Комментарии
- Вт 17:14Cтаниcлaв КонотоповКакая у почты может быть "бизнес-стратегия"? Их задача - доставлять почтовые отправления, что в последние десять лет получается замечательно (без всякого сарказма).
- Чт 06:25Марина ЗиминаСогласна, тоже не понимаю о какой прибыли речь идет. Ну увеличит почта цены и комиссии, что людям легче жить станет?
- Чт 15:29Леонид БуторинОтлично Почта России работает. Видимо кому - то захотелось прибрать ее к рукам, вот и придумывают небылицы.
- Пт 16:25Александр ДПлохо почта работает, газеты на неделю задерживают, вот сегодня принесли сразу две газеты. Одна за прошедшию неделю, вторая на будущию
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Компьютерный доктор
Счётная палата РФ: «Почта России» приносит убытки
и не способствует развитию и доступности услуг почтовой
Из отчёта Счётной палаты следует, что у АО «Почта России» отсутствует действующая бизнес-стратегия. Как отмечает аудитор СП Данил Шилков, слова которого приводятся в сообщении ведомства, притом что стратегия развития «Почты России» до 2030 года, принятая в 2021-м, в 2022-м утратила актуальность, она до сих пор не пересмотрена, но и мониторинг ее реализации не ведётся. В стратегии нет целей ни по прибыли, ни по долям рынка. Нет и рабочего механизма формирования бизнес-планов — так, бизнес-план на 2024 год был утверждён за 18 рабочих дней до конца года. На начало 2025 года отсутствовал и бизнес-план на 2025-2027 годы — его думали подготовить после утверждения актуальной стратегии до 2030 года.
Оказалось, что в «Почте России» нет «постоянного» главного бухгалтера, который должен вести учёт и обязан отвечать за достоверность финансовой отчётности. С 20 сентября 2023 года по настоящее время его трудовые функции по внутреннему совместительству (0,1 ставки) исполняет один из заместителей гендиректора. «Исполнение полномочий главного бухгалтера около 48 минут в день не позволяет оценить уровень его ответственности», — подчёркивается в отчёте Счётной палаты.
«Компания достигла лишь 70,8 % установленных результатов по модернизации отделений почтовой связи в 2022–2023 годах. Кроме того, анализ причин убыточности Общества выявил целый комплекс системных проблем, оказывающих отрицательное влияние на его финансовые результаты. Среди них: отсутствие стратегических ориентиров, противоречие целей, некачественное управление и ненадлежащий контроль за деятельностью Общества»,— указано в отчёте Счётной палаты по проверке.
Аудиторы Счётной палаты в отчёте отметили, что за пять лет с момента основания организационная структура «Почты России» пересматривалась 25 раз, сменилось три гендиректора, на 65% вырос штат советников управленческого аппарата, а фонд их оплаты труда — на 48% (с 121,1 млн до 179,2 млн рублей). В среднем заместители гендиректора работали год и пять месяцев. За четыре года на должностях 19 заместителей побывали 53 человека. В период с 2021 по 2025 год из бюджета выделили 17 млрд рублей на модернизацию 3355 отделений «Почты России». При этом на 1 января 2024 года временно не работало более 6 тыс. отделений из-за отсутствия в штате необходимого числа сотрудников и нехватки помещений.
«Проверка Счётной палаты длилась более года, мы проделали вместе большую работу», — рассказал СМИ представитель «Почты России». По его словам, были определены ключевые болевые точки, которые не решались в компании долгое время, но за два года удалось запустить фундаментальные изменения. «Почта России продолжает обеспечивать выполнение социальной функции. Сейчас на площадке правительства идёт обсуждение долгосрочной стратегии, ее ключевые инициативы разработаны в том числе с опорой на рекомендации Счётной палаты», — добавил представитель «Почты России».
Ранее глава «Почта России» Михаил Волков рассказал, что почти 90% IT‑инфраструктуры организации «дышит на ладан», а 55% транспорта компании находится «за сроками полезного использования». Он отметил, что низкий уровень заработных плат и крайняя изношенность инфраструктуры остаются ключевыми вызовами для компании на 2025 год.
При нынешних объёмах финансирования программы обновления почтовых отделений (500 миллионов рублей в год) работы займут 228 лет и завершатся в 2253 году. Об этом заявил заместитель гендиректора «Почты России» Захар Грузнов на заседании в Совете Федерации. Программа модернизации почтовых отделений стартовала в 2022 году, и в первый год её действия «Почта России» обновила 1195 отделений на сумму 5 млрд рублей. В 2023 году было отремонтировано 1282 объекта за 7,3 млрд рублей. В 2024-м компания обновила 773 отделения, потратив 4,2 млрд рублей. В планах на 2025 год — модернизировать 105 отделений на сумму 500 млн рублей. На период с 2025 по 2030 годы останется 21805 отделений почтовой связи, которые требуют модернизации.
Источник