1. Каждый ребенок может учиться хорошо, все зависит от метода обучения. 2. Ранее развитие не ставит целью воспитание гениев. 3. Что может маленький ребенок: по образам различать предметы, воспринимать музыкальные композиции, детей до года можно научить плавать самостоятельно, ребенку в возрасте до трех лет не составляет труда запомнить любую информацию. 4. Окружение ребенка играет решающую роль в том, каким человеком он будет, гены лишь второстепенный фактор. 5. Дети, которых с рождения окружают яркие краски, разнообразные шумы, развиваются на много более интенсивно, чем их «тепличные» ровесники. 6. Что полезно малышу: берите своего ребенка на руки как можно чаще; спите совместно с ребенком, разговаривайте и общайтесь со своим ребенком как можно чаще; не сюсюкайте с детьми; одно из главных правил для развития ребенка — гармоничные взаимоотношения между папой и мамой; папа должен быть наравне с мамой; дети должны общаться с детьми; ссоры — это первый урок жизни в коллективе. 7. Принципы воспитания: самый действенный способ заставить ребенка что-то делать — это вызвать у него интерес, для ребенка хорошо — это то, что вызывает интерес, а плохо — то, что неинтересно; повторяя множество раз одну и ту же сказку, вы формируете у ребенка чувство покоя и уверенности в знании; детские фантазии развивают творческие способности; развивайте у ребенка интуицию; говорите ребенку правду на половые темы. 8. Обучение игре на музыкальных инструментах с детства развивает способность к концентрации внимания и развитию характера; раннее развитие формирует черты лидера, тренирует память ребенка; окружайте ребенка красотой, чтобы он научился ее ценить; подчеркивайте его успехи — успех в одном деле дает стимул для совершенствования в другом. 9. Творчество и навыки: дайте своему ребенку карандаш как можно раньше; стандартная бумага для рисования — стандартный человек, попробуйте разные материалы и фактуры; если хотите развить в своем ребенке нестандартность мышления — не покупайте ему много игрушек — делайте и изобретайте игры вместе с ним; не стоит избегать всего, что может быть опасным для ребенка — и иглой, и молотком он может пользоваться сначала под присмотром взрослых, а потом и сам; покупая игрушки для ребенка, отдавайте предпочтение тем, которые предлагается собрать ребенку самому; лепка, вырезание узоров из бумаги, складывание оригами способствуют развитию; игры по ролям развивают творческие возможности ребенка; полезна ходьба; для ребенка работа и игра равнозначны. 10. Чего не следует избегать. Взгляд в будущее: ранее развитие — это не подготовка к детскому саду; воспитывайте ребенка не в запретах и ограничениях, а в любви и заботе; дети — не собственность родителей; доверие — это то, что движет человечеством. О чем вы узнаете из данной книги Данная книга рассказывает об основных способах развития ребенка раннего возраста. О том, как воспитать ребенка приспособленным к современному миру. Вы узнаете, какую роль играют мама и папа в воспитании ребенка. Сколько нужно уделять времени вашему малышу, и каких результатов можно достигнуть от совместного времяпрепровождения. Об авторе 1. Автор книги не является специалистом в области детского образования и развития, у него нет предубеждений, сформированных стандартными теориями; 2. Один из основателей фирмы «Sony» , был одним из тех, кто поднял Японию из руин. 3. Является исполняющим обязанности директора Ассоциации раннего развития и директора организации «Обучение талантов». Краткое содержание Ребенку подвластно все, примерно так звучит девиз автора книги Масару Ибука. Зачастую взрослые, пытаясь изучить что-то новое, прикладывают нечеловеческие усилия, но даже это не всегда дает необходимый результат. Но давайте посмотрим на детей в возрасте до 3х лет, они проделывают огромный путь развития за очень короткий промежуток времени. Они с легкостью учатся ходить, говорить и им не составляет труда изучить еще что-то новое, к примеру, новый язык, то же самое касается музыкальных инструментов. Автор книги создал свою уникальную Японскую Ассоциацию раннего развития, где подробно и тщательно изучает все аспекты детей в возрасте до 3х лет. 1. Важный период Бытует мнение, что способности и характер — это врожденные особенности и уж если суждено быть умным, то суждено, а если нет, то тебе просто не повезло. Автор подробно изучил особенности физиологии мозга и детской психологии и пришел к выводу «что ключ к развитию умственных способностей ребенка — это его личный опыт познания в первые три года жизни». Как правило, родители считают, что детсадовский возраст является самым подходящим для развития детей, но, по мнению Масару Ибука, в детском саду воспитывать поздно. Каждый ребенок может учиться хорошо, все зависит от метода обучения Обычно на детей с отставанием в развитии ставят крест уже в раннем возрасте — хорошо бы, чтобы читать и писать научился, но как показал опыт доктора Шиничи Сузуки, даже дети с отклонениями в развитии, могут быть вполне нормально образованны. Ранее развитие не ставит целью воспитание гениев, самое главное, чтобы ребенок легко чувствовал себя в обществе. Изучение многих языков в раннем возрасте дает возможность коммуницировать с различными людьми, взаимодействовать с новыми культурами. Цель — не воспитать экстра-классного лингвиста, но человека с широким кругозором. Все люди рождаются приблизительно одинаковыми, если нет каких-то врожденных отклонений. Воспитание определят то, каким будет именно ваш ребенок. Структура мозга формируется к трем годам. У новорожденного большинство нервных клеток еще не задействованы и, постепенно соединяясь, они образуют прочную связь. К трем годам практически все базы уже сформированы, это, конечно, не значит, что после 3х уже бесполезно развивать и обучать ребенка, это значит, что нужно до трех лет вложить в свое чадо как можно больше. В первые годы жизни очень важно дать малышу как можно больше знаний. Как показала практика, переизбыток учебных занятий может плохо сказаться на ребенке, но если взглянуть на этот вопрос с другой стороны и предоставить ребенку полную свободу как предлагают многие психологи, это тоже не приведет к положительному результату. Нужно мягко и планомерно давать своему чаду определенные знания и прививать навыки в удобной для него, игровой форме. 2. Что может маленький ребенок Маленькие дети наделены уникальной способностью по образам различать предметы, соответственно нужно построить их обучение на образах. Детям сложно воспринимать абстрактные предметы, к примеру, цифры, они не понимают что такое «9», зато они с легкостью могут понять, кто такой жираф или лиса и даже могут запомнить как это пишется. С раннего возраста дети способны воспринимать музыкальные композиции. Исследования показали, что даже пятимесячный ребенок может иметь свои музыкальные предпочтения. Очень хорошо воспринимается детьми классическая музыка. Еще одно наблюдение, детей до года можно научить плавать самостоятельно. Автор уверяет читателей, что это не сложнее, чем научиться ходить. Для ребенка в возрасте до трех лет не составляет труда запомнить любую информацию, самое главное, чтобы она была интересна ему, вне зависимости от того, сколько сил придется приложить для этого. Часть 2. Влияние раннего опыта Окружение ребенка играет решающую роль в том, каким человеком он будет, гены лишь второстепенный фактор. Не всегда дети врачей становятся врачами и не всегда у неблагополучных родителей дети становятся такими же неблагополучными. Профессия и способности родителей не оказывают прямого воздействия на то, каким будет их ребенок. «Ложка дегтя может испортить бочку меда». В раннем возрасте, мы привыкли считать, что ребенок ничего не понимает, соответственно можно говорить с ним как хотим и делать при нем все что угодно, но это далеко не так. Ребенок подсознательно все воспринимает и потом, в более позднем возрасте, воспроизводит те модели поведения и речи, с которыми познакомился ранее. Поэтому если у вас в окружении есть любители посквернословить — не удивляйтесь, если ваш малыш неожиданно начнет нецензурно выражаться. Если вы считаете, что малыш должен жить в максимально тихих и спокойных условиях, в комнате не должно быть раздражающих глаз ярких обоев, никакие громкие звуки не должны мешать малышу — вы стопорите развитие своего ребенка. Доказано, что дети, которых с рождения окружают яркие краски, разнообразные шумы, развиваются намного более интенсивно, чем их «тепличные» ровесники. А вы помните, что происходило с вами, когда вам был всего лишь год? Пожалуй, 90 процентов из 100 ответят, что нет, все воспоминания, как правило, взяты из рассказов взрослых. Но удивительный факт, если вы с детства изучали несколько языков, а потом стали разговаривать только на одном языке, велика вероятность того, что оказавшись в обстановке, где говорят на другом языке, который, как вам кажется, вы совсем не помните, слова польются сами собой. Закладывайте в своих детей как можно больше основ, пусть их «фундамент» знаний будет максимально крепким, это пригодится вашему малышу в будущем. Часть 3. Что полезно малышу В воспитании и развитии младенца нет общих правил и рецептов. Каждый родитель должен самостоятельно из особенностей своего ребенка определять, что может в наибольшей степени развить вашего ребенка. Берите своего ребенка на руки как можно чаще. Есть предубеждение, что если брать ребенка на руки часто, у него выработается привычка всего добиваться плачем, но если оставить его один на один со своей проблемой — это может нанести больший вред вашему ребенку. Чем чаще вы берете своего ребенка на руки, тем больше шансов, что он вырастет отзывчивым человеком. Еще одно предубеждение, спать совместно с ребенком — плохо, привыкнет к родительской постели, потом не отучишь. Но можно посмотреть на это по-новому, когда вы после целого дня суеты наконец-то ложитесь в кровать и ваш малыш рядом — это приводит к душевному равновесию и вас, и ребенка, формируя между вами тесную и теплую связь. Разговаривайте и общайтесь со своим ребенком как можно чаще, эксперимент показал, что даже час занятий с ребенком в день ведет к тому что дети начинают быстрей говорить, а представьте, чего можно добиться, если уделять играм и общению с ребенком еще больше времени? Не сюсюкайте с детьми, если вы считаете, что ваш малыш не понимает другой речи, кроме той, на которой общается сам — это далеко не так. Ребенок все понимает, просто его речевой аппарат еще не до конца сформирован, поэтому он не может выразиться так, как это делают взрослые. Не лишайте свое чадо возможности говорить правильно и красиво. Одно из главных правил для развития ребенка — гармоничные взаимоотношения между папой и мамой. Возможно, вам кажется, что ваш малыш еще совсем мал и ничего не понимает, отчасти вы правы, он не понимает словесных выражений, но он чувствует негативную энергию и это не может не сказаться на нем. Папа должен быть наравне с мамой. Как правило, мама принимает большее участие в воспитании ребенка, но малыш нуждается как в маме, так и в папе, поэтому постарайтесь обеспечить полноценное взаимодействие всех членов семьи. Дети должны общаться с детьми. Социализация важна как для взрослых, так и для детей. Общаясь и взаимодействуя между собой, дети учатся чувствовать других. Дайте возможность своему ребенку общаться и развиваться, играя с другими детьми, ведь это весело и полезно! Ссоры — это первый урок жизни в коллективе. У детей довольно часто возникают ссоры по поводу игрушек, качелей и т.д. Ссоры учат ребенка уступать или наоборот настоять на своем. Не бывает ссоры без причины. Нельзя ругать ребенка за то, что он ссорится с другими, ведь это своеобразная школа жизни, не пройдя которой, он может стать замкнутым и не готовым к общению с другими. Похвалой и наказанием нужно пользоваться очень осторожно. Как правило, мы замечаем то, что ребенок делает неверно и говорим ему «нельзя». Но ведь у малыша есть какой-то мотив, он делает что-то лишь для того чтобы быть похожим на взрослых, вместо того чтобы ругать и запрещать, нужно показать как делать правильно. Разумеется, бывают ситуации, когда нужно настоять на своем и без наказания никуда, но главное — всё делать в меру. Часть 4. Принципы воспитания 1. Стимулирование и стремление к порядку. Самый действенный способ заставить ребенка что-то делать — это вызвать у него интерес. Вы можете бесконечно заставлять ребенка учиться, возможно, даже насильно, но этим вы только привьете нелюбовь к тому или иному занятию. Задача родителей — вызвать максимальный интерес к познанию у своего ребенка и тогда обучение будет радостью, а не каждодневной каторгой. Ребенок раннего возраста не понимает что такое хорошо и что такое плохо. Для него хорошо — это то, что вызывает интерес, а плохо — то, что неинтересно. Хорошо — это то, за что хвалят, а плохо — за что ругают. В самом начале ребенку не понятно, почему его ругают за плохое поведение — это просто вызывает у него негативные эмоции. Взрослые навязывают детям свое понимание того, что хорошо, а что плохо. Способности вашего ребенка будут развиваться прямо пропорционально тому, как вы научитесь пользоваться методами похвалы и порицания. «Повторение — мать учения» — поговорка, известная нам с детских времен. Что касается детей, эта поговорка также эффективна. Любопытство порождает волю и стремление к развитию. Прочитав одну сказку несколько раз и заинтересовав ребенка, вы пробуждаете у него интерес к тому, чтобы он самостоятельно прочитал книгу, а для этого ему нужно научиться читать — и так далее. Детские фантазии развивают творческие способности. Позволяйте своему ребенку смело фантазировать и не навязывайте свои представления о чем-либо, именно так вы сможете вырастить творческую личность. Развивайте у ребенка интуицию. Интуиция — это древнейшее чувство, которое сложно объяснить с научной точки зрения. Как правило, все, что делает ребенок в раннем возрасте, подчиненно интуиции. Не подавляйте в вашем ребенке этот врожденный инстинкт, и вы позволите малышу развиваться в соответствии со своими чувствами. Говорите ребенку правду на половые темы. Если вы считаете, что говорить про секс можно только с определенного возраста, а пока ребенок не подрастет, рассказа про пестики и тычинки будет достаточно — вы ошибаетесь. Скрывая, отшучиваясь или отмалчиваясь на столь любопытную тему, вы только подогреваете интерес у своего ребенка. Необходимо объяснить ребенку различия между мужчиной и женщиной, рассказать откуда берутся дети и при этом быть абсолютно спокойным за то, что информация, которую получил ваш малыш достоверна и не искажена. 2. Воспитание характера в младенчестве Обучение игре на музыкальных инструментах развивает способность к концентрации внимания. Дети, занимающиеся музыкой, как правило, более собранные и дисциплинированные, наверное, многие считают, что это потому что родители стоят над ними 24 часа в сутки. Но это не так, если игра на музыкальных инструментах вызывает у малыша интерес, он сам с удовольствием будет заниматься музыкой. А концентрация поможет ребенку в дальнейшей жизни: он с легкость сможет собраться и выполнить всю необходимую работу, потратив на нее меньше времени и сил, чем человек не умеющий концентрироваться. Разумеется, учеба таким людям тоже дается легче. Ранее развитие развивает черты лидера. Многие взрослые считают, что развивать лидерские способности нужно в более позднем возрасте, но это не так, родители, которые занимаются умственным развитием своего ребенка с раннего возраста, добиваются того, что их малыш с совсем юного возраста уже является лидером среди сверстников. Тренируйте память своего ребенка. В возрасте до трех лет дети способны запоминать до двухсот коротких стихотворений, но если не использовать память в достаточном количестве — это может привести к тому, что весь потенциал не будет задействован. Ребенок должен получать удовольствие от того что он делает, соответственно нужно учить с ним стишки, которые ему нравятся и тогда будет достаточно пары повторений для полного запоминания. Продолжение дайджеста по ссылке на третьей странице: https://vk.com/page-56065194_46530705
Indigo Kids
Основные идеи:
1. Каждый ребенок может учиться хорошо, все зависит от метода обучения.
2. Ранее развитие не ставит целью воспитание гениев.
3. Что может маленький ребенок: по образам различать предметы, воспринимать музыкальные композиции, детей до года можно научить плавать самостоятельно, ребенку в возрасте до трех лет не составляет труда запомнить любую информацию.
4. Окружение ребенка играет решающую роль в том, каким человеком он будет, гены лишь второстепенный фактор.
5. Дети, которых с рождения окружают яркие краски, разнообразные шумы, развиваются на много более интенсивно, чем их «тепличные» ровесники.
6. Что полезно малышу: берите своего ребенка на руки как можно чаще; спите совместно с ребенком, разговаривайте и общайтесь со своим ребенком как можно чаще; не сюсюкайте с детьми; одно из главных правил для развития ребенка — гармоничные взаимоотношения между папой и мамой; папа должен быть наравне с мамой; дети должны общаться с детьми; ссоры — это первый урок жизни в коллективе.
7. Принципы воспитания: самый действенный способ заставить ребенка что-то делать — это вызвать у него интерес, для ребенка хорошо — это то, что вызывает интерес, а плохо — то, что неинтересно; повторяя множество раз одну и ту же сказку, вы формируете у ребенка чувство покоя и уверенности в знании; детские фантазии развивают творческие способности; развивайте у ребенка интуицию; говорите ребенку правду на половые темы.
8. Обучение игре на музыкальных инструментах с детства развивает способность к концентрации внимания и развитию характера; раннее развитие формирует черты лидера, тренирует память ребенка; окружайте ребенка красотой, чтобы он научился ее ценить; подчеркивайте его успехи — успех в одном деле дает стимул для совершенствования в другом.
9. Творчество и навыки: дайте своему ребенку карандаш как можно раньше; стандартная бумага для рисования — стандартный человек, попробуйте разные материалы и фактуры; если хотите развить в своем ребенке нестандартность мышления — не покупайте ему много игрушек — делайте и изобретайте игры вместе с ним; не стоит избегать всего, что может быть опасным для ребенка — и иглой, и молотком он может пользоваться сначала под присмотром взрослых, а потом и сам; покупая игрушки для ребенка, отдавайте предпочтение тем, которые предлагается собрать ребенку самому; лепка, вырезание узоров из бумаги, складывание оригами способствуют развитию; игры по ролям развивают творческие возможности ребенка; полезна ходьба; для ребенка работа и игра равнозначны.
10. Чего не следует избегать. Взгляд в будущее: ранее развитие — это не подготовка к детскому саду; воспитывайте ребенка не в запретах и ограничениях, а в любви и заботе; дети — не собственность родителей; доверие — это то, что движет человечеством.
О чем вы узнаете из данной книги
Данная книга рассказывает об основных способах развития ребенка раннего возраста. О том, как воспитать ребенка приспособленным к современному миру. Вы узнаете, какую роль играют мама и папа в воспитании ребенка. Сколько нужно уделять времени вашему малышу, и каких результатов можно достигнуть от совместного времяпрепровождения.
Об авторе
1. Автор книги не является специалистом в области детского образования и развития, у него нет предубеждений, сформированных стандартными теориями;
2. Один из основателей фирмы «Sony» , был одним из тех, кто поднял Японию из руин.
3. Является исполняющим обязанности директора Ассоциации раннего развития и директора организации «Обучение талантов».
Краткое содержание
Ребенку подвластно все, примерно так звучит девиз автора книги Масару Ибука. Зачастую взрослые, пытаясь изучить что-то новое, прикладывают нечеловеческие усилия, но даже это не всегда дает необходимый результат. Но давайте посмотрим на детей в возрасте до 3х лет, они проделывают огромный путь развития за очень короткий промежуток времени. Они с легкостью учатся ходить, говорить и им не составляет труда изучить еще что-то новое, к примеру, новый язык, то же самое касается музыкальных инструментов.
Автор книги создал свою уникальную Японскую Ассоциацию раннего развития, где подробно и тщательно изучает все аспекты детей в возрасте до 3х лет.
1. Важный период
Бытует мнение, что способности и характер — это врожденные особенности и уж если суждено быть умным, то суждено, а если нет, то тебе просто не повезло. Автор подробно изучил особенности физиологии мозга и детской психологии и пришел к выводу «что ключ к развитию умственных способностей ребенка — это его личный опыт познания в первые три года жизни». Как правило, родители считают, что детсадовский возраст является самым подходящим для развития детей, но, по мнению Масару Ибука, в детском саду воспитывать поздно.
Каждый ребенок может учиться хорошо, все зависит от метода обучения
Обычно на детей с отставанием в развитии ставят крест уже в раннем возрасте — хорошо бы, чтобы читать и писать научился, но как показал опыт доктора Шиничи Сузуки, даже дети с отклонениями в развитии, могут быть вполне нормально образованны.
Ранее развитие не ставит целью воспитание гениев, самое главное, чтобы ребенок легко чувствовал себя в обществе. Изучение многих языков в раннем возрасте дает возможность коммуницировать с различными людьми, взаимодействовать с новыми культурами. Цель — не воспитать экстра-классного лингвиста, но человека с широким кругозором. Все люди рождаются приблизительно одинаковыми, если нет каких-то врожденных отклонений. Воспитание определят то, каким будет именно ваш ребенок.
Структура мозга формируется к трем годам. У новорожденного большинство нервных клеток еще не задействованы и, постепенно соединяясь, они образуют прочную связь. К трем годам практически все базы уже сформированы, это, конечно, не значит, что после 3х уже бесполезно развивать и обучать ребенка, это значит, что нужно до трех лет вложить в свое чадо как можно больше.
В первые годы жизни очень важно дать малышу как можно больше знаний. Как показала практика, переизбыток учебных занятий может плохо сказаться на ребенке, но если взглянуть на этот вопрос с другой стороны и предоставить ребенку полную свободу как предлагают многие психологи, это тоже не приведет к положительному результату. Нужно мягко и планомерно давать своему чаду определенные знания и прививать навыки в удобной для него, игровой форме.
2. Что может маленький ребенок
Маленькие дети наделены уникальной способностью по образам различать предметы, соответственно нужно построить их обучение на образах. Детям сложно воспринимать абстрактные предметы, к примеру, цифры, они не понимают что такое «9», зато они с легкостью могут понять, кто такой жираф или лиса и даже могут запомнить как это пишется. С раннего возраста дети способны воспринимать музыкальные композиции. Исследования показали, что даже пятимесячный ребенок может иметь свои музыкальные предпочтения. Очень хорошо воспринимается детьми классическая музыка.
Еще одно наблюдение, детей до года можно научить плавать самостоятельно. Автор уверяет читателей, что это не сложнее, чем научиться ходить.
Для ребенка в возрасте до трех лет не составляет труда запомнить любую информацию, самое главное, чтобы она была интересна ему, вне зависимости от того, сколько сил придется приложить для этого.
Часть 2. Влияние раннего опыта
Окружение ребенка играет решающую роль в том, каким человеком он будет, гены лишь второстепенный фактор. Не всегда дети врачей становятся врачами и не всегда у неблагополучных родителей дети становятся такими же неблагополучными. Профессия и способности родителей не оказывают прямого воздействия на то, каким будет их ребенок.
«Ложка дегтя может испортить бочку меда». В раннем возрасте, мы привыкли считать, что ребенок ничего не понимает, соответственно можно говорить с ним как хотим и делать при нем все что угодно, но это далеко не так. Ребенок подсознательно все воспринимает и потом, в более позднем возрасте, воспроизводит те модели поведения и речи, с которыми познакомился ранее. Поэтому если у вас в окружении есть любители посквернословить — не удивляйтесь, если ваш малыш неожиданно начнет нецензурно выражаться.
Если вы считаете, что малыш должен жить в максимально тихих и спокойных условиях, в комнате не должно быть раздражающих глаз ярких обоев, никакие громкие звуки не должны мешать малышу — вы стопорите развитие своего ребенка. Доказано, что дети, которых с рождения окружают яркие краски, разнообразные шумы, развиваются намного более интенсивно, чем их «тепличные» ровесники.
А вы помните, что происходило с вами, когда вам был всего лишь год? Пожалуй, 90 процентов из 100 ответят, что нет, все воспоминания, как правило, взяты из рассказов взрослых. Но удивительный факт, если вы с детства изучали несколько языков, а потом стали разговаривать только на одном языке, велика вероятность того, что оказавшись в обстановке, где говорят на другом языке, который, как вам кажется, вы совсем не помните, слова польются сами собой. Закладывайте в своих детей как можно больше основ, пусть их «фундамент» знаний будет максимально крепким, это пригодится вашему малышу в будущем.
Часть 3. Что полезно малышу
В воспитании и развитии младенца нет общих правил и рецептов. Каждый родитель должен самостоятельно из особенностей своего ребенка определять, что может в наибольшей степени развить вашего ребенка.
Берите своего ребенка на руки как можно чаще. Есть предубеждение, что если брать ребенка на руки часто, у него выработается привычка всего добиваться плачем, но если оставить его один на один со своей проблемой — это может нанести больший вред вашему ребенку. Чем чаще вы берете своего ребенка на руки, тем больше шансов, что он вырастет отзывчивым человеком.
Еще одно предубеждение, спать совместно с ребенком — плохо, привыкнет к родительской постели, потом не отучишь. Но можно посмотреть на это по-новому, когда вы после целого дня суеты наконец-то ложитесь в кровать и ваш малыш рядом — это приводит к душевному равновесию и вас, и ребенка, формируя между вами тесную и теплую связь.
Разговаривайте и общайтесь со своим ребенком как можно чаще, эксперимент показал, что даже час занятий с ребенком в день ведет к тому что дети начинают быстрей говорить, а представьте, чего можно добиться, если уделять играм и общению с ребенком еще больше времени?
Не сюсюкайте с детьми, если вы считаете, что ваш малыш не понимает другой речи, кроме той, на которой общается сам — это далеко не так. Ребенок все понимает, просто его речевой аппарат еще не до конца сформирован, поэтому он не может выразиться так, как это делают взрослые. Не лишайте свое чадо возможности говорить правильно и красиво.
Одно из главных правил для развития ребенка — гармоничные взаимоотношения между папой и мамой. Возможно, вам кажется, что ваш малыш еще совсем мал и ничего не понимает, отчасти вы правы, он не понимает словесных выражений, но он чувствует негативную энергию и это не может не сказаться на нем.
Папа должен быть наравне с мамой. Как правило, мама принимает большее участие в воспитании ребенка, но малыш нуждается как в маме, так и в папе, поэтому постарайтесь обеспечить полноценное взаимодействие всех членов семьи.
Дети должны общаться с детьми. Социализация важна как для взрослых, так и для детей. Общаясь и взаимодействуя между собой, дети учатся чувствовать других. Дайте возможность своему ребенку общаться и развиваться, играя с другими детьми, ведь это весело и полезно!
Ссоры — это первый урок жизни в коллективе. У детей довольно часто возникают ссоры по поводу игрушек, качелей и т.д. Ссоры учат ребенка уступать или наоборот настоять на своем. Не бывает ссоры без причины. Нельзя ругать ребенка за то, что он ссорится с другими, ведь это своеобразная школа жизни, не пройдя которой, он может стать замкнутым и не готовым к общению с другими.
Похвалой и наказанием нужно пользоваться очень осторожно. Как правило, мы замечаем то, что ребенок делает неверно и говорим ему «нельзя». Но ведь у малыша есть какой-то мотив, он делает что-то лишь для того чтобы быть похожим на взрослых, вместо того чтобы ругать и запрещать, нужно показать как делать правильно. Разумеется, бывают ситуации, когда нужно настоять на своем и без наказания никуда, но главное — всё делать в меру.
Часть 4. Принципы воспитания
1. Стимулирование и стремление к порядку.
Самый действенный способ заставить ребенка что-то делать — это вызвать у него интерес. Вы можете бесконечно заставлять ребенка учиться, возможно, даже насильно, но этим вы только привьете нелюбовь к тому или иному занятию. Задача родителей — вызвать максимальный интерес к познанию у своего ребенка и тогда обучение будет радостью, а не каждодневной каторгой.
Ребенок раннего возраста не понимает что такое хорошо и что такое плохо. Для него хорошо — это то, что вызывает интерес, а плохо — то, что неинтересно. Хорошо — это то, за что хвалят, а плохо — за что ругают. В самом начале ребенку не понятно, почему его ругают за плохое поведение — это просто вызывает у него негативные эмоции. Взрослые навязывают детям свое понимание того, что хорошо, а что плохо. Способности вашего ребенка будут развиваться прямо пропорционально тому, как вы научитесь пользоваться методами похвалы и порицания.
«Повторение — мать учения» — поговорка, известная нам с детских времен. Что касается детей, эта поговорка также эффективна. Любопытство порождает волю и стремление к развитию. Прочитав одну сказку несколько раз и заинтересовав ребенка, вы пробуждаете у него интерес к тому, чтобы он самостоятельно прочитал книгу, а для этого ему нужно научиться читать — и так далее.
Детские фантазии развивают творческие способности. Позволяйте своему ребенку смело фантазировать и не навязывайте свои представления о чем-либо, именно так вы сможете вырастить творческую личность.
Развивайте у ребенка интуицию. Интуиция — это древнейшее чувство, которое сложно объяснить с научной точки зрения. Как правило, все, что делает ребенок в раннем возрасте, подчиненно интуиции. Не подавляйте в вашем ребенке этот врожденный инстинкт, и вы позволите малышу развиваться в соответствии со своими чувствами.
Говорите ребенку правду на половые темы. Если вы считаете, что говорить про секс можно только с определенного возраста, а пока ребенок не подрастет, рассказа про пестики и тычинки будет достаточно — вы ошибаетесь. Скрывая, отшучиваясь или отмалчиваясь на столь любопытную тему, вы только подогреваете интерес у своего ребенка. Необходимо объяснить ребенку различия между мужчиной и женщиной, рассказать откуда берутся дети и при этом быть абсолютно спокойным за то, что информация, которую получил ваш малыш достоверна и не искажена.
2. Воспитание характера в младенчестве
Обучение игре на музыкальных инструментах развивает способность к концентрации внимания. Дети, занимающиеся музыкой, как правило, более собранные и дисциплинированные, наверное, многие считают, что это потому что родители стоят над ними 24 часа в сутки. Но это не так, если игра на музыкальных инструментах вызывает у малыша интерес, он сам с удовольствием будет заниматься музыкой. А концентрация поможет ребенку в дальнейшей жизни: он с легкость сможет собраться и выполнить всю необходимую работу, потратив на нее меньше времени и сил, чем человек не умеющий концентрироваться. Разумеется, учеба таким людям тоже дается легче. Ранее развитие развивает черты лидера. Многие взрослые считают, что развивать лидерские способности нужно в более позднем возрасте, но это не так, родители, которые занимаются умственным развитием своего ребенка с раннего возраста, добиваются того, что их малыш с совсем юного возраста уже является лидером среди сверстников.
Тренируйте память своего ребенка. В возрасте до трех лет дети способны запоминать до двухсот коротких стихотворений, но если не использовать память в достаточном количестве — это может привести к тому, что весь потенциал не будет задействован. Ребенок должен получать удовольствие от того что он делает, соответственно нужно учить с ним стишки, которые ему нравятся и тогда будет достаточно пары повторений для полного запоминания.
Продолжение дайджеста по ссылке на третьей странице: https://vk.com/page-56065194_46530705