Видели, как Том Круз в «Тиктоке» показывает фокусы и рассказывает про встречу с Горбачевым? Поверили? На самом деле это убедительный фейк, созданный с помощью нейросети.
Возможности технологий растут как на дрожжах и в плохих руках могут легко стать орудием мошенничества. По данным наших коллег из Trend Micro, преступники все чаще атакуют организации с помощью вот таких правдоподобных видео — дипфейков https://youtu.be/wq-kmFCrF5Q
Делаются они следующим образом: алгоритм собирает и изучает множество материалов, на которых присутствует человек, — фото, записи интервью и публичных выступлений — а затем создает с ним новое видео или накладывает его лицо на кадры с другим человеком. И выглядит такое «кино» очень правдоподобно.
Создавая дипфейки, хакеры-нейролюбители используют изображения директоров компаний, медийных лиц, обычных соискателей — в общем, всех тех, чья личность может обмануть жертв: заставить их перевести корпоративные деньги на счет преступников или поделиться конфиденциальными данными.
Например, совсем недавно, в августе этого года, преступники сделали дипфейк Патрика Хиллманна — директора по коммуникациям криптобиржи Binance — и подключились от его лица (а точнее, с его лицом) к нескольким видеозвонкам с представителями криптовалютных проектов. Обман раскрыли, когда стартаперы связались с самим Хиллманном, чтобы поблагодарить его за уделенное внимание, — оказалось, тот ни сном ни духом не знал ни о каких звонках.
И это еще не все — дипфейки бывают не только графические. В 2019 году, например, мошенники сорвали куш: с помощью имитации голоса руководителя британской компании выманили у ее гендиректора 220 000 евро. Подмена была настолько правдоподобной, что обманутый директор не стал перепроверять информацию (даже несмотря на то, что средства переводились на сторонний счет).
Компьютерный доктор
Дипфейки vs бизнес
Возможности технологий растут как на дрожжах и в плохих руках могут легко стать орудием мошенничества. По данным наших коллег из Trend Micro, преступники все чаще атакуют организации с помощью вот таких правдоподобных видео — дипфейков
https://youtu.be/wq-kmFCrF5Q
Создавая дипфейки, хакеры-нейролюбители используют изображения директоров компаний, медийных лиц, обычных соискателей — в общем, всех тех, чья личность может обмануть жертв: заставить их перевести корпоративные деньги на счет преступников или поделиться конфиденциальными данными.
Например, совсем недавно, в августе этого года, преступники сделали дипфейк Патрика Хиллманна — директора по коммуникациям криптобиржи Binance — и подключились от его лица (а точнее, с его лицом) к нескольким видеозвонкам с представителями криптовалютных проектов. Обман раскрыли, когда стартаперы связались с самим Хиллманном, чтобы поблагодарить его за уделенное внимание, — оказалось, тот ни сном ни духом не знал ни о каких звонках.
И это еще не все — дипфейки бывают не только графические. В 2019 году, например, мошенники сорвали куш: с помощью имитации голоса руководителя британской компании выманили у ее гендиректора 220 000 евро. Подмена была настолько правдоподобной, что обманутый директор не стал перепроверять информацию (даже несмотря на то, что средства переводились на сторонний счет).
Источник