34.

Срезай.
"Иногда на концерте массивный хай-гейновый, мид-гейновый драйв, или мощный низ звучит так, что кажется, что он высотой всего в два дюйма. Частотный диапазон гитары - это середина, так-что попробуй добавить немного средних частот и срезать басы. Для лучшей отдачи и атаки прибери гейн и уровень дисторшна. Слишком большой гейн - это не продуктивно. Он компрессует звук и убивает динамику".
Greg V
35. Выделяй главное.
"Играй то, что бы ты сам захотел слушать, а не то, что тебе хочется играть".
Bill Kirchen
36. Ритмичные соло.
"Если группа играет в 7/4, попробуй сыграть соло в 4/4. Когда пытаешься сделать такую вещь, сразу замечаешь, как можно синхронизировать два ритма в большой отрезок времени. Мысля такими большими фразами, ты научишься автоматически связывать ритмические идеи".
Jerry Garcia
37. Маслянистость
"Хочешь чтобы соло звучало более "жирно"? Начни с затакта".
Dave Wronski
38. Добавь пульсации
"Забудь о причудливых аккордах, сконцентрируйся на пульсации ритма".
John Lee Hooker
39. Не замыливайся эффектами.
"Лучше, если слушатель не будет акцентировать внимание на эффектах. Если ты переусердствовал, и каждый понимает, что ты используешь фазер - это изначально неправильный подход к своей партии. Нужно использовать эффекты очень тонко, как легкие оттенки".
Keith Richards
40. Забойные ритмы
"Чтобы стать хорошим ритмистом, нужно больше слушать барабанщика. Еще я бы посоветовал слушать мастеров ритм-гитары. То, как играет Steve Crooper на записях Stax - незаменимое пособие для тех, кто хочет узнать о том, как играть аккомпанемент. Послушай Chuck Berry, его игра ритм-партий настолько интенсивна, что он может выйти с бэндом, который он никогда не видел и не слышал прежде, и сыграть с ними так, что все будет очень прочно склеено."
Danny Kortchmar
41. Бери потолще.
"Используй толстые струны. Я люблю комплекты с первой струной E толщиной .013. Но я использовал и струны толщиной .018 - .074. Они съедят твои руки, строй, и твой усилитель, но звук будет просто прекрасным".
Stevie Ray Vaughan
42. Притормози
"Злоупотребление - это не правильно, чем бы ты не занимался. Играешь ли ты 50 часов в день, или слишком много ешь. Я всегда и во всем ищу баланс. Я пытался сочетать долгие занятия и реализацию собственных идей, но слишком долгие занятия угнетают меня. Я добивался большой скорости, но начинал играть полную ерунду, потому что не думал. Хороший перерыв в занятиях заставляет задумываться. Это помогает мне совместить две вещи - творческий потенциал и скорость".
Jeff Beck
43. Играй и не волнуйся.
"Не трать время на переживания о том, что бы ты мог сделать, а просто бери и делай. Однажды я никак не мог написать ничего нового, и спросил моего друга Wayne Horvitz, как он борется с такими ситуациями. Он дал мне карандашную точилку. Ну и в чем тут мораль? Тут нет никакого скрытого смысла. Просто прекрати скулить, и займись делом".
Bill Frisell
44. Попробуй стерео.
"Попробуй использовать два усилителя на сцене для получения стерео эффекта. Пинг-понг дилей кажется огромным, когда стоишь между двух усилителей. И любой эффект, будь то стерео хорус, флэнжер или, как в моем случае, симулятор кабинета Leslie создает иллюзию очень "широкого" звука. Панорамируй эффекты в крайние положения, - это звучит круто. Для этого я пользуюсь педалью громкости Ernie Ball. Я предпочитаю использовать два одинаковых усилителя, а например Стиви Рэй Воэн использовал два разных усилителя, которые как бы дополняли друг друга. И, наконец, важно помнить, что если ты ставишь оба усилителя рядом, и разводишь их в разные каналы - никто кроме тебя не услышит стерео эффекта."
Oz Noy
45. Стань губкой.
"Слушание" также важно, как и регулярные занятия. Уши - твои главные помощники и то, что ты слышишь, откладывается у тебя на подсознательном уровне. Вместо того чтобы подражать стилю какого-того гитариста, ты должен "украсть" как можно больше у самых разных исполнителей. После того, как усвоишь множество разных подходов, попробуй смешать их в одно вИдение, вместо того, чтобы скакать от стиля к стиль".
Will Bernard
46. Вибрато.
"Развивай технику вибрато. Учись делать это всеми пальцами. Микро-бэнды должны быть постоянным и непрерывным движением вверх и вниз, до полутОна. Не важно, под каким пальцем нужная нота, под вторым, третьим или четвертым. Ты должен с пол-пинка пользоваться техникой вибрато".
Jim Campilongo
47. Выразительная игра.
"Хороший путь к выразительной игре - это взять три, четыре ноты и работать с ними. Очень много гитаристов довели себя до ручки, пытаясь улучшить ловкость правой руки, играя слишком много нот левой. Я слышу очень много исполнителей бегающих от шестой струны к первой - они звучат очень сыро. Запомни основное правило - использовать только несколько нот и играть медленно, с совершенным ритмом - вот главная задача".
Al DiMeola
48. Не повторяйся
"Если ты аккомпанируешь вокалисту или солисту, не стоит все время играть тоники аккорда на толстых струнах, особенно если в составе группы есть басист. Иногда, третья и седьмая ступень аккорда - это все, что тебе нужно, если басист играет тоническую партию. Это придаст звучанию полноты, и не будет грязи".
Tal Farlow
49. Сценические тонкости.
"Хорошая группа - это еще не все, что нужно для звучания ваших инструментов. Ты должен работать над своим концертным звуком так долго, пока это не будет хорошо слушаться из зала. Гитарист! Это не значит, что нужно выкручивать ручки на-полную! Я люблю громкое звучание, но я очень быстро понял, что если сделаю немного потише - будет больше прозрачности и гармонии между инструментами, и публика услышит меня гораздо лучше".
Peter Frampton
50. Постоянный штрих
"Чтобы звучать действительно тяжело - используй постоянный штрих, удар вниз. Это ключевое правило. Это делает звук более плотным и отрывистым".
James Hetfield
51. Будь наготове
"Не держи гитару в чумадане или чехле, пусть она всегда будет под рукой. Играй постоянно в течении дня, от пяти до сорока пяти минут, это гораздо продуктивней чем многочасовые занятия. Играй где угодно. Очень часто хватает пяти минут, чтобы поработать над техникой или каким-нибудь пассажем. Идея этого способа - это расслабленная работа, как у стрелка. Всегда держать оружие при себе и быть наготове".
Barney Kessel
52. Класическая постановка.
"Когда играешь сидя, положи гитару на левое колено, как легенда классической гитары Андрэ Сеговия. Таким образом, гитара будет в том же положении, что и во время игры стоя. Если ты играешь агрессивную музыку, можно даже поставить ногу на подставку, для лучшего контакта гитары с твоим телом".
Dave Wronski
53. Круиз контроль.
"Быстрая игра начинается с осторожного и точного перехода с медленной. Ты должен развить в себе способность слышать и понимать каждую ноту. Быстрый пассаж не должен звучать как истеричное движение пальцев. Начни заниматься по упражнениям, сконцентрируйся над тем, как придать твоим действиям лучшую форму. Всегда начинай медленно и обдуманно. Увеличивай скорость постепенно. Играй под метроном или драм-машину. Когда ты добился такой скорости, что уже плохо понимаешь, что играешь - остановись. Если будешь продолжать в том же духе - ничего хорошего не выйдет".
John Duarte
54. Не глядя.
"Отрегулируй настройки усилителя и эквалайзера на слух, а не смотря на значения регуляторов. Просто закрой глаза и крути ручки до тех пор, пока не найдешь лучшее звучание. Меня всегда удивляет, что, когда открываешь глаза, - настройки совсем не те, что ожидаешь, - басы почти на полную, или верха на 10 или еще как ни будь".
Cameron Williams
55. Работа в команде.
"Если ты играешь с музыкантами, которых раньше никогда не видел, сделай такую вещь - похвали их звучание. Слушай внимательно, удостоверься, что не наступаешь никому на пятки. Играй так, будто ты тыщу лет член этого коллектива и не прячь взгляд, - это залог хорошего отношения к тебе".
Dan Lebowitz
56. Прикосновение.
"Звук, в большей степени зависит от звукоизвлечения, чем от оборудования. Еще одна важная вещь - это глушение, где бы ты не играл. Глушить можно левой рукой на накладке, или большим пальцем, или тыльной стороной ладони правой руки или большим пальцем правой руки. Кроме того, очень важно, как твои пальцы контактируют с грифом. Ты должен найти "сладкие" места на гитаре, так, будто ты играешь на скрипке".
Eric Johnson
57. Импровизация.
"Во время импровизации солист должен находиться под влиянием других музыкантов, и наоборот. Хороший пример - Квинтет Майлса Дэвиса. Как только солист делает паузу, бэнд должен играть что-то, что логически подведет к продолжению соло. И так на каждом повороте композиции. Так что, когда соло закончится, это будет совершенно отлично от того, если бы солист играл под "безответный" аккомпанемент. Лучшие импровизации сыграны именно так. Так же важно то, как ты чувствуешь свой звук. Например, если у тебя не достаточно сустейна, то бесполезно играть "долгие" ноты. Низкие струны лучше звучат на бриджевом датчике, а высокие струны - на нэковом. Вот почему хороший гитарист постоянно переключает датчики, крутит ручки громкости и тона во время соло".
Warren Haynes
58. Мизинец.
"Используй мизинец! Когда я начинал играть, один старый кантри-музыкант сказал мне, чтобы я всегда использовал мизинец левой руки, даже если это неудобно, пока это не станет абсолютно органичным. Это был лучший совет, который я когда-либо получал. Ты родился с пятью пальцами, не забывай пользоваться всеми!"
Deke Dickerson
59. Думай по-другому.
"Способность изменять свою игру, соотносясь с тем, что играет группа - очень важна. Громче - не значит лучше. Я всегда ищу лучший подход к каждой партии - подчеркнуть техникой, или найти необычный частотный диапазон. Я выбираю лучшее из самого скучного риффа, ритма или мелодической фразы, которая может быть навеяна барабанами. И наоборот, быстрый, взрывной до головокружения рифф может казаться отвратительным, если он не вписывается в общую картину. Жирный звук, или какое-то классическое звучание - это то, чего мы все добиваемся. Но как, играя в группе или будучи солистом показать свою индивидуальность? Добавь структуры, сделай песню богаче".
Chuck Garvey
60. Глушение при слайдовой игре.
"Научись глушить, чтобы управлять фидбэком, и исключить шумы на большой громкости играя слайдом. Многие, кто при слайдовой игре использует медиатор, пользуются ребром ладони, чтобы как-то контролировать звук. Стиль, который я перенял от Duane Allman - использовать большой палец и два пальца не занятых медиатором. Если на левой руке стеклянный или стальной слайд, а в правой пластиковый медиатор - ты изолирован от своего инструмента. Ты должен научиться извлекать ноту и глушить ее пальцами прежде, чем сыграешь следущую. Только одна нота звучит в одно время. Это работает отчасти как педаль на пианино".
Dickey Betts

Комментарии