27 ноя 2020

Ребенка приходится подгонять

«Моя дочь — ужасная копуша. Она все делает очень-очень медленно. Одну картинку она может раскрашивать три часа. Если что-то делает, то жутко медленно. Даже в туалете сидит иногда больше часа. Почему у нее так? А когда нам пора собираться куда-нибудь, она начинает с двойным упорством дорисовывать, докрашивать. Потом она со всей тщательностью, со всей аккуратностью начинает очень медленно застегивать каждую пуговку, каждый замочек. Я говорю ей, что надо ускориться, а она как назло замедляется. Я не выдерживаю и начинаю кричать. Она вроде ускорится немного, а потом весь день обижается. Или вовсе перестает собираться и впадает в ступор, надует губы и смотрит в одну точку. Ну как тут не кричать?»
Неторопливым детям невероятно трудно ускориться, они просто не могут этого сделать. Дети-перфекционисты не могут бросить начатое, не могут сделать неидеально. А крик и вовсе сбивает их с толку. Испугавшись, они тормозят еще больше. Сбившись со своего ритма, они просто не могут ничего сделать.
Не только спешка, но и крик, вызывают у них настоящую долгую обиду, зависание в том, что уже прошло. Обидевшись, такие дети могут нести негативные эмоции через всю жизнь. У них все переворачивается вверх дном: вместо благодарности — обиды, вместо аккуратности — неряшливость, вместо идеально сделанной работы — неспособность даже начать ее.
К таким детям нужен особый подход:
- Как можно раньше предупредить ребенка о предстоящих делах, с вечера или утром.
- Хотя бы за час до выхода напомнить о предстоящих делах. За полчаса ребенок успеет перестроиться на новое задание и не спеша, зато аккуратно, одеться и собраться.
- Необходимо давать ребенку время на неторопливые занятия, дать возможность никуда не спешить и сделать все идеально.
- Таким детям жизненно необходима похвала, одобрение родителей. Так ребенок чувствует нужность своих стараний, уверенность в своих силах и благодарность к родителям.
Истерика у ребенка — как тут без крика?
«Мой сын постоянно истерит и плачет. Стоит только что-то сделать не так, как он хочет, так он устраивает скандал. Пора идти в садик — кричит, что я его там оставлю. Мне нужно уйти по делам — рыдает и боится остаться без меня. Наказали — он вопит: «Я плохой, убейте меня». Не купила игрушку — истерика прямо в магазине. Я кричу, а он еще больше. Стал очень нервным, всего боится, вздрагивает от малейшего шума. Я так больше не могу».
Чувствительные эмоциональные дети все принимают близко к сердцу, могут на все реагировать слезами. Таким детям как воздух нужны эмоции. Они чувствительны ко всему: к яркому свету, к сочетанию цветов. И конечно, эмоции мамы для них важнее всего: улыбка, взгляд, прикосновение. Наполнить такого ребенка хорошими переживаниями непросто. Недополучая положительных эмоций, дети устраивают истерики. Понять, зачем это делают, успокоиться самостоятельно — они не могут. Они стремятся получить хоть и негативные, но все-таки эмоции. Крик пугает их, они не могут справиться с неконтролируемым страхом, плачут и кричат уже от испуга.
Положительные эмоции — путь к победе над криками и истериками:
- Необходимо избавиться от страшных историй, ужастиков, пугания ребенка бабайкой и серым волчком. Даже о сказках лучше забыть, если в них съедают колобка, козлят или Красную шапочку. Ребенок ставит себя на место съеденных персонажей, для малыша это по-настоящему страшно.
- Противоположность страшилкам — истории на сострадание: «Без семьи» и «Дети подземелья», «Девочка со спичками» и «Стойкий оловянный солдатик», «Козетта» и «Гаврош», «Белый пудель» и «Гуттаперчевый мальчик». Такие рассказы вызовут у ребенка совсем другие слезы. Ребенок почувствует не страх, а сострадание, сопереживание героям. Забота и любовь к другим, даже к персонам сказок, помогает ребенку победить страх.
- Время, проведенное с самыми близкими, возможность поделиться всеми переживаниями и знать, что тебя выслушают и поймут, невероятно укрепляет эмоциональную связь. Чувствуя эту незримую связь, ребенок больше не боится, не устраивает истерик.
- Ребенка легко вовлечь в помощь бабушке, дедушке, родителям, братьям и сестрам. Пожалеть их, помочь сделать задание — это настраивает эмоционального ребенка чувствовать переживания другого человека, наполняться положительными эмоциями. https://yurij-burlan.livejournal.com/206431.html

Ребенка приходится подгонять - 907933977751

Комментарии

  • 27 ноя 2020 12:14
    " Недополучая положительных эмоций, дети устраивают истерики. Понять, зачем это делают, успокоиться самостоятельно — они не могут. Они стремятся получить хоть и негативные, но все-таки эмоции. Крик пугает их, они не могут справиться с неконтролируемым страхом, плачут и кричат уже от испуга."
  • Комментарий удалён.
  • 27 ноя 2020 12:58
    Замечала и замечаю, что мы, мамы, часто высказываем друг другу свою озабоченность: Ребенок не слушается, медлительный – не знаю, что делать. Важно знать: выход есть! До пубертата психика ребенка находится в тесной связи с материнской. Пока он не стал взрослым, ситуация обратима. Мама проходит тренинг ее внутренне состояние гармонизируется, крикам больше нет места в их жизни и все проблемы у ребенка уходят.
  • 28 ноя 2020 01:08
    Вот я подгоняла своего анального сына, боялась опоздать на работу.... но все равно жутко опаздывала и, как загнанная лошадь, ненавидела весь мир за такую жизнь. Только с принятием СВП в свое сознание, я поняла какую ужасную ошибку я совершила тогда...
  • 28 ноя 2020 09:46
    Как приятно понимать, что твой ребенок " капуша", а это значит что.... сделает все тщательно и профессионально, необходимо только помочь развить свойства...
  • 28 ноя 2020 22:22
    Почему мы раздражаемся на медлительных детей? Подозревать начинаем, что у него обнаружат какой-то психический диагноз? Нет, мы бессознательно раздражаемся на людей, которые отличаются от нашего темпоритма взаимодействия мира. И  чем хуже наше внутреннее состояние от нереализации наших желаний, тем ярче проявляется раздражение на отличие других людей от нас