5 июля 2025 года состоялся выпуск открытой библиотеки DXVK 2.7 для трансляции вызовов DirectX 8/9/10/11 в нативные для Linux вызовы Vulkan и позволяющей запускать 3D-приложения в Linux с помощью Wine. Исходный текст проекта написан на C++ и опубликован на GitHub под лицензией zlib. Релиз DXVK 2.6 произошёл в марте 2025 года.
Решение DXVK является важной частью программного стека Steam Play (Proton) от Valve для включения игр Windows в Linux.
Основные изменения и доработки в DXVK 2.7: • исправлены ранее обнаруженные ошибки и баги; • внесены изменения в опцию binding model, переписан и модернизирован код управления дескрипторами. Это должно значительно помочь снизить нагрузку на ЦП по сравнению с устаревшей binding model и может повысить производительность в играх, зависящих от ЦП, таких как Final Fantasy XIV, God of War, Metaphor: ReFantazio, Watch Dogs 2 и других тайтлах; • добавлена дефрагментация памяти по умолчанию на новых графических процессорах Intel с дискретными графическими процессорами Arc B-Series Battlemage, а также интегрированными графическими процессорами Intel Lunar Lake; • обеспечена поддержка опции planar video output views; • при обработке шейдеров D3D11 теперь по умолчанию выполняется действие zero-initialize для всех переменных и для group-shared memory, чтобы обойти ошибки в играх, приводящих к неопределённому поведению; • исправлен баг с недопустимым запускм Vulkan в Modulus и, возможно, других играх Unity Engine, использующих API видео D3D11. • реализована поддержка интерфейса ID3DDestructionNotifier; • устройства Vulkan, у которых отсутствует требуемая поддержка функций для запуска DXVK, больше не будут отображаться как адаптеры DXGI/D3D9. Это может исправить сбои в случае, если в системе присутствует устаревший графический драйвер или неподдерживаемый интегрированный графический процессор; • исправлены проблемы при запуске ирг: GTR - FIA GT Racing Game, LEGO City Undercover, Star Trek: Starfleet Command III, Test Drive Unlimited 2, Wargame: European Escalation.
Компьютерный доктор
Релиз DXVK 2.7
Решение DXVK является важной частью программного стека Steam Play (Proton) от Valve для включения игр Windows в Linux.
Основные изменения и доработки в DXVK 2.7:
• исправлены ранее обнаруженные ошибки и баги;
• внесены изменения в опцию binding model, переписан и модернизирован код управления дескрипторами. Это должно значительно помочь снизить нагрузку на ЦП по сравнению с устаревшей binding model и может повысить производительность в играх, зависящих от ЦП, таких как Final Fantasy XIV, God of War, Metaphor: ReFantazio, Watch Dogs 2 и других тайтлах;
• добавлена дефрагментация памяти по умолчанию на новых графических процессорах Intel с дискретными графическими процессорами Arc B-Series Battlemage, а также интегрированными графическими процессорами Intel Lunar Lake;
• обеспечена поддержка опции planar video output views;
• при обработке шейдеров D3D11 теперь по умолчанию выполняется действие zero-initialize для всех переменных и для group-shared memory, чтобы обойти ошибки в играх, приводящих к неопределённому поведению;
• исправлен баг с недопустимым запускм Vulkan в Modulus и, возможно, других играх Unity Engine, использующих API видео D3D11.
• реализована поддержка интерфейса ID3DDestructionNotifier;
• устройства Vulkan, у которых отсутствует требуемая поддержка функций для запуска DXVK, больше не будут отображаться как адаптеры DXGI/D3D9. Это может исправить сбои в случае, если в системе присутствует устаревший графический драйвер или неподдерживаемый интегрированный графический процессор;
• исправлены проблемы при запуске ирг: GTR - FIA GT Racing Game, LEGO City Undercover, Star Trek: Starfleet Command III, Test Drive Unlimited 2, Wargame: European Escalation.
Источник