Не помню, какая была тема занятия, но Настя, увидев фигурки медведя 🐻, лисы🐹, волка🐺, стала с радостью рассказывать сказку про Колобка и петь его песенку 😊 )))) А теперь немного мамам о таком виде деятельности, как конструирование с детьми — это творческий и очень увлекательный процесс. Он интересен как для детей, так и для взрослых. Совместное конструирование с детьми очень полезно для детей, потому что они наблюдают за действиями взрослого, копируют все за ним, а потом уже и сами фантазируют и придумывают свои поделки. Поэтому надо учить детей конструированию, показывать и объяснять им, что и как надо делать, как обращаться с нужными материалами. Надеюсь, что данная статья даст вам представление об этом виде детской деятельности. Мы рассмотрим следующие вопросы: что такое конструирование с детьми, его особенности у детей виды детского конструирования Что такое конструирование с детьми, его особенности у детей Конструирование с детьми — это деятельность, в которой дети создают из разных материалов (картона, бумаги, природных материалов, конструкторов и строительных наборов) поделки и постройки. Это сложный вид деятельности для детей. Конструирование у детей имеет свои особенности: их постройки и поделки не являются материальными или культурными ценностями детское конструирование бывает изобразительным и техническим. Изобразительное конструирование — постройки детей, с которыми они не играют. Но оно тоже полезное и нужное, так как помогает детям добиваться определенного сходства с предметами. Техническое конструирование — постройки, с которыми дети будут играть, например, автобус из стульев (сходство с предметами не очень большое). Виды конструирования: из строительного материала из бумаги и картона из бросового материала или из готовых форм из природного материала Конструирование из строительного материала Конструирование из строительного материала считается наиболее легким и доступным для детей видом. Поэтому использовать его можно с самого раннего возраста детей — примерно с 9-10 месяцев. В зависимости от размера и способа использования строительный материал делят на настольный (мелкий), крупный (для игр на полу), материал для игр на улице. Строительный материал бывает геометрический (набор разнообразных геометрических форм) и тематический («Архитектор», «Подъемный кран» и т.д.). Недостаток тематического строительного материала: из него можно создать постройки на одну или несколько тем; преимущества — помогает наиболее точно создавать постройки. Тематические наборы могут использоваться как самостоятельный материал для конструирования и как дополнительный к основному строительному набору. Конструкторы отличаются от строительного набора тем, что все детали соединяются винтами, гайками. и т.д. Конструирование из бумаги и картона Конструирование из бумаги и картона — это довольно сложный вид конструирования, поэтому применять его лучше с детьми с 4-5 лет. Особенностью этого вида конструирования является то, что из плоского листа бумаги или картона создается объемный предмет. Способы изготовления поделок из бумаги: сгибание и разгибание листа бумаги пополам (лист надо отжать и погладить) сгибание и склеивание (здесь наиболее часто используются полосы бумаги) сгибание, надрезание и склеивание складывание бумаги в разных вариантах использование выкроек Здесь важно дать детям понятие о том, что существуют условные обозначения действий: — — — — — сгиб ____ разрезание Конструирование из бросового материала или из готовых форм Готовые формы — это различные коробки из-под спичек, духов, баночки из-под кремов, йогуртов, катушки, пробки, пластиковые бутылки и т.д. В качестве дополнительного материала используют бумагу, картон, нитки, кусочки ткани, проволоку, крупу, макаронные изделия. Детали поделки склеиваем клеем ПВА, «Феникс», «Момент», «Супер-клей». С маленькими детьми лучше использовать клейстер из крахмала или муки. Он безопасен для здоровья ребенка, потому что без запаха и при попадании на кожу ребенка не вызовет никакой аллергической реакции. Рецепт клея: 2 чайные ложки муки (крахмала), 1 стакан воды. В кипящую воду постепенно засыпаем муку или крахмал, постоянно помешивая смесь. Когда она закипит, снимаем с огня и остужаем. Клей готов. Способы работы: 1. соединение готовых форм без их изменения + добавление небольших деталей 2. частичное изменение готовых форм (например, надрезать н0жницами или удалить какую-нибудь часть коробки) 3. изготовление и присоединение подвижных частей Конструирование из природного материала При работе с природными материалами у детей развиваются фантазия и творчество. Начинают этот вид конструирования с детьми примерно с 1 года и 3-5 месяцев, используя сырой песок. Дети строят из песка с помощью ведерка, лопатки и формочек горки, дорожки, пирожки, куличики и разные фигурки. Начиная с 4-5 лет можно делать поделки из природного материала. Во время прогулок вместе с детьми собираем сухие листья, кору, декоративные травы, желуди, ветки. Но собираем так, чтобы не нанести вред природе. собирать такие материалы лучше в конце лета или осенью, когда они приобретут красивые оттенки и окрепнут. Собранные растения подвешиваем пучками головами вниз подальше от яркого света и отопительных приборов. Основания для поделок: высушенные апельсиновые корки, спилы деревьев, кора, ветки, скорлупа от грецких орехов. Нельзя использовать материалы, которые могут нанести травму ребенку.
Семейный клуб "Умляндия" Ахтырка
На занятии был вот такой конструктор.
Не помню, какая была тема занятия, но Настя, увидев фигурки медведя 🐻, лисы🐹, волка🐺, стала с радостью рассказывать сказку про Колобка и петь его песенку 😊 ))))
А теперь немного мамам о таком виде деятельности, как конструирование с детьми — это творческий и очень увлекательный процесс. Он интересен как для детей, так и для взрослых. Совместное конструирование с детьми очень полезно для детей, потому что они наблюдают за действиями взрослого, копируют все за ним, а потом уже и сами фантазируют и придумывают свои поделки. Поэтому надо учить детей конструированию, показывать и объяснять им, что и как надо делать, как обращаться с нужными материалами. Надеюсь, что данная статья даст вам представление об этом виде детской деятельности.
Мы рассмотрим следующие вопросы:
что такое конструирование с детьми, его особенности у детей
виды детского конструирования
Что такое конструирование с детьми, его особенности у детей
Конструирование с детьми — это деятельность, в которой дети создают из разных материалов (картона, бумаги, природных материалов, конструкторов и строительных наборов) поделки и постройки. Это сложный вид деятельности для детей.
Конструирование у детей имеет свои особенности:
их постройки и поделки не являются материальными или культурными ценностями
детское конструирование бывает изобразительным и техническим. Изобразительное конструирование — постройки детей, с которыми они не играют. Но оно тоже полезное и нужное, так как помогает детям добиваться определенного сходства с предметами. Техническое конструирование — постройки, с которыми дети будут играть, например, автобус из стульев (сходство с предметами не очень большое).
Виды конструирования:
из строительного материала
из бумаги и картона
из бросового материала или из готовых форм
из природного материала
Конструирование из строительного материала
Конструирование из строительного материала считается наиболее легким и доступным для детей видом. Поэтому использовать его можно с самого раннего возраста детей — примерно с 9-10 месяцев. В зависимости от размера и способа использования строительный материал делят на настольный (мелкий), крупный (для игр на полу), материал для игр на улице. Строительный материал бывает геометрический (набор разнообразных геометрических форм) и тематический («Архитектор», «Подъемный кран» и т.д.). Недостаток тематического строительного материала: из него можно создать постройки на одну или несколько тем; преимущества — помогает наиболее точно создавать постройки. Тематические наборы могут использоваться как самостоятельный материал для конструирования и как дополнительный к основному строительному набору.
Конструкторы отличаются от строительного набора тем, что все детали соединяются винтами, гайками. и т.д.
Конструирование из бумаги и картона
Конструирование из бумаги и картона — это довольно сложный вид конструирования, поэтому применять его лучше с детьми с 4-5 лет. Особенностью этого вида конструирования является то, что из плоского листа бумаги или картона создается объемный предмет.
Способы изготовления поделок из бумаги:
сгибание и разгибание листа бумаги пополам (лист надо отжать и погладить)
сгибание и склеивание (здесь наиболее часто используются полосы бумаги)
сгибание, надрезание и склеивание
складывание бумаги в разных вариантах
использование выкроек
Здесь важно дать детям понятие о том, что существуют условные обозначения действий:
— — — — — сгиб
____ разрезание
Конструирование из бросового материала или из готовых форм
Готовые формы — это различные коробки из-под спичек, духов, баночки из-под кремов, йогуртов, катушки, пробки, пластиковые бутылки и т.д.
В качестве дополнительного материала используют бумагу, картон, нитки, кусочки ткани, проволоку, крупу, макаронные изделия. Детали поделки склеиваем клеем ПВА, «Феникс», «Момент», «Супер-клей».
С маленькими детьми лучше использовать клейстер из крахмала или муки. Он безопасен для здоровья ребенка, потому что без запаха и при попадании на кожу ребенка не вызовет никакой аллергической реакции. Рецепт клея: 2 чайные ложки муки (крахмала), 1 стакан воды. В кипящую воду постепенно засыпаем муку или крахмал, постоянно помешивая смесь. Когда она закипит, снимаем с огня и остужаем. Клей готов.
Способы работы:
1. соединение готовых форм без их изменения + добавление небольших деталей
2. частичное изменение готовых форм (например, надрезать н0жницами или удалить какую-нибудь часть коробки)
3. изготовление и присоединение подвижных частей
Конструирование из природного материала
При работе с природными материалами у детей развиваются фантазия и творчество. Начинают этот вид конструирования с детьми примерно с 1 года и 3-5 месяцев, используя сырой песок. Дети строят из песка с помощью ведерка, лопатки и формочек горки, дорожки, пирожки, куличики и разные фигурки.
Начиная с 4-5 лет можно делать поделки из природного материала. Во время прогулок вместе с детьми собираем сухие листья, кору, декоративные травы, желуди, ветки. Но собираем так, чтобы не нанести вред природе. собирать такие материалы лучше в конце лета или осенью, когда они приобретут красивые оттенки и окрепнут. Собранные растения подвешиваем пучками головами вниз подальше от яркого света и отопительных приборов. Основания для поделок: высушенные апельсиновые корки, спилы деревьев, кора, ветки, скорлупа от грецких орехов. Нельзя использовать материалы, которые могут нанести травму ребенку.