ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРОЛЛЕЙБУСА (ЧАСТЬ 11)

ГЛАВА 9. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ
9.1. Сигналы.
9.1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, четкой организации движения и маневровой работы. Сигналы являются приказом и подлежат беспрекословному выполнению.
9.1.2. При неправильных или непонятных показаниях сигналов троллейбус должен быть остановлен. При запрещающем сигнале светофора водитель должен остановиться согласно п. 6.2. ПДД [3]. Водитель должен руководствоваться знаками приоритета, установленными на регулируемом перекрестке, если светофор выключен или работает в режиме желтого мигающего сигнала.
9.1.3. Сигналы, связанные с движением троллейбусов, подразделяются на сигналы регулирования дорожного движения, собственные сигналы троллейбуса и путевые сигналы, устанавливаемые организацией ГЭТ.
9.1.4. К сигналам регулирования движения троллейбусов относятся:
а) сигналы светофоров;
б) сигналы регулировщика;
в) информация дорожных знаков и дорожной разметки.
9.1.5. В качестве светосигнальных устройств применяют:
- трехсекционные светофоры с красным, желтым и зеленым сигналами;
- односекционные светофоры с желтым мигающим сигналом;
- двухсекционные светофоры с красным и зеленым сигналами;
- светофоры с сигналом бело-лунного цвета.
9.1.6. Сигнальные устройства устанавливают на опорах, зданиях, остановочных
павильонах и в исключительных случаях - на тросовых поперечинах контактной сети.
9.1.7. Высота установки светофоров от нижней точки корпуса до поверхности проезжей части должна составлять:
- при расположении над проезжей частью - от 5,0 м до 6,0 м;
- при расположении сбоку от проезжей части - от 2,0 м до 3,0 м.
...........
9.1.10. К сигналам троллейбуса относятся:
а) лобовой, задний и боковой маршрутные указатели;
б) габаритные фонари;
в) сигналы поворота и стоп-сигналы;
г) звуковые сигналы, подаваемые водителем, кондуктором или пассажирами.
9.1.11. Сигналы взаимодействия водителей между собой, с кондукторами, линейными
работниками и пассажирами приведены в табл. 2.
9.1.12. К путевым сигналам, устанавливаемым организацией ГЭТ, относятся:
а) светофоры,
б) знаки ограничения скорости движения;
в) знаки режима вождения троллейбуса по перегонам;
г) указательные знаки (остановочные пункты, начало и конец участка отстоя и др.);
д) знаки и переносные сигнальные фонари ограничения мест с препятствиями или
производства работ;
е) надписи «Подъем», «Спуск», «Крутые повороты» и т. д.; ж) сигналы изменения
направления движения троллейбусов.
...........
9.2. Автоматическое управление светофорными сигналами.
9.2.1. Управление светофорными сигналами осуществляется автоматически
проходящими троллейбусами независимо от действия водителя.
9.2.2. Расстояние между входными и выходными воздушными контактами устройства светофорной сигнализации определяется временем прохождения троллейбуса по огражденному участку при заданной максимальной скорости его движения.
9.2.3. Запрещается перемыкать секционные изоляторы контактной сети и трамвайно-троллейбусные пересечения устройствами светофорной сигнализации. Расстановка воздушных контактов и присоединение питающей сети к контактной сети должны осуществляться по одну сторону от секционного изолятора.
9.3. Дистанционное управление светофорами.
9.3.1. Дистанционное управление светофорами осуществляется со специально
оборудованного поста.
9.3.2. Посты управления должны устанавливаться в местах, обеспечивающих полный обзор участка, обслуживаемою устройствами сигнализации.
...........
9.3.6. В случае установки на одном узле движения троллейбусов нескольких светофоров схема включения должна обеспечивать автоматическое блокирование, не допускающее движение троллейбусов во встречных направлениях.

Комментарии

Комментариев нет.