Итак, при проезде брода или глубокой лужи на высокой скорости у нас заглох автомобиль. Что же делать в этом случае? Самое главное - не пытайтесь завести автомобиль!!! Так как в этом случае двигатель может получить гидроудар - двигатель работает на принципе сжатия, и когда в камеру сгорания попадает вода, появляются проблемы… В отличии от воздуха вода не сжимается и поэтому на этапе сжатия происходит тот самый гидроудар. Давление в камере сгорания резко возрастает и дальше тут что сдастся первым, обычно загибает клапана, ломает кольца, а то может сломать и шатун. Поэтому не пробуйте заводить ваш внедорожник. Чтобы вода не попадала туда куда ей не следует нужно отбуксировать автомобиль на сухое. Особенно это важно для автомобилей с турбированными двигателями, где турбина находится ниже уровня воздухозаборника. В таких случаях вода может подсасываться через уплотнительные соединения. После того как вы вытащили машину на сухое перекурите, дайте ей отстояться немного и приступайте к проверке перед запуском. Далее проводим проверку перед запуском. Во-первых, снимаем воздушный фильтр и проверяем, сухой ли он. Если сухой - вам повезло, хуже если он мокрый и совсем плохо, если он еще в добавок и порвался. Надо помнить, что если вокруг не летают клубы пыли, то можно передвигаться и без воздушного фильтра на крайний случай. Если фильтр намок попробуйте его просушить. Во-вторых, выкручиваем свечи зажигания\накаливания и прокручиваем двигатель стартером без них. Если из отверстий начинают бить фонтаны воды, то продолжаем крутить двигатель по 10 сек с перерывами в 1 минуту пока вода не перестанет вылетать из камеры сгорания. Можно перестать продувать камеры сгорания, когда уже будет лететь мелкая морось. Не забудьте ввернуть свечи на место и подключить к ним провода. После этого необходимо проверить масло в двигателе и коробке. Если там эмульсия и\или уровень выше максимума — это значит попала вода. Чем больше воды попало, тем хуже, если попало до 500 грамм это не так страшно, на таком масле можно доехать до дома и поменять масло уже там, но если попало от 1 литра и более, то тут уже двигатель заводить не рекомендуется. Если необходимость в этом есть то слейте воду вывернув сливную пробку из двигателя\коробки. Сделать это лучше в любом случае если обнаружена вода в масле. После того как вы открутите пробку сначала выльется грамм 20 масла, а затем пойдет вода практически без масла. Сливайте воду до тех пор, пока она не пойдет вперемешку с маслом, после чего быстро закрутите пробку на место. После этого можно заводить машину. Как правило машина глохнет из-за того, что на воздушный фильтр попадает вода, в результате чего его пропускная способность резко снижается. Машине просто резко не хватает воздуха. В большинстве случаев достаточно просушить намоченный фильтр или вовсе его снять для того чтобы продолжить движение. И помните, езда на эмульсии и со снятым воздушным фильтром может повредить ваш автомобиль поэтому передвижение с такими проблемами должно быть только в крайнем случае или на очень небольшие расстояния.
Сеть АЗС Кобарт
Что нужно делать, если машина заглохла в воде.
Итак, при проезде брода или глубокой лужи на высокой скорости у нас заглох автомобиль. Что же делать в этом случае?
Самое главное - не пытайтесь завести автомобиль!!! Так как в этом случае двигатель может получить гидроудар - двигатель работает на принципе сжатия, и когда в камеру сгорания попадает вода, появляются проблемы… В отличии от воздуха вода не сжимается и поэтому на этапе сжатия происходит тот самый гидроудар. Давление в камере сгорания резко возрастает и дальше тут что сдастся первым, обычно загибает клапана, ломает кольца, а то может сломать и шатун. Поэтому не пробуйте заводить ваш внедорожник.
Чтобы вода не попадала туда куда ей не следует нужно отбуксировать автомобиль на сухое. Особенно это важно для автомобилей с турбированными двигателями, где турбина находится ниже уровня воздухозаборника. В таких случаях вода может подсасываться через уплотнительные соединения. После того как вы вытащили машину на сухое перекурите, дайте ей отстояться немного и приступайте к проверке перед запуском.
Далее проводим проверку перед запуском. Во-первых, снимаем воздушный фильтр и проверяем, сухой ли он. Если сухой - вам повезло, хуже если он мокрый и совсем плохо, если он еще в добавок и порвался. Надо помнить, что если вокруг не летают клубы пыли, то можно передвигаться и без воздушного фильтра на крайний случай. Если фильтр намок попробуйте его просушить.
Во-вторых, выкручиваем свечи зажигания\накаливания и прокручиваем двигатель стартером без них. Если из отверстий начинают бить фонтаны воды, то продолжаем крутить двигатель по 10 сек с перерывами в 1 минуту пока вода не перестанет вылетать из камеры сгорания. Можно перестать продувать камеры сгорания, когда уже будет лететь мелкая морось. Не забудьте ввернуть свечи на место и подключить к ним провода.
После этого необходимо проверить масло в двигателе и коробке. Если там эмульсия и\или уровень выше максимума — это значит попала вода. Чем больше воды попало, тем хуже, если попало до 500 грамм это не так страшно, на таком масле можно доехать до дома и поменять масло уже там, но если попало от 1 литра и более, то тут уже двигатель заводить не рекомендуется. Если необходимость в этом есть то слейте воду вывернув сливную пробку из двигателя\коробки. Сделать это лучше в любом случае если обнаружена вода в масле. После того как вы открутите пробку сначала выльется грамм 20 масла, а затем пойдет вода практически без масла. Сливайте воду до тех пор, пока она не пойдет вперемешку с маслом, после чего быстро закрутите пробку на место.
После этого можно заводить машину. Как правило машина глохнет из-за того, что на воздушный фильтр попадает вода, в результате чего его пропускная способность резко снижается. Машине просто резко не хватает воздуха. В большинстве случаев достаточно просушить намоченный фильтр или вовсе его снять для того чтобы продолжить движение.
И помните, езда на эмульсии и со снятым воздушным фильтром может повредить ваш автомобиль поэтому передвижение с такими проблемами должно быть только в крайнем случае или на очень небольшие расстояния.