К нам в город пожаловал Пирс Броснан.

Бонд. Джеймс Бонд. Он сверкал белозубой улыбкой, щедро раздавал автографы и фотографировался с поклонницами. Как вам сюжет? Примерно такое же впечатление произвело на автоэксперта «Делового Бийска» Стаса Дурнова появление в Бийске тестового Jaguar F-Pace — первого кроссовера от компании Jaguar. Этого не могло случиться. Никогда. Потому, что небольшие и небогатые сибирские города точно не важный рынок для элитного и очень дорогого британского бренда. Но случилось. Дурнов не преминул этим воспользоваться — забрал F-Pace на целый день и традиционно отправился в сторону Белокурихи, где обычно принимает почетных гостей.
Британцы придумали для этого автомобиля специальное определение. На русском оно звучит как «практичный спорткар». Амбициозное заявление! Главным конкурентом, само собой, считают Porsche Macan. Мне недавно довелось прокатиться на Macan S. К сожалению, встреча была мимолетной, поскольку для хозяина пустить меня за руль своего автомобиля было все равно, что поделиться на ночь женой. Но двадцати минут мне хватило чтобы влюбиться. Писать ничего не стал, ибо влюблённость после первой короткой встречи еще не любовь. Близкого
знакомства не случилось. Да и фотоаппарата со мной не было, а красть
картинки из Интернета не в наших правилах. Тот Porsche был оснащен
далеко не топовым бензиновым мотором мощностью 340 л. с. В арсенале
нашего тестового Jaguar F-Pace в специальной комплектации Firtst Edition
— аж 380! Что ж, проверим на что он способен.
Но с начала коротко о не любимом. Автомобиль на 80% сделан из алюминия, остальные 20% — магниевый сплав, композитные материалы и немного стали. Подвеска тоже алюминиевая. Амортизаторы активные и могут менять степень жёсткости.
Дизайн и отделка салона превосходны. Все пропитано сдержанным английским шиком. Никакой нарочитой роскоши. Уютно, удобно, функционально, дорого.
Мультимедийная система с 10-дюймовым экраном — последнее слово в этой области. Функций столько, что, если начать разбираться, времени на езду не останется. Я и не стал.
Последний крик моды — виртуальная панель приборов, которую Можно выбрать из четырех вариантов оформления или вывести на нее навигатор.
Все показания проецируются на лобовое стекло. Круто! Кстати, в навигации автомобиля есть и Бийск, и Белокуриха. Приятно! Ибо у большинства навигационных систем других марок, даже премиальных, этих городов просто не существует. Тебя постоянно пытаются заверить, что ты едешь не по Бийску, а в чистом поле. Вот вам и лишнее доказательство того, что города, подобные нашему, мало интересуют производителей премиальных тачек. Однако англичанам и тут большой респект!
На заднем сиденье гораздо просторнее, чем у предполагаемого основного визави Porsche Macan. Оно и понятно F-Pace чуть длиннее и немного шире.
Пассивная безопасность тоже на уровне. Множество камер и куча режимов работы. Короче, ехать не страшно. Вперед!
Первые десятки километров я преодолел на пассажирском сиденье. Не
понравилось! Трясет нещадно! Этот автомобиль явно не для езды пассажиром, поскольку его претензии на звание «спорткара» ты чувствуешь позвоночником. Даже у BMW X3, который тоже не очень заботится о пассажирах, плавность хода заметно лучше. У Porsche Macan с его пневмоподвеской — тем более.
Пересев за руль, о жесткой подвеске забываешь. Восторг! Потолок из чёрной алькантары, низкая посадка, узкое заднее стекло — ощущение гоночного кокпита. Переключаю подвеску и коробку передач в спортивный режим. На виртуальной панели приборов появляется красное оформление. Я и правда, за рулем спорткара?! Только вот сиденья со слабой боковой поддержкой… Нет, что-то здесь не так…
Резвый автомобиль! Очень резвый! Под педалью газа чувствуется огромный запас тяги. Двигатель звучит, как песня! Но где драматизм? Где эмоции, свойственные спорткарам? Porsche Macan, например… Разгон быстрый, ровный, но дух от него не захватывает. Jaguar F-Pace с компрессорным трёхлитровым бензиновым двигателем позволяет очень уверенно чувствовать себя на дороге. Он дарит ощущение, что мощности и крутящего момента хватит в любой ситуации. Но спортивности в нем, как в накаченном красавчике, регулярно посещающем тренажерный зал. Руль у F-Pace по-спортивному острый. Но где филигранная точность и четкость реакций? Особенно их недостаток почувствовался во время поездки по извилистому серпантину, ведущему в несуществующий пока курорт Белокуриха-2.
Курорта пока нет, но есть туристический кластер «Скалистые горы» с
живописными лесными дорогами. Здесь плотная подвеска F-Pace проявила всю свою «спортивность»! От неровных снежных дорог Jaguar бился в истерике! Порой возникало ощущение, что ты едешь верхом на лощади, а не в породистом автомобиле!
На обратном пути в Бийск, после очередного обгона, подтормаживаю с высокой скорости и Jaguar F-Pace начинает неприятно водить по дороге.
Непринужденно выравниваю автомобиль. Аварийной ситуацией и не пахло, но… Сорри, джентльмены, где тут спорт?!
И все же мой вывод такой: великолепный автомобиль! С претензией на звание спорткара англичане, конечно, погорячились. Это сразу надо выкинуть из головы, чтобы не питать иллюзий. Он не разгоняется как спорткар, он не рулится как спорткар, он не тормозит как спорткар. Но почему же так не хочется выходить из-за руля?!
Ответ прост. Если подходить к оценке Jaguar F-Pace как обычного кроссовера, он дарит море ярких эмоций! Он разгоняется быстрее, чем 99,9% автомобилей на наших дорогах. Да и тормозит и рулится F-Pace прекрасно, если пересесть в него, например, из Toyota RAV4 или даже Lexus RX!
Если нарочито не сравнивать его с Porsche Macan, и спортсмен он отличный. Такой и стометровку пробежит с неплохим результатом, и десять верст на лыжах, и защитит даму от хулигана. С ним, что называется, как за каменной стеной. Конечно, в олимпийскую сборную таких не берут. А оно вам надо?
Спорта в Jaguar F-Pace примерно столько же, как киношного супермена Джеймса Бонда в актере Пирсе Броснане. Ему вовсе не обязательно быть суперменом. Ему достаточно талантливо сыграть эту роль. А с ролью F-Pace справляется отлично. Его мотор при интенсивном разгоне рычит так, словно у машины вообще нет шумоизоляции! Этот благородный заводной рык вполне был бы к лицу даже Ferrari или Porsche 911! В его салоне ты чувствуешь себя, как за рулем гоночного болида. Плотная подвеска и вся архитектура автомобиля внушает ощущение железной мускулистости и силы. Что еще нужно, если в ваши планы не входят регулярные вылазки на гоночный трек, которого, тем более, нет в наших краях…
На мой взгляд, потенциальных покупателей у этого красавца (надо отметить, выглядит автомобиль неотразимо, как любой артист в роли супермена) в нашей глубинке не так уж и мало, как может показаться на первый взгляд. Обосную. Какие автомобили самые популярные у состоятельной сибирской публики? Правильно — Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX. А у многих ли парней, что ездят на них, это единственный автомобиль в гараже? Лично я с такими не знаком. Те, кто бывал за рулем крузака, прекрасно знает, что водить его — это работа! Монументальная громадина действительно не разгоняется, не тормозит и не рулится! Да и LX недалеко от него ушел. Так почему бы после «трудовой» недели, проведенной с Land Cruiser, не получить удовольствие в выходные дни за рулем Jaguar F-Pace, который так талантливо изображает из себя спортсмена, при этом оставаясь вполне
утилитарным автомобилем?
Есть еще один довод за такой расклад, господин круизовод. Когда какой-нибудь умник, типа меня, назовет тебя человеком, лишенным фантазии, поскольку ты ездишь на Toyota Land Cruiser (автоумники, как известно, не любят автомобили Toyota, потому что их любят все остальные), ты скромно ответишь: «А еще у меня Jaguar». И пусть умник идет по всем известному короткому адресу!
Женский взгляд
Вера Саламатова
руководитель отдела рекламы издательского дома «Бийская пресса»:
— Мне показалось, что у этого автомобиля нет недостатков. Он динамичный. Он красив и снаружи и внутри. У него роскошная отделка салона.
Впрочем, нет. Не роскошная. Она по-английски изысканная. Тона кожи, клетчатая отделка алюминием, потолок из черной алькантары — утонченный, породистый шик! У него очень плотная подвеска, но это скорее большой плюс для очень мощного автомобиля. Да и претензии в этом смысле я бы предъявила не к автомобилю, а к нашим плохим дорогам. Понравилась и самая современная мультимедийная система, и виртуальная панель приборов, но особенно — проекция спидометра на лобовое стекло, которая ежесекундно заставляет контролировать себя, дабы не увлечься педалью газа, что очень просто при столь мощном моторе. А еще вызвало восхищение сенсорное включение света в салоне… Такая изысканная мелочь!
Понравилось все! Кроме цены в 6 миллионов рублей. Это очень дорого! Конечно, потенциальный покупатель может обойтись и машиной со 180-сильным дизелем за 4,5 миллиона в нормальной комплектации, но это будет совсем другой автомобиль…
Редакция благодарит официального дилера Jaguar Land Rover в Барнауле и Новосибирске, компанию «Альбион-Моторс» за предоставленный на тест автомобиль.
Редакция благодарит компанию «Терминал-Моторос» за помощь в организации тест-драйва.

К нам в город пожаловал Пирс Броснан. - 852662371726

Комментарии

  • 27 фев 2017 12:44
    Через недельку на нем по мамотово прокатись да отпишись как оно?:-D