Художник Иван Владимиров стал свидетелем тяжёлого для России времени, которое он талантливо воплощал на своих полотнах.
Мастер очень любил делать документальные зарисовки и писать картины, которые отражают реальное положение вещей. В разгар революции художник служил в Петроградской милиции, поэтому имел возможность писать непосредственно с натуры, показывая порой очень неприглядные стороны того периода истории. "Настоящий художник должен быть правдив," - говорил Владимиров.
*Иван Владимиров, "В театре. Царская ложа", 1918 год
Одной из таких стала работа под названием "В театре. Царская ложа", созданная в 1918 году. На полотне мы видим послереволюционную сцену в театре. Здесь изображены "победители", которые оккупировали царскую ложу. Удручающее зрелище молодых, но уже опухших от пьянства лиц, похожих в своей невыразительности, вечно пьющих, жующих и курящих. Волей-неволей вспоминаются сюжеты Зощенко. Только собрание рисунков и картин Владимирова много страшнее...
*Иван Владимиров, "Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста", 1918 год
*Иван Владимиров, "Погром винного магазина", 1918 год
Глядя на эти картины, невольно можно подумать: "Как можно было в то время рисовать такое? Как этот художник не попал в лагеря и даже прожил не короткую и неплохую жизнь". Ответ прост: все эти работы были глубоко спрятаны от общественности, а часть из них долгое время и вовсе хранилась вне России. Для всех советских граждан Владимиров писал обычные социалистические сюжеты, например, "Ленин и Сталин летом 1917-го"...
Как же контрреволюционные картины попали за границу? Дело в том, что Иван Владимиров хорошо знал английский язык, поэтому легко сошёлся с Американской администрацией помощи (ARA), работающей в послереволюционном Петрограде. Художник принимал активное участие в деятельности этой организации и завёл там друзей, через которых и передавал свои рисунки.
Всего было передано около 50 работ, которые сейчас находятся в архиве Гуверовского института, в собрании библиотеки Брауновского университета, а также в частных коллекциях.
Здесь может встать вопрос: не был ли художник двуличным? На самом деле в то время всё было не так однозначно. Сначала Иван Владимиров поддерживал левые идеи и с восторгом встретил революцию, но когда столкнулся с её реалиями, начал менять мнение.
Своими работами мастер хотел показать, что революция - это смерть, грабёж, голод, разруха и зло в целом. Вот как описывал порывы большевиков пролетарский поэт Владимир Кириллов:
Мы во власти мятежного, страстного хмеля; Пусть кричат нам: "Вы палачи красоты", Во имя нашего Завтра - сожжём Рафаэля, Разрушим музеи, растопчем искусства цветы. Мы сбросили тяжесть наследья гнетущего, Обескровленной мудрости мы отвергли химеры; Девушки в светлом царстве Грядущего Будут прекрасней Милосской Венеры...
Однако большинство участников этих событий даже не интересовало светлое грядущее. Их беспокоили более насущные вещи, что видно, например, по картине "Погром винного магазина"... А вот здесь мы можем увидеть, как обречённые на голодную смерь люди роются в помойках в поисках пищи. Ещё вчера им обещали светлое будущее. Сегодня они ищут его в мусорной яме:
*Иван Владимиров, "Поиски съедобного в помойной яме", 1919 год
В начале 20-х годов художник, как и многие другие представители русской интеллигенции, думал, что безумные коммунистические эксперименты - это всего лишь временное недоразумение, которое должно вскоре закончиться. Но когда выяснилось, что всё это всерьёз и надолго, Васильеву волей-неволей пришлось стать на путь конформизма и начать рисовать скучную советскую пропаганду.
Однако живописец не утратил острого взгляда и внимания к выразительным бытовым деталям. Например, в картине "Первый трактор" хорошо чувствуется доля иронии:
*Иван Владимиров, "Первый трактор", 1925 год #историческое
История, психология и эзотерика для вcех
Художник Иван Владимиров стал свидетелем тяжёлого для России времени, которое он талантливо воплощал на своих полотнах.
Мастер очень любил делать документальные зарисовки и писать картины, которые отражают реальное положение вещей.
В разгар революции художник служил в Петроградской милиции, поэтому имел возможность писать непосредственно с натуры, показывая порой очень неприглядные стороны того периода истории. "Настоящий художник должен быть правдив," - говорил Владимиров.
Одной из таких стала работа под названием "В театре. Царская ложа", созданная в 1918 году. На полотне мы видим послереволюционную сцену в театре. Здесь изображены "победители", которые оккупировали царскую ложу. Удручающее зрелище молодых, но уже опухших от пьянства лиц, похожих в своей невыразительности, вечно пьющих, жующих и курящих. Волей-неволей вспоминаются сюжеты Зощенко. Только собрание рисунков и картин Владимирова много страшнее...
Глядя на эти картины, невольно можно подумать: "Как можно было в то время рисовать такое? Как этот художник не попал в лагеря и даже прожил не короткую и неплохую жизнь". Ответ прост: все эти работы были глубоко спрятаны от общественности, а часть из них долгое время и вовсе хранилась вне России. Для всех советских граждан Владимиров писал обычные социалистические сюжеты, например, "Ленин и Сталин летом 1917-го"...
Как же контрреволюционные картины попали за границу? Дело в том, что Иван Владимиров хорошо знал английский язык, поэтому легко сошёлся с Американской администрацией помощи (ARA), работающей в послереволюционном Петрограде. Художник принимал активное участие в деятельности этой организации и завёл там друзей, через которых и передавал свои рисунки.
Всего было передано около 50 работ, которые сейчас находятся в архиве Гуверовского института, в собрании библиотеки Брауновского университета, а также в частных коллекциях.
Здесь может встать вопрос: не был ли художник двуличным? На самом деле в то время всё было не так однозначно. Сначала Иван Владимиров поддерживал левые идеи и с восторгом встретил революцию, но когда столкнулся с её реалиями, начал менять мнение.
Своими работами мастер хотел показать, что революция - это смерть, грабёж, голод, разруха и зло в целом. Вот как описывал порывы большевиков пролетарский поэт Владимир Кириллов:
Мы во власти мятежного, страстного хмеля;
Пусть кричат нам: "Вы палачи красоты",
Во имя нашего Завтра - сожжём Рафаэля,
Разрушим музеи, растопчем искусства цветы.
Мы сбросили тяжесть наследья гнетущего,
Обескровленной мудрости мы отвергли химеры;
Девушки в светлом царстве Грядущего
Будут прекрасней Милосской Венеры...
Однако большинство участников этих событий даже не интересовало светлое грядущее. Их беспокоили более насущные вещи, что видно, например, по картине "Погром винного магазина"... А вот здесь мы можем увидеть, как обречённые на голодную смерь люди роются в помойках в поисках пищи. Ещё вчера им обещали светлое будущее. Сегодня они ищут его в мусорной яме:
В начале 20-х годов художник, как и многие другие представители русской интеллигенции, думал, что безумные коммунистические эксперименты - это всего лишь временное недоразумение, которое должно вскоре закончиться. Но когда выяснилось, что всё это всерьёз и надолго, Васильеву волей-неволей пришлось стать на путь конформизма и начать рисовать скучную советскую пропаганду.
Однако живописец не утратил острого взгляда и внимания к выразительным бытовым деталям. Например, в картине "Первый трактор" хорошо чувствуется доля иронии:
#историческое