12 мар 2019

Основные этапы рисования

- Начальный этап. На этом этапе мы знакомимся с материалами. Рассматриваем те конкретные материалы, с которыми мы сегодня будем работать: карандаши, фломастеры, кисточки, краски, бумагу, пластилин и т.д.
Поиграть с ними. Посмотреть, какие следы оставляют карандаши, фломастеры, как разводят краску, смешивают цвета. Какой на ощупь пластилин, тесто. Для ребенка это важный этап. При ознакомлении нужно называть предметы, действия с ними, названия цветов. Этот процесс интересен детям сам по себе. На этом же этапе мы проводим беседу, рассказываем историю или сказку, которые помогают развитию речи детей и ознакомлению с окружающим миром. Кроме этого они активизируют малыша, уточняют его представление о явлении (дождь идет, солнышко светит), о персонаже (птичка, зайка), помогают создать сюжет (машина едет по дороге).
- Процесс творческой деятельности. Часто от пробы материалов дети незаметно для себя переходят к самому процессу творения — созданию рисунка. На этом этапе большинство детей ведут себя, как взрослые художники. Они испытывают волнение, радость, интерес к своей работе. Для маленького ребенка рисунок — это живой персонаж. Он разговаривает с ним, кормит его. Рисует ему еду: орешки, зернышки. Процесс кормления очень важен для ребенка раннего возраста. В этот момент, пусть даже в рисовании или лепке, ребенок учится делиться едой с другими. Также он учится сочувствовать своему зверюшке. В этом возрасте малыш не связывает цвет краски или карандаша с реальным цветом животного. У него может быть фиолетовый слон, розовый дельфин. Дети просто выбирают цвет, который им нравится. А во время работы они уже не думают о цвете, они увлечены деятельностью.
- Процесс рассматривания также очень интересен для ребенка. Посмотрев со стороны на свою работу, маленький художник может увидеть совсем другой сюжет. Он может забыть, что хотел нарисовать, и рассказать вам совсем другую историю. Кто-то не увидит ничего или увидит «некрасивое» и сильно расстроится. И вот тут нужна мамина «скорая помощь».
- Обсуждение работы. Можно снова вспомнить первоначальную историю или сказку и повторить её. Попросить ребенка показать на рисунке героев этой сказки. Если ребенок не увидел своих героев, взрослый помогает ребенку увидеть особенности его творческой работы и вместе с ребенком сочинить другую историю, более соответствующую рисунку. Особенно нужна помощь ребенку, если ему не понравилась его работа. У малышей не может быть некрасивых работ. Всему должно быть объяснение: дорожка не кривая, а на ней, наверное, лежит камень; зернышки рассыпались в разные места, потому что подул сильный ветер и так далее. Ребенок должен чувствовать радость от своей работы. http://svp.expert/pedagogika/karapuzy-xudozhniki-znachenie-izobrazitelnoj-deyatelnosti-v-razvitii-detej-rannego-vozrasta-otvety-na-voprosy-sovety-psixologa/

Комментарии

  • 16 мар 2019 13:58
    В раннем возрасте с ребенком обязательно нужно заниматься рисованием, лепкой, аппликацией, играть в пальчиковые игры. В детском саду этому тоже уделяют много внимания. Все эти занятия помогут вашему малышу избежать трудностей в учебе и неуверенности в своих силах.
  • 24 мая 2019 22:34
    Класс! Очень интересно, красочно описано!