Когда речь заходит о приемке квартире, то люди обычно начинают нервничать и бояться, что они точно что-то пропустят.
Мы решили помочь будущим новоселам с осмотром квартиры и рассказать, что делать если с квартирой что-то не так. Акт приема-передачи Не в интересах покупателя спешить подписывать акт приема-передачи без тщательной проверки помещения. Итак, сначала – осмотр квартиры. Его можно провести самостоятельно либо, что более надежно, воспользоваться услугами профессионалов. Ранее мы публиковали файл с чек-листок по приемке квартиры, если Вам нужно, вышлем!) А если Вы волнуетесь, что самостоятельно у Вас ничего не выйдет, то стоит обратиться в специализированную компанию, предлагающую консультации при приемке квартир. Чаще всего специалисты находят мелкие недостатки даже в очень качественных комплексах. Специалист приходит в квартиру вместе с собственником и внимательно ее осматривает, проверяет качество отделки, креплений, ровные поверхности. Что делать, если есть претензии? Если покупатель обнаружил недочеты на объекте и у него появились претензии к застройщику, то все недостатки фиксируются в акте несоответствия. Данный документ с подписью представителя строительной компании должен быть составлен в двух экземплярах. Чтобы понять, что делать дальше, стоит разобраться непосредственно в самих дефектах. Делят их на существенные и несущественные. К числу существенных относятся неполадки, жить с которыми в квартире невозможно: сломанные двери, неисправная система канализации, отсутствие тяги в вентиляции и т. д. При обнаружении такого рода погрешностей составляют акт осмотра с описанием недостатков. При этом акт приема-передачи подписывать нельзя – до тех пор пока застройщик не выполнит одно из условий, перечисленных в 214-ФЗ: – устранение неполадок безвозмездно и в разумные сроки; – снижение стоимости жилья; – возмещение расходов на ремонт, выполненный дольщиком. После того как проблемный вопрос между сторонами урегулирован, составляют новый акт, в котором ставят фактическую дату приемки квартиры. Иногда застройщик предлагает собственнику подписать акт до устранения брака, предоставляя взамен гарантийное письмо. Но рассчитывать на то, что впоследствии компания выполнит свои обязательства, как правило, не приходится. В случаях обнаружения несущественного брака, например, трещин или царапин на поверхностях, неровностей на стенах и потолках, подписывают как дефектную ведомость, так и акт приема-передачи с указанием недочетов на объекте. Далее следует договориться с застройщиком о сроках и обязательно зафиксировать этот момент в документах. С компанией можно подписать соглашение об устранении дефектов либо вручить представителю под подпись претензию с требованием устранить брак в конкретный срок. Выплата неустойки Нарушение сроков, установленных для устранения дефектов, чревато для застройщика финансовыми потерями. Неустойка в размере 1% от цены выполнения работ предусмотрена законом «О защите прав потребителей» и рассчитывается за каждый день просрочки. Чаще всего до суда дело не доходит: строительным компаниям важна репутация, а судебные разбирательства вряд ли положительно влияют на имидж. Будущему новоселу лучше вести подробную документацию и фиксировать все договоренности с представителями компании. Если сроки срываются и застройщик не идет на контакт – составьте письменную претензию и отправить в компанию. Это условие необходимо выполнить перед обращением в суд. Если в течение месяца реакции не последует, уже в судебном порядке можно требовать выплаты неустойки, компенсации расходов, а также расторгнуть договор и вернуть деньги, уплаченные за жилье, с процентами. 🔸 🔸 🔸 Наше агентство поможет продать квартиру быстро! Обращайтесь по тел.: + 7/3452/ 67-67-67. Или посмотрите предложения у нас на сайте: http://www.sova72.ru
СОВА НЕДВИЖИМОСТЬ
Когда речь заходит о приемке квартире, то люди обычно начинают нервничать и бояться, что они точно что-то пропустят.
Мы решили помочь будущим новоселам с осмотром квартиры и рассказать, что делать если с квартирой что-то не так.
Акт приема-передачи
Не в интересах покупателя спешить подписывать акт приема-передачи без тщательной проверки помещения.
Итак, сначала – осмотр квартиры. Его можно провести самостоятельно либо, что более надежно, воспользоваться услугами профессионалов.
Ранее мы публиковали файл с чек-листок по приемке квартиры, если Вам нужно, вышлем!)
А если Вы волнуетесь, что самостоятельно у Вас ничего не выйдет, то стоит обратиться в специализированную компанию, предлагающую консультации при приемке квартир. Чаще всего специалисты находят мелкие недостатки даже в очень качественных комплексах. Специалист приходит в квартиру вместе с собственником и внимательно ее осматривает, проверяет качество отделки, креплений, ровные поверхности.
Что делать, если есть претензии?
Если покупатель обнаружил недочеты на объекте и у него появились претензии к застройщику, то все недостатки фиксируются в акте несоответствия. Данный документ с подписью представителя строительной компании должен быть составлен в двух экземплярах.
Чтобы понять, что делать дальше, стоит разобраться непосредственно в самих дефектах. Делят их на существенные и несущественные.
К числу существенных относятся неполадки, жить с которыми в квартире невозможно: сломанные двери, неисправная система канализации, отсутствие тяги в вентиляции и т. д. При обнаружении такого рода погрешностей составляют акт осмотра с описанием недостатков. При этом акт приема-передачи подписывать нельзя – до тех пор пока застройщик не выполнит одно из условий, перечисленных в 214-ФЗ:
– устранение неполадок безвозмездно и в разумные сроки;
– снижение стоимости жилья;
– возмещение расходов на ремонт, выполненный дольщиком.
После того как проблемный вопрос между сторонами урегулирован, составляют новый акт, в котором ставят фактическую дату приемки квартиры.
Иногда застройщик предлагает собственнику подписать акт до устранения брака, предоставляя взамен гарантийное письмо. Но рассчитывать на то, что впоследствии компания выполнит свои обязательства, как правило, не приходится.
В случаях обнаружения несущественного брака, например, трещин или царапин на поверхностях, неровностей на стенах и потолках, подписывают как дефектную ведомость, так и акт приема-передачи с указанием недочетов на объекте. Далее следует договориться с застройщиком о сроках и обязательно зафиксировать этот момент в документах. С компанией можно подписать соглашение об устранении дефектов либо вручить представителю под подпись претензию с требованием устранить брак в конкретный срок.
Выплата неустойки
Нарушение сроков, установленных для устранения дефектов, чревато для застройщика финансовыми потерями. Неустойка в размере 1% от цены выполнения работ предусмотрена законом «О защите прав потребителей» и рассчитывается за каждый день просрочки.
Чаще всего до суда дело не доходит: строительным компаниям важна репутация, а судебные разбирательства вряд ли положительно влияют на имидж. Будущему новоселу лучше вести подробную документацию и фиксировать все договоренности с представителями компании.
Если сроки срываются и застройщик не идет на контакт – составьте письменную претензию и отправить в компанию. Это условие необходимо выполнить перед обращением в суд. Если в течение месяца реакции не последует, уже в судебном порядке можно требовать выплаты неустойки, компенсации расходов, а также расторгнуть договор и вернуть деньги, уплаченные за жилье, с процентами.
🔸 🔸 🔸
Наше агентство поможет продать квартиру быстро!
Обращайтесь по тел.: + 7/3452/ 67-67-67.
Или посмотрите предложения у нас на сайте: http://www.sova72.ru