Диагностика вокала Витаса.

Критик Е.Самойлов.
«Крылатый Ангел»
«С самого раннего я выбрал путь творчества и иду по этой тропе до сих пор и никуда не сворачиваю».
Витас
Вот уж действительно: Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют. Витас один из немногих певцов одаренный необыкновенным и редчайшим, по красоте голосом. И его заслуга в том, что он рано понял в чем его призвание и жизненное предназначение - дарить людям радость и счастье. При этом нельзя сказать, что ему все на его жизненном пути были рады. Нет, были и завистники и так называемые «авторитетные» критики такие как, например, доцент кафедры вокала Московского педагогического университета Елена Кирашвили. По ее словам, Витас на низких и средних нотах исполняет не столько пение, сколько речитатив. По ее мнению, это свидетельствует о том, что певец непрофессионал в вокале. Странно такое слышать. Странно такое слышать от доцента. Ну для начала о каких низких и средних нотах идет речь?! Они ей были названы? Нет! Как можно вот так походя бросить снисходительно свое «экспертное» мнение не потрудившись дать развернутую характеристику голосу певца, тем более такому неординарному. В качестве сравнения можно привести аналогию с автомобилями и сказать- «эта машина на низких и средних скоростях недостаточно быстро едет». Что за машина …на каких скоростях…не понятно. Машин много и средние скорости у них разные. Поэтому то, что не сделала Кирашвили, сделаю я. Для начала определимся с типом голоса. У Витаса – высокий теноровый голос, а точнее «контр-тенор» с общим диапазоном примерно от «до» малой октавы, до «до» третьей октавы. Не «лирический тенор» как пишут в некоторых «википедиях», так как этот тип голоса как правило ограничен малой и второй октавой. Мало того, и в категории контр-теноров есть своя дифференциация свои отличия по тесситурным особенностям. Тесситурно Витас относится как контр-тенорам «сопранистам», так и к контр-тенорам «альтистам»: то есть к тем контр-тенорам, которые каждый по отдельности могут петь в рабочем пространстве женских сопрановых и альтовых( мецо_сопрано и контральто) голосов. Вокальный общий диапазон женских голосов от fa до c3 (от «фа» малой до «до» третьей). Это «стандартные» пределы «академических» женских голосов. Естественно в каждом индивидуальном случае эти пределы могут быть «сдвинуты» в ту или/и иную сторону на одну ноту. Витас без затруднений исполняет тесситурно свои композиции и/или их составные части в этих пределах. И исполняет с легкостью. Как пример-«Лебединая верность» Евгения Мартынова, где он чередует «мартыновскую» тональность с той же тональностью октавой выше. Или же композиция «Ангел без крыла» , где куплет пропевается в тесситуре «лирического тенора», а припев уже пределах сопрано. То же самое можно сказать и про «Криком журавлиным» с модуляцией в конце и «верхней» fis2(«фа» вторй октавы). Замечу, что такое очень сложное структурирование характерно для многих композиций Витаса. Но и это еще не все: певец без труда поет в тесситуре и лирического тенора («Эти глаза напротив», «Птица счастья», и т.д) также тембристо и легко, хотя и не «академическим» звуком. В контексте вышеизложенного о каких «низких» и средних» нотах вела речь Елена Кирашвили? Ведь сами эти термины «низкие» и средние» ноты существую лишь только в контексте одного(!)типа голоса, ограниченного максимум двух октавным диапазоном и тембрически типизированным. У Витаса же не только звуковой певческий диапазон на октаву больше, но еще при этом он и тесситурно очень подвижный голос. Трудно «найти» у этого певца эти самые «низ» и середину» в том понимании, в каком подразумевается это Кирашвили. Она не может абстрагироваться от «академических» подходов в своей оценке, ошибочно пытаясь втиснуть уникальный голос в среднестатистические модели. Голос Витаса звонкий, чистый, тембристый и сильный практически на всем протяжении его огромного 3_х (!!!) октавного диапазона куда «входят» диапазоны: лирического тенора, тенора- альтино, и диапазоны всех женских голосов за исключением колоратурного сопрано. Он не просто «берет» оттуда звуки, он без труда поет во всех этих тесситурах. Именно поет, а не «демонстрирует речитатив» как выразилась «эксперт». Редчайший голос. Изумительный Голос…
(С) - оф.гр.

Диагностика  вокала Витаса. - 837198173062
Диагностика  вокала Витаса. - 837198172806
Диагностика  вокала Витаса. - 837198172550
Диагностика  вокала Витаса. - 837198233990
gif
  • Витас - Джамайка
  • Витас - Соловей
  • Vitas - Fairy Tale
  • Vitas - Я подарю тебе мир
  • Витас - Хару Мамбуру
  • Витас - Аве Мария
  • Витас - Свет нового дня
  • Витас - Оперная (с детским хором)
  • ВИТАС - Ария вокализ
  • Витас - Адажио Альбинони

Комментарии

  • 9 авг 2016 19:38
    Вот, что правда, то правда, для каждого из нас Витас открывается обсалютно по разному. Я его приметила еще с оперы номер 1, мне показалось это внутренне сильным произведением чем опера 2), но народу нравиться именно вторая опера)). А потом моя жизнь без песен Витаса не проходит и минуты. Песни Витаса всегда со мной. ))) и так уже в течении 15 лет))));-)
  • 9 авг 2016 21:11
    Интересно бы про Баскова прочитать...