Разбираемся вместе с семейным психологом Надеждой Степановой
.
Этот вопрос не даёт покоя родителям, порой мне кажется, что это самый главный вопрос воспитания или мерило родительства: убирает ребёнок комнату – я хороший родитель. Конечно, я шучу, но многие отношения детей и родителей разбились именно об уборку комнаты, квартиры.
Давайте посмотрим для начала, что такое разбросанные игрушки для ребёнка. Так устроена детская психика: всё разобрать на части, посмотреть, как оно устроено, и соответственно высыпать из коробки всё на пол, а не брать по одной игрушке, поиграть и положить на место.
Ребёнок не видит бардака и не понимает, зачем нужно убирать. Все доводы о «так надо», «так приятно», «так красиво» или «как в свинарнике» – пустые слова, да ещё и непонятные. Ребёнку среди разбросанных игрушек хорошо, всё под рукой, и только родитель чем-то недоволен.
Для начала давайте примем тот факт, что ребёнок учится у вас. Убираете ли вы своё пространство? Бывает так, что требование к ребёнку убирать свою кровать есть, а сами родители свою не убирают.
Вы мама и папа, которые показывают, как устроен мир. Для начала вы сами убираете игрушки, комнату малыша, так как ребёнок маленький и пока только смотрит.
Года в 2,5 -3 стоит мотивировать ребёнка. Убираем в игровой форме и вместе, главное, чтобы это было легко. Потому что если уборка игрушек, комнаты будет наказанием, то ребёнок никогда не будет убирать. Ведь никому не хочется быть наказанным и чувствовать себя таким.
С пяти лет ребёнок продолжает вчерашнюю игру на следующий день и порой не хочет убирать вечером, так как игра была яркой и завтра хочется её продолжить. Родители говорят: «Завтра заново построишь замок». Представьте, что вы писали отчёт и не дописали его, а вам начальник говорит: «Так, компьютер должен быть чистым, удаляйте всё, а завтра заново напишите». Думаю, что вашего негодования будет много.
Я к тому, что стоит услышать, почему ребёнок не хочет убирать свою постройку, свою комнату. У нас в саду воспитатель разрешала детям оставить постройку, если они хотели продолжить игру завтра, и на мой вкус – это мудро.
Но и в пять лет ребёнку порой сложно убрать игрушки, тем более комнату, так как он всё ещё не видит необходимости в этом. Поэтому помогать ему стоит, и опять же, помогая ребёнку, мы учим его помогать нам.
Почему дети, подрастая, не хотят убирать игрушки, наводить порядок в комнате?
- Порой объём уборки такой большой, что ребёнка он пугает, он не знает, с какой стороны подойти, и ему проще ничего не делать, пережить скандал с родителями. Стоит начать вместе убирать и учить, куда и как раскладывать вещи.
- Потому что видят, что родители сами не убирают.
- Заинтересованное взаимодействие с родителем происходит только через уборку комнаты. То есть искреннее внимание от родителя идёт только в моменте уборки. И порой дети её саботирует, так как хотят получать внимание и чувствовать свою значимость через другие процессы, а не только через уборку.
Приучать ребёнка заботиться о своём пространстве стоит. Важно делать это поэтапно, делать вместе и помнить, что на это нужно время. Не стоит создавать напряжение и наказывать ребёнка уборкой, чувство вины никогда не приводило к долгосрочному положительному результату. И не стоит делать тему уборки чем-то сверхважным в ваших отношениях и мерилом принятия ребёнка.
Meine Liebe
Как приучить ребёнка убирать в своей комнате?
Разбираемся вместе с семейным психологом Надеждой Степановой
Этот вопрос не даёт покоя родителям, порой мне кажется, что это самый главный вопрос воспитания или мерило родительства: убирает ребёнок комнату – я хороший родитель. Конечно, я шучу, но многие отношения детей и родителей разбились именно об уборку комнаты, квартиры.
Давайте посмотрим для начала, что такое разбросанные игрушки для ребёнка. Так устроена детская психика: всё разобрать на части, посмотреть, как оно устроено, и соответственно высыпать из коробки всё на пол, а не брать по одной игрушке, поиграть и положить на место.
Ребёнок не видит бардака и не понимает, зачем нужно убирать. Все доводы о «так надо», «так приятно», «так красиво» или «как в свинарнике» – пустые слова, да ещё и непонятные. Ребёнку среди разбросанных игрушек хорошо, всё под рукой, и только родитель чем-то недоволен.
Для начала давайте примем тот факт, что ребёнок учится у вас. Убираете ли вы своё пространство? Бывает так, что требование к ребёнку убирать свою кровать есть, а сами родители свою не убирают.
Вы мама и папа, которые показывают, как устроен мир. Для начала вы сами убираете игрушки, комнату малыша, так как ребёнок маленький и пока только смотрит.
Года в 2,5 -3 стоит мотивировать ребёнка. Убираем в игровой форме и вместе, главное, чтобы это было легко. Потому что если уборка игрушек, комнаты будет наказанием, то ребёнок никогда не будет убирать. Ведь никому не хочется быть наказанным и чувствовать себя таким.
С пяти лет ребёнок продолжает вчерашнюю игру на следующий день и порой не хочет убирать вечером, так как игра была яркой и завтра хочется её продолжить. Родители говорят: «Завтра заново построишь замок». Представьте, что вы писали отчёт и не дописали его, а вам начальник говорит: «Так, компьютер должен быть чистым, удаляйте всё, а завтра заново напишите». Думаю, что вашего негодования будет много.
Я к тому, что стоит услышать, почему ребёнок не хочет убирать свою постройку, свою комнату. У нас в саду воспитатель разрешала детям оставить постройку, если они хотели продолжить игру завтра, и на мой вкус – это мудро.
Но и в пять лет ребёнку порой сложно убрать игрушки, тем более комнату, так как он всё ещё не видит необходимости в этом. Поэтому помогать ему стоит, и опять же, помогая ребёнку, мы учим его помогать нам.
Почему дети, подрастая, не хотят убирать игрушки, наводить порядок в комнате?
- Порой объём уборки такой большой, что ребёнка он пугает, он не знает, с какой стороны подойти, и ему проще ничего не делать, пережить скандал с родителями. Стоит начать вместе убирать и учить, куда и как раскладывать вещи.
- Потому что видят, что родители сами не убирают.
- Заинтересованное взаимодействие с родителем происходит только через уборку комнаты. То есть искреннее внимание от родителя идёт только в моменте уборки. И порой дети её саботирует, так как хотят получать внимание и чувствовать свою значимость через другие процессы, а не только через уборку.
Приучать ребёнка заботиться о своём пространстве стоит. Важно делать это поэтапно, делать вместе и помнить, что на это нужно время. Не стоит создавать напряжение и наказывать ребёнка уборкой, чувство вины никогда не приводило к долгосрочному положительному результату. И не стоит делать тему уборки чем-то сверхважным в ваших отношениях и мерилом принятия ребёнка.