металлокерамикой. Подшипник лесоукладывателя может выдерживать нагрузку до 80 кг. Используются как на легкие, так и на тяжелые приманки. Стоит такая катушка 45000 рублей.Рынок пестрит катушкам весьма низкого ценового диапазона, особенно выделяются китайский производитель. Как правило, такая катушка служит не более 2 лет и ремонту не подлежит. Катушки по цене 450 рублей и ниже вообще не стоит брать в расчет, т.к. это не серьезно.Катушки китайского производителя имеют привлекательный вид, а так же оснащены одними из самых современных систем, но изготовлены весьма некачественно. Живут они недолго и часто просто рассыпаются после непродолжительной эксплуатации.Но и здесь можно найти приемлемый вариант. Хорошо известны рыболовам изделия марки Tica (модели Tica Cambria LZ2050 7+1bb, Tica Caiman CA205 и др.) они надежны и долговечны. Катушки этой фирмы тоже снискали мировую известность благодаря многолетнему сотрудничеству с компанией Daiwa. Но качество таких катушек нестабильное. Можно купить хороший экземпляр, а можно напороться и на явную халтурку.Пожалуй, можно назвать еще одного китайского производителя, выпускающего неплохие катушки по невысоким ценам. Это фирма Okuma (модели Okuma Citrix 273-VLX, Okuma Tormenta TT-260WLX и др.). Недостатки заключаются в намотке и неудобстве переключения стопора обратного хода (снизу, а не сзади). Подшипники отличные, обгонная муфта современная, в ролике лесоукладывателя подшипник большого диаметра.Продукция европейского производителя представлена немецкой фирмой DAM (модели FIGHTER PRO MET. 160 FD 1283160, Катушка QUICK A-HEAD 100 1095100 и др.) – отличное качество и добротность. Великолепное исполнение, самые современные материалы, цена выше среднего уровня. Но они этого стоят. Купив такую катушку, можно быть уверенным в том, что она прослужит длительное время без всякого ремонта.Еще один производитель надежных катушек - фирма Мitchell, находящаяся во Франции и специализирующаяся на выпуске товаров для рыбной ловли. Среди них знаменитые на весь мир такие безынерционные катушки как Tuff-Body Spro ZaltArc XS. Добротные, имеют защиту от соленой воды, защиту фрикциона от грязи и воды, механизм крестообразной намотки лески, шпули с клипсами для лески и специальную систему переднего фрикциона с тонкой настройкой. Если к этому добавить оригинальный дизайн, то эти катушки по праву считаются самыми надежными, несмотря на их цену, которая соответствует качеству.Необходимо помнить, что многие производители свое производство переводят в другие страны и там уже такая катушка производится под торговой маркой другого производителя, что не всегда соответствует качеству оригинала. Иногда можно увидеть катушки без нанесения логотипа. Отсюда вывод – смотреть, что приобретаешь и ориентироваться на покупку товара известных фирм.
https://robinzon-nk.ru/articles-reviews/20
https://robinzon-nk.ru/articles-reviews/20
Термины и понятия в "катушках"
Источник
Давно уже на российском рынке превалируют катушки не отечественного производства. На упаковочных коробках, на самих катушках, в торговых каталогах – технические параметры изделий и их составные части в основном обозначены на английском языке, будь то катушка азиатского, западноевропейского или американского происхождения. И споры и недоумения среди рыболовов о присутствии в конструкции тех или иных катушек различных устройств и механизмов не иссякнут, покуда продавцы их не будут снабжать нас нормальными техническими описаниями на русском языке. А сейчас ведь можно прочитать и про «антифрикционный подшипник», и про бесконечный винт, ошибочно называемый «червяком», да мало ли еще чего. Итак, для начала – немного про безынерционные катушки.
ABS (ADVANCED BALLISTIC SYSTEM) SPOOL – шпуля улучшенной для заброса системы. Ранее, в девяностых годах, ABS расшифровывалась как ANTI-BACKLASH SYSTEM –буквально система против соскальзывания (витков лески). Ита, и та расшифровка верно отражают особенности шпули, имеющей боковой профиль в виде обратного конуса. Благодаря такому профилю при подмотке (тип намотки лески – перекрестный) создается натяжение, достаточное для препятствования самопроизвольному соскальзыванию верхних витков лески, намотанных хоть под самый бортик шпули, - что и способствует увеличению дальности заброса. Этого мало: и при неравномерной подмотке (возьмите, к примеру, проводку поппера) витки лески также сами собой не слетают, а это значит – долой «бороды» при забросе. Помимо этого, «обратный конус» позволяет устанавливать фрикционные диски большей площади в переднем тормозе, что увеличивает предельно допустимую нагрузку для того (см. MAX. DRAG POWER). На фото 1 – слева направо: шпуля обычная под монолеску, шпуля ABS под «плетенку», шпуля LONG CAST, шпуля ABS под монолеску.
ADJUSTIBLE LINE LAY (регулируемая намотка лески) - система для катушек с передним тормозом, дающая возможность выбора разных вариантов формы намотки лески (прямой конической, обратной конусности или цилиндрической) - в зависимости от количества установленных под шпулю прокладок, дополнительно поставляемых в комплекте. То же, что и WINDING SHAPE ADJUSTMENT.
AERO WRAP (фигурально -превосходная намотка) – система намотки лески плотными параллельными витками, что дает возможность леске сходить со шпули равномерно с минимальным трением (фото 2).
AIRBAIL(дутая дужка) - полая цилиндрическая дужка лесоукладывателя, обычно - из титана или высококачественной нержавеющей стали (фото 3). Очень легкая, но достаточно жесткая. По сравнению с проволочной дужкой, у этой - мягче удар по леске. Современные модели выполняются с коническим основанием (обозначение - NON-BENTA.B., NON-TANGLED A.B.), препятствующим после выполнения заброса захлестыванию лески за опорную стойку лесоукладывателя в момент закрытия дужки.
AIR METAL CONCEPT (скорее всего, это можно перевести как «концепция применения авиационного металла») – обозначение, указывающее, что у катушки изготовлены из магниевого сплава (в среднем - на треть более легкого, чем высококачественные алюминиевые сплавы той же прочности) ротор, корпус и рукоять. Кроме того, модели катушек этой концепции оснащаются легчайшими шпулями (например, из поликарбоната) и деталями передаточного механизма - тоже из легких, но очень прочных современных материалов. В итоге это приносит малую массу катушки в целом, легкость ее хода и чувствительность – при сохранении высокой надежности и достаточной мощности.
AR-B (ANTI-RUST BEARING) - антикоррозионный подшипник. Высококлассное изделие из нержавеющей стали хороших марок. По стоимости в несколько раз дороже обычных шарикоподшипников, но и рабочие характеристики здорово лучше. Разрабатывались специально для рыбалок в водоемах с соленой водой.
BAIL ARM – дужка лесоукладывателя (фото 4 – сплошная дужка).
BAIL SPRING, LIFETIME BAIL SPRING -пружина системы фиксации в открытом положении дужки лесоукладывателя; «вечная» (ха!) пружина дужки (фото 5).
BAIT RUNNER SYSTEM (а также BITE N'RUN, HIT AND RUN SYSTEM,FREE SPOOL SYSTEM) - система убегающей приманки.Дополнительный механизм для катушек среднего и большого размеров с задним фрикционным тормозом, использующихся для донной или живцовой ловли. Позволяет после заброса с помощью специальной клавиши (FREE SPOOL LEVER) растормаживать шпулю при закрытой дужке лесоукладывателя, но мгновенно вернуть поворотом катушечной ручки исходное, до заброса точно выставленное тормозное усилие, когда запонадобится подсечь и вываживать рыбу. Оснащается кольцом (или верньером) грубой настройки, регулирующим величину стягивающего усилия (фото 6).
BB (BALL BEARING) – просто-напросто шарикоподшипник. В катушке их может быть аж до 15 штук, другой вопрос – какого качества (фото 7).
BRAKE SYSTEM – тормозная (фрикционная) система. То же, что и DRUG SYSTEM.
BUILD-IN-ROLLER, BUILT-IN-ROTOR (встроенный ролик, встроенный в ротор) – система крепления дужки лесоукладывателя с внутренней стороны ротора. Повышает прочность и надежность всего узла и предотвращает попадание лески внутрь механизма катушки. Если дужка крепится снаружи ротора – это обозначается OVERSIZED ROLLER.
CALIBRATED FRONT DRAG KNOB, MICRO PITCH FRONT DRAG - градуированный регулятор переднего фрикционного тормоза, микрошаговая (регулировка) переднего тормоза. Система регулировки тормозного усилия фрикциона большой точности – порядка полусотни и более фиксированных и, главное, помеченных положений на оборот регулятора (фото 8). Важно при ловле тонкими лесками – всегда можно точно выставить требуемое усилие стягивания при смене диаметра лески.
CRBB (CORROSION RESISTANT BALL BEARING) – сопротивляющийся коррозии подшипник. По качеству аналогичен AR-B (см.), но этот шарикоподшипник - закрытого типа, там сепаратор с шариками дополнительно защищен с торцевых сторон манжетными уплотнениями (SHIELD BB, DOUBLE SEALED BB), противодействующими проникновению внутрь подшипника абразивных частиц (фото 9).
DIGIGEAR(сокращение от DIGITALGEARDESIGN– буквально «цифровой (в смысле – компьютерный) расчет передачи»), HYPERGEAR – суперпередача. Так обозначаются зубчатые передачи, изготовленные на станках с цифровым программным обеспечением, где можно добиться максимального пятна контакта ведущей шестерни и бронзового червячного колеса (фото 10), что способствует максимально равномерному распределению нагрузок в передаточном механизме и увеличению тяговых характеристик катушки. Понятно, что зубчатая передача такой трудоемкости (говорят, изготовление ведущей шестерни занимает не менее получаса) делается для катушечных моделей топовых серий.
DOUBLE HANDLE – рукоятка, двойная рукоятка. Двойная рукоятка (фото 11) дает лучшую сбалансированность при вращении, входит составной частью в DYNA BALANCE SYSTEM (см. ниже).
DYNA BALANCE SYSTEM – система динамической балансировки (то же, что иGYRO SPIN BALANCED – отбалансировано во вращении). Эта надпись говорит о том, что изготовителем была проведена сложная операция общей балансировки элементов кинематической схемы безынерционной катушки - от клавиши рукояти до дужки лесоукладывателя, сводящая к минимуму паразитические вибрации и биения в ее узлах, что в итоге обеспечивает мягкую работу механизма.
DIRECT DRIVE HANDLE – рукоятка прямого привода. Эта рукоятка ввинчивается непосредственно в передаточный механизм, в результате чего между рукояткой и механизмом не остается люфта (фото 12).
FIGHTIN’ DRAG – буквально: тормоз для борьбы, т.е. тормоз для вываживания. Дополнительное устройство в заднем тормозе, позволяющее очень быстро, поворотом кольца с рычагом большим пальцем, увеличить (MORE) или ослабить (LESS) тормозное усилие фрикциона при вываживании рыбы (фото 13). В нейтральном же положении (определяется по щелчку) восстанавливается стягивающее усилие, заранее выставленное в зависимости от применяемой лески.
FLOATING SHAFT - плавающий вал. Система передачи движения, когда подшипники размещены по краям главного вала, в итоге подача шпули катушки осуществляется плавно, при этом минимизируется возникновение поперечных люфтов, в итоге увеличивается долговечность механизма.
FLUIDRIVE GEARING SYSTEM – плавнодвижущийся зубчатый механизм. Это значит, что шестерни главной пары передаточного механизма - увеличенного размера, с зубьями специальной формы, к тому же шлифованные и притертые. Все это увеличивает мощность катушки и плавность ее хода.
FRONT (FRONT-MOUNTED)DRUG - передний (спереди расположенный) тормоз. Более удобен для спиннинга.
GEAR RATIO - передаточное число. Определяет, как быстро наматывается леска при вращении рукоятки. Если передаточное число 6:1, то при одном полном обороте рукоятки катушки лесоукладыватель совершает 6 оборотов. Обычно в диапазоне от 3,2:1 (спиннинг) до 6,2: 1 (поплавочная ловля).
HYBRID ALUMINIUM BODY – гибридный алюминиевый корпус. Эта обозначение гибридного соединения алюминия и графитосодержащих синтетических материалов, позволяющее при сохранении необходимой прочности значительно облегчить изделие, в частности – корпус катушки (фото 14).
INFINITE ANTI-REVERSE - сверхчувствительныйантиреверс,INSTANT ANTI-REVERSE - мгновенный антиреверс,SUPER STOPPER – быстрый стопорный механизм. Еще - CONTINUOUS ANTI-REVERSE – антиреверспостоянного действия.
Все это – обозначения систем быстрой блокировки обратного хода катушки в виде обгонной муфты (см. ROLLER BEARING – фото 15), разница между ними – не принципиальная. При включении с помощью специального рычажка практически намертво стопорит обратное вращение ротора у безынерционных катушек, свободное вращение рукоятки исключено. Применение этой системы позволяет поддерживать постоянный контакт с приманкой, а при поклевке рыбы мгновенно сделать подсечку, исключая ударные нагрузки на шестерни передаточного механизма. Иногда в такой системе сочетают обгонную муфту и храповик: если даже подведет муфта, стопор все равно не выйдет из строя.
LINE CAPACITY – лесоемкость шпули. Выражается как в метрах, так и в футах, ft (1 фут = 30,48 см).
LINE/HANDLE TURN - это длина лески, наматываемая при одном обороте рукоятки катушки.
LINE ROLLER – ролик лесоукладывателя.
LINE KEEPER CLIP – клипса для зажима лески (фото 16). Очень удобно для фиксации дальности заброса при, скажем, донной ловле – после забрасывания на нужную дистанцию, в клипсу заводится леска и только потом начинают подматывать.
LONG CAST SPOOL (GYPER CAST, MATCH SPOOL) – шпуля для дальнего заброса.
Конусного профиля удлиненная шпуля, у которой соотношение расстояния между щечками катушки и диаметром переднего бортика - не менее 0,4 (см. фото 1). У шпули данной конструкции верхняя часть намотки находится в опасной зоне «сдергивания», поэтому основное требование при использовании LC - сохранение свободной от лески зоны бортика не менее 2 - 3 мм.
MAIN SHAFT – главный вал передаточного механизма, на котором установлены ротор и шпуля.
MAX. DRAG POWER – максимальное тормозное усилие. Предельно допустимая нагрузка для фрикционного тормоза конкретной катушки.
ONE TOUCH FOLDING HANDLE (одним движением складываемая рукоятка) - у некоторых моделей катушек рукоять складывается в транспортировочное положение при нажатии на кнопку, расположенную у ее основания (фото 17). Обозначается также QUICK SNAP – быстрая защелка.
ONETOUCHSNAPOFFSPOOL – одним движением снимаемая шпуля. Такие шпули, освобождаемые с вала ротора при помощи кнопочного механизма, характерны для катушек с задним тормозом (фото 18).
POSITIVE BAIL, POSITIVE CLICK BAIL – принудительно (т.е. вручную) откидываемая дужка, откидываемая со щелчком. Конструкция возвратного механизма дужки лесоукладывателя. Обеспечивает ее надежную фиксацию, исключающую опасность обрыва лески при забросе.
POWER ROLLER - ведущий ролик (фото 19). То же, что и TWIST BUSTER (фото 20) – уничтожитель перекручивания. Еще - ANTI-TWIST LINE ROLLER. Ролик лесоукладывателя, входящий в систему противозакручивания лески. Это конусный ролик с полусферическим углублением, фиксирующим леску в определенной плоскости, что способствует значительному снижению степени перекручивания лески – до 20 - 40%. Вращается на микрошарикоподшипнике, рассчитан на большие нагрузки. Часто – со стойким антифрикционным и антикоррозионным покрытием, например – из нитрида титана. Требует постоянного ухода: его следует обслуживать (чистить и смазывать) даже чаще, чем всю катушку.
REAR (REAR-MOUNTED)DRUG – задний (сзади расположенный) тормоз. Более удобен для неспиннинговых видов ловли.
REVERSIBLE HANDLE, CONVERTIBLE HANDLE, RIGHT/LEFT HANDLE – переставляемая ручка. Система установки ручки, позволяющая легко расположить ее как с левой стороны катушки, так и с правой.
RB (ROLLER BEARING) – роликовый подшипник. На деле – это не столько подшипник, сколько обгонная муфта, входящая в состав системы стопора обратного хода для ротора. В рыболовных катушках ставится на главном валу.
RCC (ROTOR CAST CONTROL) – контроль ротора при забросе. Во время броска и при открытом положении дужки лесоукладывателя система удерживает ротор в неподвижности - для защиты от самосброса дужки.
SLOW OSCILLATION, SUPER SLOW OSCILLATION (SSO) - медленное колебание, сверхмедленное колебание (шпули) - (то же, что и CLOSE WINDING SYSTEM – система плотной намотки,SILENTOSCILLATION– тихое качание). На катушкахс этой системой вертикальную подачу шпули обеспечивает кривошипный механизм с минимальным количеством деталей. В каретке механизма сделан паз специального профиля, который и обеспечивает равномерность возвратно-поступательного движения шпули. Этот простой механизм характеризуется малыми потерями на трение, надежен, практически бесшумен. В то же время он обеспечивает ровную намотку: витки лески укладываются вплотную и параллельно друг к другу, один слой поверх другого, ниже верхнего слоя не остается незаполненного пространства, куда верхний слой лески мог бы попасть. Когда дужка открыта и шпуля разматывается при забросе, леска сходит со шпули беспрепятственно. Катушки с этой функцией поставляются с дополнительными опорными шайбами шпули для оптимизации формы наматывания в зависимости от диаметра лески.
TB (TWIST BUSTER)– см. POWER ROLLER
TRIANGULAR ROTOR – треугольный ротор. Эта конструкция ротора исключает вибрацию при вращении, а также увеличивает жесткость и уменьшает инерционность катушки (см. фото 11).
VARISPEED SYSTEM, 2 SPEED SYSTEM – разноскоростная система, двухскоростная система. Система двухскоростного колебания шпули. Это более совершенный способ укладки лески на шпулю при намотке. Суть его заключается в том, что при вращении ротора возвратно-поступательные движения шпули происходят с различной скоростью. Вперед шпуля движется быстро, а назад медленнее. Это позволяет виткам лески ложиться на шпулю без перехлеста и улучшает размотку при забросе.
WATERPROOFDRAG– влагозащищенный тормоз. Это всего лишь значит, что фрикционные шайбы тормоза выполнены из высококачественного графита.
WEIGHT - масса катушки. Пишется и в единицах СИ, т.е. граммах, и во внесистемных единицах – например, в унциях (Oz), 1 Oz = 28,4 г.
WORM SHAFT SYSTEM – система червячного вала. То, что мы называем «бесконечный винт» (фото 21). Правильное название - винтовая передача с бесконечным винтом. Просто пишется она по-английски так же, как и червячная передача - endless screw. И хотя по сути «червяк» и «бесконечник» - ближайшие родственники, но функционально первый предназначен для обеспечения большого передаточного отношения (аж до 300!) между скрещивающимися валами, и червяк является ведущим элементом, а второй - винтовая передача с небольшим передаточным числом (в нашем деле - до 8), и бесконечный винт - ведомый. Собственно, он-то и способствует тому, что катушечная шпуля при вращении рыболовом рукоятки совершает возвратно-поступательные движения.
Разумеется, от этой детали зависит качество и тип намотки лески. Катушки с «бесконечником» специализируются на так называемой крестообразной намотке, которая является на сегодняшний день наиболее практичной.
Для некоторых фирм и моделей это достигается посредством разности углов захода канавок «бесконечника», и получается, что скорость движения шпули в разных направлениях неодинакова, за счет чего леска ложится на шпулю крест-накрест. Так как витки при такой намотке не цепляются друг за друга, дальность заброса увеличивается, а число случаев запутывания лески (тем более – «плетенки») сокращается.
Маркировка катушек "SHIMANO"
Источник
S-System
В ней нашли отражение те идеи конструкторов Shimano, на основе которых проектировались самые успешные катушки. Три основных концепции, воплощенные в S-системе - это плавность, пониженный шум и прочность.
SUPER SLOW OSCILLATION
Система сверхмедленного колебания обеспечивает равномерное наматывание лески на шпулю, уменьшая расстояние между витками лески, из-за которого может возникнуть нежелательное трение или зависание во время забрасывания. Благодаря укладыванию витков лески вплотную и параллельно друг к другу, один слой поверх другого, ниже верхнего слоя не остается незаполненного пространства, куда мог бы попасть верхний слой лески. Когда дужка открыта и шпуля разматывается при забросе, леска разматывается со шпули беспрепятственно, чем обеспечивается забрасывание на большее расстояние, чем в случае использования традиционной колебательной системы. Катушки с этой функцией также поставляются с дополнительными опорными шайбами шпули для оптимизации формы наматывания в зависимости от диаметра лески.
S-GUARD
Специально разработанная защита ротора и корпуса катушки, которая предотвращает накопление воды и предохраняет от случайных даров.
S-DRAG
Фрикционные шайбы тормоза выполнены из высококачественного графита, что гарантирует надежность, плавное торможение и увеличивает срок службы тормозного механизма.
DIRECT OIL LUBRICATION PORT
Эта функция позволяет непосредственно смазывать внутренние рабочие детали катушки, не разбирая ее. Небольшое отверстие для смазки присутствует на корпусах катушек SR-системы и S-системы и позволяет смазывать внутренний механизм утвержденными смазочными материалами. Это простой и эффективный способ обеспечения оптимальной работы катушки Shimano. Смазки нужно немного - буквально 1 -2 капли.
S-ARM CAM
Провисшая леска на ролике - основная причина проблем во время рыбалки. Перед роликом лесоукладчика расположен выступ, который предотвращает ослабление лески, фактически устраняя проблему.
S-SPOOL
Шпули S-system изготовлены из алюминиевого сплава методом холодной ковки с последующей станочной обработкой. Это придает им большую прочность и повышает сопротивление к износу. Бортик шпули имеет покрытие из циркония и нитрида титана, в десять раз более твердого, чем закаленная легированная сталь. Шпуля антикоррозийная и износостойкая.
S-MASTER GEAR
Шестерни механизма катушки выполнены из авиационного дюралюминиевого сплава «А7075 Super Duraluminium», для которого характерна высокая прочность при малом весе. Шестерни катушки Stella имеют специальное покрытие Black Almite - микроскопический слой керамики, придающий металлу дополнительную устойчивость к истиранию и антикоррозийные свойства.
SR-System (S System + Reliance)
S-система + уверенность
MgS COATING
Магниевый сплав, который используется в изготовлении новых катушек серии SR, демонстрирует выдающиеся антикоррозийные качества. Более того, поверхность защищена ещё и специальным составом, запатентованным Shimano, что особенно важно при рыбалке в неблагоприятных условиях, например в морской воде.
SR ЦЕЛЬНАЯ ДУЖКА
Эта цельная дужка без каких-либо соединений, за которые могла бы зацепляться леска во время обычной эксплуатации. Она выполнена целиком из нержавеющей стали. Такая дужка уменьшает трение и ускоряет попадание лески на уловитель катушки.
3D SR МЕХАНИЗМ
Увеличенные шестерни главной пары SR-системы были спроектированы с помощью программы трехмерного моделирования. Это обеспечило возможность точной подгонки поверхности каждого зубца под форму зубца шестерни, в результате поверхность контакта этих деталей увеличилась. Что, в свою очередь, означает увеличение плавности, вращающего момента, эффективности и износостойкости.
SR ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ПЛАСТИНА
Предохранительные пластины SR-системы имеют титановое покрытие. Они расположены в важных местах - на роторе и некоторых деталях корпуса, для дополнительной защиты катушки от разрушения при ударе.
RIGID SUPPORT DRAG
Жесткая опора тормоза. Эта инновационная функция устраняет качание шпули даже при небольших величинах торможения. Поэтому независимо от установки тормоза шпуля не будет качаться. В результате этого леска вытягивается исключительно плавно даже при небольшом торможении.
SR HANDLE
Эта рукоятка ввинчивается непосредственно в механизм вращения, в результате этого между рукояткой и механизмом не остается зазора. Более того, применена уже доказавшая свои преимущества технология Shimano HOLLOWTECH - технология изготовления рукоятки с полым корпусом. Это обеспечивает уменьшение веса при сохранении чрезвычайной прочности и износостойкости. (Рукоятки катушек размера 1000 имеют очень тонкий цельный корпус)
Примечание: некоторые особенности SR-system в каталоге SHIMANO указаны почему-то на русском языке.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАТУШЕК
Anti-Rust Bearings (нержавеющий подшипник)
В конструкции катушки используются подшипники A-RB с защитой от коррозии. Антикоррозионная стойкость подшипников A-RB в десять и более раз выше, чем у подшипников из обычной нержавеющей стали.
AERO WRAP
Превосходная укладка лески - фирменный стиль катушек Shimano. Катушка, снабженная Power Roller и системой Aero Wrap, наматывает леску плотными, параллельными витками, так что леска сходит со шпули равномерно и с минимальным трением для более дальних и точных забросов.
SUPER STOPPER
Super Stopper - это роликовый подшипник, мгновенно блокирующий обратное движение.
SUPER STOPPER II
Благодаря системе Super Stopper II при установленном режиме блокировки обратного движения свободное движение рукоятки исключено. Практические преимущества этого безотказно работающего подшипника включают установку индикатора поклевки с небольшим шагом приращения чувствительности, чем обеспечивается более быстрая подсечка.
VARISPEED
Высококачественная укладка лески - самая важная характеристика для точного, дальнего и правильного забрасывания. Новая революционная система Varispeed от Shimano состоит из двух специально сконструированных шестерен и колеблющегося слайдера. Одна из них овальная, а другая - необычной квадратной формы! Только специальная компьютерная программа, разработанная Shimano, обеспечила полное соответствие этих профилей - в результате обеспечена совершенная параллельная укладка лески и улучшенная точность при ловле.
HYBRID ALUMINIUM BODY
Корпус катушки изготавливается из комбинации алюминия и графита ХТ7. Это позволяет облегчить катушку и сохранить максимальную прочность, там, где она необходима.
HYBRID ALUMINIUM SPOOL (HAS)
Шпуля сделана из комбинации алюминия и графита ХТ7. Она гораздо легче и намного более прочная, чем стандартная шпуля. Она придает катушке лучший баланс и больше подходит для экстремальных рыбацких ситуаций. Металлический бортик шпули также улучшает заброс.
FLOATING SHAFT II
Область трения ротора и штока - наиболее уязвимый узел у большинства катушек. Конструкторы Shimano разместили подшипники по краям штока, исключив излишний контакт трущихся поверхностей. FLOATING SHAFT II осуществляет плавную подачу штока и соответственно шпули катушки, исключает возникновение поперечных люфтов, улучшая эффективность и долговечность.
HYPER GEAR
Сверхточная обработка главной пары катушки позволяет добиться максимальной мощности при наименьшем усилии. Эффективность передачи усилия от ручки к ротору составляет теперь 90,3%. Даже после длительной эксплуатации катушки Shimano будут радовать Вас отличной работой.
ROLLER BEARINGS
Один роликовый подшипник эквивалентен по результату работы четырем стандартным шариковым подшипникам. С ROLLER BEARING возросла эффективность и долговечность ротора.
FIHTIN' DRAG
Вторичная тормозная система, удобно расположенная сзади катушки для удобного и быстрого использования.
Система Power Roller Shimano уменьшает скручивание мононити, продлевает полезный срок службы вашей лески и улучшает дальность заброса.
DYNA-BALANCE
Динамически сбалансированный ротор. Уменьшает вибрацию катушки и позволяет производить плавную работу.
DOUBLE HANDLE
Двойная рукоятка. Для лучшего баланса и мгновенного нахождения ручки в экстремальных ситуациях
BAITRUNNER SYSTEM
Самая популярная конструкция катушек, используемая для ловли крупной рыбы. Это система, позволяющая мгновенно растормозить шпулю и установить ее на исходное тормозное усилие одним переключателем.
BAITRUNNER SPOOL
Система Shimano Baitrunner, встроенная непосредственно в шпулю, позволяет быстро ослабить фрикцион и стравливать леску со шпули при поклевке крупной рыбы.
SHIMANO SMOOTH CAST (SSC)
Система SSC разработана, чтобы улучшить укладку лески, уменьшить перехлест, улучшить дальность броска для тех, кто ловит рыбу легкими снастями.
ROTOR CAST CONTROL (RCC)
При открытом положении дужки лесоукладывателя система ROTOR CAST CONTROL работает, как фиксатор, который удерживает ротор в неподвижном состоянии во время броска.
INSTANT DRAG
Система мгновенного торможения. Эта система позволит Вам отрегулировать сцепление с положения "свободная шпуля" до положения "поединок" всего несколькими поворотами винта.
TWO SPEED OSCILLATION SYSTEM
Система двухскоростного колебания. Это более совершенный способ укладки лески на шпулю при намотке. Суть его заключается в том, что при вращении ротора возвратно-поступательные движения шпули происходят с различной скоростью. Вперед шпуля движется быстро, а назад медленнее. Это позволяет виткам лески ложиться на шпулю без перехлеста и улучшает размотку лески при забросе.
Основные системы и материалы катушек Daiwa
Air Metal – упрочненный сплав металла и магния (Magnesium), обеспечивающий значительное снижение веса (до 35%) при аналогичной, по сравнению со сплавами из высококачественного алюминия, твердости.
Super Metal – высокопрочный алюминиевый сплав с повышенной антикоррозийной устойчивостью.
Air Bail – легкая полая дужка из титана или высококачественной нержавеющей стали, с коническим основанием, препятствующим перехлесту лески за опорную стойку ролика лесоукладывателя в момент закрытия душки после выполнения заброса. Объемная дужка дополнительно придает жесткости этому узлу, защищая его от возможной деформации.
Air Spool – шпуля данной конструкции имеет значительно меньшую (чуть более 30 г) массу по сравнению с классическими шпулями. Это стало возможно благодаря использованию особо прочного поликарбоната и высококачественной нержавеющей стали. Также непосредственно в корпус шпули данной конструкции устанавливается шарикоподшипник, обеспечивающий наибольшую эффективность и скорость срабатывания фрикционного тормоза. Такая конструкция позволяет выполнить прецизионную точность регулировки нагрузки на фрикционные тормоза, что позволяет применять при спиннинговой рыбалке лески тончайших диаметров.
ABS Spool (Anti-Backlash System) – благодаря шпуле с профилем, у основания сердечника, в виде «обратного конуса» и широкому лесозаполняемому проему вся намотанная леска находится, что называется, «в рабочей зоне». Шпуля такого профиля не только позволяет немного превышать уровень допустимой намотки лески, что в совокупности с профилем намотки способствует увеличению дальности заброса, но и имеет увеличенный внутренний диаметр сердечника, позволяя устанавливать фрикционные диски большей площади, благодаря чему увеличивается предельнодопустимая нагрузка на фрикционный тормоз. Шпулями такого профиля оснащаются абсолютно все катушки Daiwa.
Twist Buster – конусный ролик лесоукладывателя с полусферическим углублением, фиксирующим леску в определенной плоскости, что способствует значительному снижению количества перекручивания лески. Ролик, противозакручиватель лески, системы Twist Buster II имеет аналогичные характеристики и устанавливается на микроподшипниках высочайшего качества.
Gyro Spin – «свободное вращение» – примерно так можно перевести название этой системы абсолютной балансировки. Эта сложнейшая система балансировки кинематической схемы (взаимодействие динамических элементов) безынерционной катушки, полностью исключающая возможные паразитические вибрации ее узлов, обеспечивая мягкую работу механизма.
Shield BB – шарикоподшипники, обойма которых закрыта «щитом», так называемый «закрытый» подшипник. Подшипниковый щит препятствует проникновению внутрь различных абразивных микрочастиц и остатков старой смазки, способных повредить подшипник.
CRBB (Corrosion Resistant Ball Bearing) – высококлассные шарикоподшипники из сверхпрочной нержавеющей стали со специально разработанным антикоррозийным покрытием, до 12 раз увеличивающим коррозийную устойчивость подшипника. Особенно актуально при рыбалках на водоеме с соленой водой или высоким содержанием в воде взвешенных микрочастиц.
Infinite Anti-Reverse – мгновенный (бесконечный) тормоз обратного хода ротора, выполненный с использованием роликового подшипника, заключенного в обойму (блокировка по прин- ципу обгонной муфты). Эта система не только обеспечивает уверенную подсечку, но и предохраняет механизм катушки от возникающих ударных нагрузок, особенно при использовании плетеных лесок (шнуров).
Infinite Stopper II (Infinite Anti-Reverse II) – дополнительная, по отношению к Infinite Anti-Reverse, блокировка обратного вращения «червячного» винта.
Digigear II – ведущая шестерня главной передачи, изготовленная на сверхсовременном оборудовании с максимально допустимым отклонение менее 1-го микрона! Несмотря на то, что на изготовление 2-х шестеренок на скоростном станке уходит более часа, именно эта технология обеспечивает максимальное пятно контакта ведущей шестерни и бронзового «червячного» винта, способствуя равномерному распределению нагрузок и увеличению «тяговых» характеристик.
Silent Oscillation – система замедленного возвратно- поступательного движения шпули. За счет плавной подачи штока достигается более равномерная и плотная укладка лески, по сравнению с другими схемами механизма перемещения шпули.
Tough Drive Gear – ведущая шестерня с покрытием твердой металлокерамикой, обеспечивающей высокую степень износостойкости.
Washable – специальные, выполненные в корпусе влагоотводящие канавки.
Маркировка катушек DAIWA
Маркировка индекса размерности катушек Daiwa несет в себе информацию не только о соотношении габаритов катушки и лескоемкости шпули, но и о типе самой катушки и возможных вариантах ее комплектации.
2004 – базовая модель типоразмером 2000, комплектуется шпулей с увеличенным диаметром сердечника. Лескоемкость: 0.165 мм / 100 м.
2005 – базовая модель типоразмером 2000, комплектуется шпулей с увеличенным диаметром сердечника. Лескоемкость: 0.185 мм / 100 м.
2005W – буква «W» в индексе типоразмерности свидетельствует о комплектации катушки сдвоенной рукояткой.
2500 – «классическая» безынерционная катушка с передним (верхним) фрикционным тормозом.
2506 – базовая модель типоразмером 2500, комплектуется шпулей с увеличенным диаметром сердечника. Лескоемкость: 0.205 мм / 100 м.
2550 (3550 и т.д.) – данным индексом типоразмерности маркируются катушки с задним (нижним) фрикционным тормозом.
ЧЕЛОВЕКИ НАЖМИТЕ КЛАСС МЫЖЕ ВСЕ СТАРАЕМСЯ ДЛЯ ВАС
#КатушкиЗначенОбозначен
Источник
Давно уже на российском рынке превалируют катушки не отечественного производства. На упаковочных коробках, на самих катушках, в торговых каталогах – технические параметры изделий и их составные части в основном обозначены на английском языке, будь то катушка азиатского, западноевропейского или американского происхождения. И споры и недоумения среди рыболовов о присутствии в конструкции тех или иных катушек различных устройств и механизмов не иссякнут, покуда продавцы их не будут снабжать нас нормальными техническими описаниями на русском языке. А сейчас ведь можно прочитать и про «антифрикционный подшипник», и про бесконечный винт, ошибочно называемый «червяком», да мало ли еще чего. Итак, для начала – немного про безынерционные катушки.
ABS (ADVANCED BALLISTIC SYSTEM) SPOOL – шпуля улучшенной для заброса системы. Ранее, в девяностых годах, ABS расшифровывалась как ANTI-BACKLASH SYSTEM –буквально система против соскальзывания (витков лески). Ита, и та расшифровка верно отражают особенности шпули, имеющей боковой профиль в виде обратного конуса. Благодаря такому профилю при подмотке (тип намотки лески – перекрестный) создается натяжение, достаточное для препятствования самопроизвольному соскальзыванию верхних витков лески, намотанных хоть под самый бортик шпули, - что и способствует увеличению дальности заброса. Этого мало: и при неравномерной подмотке (возьмите, к примеру, проводку поппера) витки лески также сами собой не слетают, а это значит – долой «бороды» при забросе. Помимо этого, «обратный конус» позволяет устанавливать фрикционные диски большей площади в переднем тормозе, что увеличивает предельно допустимую нагрузку для того (см. MAX. DRAG POWER). На фото 1 – слева направо: шпуля обычная под монолеску, шпуля ABS под «плетенку», шпуля LONG CAST, шпуля ABS под монолеску.
ADJUSTIBLE LINE LAY (регулируемая намотка лески) - система для катушек с передним тормозом, дающая возможность выбора разных вариантов формы намотки лески (прямой конической, обратной конусности или цилиндрической) - в зависимости от количества установленных под шпулю прокладок, дополнительно поставляемых в комплекте. То же, что и WINDING SHAPE ADJUSTMENT.
AERO WRAP (фигурально -превосходная намотка) – система намотки лески плотными параллельными витками, что дает возможность леске сходить со шпули равномерно с минимальным трением (фото 2).
AIRBAIL(дутая дужка) - полая цилиндрическая дужка лесоукладывателя, обычно - из титана или высококачественной нержавеющей стали (фото 3). Очень легкая, но достаточно жесткая. По сравнению с проволочной дужкой, у этой - мягче удар по леске. Современные модели выполняются с коническим основанием (обозначение - NON-BENTA.B., NON-TANGLED A.B.), препятствующим после выполнения заброса захлестыванию лески за опорную стойку лесоукладывателя в момент закрытия дужки.
AIR METAL CONCEPT (скорее всего, это можно перевести как «концепция применения авиационного металла») – обозначение, указывающее, что у катушки изготовлены из магниевого сплава (в среднем - на треть более легкого, чем высококачественные алюминиевые сплавы той же прочности) ротор, корпус и рукоять. Кроме того, модели катушек этой концепции оснащаются легчайшими шпулями (например, из поликарбоната) и деталями передаточного механизма - тоже из легких, но очень прочных современных материалов. В итоге это приносит малую массу катушки в целом, легкость ее хода и чувствительность – при сохранении высокой надежности и достаточной мощности.
AR-B (ANTI-RUST BEARING) - антикоррозионный подшипник. Высококлассное изделие из нержавеющей стали хороших марок. По стоимости в несколько раз дороже обычных шарикоподшипников, но и рабочие характеристики здорово лучше. Разрабатывались специально для рыбалок в водоемах с соленой водой.
BAIL ARM – дужка лесоукладывателя (фото 4 – сплошная дужка).
BAIL SPRING, LIFETIME BAIL SPRING -пружина системы фиксации в открытом положении дужки лесоукладывателя; «вечная» (ха!) пружина дужки (фото 5).
BAIT RUNNER SYSTEM (а также BITE N'RUN, HIT AND RUN SYSTEM,FREE SPOOL SYSTEM) - система убегающей приманки.Дополнительный механизм для катушек среднего и большого размеров с задним фрикционным тормозом, использующихся для донной или живцовой ловли. Позволяет после заброса с помощью специальной клавиши (FREE SPOOL LEVER) растормаживать шпулю при закрытой дужке лесоукладывателя, но мгновенно вернуть поворотом катушечной ручки исходное, до заброса точно выставленное тормозное усилие, когда запонадобится подсечь и вываживать рыбу. Оснащается кольцом (или верньером) грубой настройки, регулирующим величину стягивающего усилия (фото 6).
BB (BALL BEARING) – просто-напросто шарикоподшипник. В катушке их может быть аж до 15 штук, другой вопрос – какого качества (фото 7).
BRAKE SYSTEM – тормозная (фрикционная) система. То же, что и DRUG SYSTEM.
BUILD-IN-ROLLER, BUILT-IN-ROTOR (встроенный ролик, встроенный в ротор) – система крепления дужки лесоукладывателя с внутренней стороны ротора. Повышает прочность и надежность всего узла и предотвращает попадание лески внутрь механизма катушки. Если дужка крепится снаружи ротора – это обозначается OVERSIZED ROLLER.
CALIBRATED FRONT DRAG KNOB, MICRO PITCH FRONT DRAG - градуированный регулятор переднего фрикционного тормоза, микрошаговая (регулировка) переднего тормоза. Система регулировки тормозного усилия фрикциона большой точности – порядка полусотни и более фиксированных и, главное, помеченных положений на оборот регулятора (фото 8). Важно при ловле тонкими лесками – всегда можно точно выставить требуемое усилие стягивания при смене диаметра лески.
CRBB (CORROSION RESISTANT BALL BEARING) – сопротивляющийся коррозии подшипник. По качеству аналогичен AR-B (см.), но этот шарикоподшипник - закрытого типа, там сепаратор с шариками дополнительно защищен с торцевых сторон манжетными уплотнениями (SHIELD BB, DOUBLE SEALED BB), противодействующими проникновению внутрь подшипника абразивных частиц (фото 9).
DIGIGEAR(сокращение от DIGITALGEARDESIGN– буквально «цифровой (в смысле – компьютерный) расчет передачи»), HYPERGEAR – суперпередача. Так обозначаются зубчатые передачи, изготовленные на станках с цифровым программным обеспечением, где можно добиться максимального пятна контакта ведущей шестерни и бронзового червячного колеса (фото 10), что способствует максимально равномерному распределению нагрузок в передаточном механизме и увеличению тяговых характеристик катушки. Понятно, что зубчатая передача такой трудоемкости (говорят, изготовление ведущей шестерни занимает не менее получаса) делается для катушечных моделей топовых серий.
DOUBLE HANDLE – рукоятка, двойная рукоятка. Двойная рукоятка (фото 11) дает лучшую сбалансированность при вращении, входит составной частью в DYNA BALANCE SYSTEM (см. ниже).
DYNA BALANCE SYSTEM – система динамической балансировки (то же, что иGYRO SPIN BALANCED – отбалансировано во вращении). Эта надпись говорит о том, что изготовителем была проведена сложная операция общей балансировки элементов кинематической схемы безынерционной катушки - от клавиши рукояти до дужки лесоукладывателя, сводящая к минимуму паразитические вибрации и биения в ее узлах, что в итоге обеспечивает мягкую работу механизма.
DIRECT DRIVE HANDLE – рукоятка прямого привода. Эта рукоятка ввинчивается непосредственно в передаточный механизм, в результате чего между рукояткой и механизмом не остается люфта (фото 12).
FIGHTIN’ DRAG – буквально: тормоз для борьбы, т.е. тормоз для вываживания. Дополнительное устройство в заднем тормозе, позволяющее очень быстро, поворотом кольца с рычагом большим пальцем, увеличить (MORE) или ослабить (LESS) тормозное усилие фрикциона при вываживании рыбы (фото 13). В нейтральном же положении (определяется по щелчку) восстанавливается стягивающее усилие, заранее выставленное в зависимости от применяемой лески.
FLOATING SHAFT - плавающий вал. Система передачи движения, когда подшипники размещены по краям главного вала, в итоге подача шпули катушки осуществляется плавно, при этом минимизируется возникновение поперечных люфтов, в итоге увеличивается долговечность механизма.
FLUIDRIVE GEARING SYSTEM – плавнодвижущийся зубчатый механизм. Это значит, что шестерни главной пары передаточного механизма - увеличенного размера, с зубьями специальной формы, к тому же шлифованные и притертые. Все это увеличивает мощность катушки и плавность ее хода.
FRONT (FRONT-MOUNTED)DRUG - передний (спереди расположенный) тормоз. Более удобен для спиннинга.
GEAR RATIO - передаточное число. Определяет, как быстро наматывается леска при вращении рукоятки. Если передаточное число 6:1, то при одном полном обороте рукоятки катушки лесоукладыватель совершает 6 оборотов. Обычно в диапазоне от 3,2:1 (спиннинг) до 6,2: 1 (поплавочная ловля).
HYBRID ALUMINIUM BODY – гибридный алюминиевый корпус. Эта обозначение гибридного соединения алюминия и графитосодержащих синтетических материалов, позволяющее при сохранении необходимой прочности значительно облегчить изделие, в частности – корпус катушки (фото 14).
INFINITE ANTI-REVERSE - сверхчувствительныйантиреверс,INSTANT ANTI-REVERSE - мгновенный антиреверс,SUPER STOPPER – быстрый стопорный механизм. Еще - CONTINUOUS ANTI-REVERSE – антиреверспостоянного действия.
Все это – обозначения систем быстрой блокировки обратного хода катушки в виде обгонной муфты (см. ROLLER BEARING – фото 15), разница между ними – не принципиальная. При включении с помощью специального рычажка практически намертво стопорит обратное вращение ротора у безынерционных катушек, свободное вращение рукоятки исключено. Применение этой системы позволяет поддерживать постоянный контакт с приманкой, а при поклевке рыбы мгновенно сделать подсечку, исключая ударные нагрузки на шестерни передаточного механизма. Иногда в такой системе сочетают обгонную муфту и храповик: если даже подведет муфта, стопор все равно не выйдет из строя.
LINE CAPACITY – лесоемкость шпули. Выражается как в метрах, так и в футах, ft (1 фут = 30,48 см).
LINE/HANDLE TURN - это длина лески, наматываемая при одном обороте рукоятки катушки.
LINE ROLLER – ролик лесоукладывателя.
LINE KEEPER CLIP – клипса для зажима лески (фото 16). Очень удобно для фиксации дальности заброса при, скажем, донной ловле – после забрасывания на нужную дистанцию, в клипсу заводится леска и только потом начинают подматывать.
LONG CAST SPOOL (GYPER CAST, MATCH SPOOL) – шпуля для дальнего заброса.
Конусного профиля удлиненная шпуля, у которой соотношение расстояния между щечками катушки и диаметром переднего бортика - не менее 0,4 (см. фото 1). У шпули данной конструкции верхняя часть намотки находится в опасной зоне «сдергивания», поэтому основное требование при использовании LC - сохранение свободной от лески зоны бортика не менее 2 - 3 мм.
MAIN SHAFT – главный вал передаточного механизма, на котором установлены ротор и шпуля.
MAX. DRAG POWER – максимальное тормозное усилие. Предельно допустимая нагрузка для фрикционного тормоза конкретной катушки.
ONE TOUCH FOLDING HANDLE (одним движением складываемая рукоятка) - у некоторых моделей катушек рукоять складывается в транспортировочное положение при нажатии на кнопку, расположенную у ее основания (фото 17). Обозначается также QUICK SNAP – быстрая защелка.
ONETOUCHSNAPOFFSPOOL – одним движением снимаемая шпуля. Такие шпули, освобождаемые с вала ротора при помощи кнопочного механизма, характерны для катушек с задним тормозом (фото 18).
POSITIVE BAIL, POSITIVE CLICK BAIL – принудительно (т.е. вручную) откидываемая дужка, откидываемая со щелчком. Конструкция возвратного механизма дужки лесоукладывателя. Обеспечивает ее надежную фиксацию, исключающую опасность обрыва лески при забросе.
POWER ROLLER - ведущий ролик (фото 19). То же, что и TWIST BUSTER (фото 20) – уничтожитель перекручивания. Еще - ANTI-TWIST LINE ROLLER. Ролик лесоукладывателя, входящий в систему противозакручивания лески. Это конусный ролик с полусферическим углублением, фиксирующим леску в определенной плоскости, что способствует значительному снижению степени перекручивания лески – до 20 - 40%. Вращается на микрошарикоподшипнике, рассчитан на большие нагрузки. Часто – со стойким антифрикционным и антикоррозионным покрытием, например – из нитрида титана. Требует постоянного ухода: его следует обслуживать (чистить и смазывать) даже чаще, чем всю катушку.
REAR (REAR-MOUNTED)DRUG – задний (сзади расположенный) тормоз. Более удобен для неспиннинговых видов ловли.
REVERSIBLE HANDLE, CONVERTIBLE HANDLE, RIGHT/LEFT HANDLE – переставляемая ручка. Система установки ручки, позволяющая легко расположить ее как с левой стороны катушки, так и с правой.
RB (ROLLER BEARING) – роликовый подшипник. На деле – это не столько подшипник, сколько обгонная муфта, входящая в состав системы стопора обратного хода для ротора. В рыболовных катушках ставится на главном валу.
RCC (ROTOR CAST CONTROL) – контроль ротора при забросе. Во время броска и при открытом положении дужки лесоукладывателя система удерживает ротор в неподвижности - для защиты от самосброса дужки.
SLOW OSCILLATION, SUPER SLOW OSCILLATION (SSO) - медленное колебание, сверхмедленное колебание (шпули) - (то же, что и CLOSE WINDING SYSTEM – система плотной намотки,SILENTOSCILLATION– тихое качание). На катушкахс этой системой вертикальную подачу шпули обеспечивает кривошипный механизм с минимальным количеством деталей. В каретке механизма сделан паз специального профиля, который и обеспечивает равномерность возвратно-поступательного движения шпули. Этот простой механизм характеризуется малыми потерями на трение, надежен, практически бесшумен. В то же время он обеспечивает ровную намотку: витки лески укладываются вплотную и параллельно друг к другу, один слой поверх другого, ниже верхнего слоя не остается незаполненного пространства, куда верхний слой лески мог бы попасть. Когда дужка открыта и шпуля разматывается при забросе, леска сходит со шпули беспрепятственно. Катушки с этой функцией поставляются с дополнительными опорными шайбами шпули для оптимизации формы наматывания в зависимости от диаметра лески.
TB (TWIST BUSTER)– см. POWER ROLLER
TRIANGULAR ROTOR – треугольный ротор. Эта конструкция ротора исключает вибрацию при вращении, а также увеличивает жесткость и уменьшает инерционность катушки (см. фото 11).
VARISPEED SYSTEM, 2 SPEED SYSTEM – разноскоростная система, двухскоростная система. Система двухскоростного колебания шпули. Это более совершенный способ укладки лески на шпулю при намотке. Суть его заключается в том, что при вращении ротора возвратно-поступательные движения шпули происходят с различной скоростью. Вперед шпуля движется быстро, а назад медленнее. Это позволяет виткам лески ложиться на шпулю без перехлеста и улучшает размотку при забросе.
WATERPROOFDRAG– влагозащищенный тормоз. Это всего лишь значит, что фрикционные шайбы тормоза выполнены из высококачественного графита.
WEIGHT - масса катушки. Пишется и в единицах СИ, т.е. граммах, и во внесистемных единицах – например, в унциях (Oz), 1 Oz = 28,4 г.
WORM SHAFT SYSTEM – система червячного вала. То, что мы называем «бесконечный винт» (фото 21). Правильное название - винтовая передача с бесконечным винтом. Просто пишется она по-английски так же, как и червячная передача - endless screw. И хотя по сути «червяк» и «бесконечник» - ближайшие родственники, но функционально первый предназначен для обеспечения большого передаточного отношения (аж до 300!) между скрещивающимися валами, и червяк является ведущим элементом, а второй - винтовая передача с небольшим передаточным числом (в нашем деле - до 8), и бесконечный винт - ведомый. Собственно, он-то и способствует тому, что катушечная шпуля при вращении рыболовом рукоятки совершает возвратно-поступательные движения.
Разумеется, от этой детали зависит качество и тип намотки лески. Катушки с «бесконечником» специализируются на так называемой крестообразной намотке, которая является на сегодняшний день наиболее практичной.
Для некоторых фирм и моделей это достигается посредством разности углов захода канавок «бесконечника», и получается, что скорость движения шпули в разных направлениях неодинакова, за счет чего леска ложится на шпулю крест-накрест. Так как витки при такой намотке не цепляются друг за друга, дальность заброса увеличивается, а число случаев запутывания лески (тем более – «плетенки») сокращается.
Маркировка катушек "SHIMANO"
Источник
S-System
В ней нашли отражение те идеи конструкторов Shimano, на основе которых проектировались самые успешные катушки. Три основных концепции, воплощенные в S-системе - это плавность, пониженный шум и прочность.
SUPER SLOW OSCILLATION
Система сверхмедленного колебания обеспечивает равномерное наматывание лески на шпулю, уменьшая расстояние между витками лески, из-за которого может возникнуть нежелательное трение или зависание во время забрасывания. Благодаря укладыванию витков лески вплотную и параллельно друг к другу, один слой поверх другого, ниже верхнего слоя не остается незаполненного пространства, куда мог бы попасть верхний слой лески. Когда дужка открыта и шпуля разматывается при забросе, леска разматывается со шпули беспрепятственно, чем обеспечивается забрасывание на большее расстояние, чем в случае использования традиционной колебательной системы. Катушки с этой функцией также поставляются с дополнительными опорными шайбами шпули для оптимизации формы наматывания в зависимости от диаметра лески.
S-GUARD
Специально разработанная защита ротора и корпуса катушки, которая предотвращает накопление воды и предохраняет от случайных даров.
S-DRAG
Фрикционные шайбы тормоза выполнены из высококачественного графита, что гарантирует надежность, плавное торможение и увеличивает срок службы тормозного механизма.
DIRECT OIL LUBRICATION PORT
Эта функция позволяет непосредственно смазывать внутренние рабочие детали катушки, не разбирая ее. Небольшое отверстие для смазки присутствует на корпусах катушек SR-системы и S-системы и позволяет смазывать внутренний механизм утвержденными смазочными материалами. Это простой и эффективный способ обеспечения оптимальной работы катушки Shimano. Смазки нужно немного - буквально 1 -2 капли.
S-ARM CAM
Провисшая леска на ролике - основная причина проблем во время рыбалки. Перед роликом лесоукладчика расположен выступ, который предотвращает ослабление лески, фактически устраняя проблему.
S-SPOOL
Шпули S-system изготовлены из алюминиевого сплава методом холодной ковки с последующей станочной обработкой. Это придает им большую прочность и повышает сопротивление к износу. Бортик шпули имеет покрытие из циркония и нитрида титана, в десять раз более твердого, чем закаленная легированная сталь. Шпуля антикоррозийная и износостойкая.
S-MASTER GEAR
Шестерни механизма катушки выполнены из авиационного дюралюминиевого сплава «А7075 Super Duraluminium», для которого характерна высокая прочность при малом весе. Шестерни катушки Stella имеют специальное покрытие Black Almite - микроскопический слой керамики, придающий металлу дополнительную устойчивость к истиранию и антикоррозийные свойства.
SR-System (S System + Reliance)
S-система + уверенность
MgS COATING
Магниевый сплав, который используется в изготовлении новых катушек серии SR, демонстрирует выдающиеся антикоррозийные качества. Более того, поверхность защищена ещё и специальным составом, запатентованным Shimano, что особенно важно при рыбалке в неблагоприятных условиях, например в морской воде.
SR ЦЕЛЬНАЯ ДУЖКА
Эта цельная дужка без каких-либо соединений, за которые могла бы зацепляться леска во время обычной эксплуатации. Она выполнена целиком из нержавеющей стали. Такая дужка уменьшает трение и ускоряет попадание лески на уловитель катушки.
3D SR МЕХАНИЗМ
Увеличенные шестерни главной пары SR-системы были спроектированы с помощью программы трехмерного моделирования. Это обеспечило возможность точной подгонки поверхности каждого зубца под форму зубца шестерни, в результате поверхность контакта этих деталей увеличилась. Что, в свою очередь, означает увеличение плавности, вращающего момента, эффективности и износостойкости.
SR ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ПЛАСТИНА
Предохранительные пластины SR-системы имеют титановое покрытие. Они расположены в важных местах - на роторе и некоторых деталях корпуса, для дополнительной защиты катушки от разрушения при ударе.
RIGID SUPPORT DRAG
Жесткая опора тормоза. Эта инновационная функция устраняет качание шпули даже при небольших величинах торможения. Поэтому независимо от установки тормоза шпуля не будет качаться. В результате этого леска вытягивается исключительно плавно даже при небольшом торможении.
SR HANDLE
Эта рукоятка ввинчивается непосредственно в механизм вращения, в результате этого между рукояткой и механизмом не остается зазора. Более того, применена уже доказавшая свои преимущества технология Shimano HOLLOWTECH - технология изготовления рукоятки с полым корпусом. Это обеспечивает уменьшение веса при сохранении чрезвычайной прочности и износостойкости. (Рукоятки катушек размера 1000 имеют очень тонкий цельный корпус)
Примечание: некоторые особенности SR-system в каталоге SHIMANO указаны почему-то на русском языке.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАТУШЕК
Anti-Rust Bearings (нержавеющий подшипник)
В конструкции катушки используются подшипники A-RB с защитой от коррозии. Антикоррозионная стойкость подшипников A-RB в десять и более раз выше, чем у подшипников из обычной нержавеющей стали.
AERO WRAP
Превосходная укладка лески - фирменный стиль катушек Shimano. Катушка, снабженная Power Roller и системой Aero Wrap, наматывает леску плотными, параллельными витками, так что леска сходит со шпули равномерно и с минимальным трением для более дальних и точных забросов.
SUPER STOPPER
Super Stopper - это роликовый подшипник, мгновенно блокирующий обратное движение.
SUPER STOPPER II
Благодаря системе Super Stopper II при установленном режиме блокировки обратного движения свободное движение рукоятки исключено. Практические преимущества этого безотказно работающего подшипника включают установку индикатора поклевки с небольшим шагом приращения чувствительности, чем обеспечивается более быстрая подсечка.
VARISPEED
Высококачественная укладка лески - самая важная характеристика для точного, дальнего и правильного забрасывания. Новая революционная система Varispeed от Shimano состоит из двух специально сконструированных шестерен и колеблющегося слайдера. Одна из них овальная, а другая - необычной квадратной формы! Только специальная компьютерная программа, разработанная Shimano, обеспечила полное соответствие этих профилей - в результате обеспечена совершенная параллельная укладка лески и улучшенная точность при ловле.
HYBRID ALUMINIUM BODY
Корпус катушки изготавливается из комбинации алюминия и графита ХТ7. Это позволяет облегчить катушку и сохранить максимальную прочность, там, где она необходима.
HYBRID ALUMINIUM SPOOL (HAS)
Шпуля сделана из комбинации алюминия и графита ХТ7. Она гораздо легче и намного более прочная, чем стандартная шпуля. Она придает катушке лучший баланс и больше подходит для экстремальных рыбацких ситуаций. Металлический бортик шпули также улучшает заброс.
FLOATING SHAFT II
Область трения ротора и штока - наиболее уязвимый узел у большинства катушек. Конструкторы Shimano разместили подшипники по краям штока, исключив излишний контакт трущихся поверхностей. FLOATING SHAFT II осуществляет плавную подачу штока и соответственно шпули катушки, исключает возникновение поперечных люфтов, улучшая эффективность и долговечность.
HYPER GEAR
Сверхточная обработка главной пары катушки позволяет добиться максимальной мощности при наименьшем усилии. Эффективность передачи усилия от ручки к ротору составляет теперь 90,3%. Даже после длительной эксплуатации катушки Shimano будут радовать Вас отличной работой.
ROLLER BEARINGS
Один роликовый подшипник эквивалентен по результату работы четырем стандартным шариковым подшипникам. С ROLLER BEARING возросла эффективность и долговечность ротора.
FIHTIN' DRAG
Вторичная тормозная система, удобно расположенная сзади катушки для удобного и быстрого использования.
Система Power Roller Shimano уменьшает скручивание мононити, продлевает полезный срок службы вашей лески и улучшает дальность заброса.
DYNA-BALANCE
Динамически сбалансированный ротор. Уменьшает вибрацию катушки и позволяет производить плавную работу.
DOUBLE HANDLE
Двойная рукоятка. Для лучшего баланса и мгновенного нахождения ручки в экстремальных ситуациях
BAITRUNNER SYSTEM
Самая популярная конструкция катушек, используемая для ловли крупной рыбы. Это система, позволяющая мгновенно растормозить шпулю и установить ее на исходное тормозное усилие одним переключателем.
BAITRUNNER SPOOL
Система Shimano Baitrunner, встроенная непосредственно в шпулю, позволяет быстро ослабить фрикцион и стравливать леску со шпули при поклевке крупной рыбы.
SHIMANO SMOOTH CAST (SSC)
Система SSC разработана, чтобы улучшить укладку лески, уменьшить перехлест, улучшить дальность броска для тех, кто ловит рыбу легкими снастями.
ROTOR CAST CONTROL (RCC)
При открытом положении дужки лесоукладывателя система ROTOR CAST CONTROL работает, как фиксатор, который удерживает ротор в неподвижном состоянии во время броска.
INSTANT DRAG
Система мгновенного торможения. Эта система позволит Вам отрегулировать сцепление с положения "свободная шпуля" до положения "поединок" всего несколькими поворотами винта.
TWO SPEED OSCILLATION SYSTEM
Система двухскоростного колебания. Это более совершенный способ укладки лески на шпулю при намотке. Суть его заключается в том, что при вращении ротора возвратно-поступательные движения шпули происходят с различной скоростью. Вперед шпуля движется быстро, а назад медленнее. Это позволяет виткам лески ложиться на шпулю без перехлеста и улучшает размотку лески при забросе.
Основные системы и материалы катушек Daiwa
Air Metal – упрочненный сплав металла и магния (Magnesium), обеспечивающий значительное снижение веса (до 35%) при аналогичной, по сравнению со сплавами из высококачественного алюминия, твердости.
Super Metal – высокопрочный алюминиевый сплав с повышенной антикоррозийной устойчивостью.
Air Bail – легкая полая дужка из титана или высококачественной нержавеющей стали, с коническим основанием, препятствующим перехлесту лески за опорную стойку ролика лесоукладывателя в момент закрытия душки после выполнения заброса. Объемная дужка дополнительно придает жесткости этому узлу, защищая его от возможной деформации.
Air Spool – шпуля данной конструкции имеет значительно меньшую (чуть более 30 г) массу по сравнению с классическими шпулями. Это стало возможно благодаря использованию особо прочного поликарбоната и высококачественной нержавеющей стали. Также непосредственно в корпус шпули данной конструкции устанавливается шарикоподшипник, обеспечивающий наибольшую эффективность и скорость срабатывания фрикционного тормоза. Такая конструкция позволяет выполнить прецизионную точность регулировки нагрузки на фрикционные тормоза, что позволяет применять при спиннинговой рыбалке лески тончайших диаметров.
ABS Spool (Anti-Backlash System) – благодаря шпуле с профилем, у основания сердечника, в виде «обратного конуса» и широкому лесозаполняемому проему вся намотанная леска находится, что называется, «в рабочей зоне». Шпуля такого профиля не только позволяет немного превышать уровень допустимой намотки лески, что в совокупности с профилем намотки способствует увеличению дальности заброса, но и имеет увеличенный внутренний диаметр сердечника, позволяя устанавливать фрикционные диски большей площади, благодаря чему увеличивается предельнодопустимая нагрузка на фрикционный тормоз. Шпулями такого профиля оснащаются абсолютно все катушки Daiwa.
Twist Buster – конусный ролик лесоукладывателя с полусферическим углублением, фиксирующим леску в определенной плоскости, что способствует значительному снижению количества перекручивания лески. Ролик, противозакручиватель лески, системы Twist Buster II имеет аналогичные характеристики и устанавливается на микроподшипниках высочайшего качества.
Gyro Spin – «свободное вращение» – примерно так можно перевести название этой системы абсолютной балансировки. Эта сложнейшая система балансировки кинематической схемы (взаимодействие динамических элементов) безынерционной катушки, полностью исключающая возможные паразитические вибрации ее узлов, обеспечивая мягкую работу механизма.
Shield BB – шарикоподшипники, обойма которых закрыта «щитом», так называемый «закрытый» подшипник. Подшипниковый щит препятствует проникновению внутрь различных абразивных микрочастиц и остатков старой смазки, способных повредить подшипник.
CRBB (Corrosion Resistant Ball Bearing) – высококлассные шарикоподшипники из сверхпрочной нержавеющей стали со специально разработанным антикоррозийным покрытием, до 12 раз увеличивающим коррозийную устойчивость подшипника. Особенно актуально при рыбалках на водоеме с соленой водой или высоким содержанием в воде взвешенных микрочастиц.
Infinite Anti-Reverse – мгновенный (бесконечный) тормоз обратного хода ротора, выполненный с использованием роликового подшипника, заключенного в обойму (блокировка по прин- ципу обгонной муфты). Эта система не только обеспечивает уверенную подсечку, но и предохраняет механизм катушки от возникающих ударных нагрузок, особенно при использовании плетеных лесок (шнуров).
Infinite Stopper II (Infinite Anti-Reverse II) – дополнительная, по отношению к Infinite Anti-Reverse, блокировка обратного вращения «червячного» винта.
Digigear II – ведущая шестерня главной передачи, изготовленная на сверхсовременном оборудовании с максимально допустимым отклонение менее 1-го микрона! Несмотря на то, что на изготовление 2-х шестеренок на скоростном станке уходит более часа, именно эта технология обеспечивает максимальное пятно контакта ведущей шестерни и бронзового «червячного» винта, способствуя равномерному распределению нагрузок и увеличению «тяговых» характеристик.
Silent Oscillation – система замедленного возвратно- поступательного движения шпули. За счет плавной подачи штока достигается более равномерная и плотная укладка лески, по сравнению с другими схемами механизма перемещения шпули.
Tough Drive Gear – ведущая шестерня с покрытием твердой металлокерамикой, обеспечивающей высокую степень износостойкости.
Washable – специальные, выполненные в корпусе влагоотводящие канавки.
Маркировка катушек DAIWA
Маркировка индекса размерности катушек Daiwa несет в себе информацию не только о соотношении габаритов катушки и лескоемкости шпули, но и о типе самой катушки и возможных вариантах ее комплектации.
2004 – базовая модель типоразмером 2000, комплектуется шпулей с увеличенным диаметром сердечника. Лескоемкость: 0.165 мм / 100 м.
2005 – базовая модель типоразмером 2000, комплектуется шпулей с увеличенным диаметром сердечника. Лескоемкость: 0.185 мм / 100 м.
2005W – буква «W» в индексе типоразмерности свидетельствует о комплектации катушки сдвоенной рукояткой.
2500 – «классическая» безынерционная катушка с передним (верхним) фрикционным тормозом.
2506 – базовая модель типоразмером 2500, комплектуется шпулей с увеличенным диаметром сердечника. Лескоемкость: 0.205 мм / 100 м.
2550 (3550 и т.д.) – данным индексом типоразмерности маркируются катушки с задним (нижним) фрикционным тормозом.
ЧЕЛОВЕКИ НАЖМИТЕ КЛАСС МЫЖЕ ВСЕ СТАРАЕМСЯ ДЛЯ ВАС
#КатушкиЗначенОбозначен
5.2:1, 5.1:1 - это передаточные цифры катушки.
Чем меньше первая цифра передаточного числа, тем большую силу тяги имеет катушка. Соответственно, при увеличении первой цифры числа, катушка будет иметь большую скорость. Условно, катушки с передаточным числом меньше 5:1 – будут тяговыми, а больше 5:1 – скоростными. Например: катушки с числом 5,1:1 и 5,3:1 – будут скоростными, а 4,2:1 и 4,8:1 – тяговыми.
Передача (коэффициент редукции) — количество оборотов лесоукладывателя за один оборот рукоятки. Передаточное число — это характеристика катушки, которая указывает сколько оборотов делает шпуля за 1 оборот ручки катушки. Т.е. характеризует скорость наматывания лески. Маркируется на теле катушки.
В скоростных катушках используют ролик лесоукладывателя небольшого диаметра. Такие катушки используют, когда необходима высокая скорость проводки приманки и хорошая маневренность.
Как правило, тяговые катушки оснащены металлической шпулей большого объема рассчитанной на намотку большого количества лески. А также их характеризуют мощная ручка и ролик лесоукладывателя большого диаметра. Такие катушки используют для вываживания крупной и сильной рыбы.