Новые видеокарты Intel тормозят на ПК со старыми процессорами.

Решения нет, Intel разводит руками

Владельцы видеокарт Intel Arc стали массово жаловаться на падение их производительности в компьютерах со старыми процессорами. Intel признает проблему, но ничего не может сделать – ее причина для нее пока тайна, так что выходов три – смириться, сменить видеокарту или поменять процессор.

А кто это сделал?

Дискретные видеокарты Arc компании Intel тормозят, будучи установленными в компьютеры с не самыми современными процессорами, пишет портал TechSpot. Их производительность снижается, что сразу отражается на скорости работы ПК в играх, а также в различных графических редакторах.

Пользователи стали массово жаловаться на проблему, и информация о ней дошла до Intel. Корпорация известна в мире в первую очередь своими центральными процессорами, в последние восемь лет переживающая трудные времена из-за финансовых и управленческих проблем и натиска AMD.

Но дискретные видеоускорители в ее ассортименте тоже имеются. Столкнувшись с волной жалоб, Intel не стала отрицать факт существования проблемы – напротив, она признала ее, но пользователям от этого легче не стало ввиду того, что никакого решения Intel пока не предлагает.

И старые, и не очень старые

Как пишет TechSpot, чтобы прочувствовать на собственном опыте, как карты Intel Arc могут тормозить, совершенно ненужно покупать компьютер образца начала века. Вполне подойдут чипы шести-восьмилетней давности.
Проблемы с графикой Intel Arc длятся годами
Проблемы с графикой Intel Arc длятся годами
Например, тесты показали, что видеокарты Intel Arc B580 демонстрируют выраженную потерю производительности при их использовании с процессорами AMD Ryzen 5 2600, Ryzen 5 5600, а также с Intel Core i5-9600K. Примечательно, что все перечисленные CPU официально поддерживаются в Windows 11, то есть, по меркам Microsoft, не являются устаревшими.

В этих конфигурациях производительность видеокарты Intel снижается по сравнению с системами, оснащенными более мощными и современными процессорами, например, Ryzen 7 9800X3D. Таким образом, Intel не может сказать, что во всем виновата AMD, ведь карты Arc тормозят даже в связке с ее собственными процессорами.
Производительность карт Intel Arc в играх
Производительность карт Intel Arc в играх
Эксперты Tom’s Hardware упростили Intel работу и выяснили, что выявленные проблемы с производительностью карт Arc не связаны с работой функции Resizable BAR (она позволяет видеокарте получать доступ к большему объему памяти, чем тот, который физически доступен по умолчанию). Как известно, видеокарты Intel очень чувствительны к функции Resizable BAR и требуют ее поддержки системой для оптимальной работы, что делает их более зависимыми от остальной конфигурации ПК по сравнению с видеокартами Nvidia и AMD.

Какие есть варианты

С учетом того факта, что решения, хоть официального, хоть не очень, к моменту выхода материала не существовало, у пользователей, столкнувшихся с падением производительности карт Intel Arc, было три выхода из ситуации. Первый – смириться и ждать, что, быть может, Intel сможет решить проблему путем обновления драйверов. Второй – отказаться от карты Intel Arc в пользу Nvidia GeForce или AMD Radeon, хотя с нынешними ценами на ускорители графики это может быть весьма затратно.

Еще сильнее бьющим по карману потенциально является третий вариант. Он подразумевает замену процессора, но это также может вылиться в необходимость покупки новой материнской платы, а вместе с ней – и нового комплекта планок оперативной памяти.

Откуда у Intel видеокарты

Intel – это очень старый игрок на рынке видеокарт, она выпускала их, еще когда карт AMD Radeon не существовало, а вместо них были ATI Radeon. Видеоускорители Intel лежали на витринах компьютерных магазинов в конце XX и самом начале XXI веков, но в итоге она решила сосредоточиться на процессорах, уступив рынок Nvidia и ATI, которую в 2006 г. купила AMD. В 2010 г. бренд ATI был ликвидирован.

Вновь потеснить эти компании Intel решила в конце 2018 г., и в начале 2021 г. свет увидела первая за десятилетия ее видеокарта. Как сообщал CNews, она оказалась решением самого базового уровня, несовместимым с процессорами AMD и большинством чипов самой Intel. Карта могла работать только на материнских платах с определенными чипсетами и со специальной прошивкой BIOS.

За прошедшие с того момента четыре года Intel выпустила внушительное количество ускорителей графики, в том числе и игровых, но вернуть себе былую славу так и не смогла – к концу 2024 г. ее доля на мировом рынке дискретных видеокарт находилась в пределах 1%, согласно данным исследовательской компании Jon Peddie Research. У Nvidia – 82%, у AMD – 17%. Одна из причин – в низком качестве драйверов для них. CNews писал, что пару лет назад с ними все было настолько плохо, пользователи активно закидывали интернет жалобами, по которым Intel в дальнейшем пыталась починить их.

Источник

Комментарии

  • 20 апр 09:10
    Всё это больше похоже на "раздувание огня, чтобы погреть руки" редакцией CNews на скандале между Hardwfre Unboxed и PRO Hi-Tech (и "Мой Компьютер" до кучи зацепило). Пруфы: https://www.youtube.com/watch?v=x4DIrFbSPEU ещё https://www.youtube.com/watch?v=yXwjgXDwGeg и https://www.youtube.com/watch?v=s6f88rCmnjQ
  • 20 апр 09:27
    У CNews есть неприятная черта. "...Эксперты Tom’s Hardware упростили Intel работу и выяснили".... Где ссылка на "выяснение"? Все кликабельные ссылки на источник ведут на внутренний ресурс того же CNews (можешь проверить, открыв оригинал этой статьи), но никак не на конкретную статью того же Tom’s Hardware. Это вызывает аналогию с РЕН-ТВ "как выяснили ученые", а какие ученые и где это опубликовано, это типа "для вас слишком сложно" #u675dc31cb6s#
  • 20 апр 09:43
    После публикации "необъяснимого феномена" Ryzen 5600 в паре с B580 каким-то блогером, Hardware Unboxed взяли те же сцены, что и у блогера и повторили его опыт. НО ИМЕННО В ТЕХ ЖЕ ЛОКАЦИЯХ. Непропорциональное снижение есть... А в других локациях такого снижения НЕТ. То есть, оно есть, но пропорционально быстродействию R5 5600 относительно, например R7 7800X3D (и у последнего оно есть на тех же сценах, но в чуть меньшей степени). Так что на лицо или "манипулирование" или "какой-то локальный баг" в локальной сцене. Чтобы разобраться в этом вопросе самостоятельно, предлагаю потратить своё время на просмотр тех трёх роликов, что я куазал, а не пустое "бодание" здесь. Я их уже смотрел. Я эту тему "муслоить" дальше не хочу - выводы для себя уже сделал. Да и В580 не только для игр - она ещё и про рендеринг и рабочие задачи, например. У неё "на борту" есть такие кодеки, которые nVidia не поддерживает.