ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРОЛЛЕЙБУСА (ЧАСТЬ 11)
ГЛАВА 9. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ 9.1. Сигналы. 9.1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, четкой организации движения и маневровой работы. Сигналы являются приказом и подлежат беспрекословному выполнению. 9.1.2. При неправильных или непонятных показаниях сигналов троллейбус должен быть остановлен. При запрещающем сигнале светофора водитель должен остановиться согласно п. 6.2. ПДД [3]. Водитель должен руководствоваться знаками приоритета, установленными на регулируемом перекрестке, если светофор выключен или работает в режиме желтого мигающего сигнала. 9.1.3. Сигналы, связанные с движением троллейбусов, подразделяются на сигналы регулирования дорожного движения, собственные сигналы троллейбуса и путевые сигналы, устанавливаемые организацией ГЭТ. 9.1.4. К сигналам регулирования движения троллейбусов относятся: а) сигналы светофоров; б) сигналы регулировщика; в) информация дорожных знаков и дорожной разметки. 9.1.5. В качестве светосигнальных устройств применяют: - трехсекционные светофоры с красным, желтым и зеленым сигналами; - односекционные светофоры с желтым мигающим сигналом; - двухсекционные светофоры с красным и зеленым сигналами; - светофоры с сигналом бело-лунного цвета. 9.1.6. Сигнальные устройства устанавливают на опорах, зданиях, остановочных павильонах и в исключительных случаях - на тросовых поперечинах контактной сети. 9.1.7. Высота установки светофоров от нижней точки корпуса до поверхности проезжей части должна составлять: - при расположении над проезжей частью - от 5,0 м до 6,0 м; - при расположении сбоку от проезжей части - от 2,0 м до 3,0 м. ........... 9.1.10. К сигналам троллейбуса относятся: а) лобовой, задний и боковой маршрутные указатели; б) габаритные фонари; в) сигналы поворота и стоп-сигналы; г) звуковые сигналы, подаваемые водителем, кондуктором или пассажирами. 9.1.11. Сигналы взаимодействия водителей между собой, с кондукторами, линейными работниками и пассажирами приведены в табл. 2. 9.1.12. К путевым сигналам, устанавливаемым организацией ГЭТ, относятся: а) светофоры, б) знаки ограничения скорости движения; в) знаки режима вождения троллейбуса по перегонам; г) указательные знаки (остановочные пункты, начало и конец участка отстоя и др.); д) знаки и переносные сигнальные фонари ограничения мест с препятствиями или производства работ; е) надписи «Подъем», «Спуск», «Крутые повороты» и т. д.; ж) сигналы изменения направления движения троллейбусов. ........... 9.2. Автоматическое управление светофорными сигналами. 9.2.1. Управление светофорными сигналами осуществляется автоматически проходящими троллейбусами независимо от действия водителя. 9.2.2. Расстояние между входными и выходными воздушными контактами устройства светофорной сигнализации определяется временем прохождения троллейбуса по огражденному участку при заданной максимальной скорости его движения. 9.2.3. Запрещается перемыкать секционные изоляторы контактной сети и трамвайно-троллейбусные пересечения устройствами светофорной сигнализации. Расстановка воздушных контактов и присоединение питающей сети к контактной сети должны осуществляться по одну сторону от секционного изолятора. 9.3. Дистанционное управление светофорами. 9.3.1. Дистанционное управление светофорами осуществляется со специально оборудованного поста. 9.3.2. Посты управления должны устанавливаться в местах, обеспечивающих полный обзор участка, обслуживаемою устройствами сигнализации. ........... 9.3.6. В случае установки на одном узле движения троллейбусов нескольких светофоров схема включения должна обеспечивать автоматическое блокирование, не допускающее движение троллейбусов во встречных направлениях.
То, что надо знать троллейбусникам.
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРОЛЛЕЙБУСА (ЧАСТЬ 11)
ГЛАВА 9. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ
9.1. Сигналы.
9.1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, четкой организации движения и маневровой работы. Сигналы являются приказом и подлежат беспрекословному выполнению.
9.1.2. При неправильных или непонятных показаниях сигналов троллейбус должен быть остановлен. При запрещающем сигнале светофора водитель должен остановиться согласно п. 6.2. ПДД [3]. Водитель должен руководствоваться знаками приоритета, установленными на регулируемом перекрестке, если светофор выключен или работает в режиме желтого мигающего сигнала.
9.1.3. Сигналы, связанные с движением троллейбусов, подразделяются на сигналы регулирования дорожного движения, собственные сигналы троллейбуса и путевые сигналы, устанавливаемые организацией ГЭТ.
9.1.4. К сигналам регулирования движения троллейбусов относятся:
а) сигналы светофоров;
б) сигналы регулировщика;
в) информация дорожных знаков и дорожной разметки.
9.1.5. В качестве светосигнальных устройств применяют:
- трехсекционные светофоры с красным, желтым и зеленым сигналами;
- односекционные светофоры с желтым мигающим сигналом;
- двухсекционные светофоры с красным и зеленым сигналами;
- светофоры с сигналом бело-лунного цвета.
9.1.6. Сигнальные устройства устанавливают на опорах, зданиях, остановочных
павильонах и в исключительных случаях - на тросовых поперечинах контактной сети.
9.1.7. Высота установки светофоров от нижней точки корпуса до поверхности проезжей части должна составлять:
- при расположении над проезжей частью - от 5,0 м до 6,0 м;
- при расположении сбоку от проезжей части - от 2,0 м до 3,0 м.
...........
9.1.10. К сигналам троллейбуса относятся:
а) лобовой, задний и боковой маршрутные указатели;
б) габаритные фонари;
в) сигналы поворота и стоп-сигналы;
г) звуковые сигналы, подаваемые водителем, кондуктором или пассажирами.
9.1.11. Сигналы взаимодействия водителей между собой, с кондукторами, линейными
работниками и пассажирами приведены в табл. 2.
9.1.12. К путевым сигналам, устанавливаемым организацией ГЭТ, относятся:
а) светофоры,
б) знаки ограничения скорости движения;
в) знаки режима вождения троллейбуса по перегонам;
г) указательные знаки (остановочные пункты, начало и конец участка отстоя и др.);
д) знаки и переносные сигнальные фонари ограничения мест с препятствиями или
производства работ;
е) надписи «Подъем», «Спуск», «Крутые повороты» и т. д.; ж) сигналы изменения
направления движения троллейбусов.
...........
9.2. Автоматическое управление светофорными сигналами.
9.2.1. Управление светофорными сигналами осуществляется автоматически
проходящими троллейбусами независимо от действия водителя.
9.2.2. Расстояние между входными и выходными воздушными контактами устройства светофорной сигнализации определяется временем прохождения троллейбуса по огражденному участку при заданной максимальной скорости его движения.
9.2.3. Запрещается перемыкать секционные изоляторы контактной сети и трамвайно-троллейбусные пересечения устройствами светофорной сигнализации. Расстановка воздушных контактов и присоединение питающей сети к контактной сети должны осуществляться по одну сторону от секционного изолятора.
9.3. Дистанционное управление светофорами.
9.3.1. Дистанционное управление светофорами осуществляется со специально
оборудованного поста.
9.3.2. Посты управления должны устанавливаться в местах, обеспечивающих полный обзор участка, обслуживаемою устройствами сигнализации.
...........
9.3.6. В случае установки на одном узле движения троллейбусов нескольких светофоров схема включения должна обеспечивать автоматическое блокирование, не допускающее движение троллейбусов во встречных направлениях.