12 сен 2017

УЧИМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ В СТИХАХ

#дошкольник #журнал #сертификат #конкурс #поделки #дети #воспитатель #родитель #логопед #психолог #музыкальныйруководитель #методист #дефектолог #детскийсад #инструкторпофизическойкультуре
тОЧКА
Пуст сегодня дворик наш,За окошком хмуро.Я взял фломастер, карандаш,Решил чертить фигуры.Передо мной бумаги лист,До чего ж он бел и чист.Фломастером ткнёшь посредине листочкаИ на листе получается ТОЧКА.ЛИНИЯ
Пусть точек будет очень много,Я через них веду дорогу.Соединяя точку с точкой,Я начертил дорожку-строчку.Дорожка, изгибаясь, вьётся,Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
Мне посоветовала мама,Вести свою дорогу прямо.Как сделать линию прямой —Никак не получается.Фломастер у меня хромой,Или рука сбивается?А вот с линейкой по листуТак просто провести черту.Смотрите, ровная какая,Это линия -ПРЯМАЯ.УГОЛ (ПРЯМОЙ, ОСТРЫЙ, ТУПОЙ)
Мама мой взяла листок,И загнула уголок,Угол вот такой у взрослыхНазывается ПРЯМЫМ.Если угол уже -ОСТРЫМ,Если шире, то -ТУПЫМ.Я ОСТРЫЙ — начертить хочу,Сейчас возьму и начерчу.Веду из точки две прямых,Как будто два луча,И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,как остриё меча.А для УГЛА ТУПОГОВсё повторяем снова:Из точки две прямых ведём,Но их пошире разведём.На чертёж мой посмотри,Он, как ножницы внутри,Если их за два кольцаМы раздвинем до конца.
ТРЕУГОЛЬНИК
Самолёт летит по небу,Треугольное крыло,На моём велосипеде,Треугольное седло,Есть такой предмет — угольник,И всё это — ТРЕУГОЛЬНИК.Тут мама три спичкиНа стол положилаИ мне треугольникИз спичек сложила.А в это время я чертилИ наблюдал за мамою,Я три прямых соединилИ сделал то же самое.КВАДРАТ
Пришёл из школы старший брат,Из спичек выложил квадрат.Дала мне мама шоколад,Я дольку отломил — квадрат.И стол -квадрат, и стул — квадрат,И на стене плакат — квадрат,Доска, где шахматы стоят,И клетка каждая — квадрат,Стоят там кони и слоны,Фигуры боевые.КВАДРАТ — четыре стороны,Все стороны его равны,И все углы прямые.ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ
Мы живём с братишкой дружно,Нам так весело вдвоём,Мы на лист поставим кружку,Обведём карандашом.Получилось то, что нужно —Называется ОКРУЖНОСТЬ.Мой брат по рисованиюСебя считает матером,Всё, что внутри окружности,Закрасил он фломастером.Вот вам красный круг, кружок,По краю синий ободок.КРУГ — тарелка, колесо,ОКРУЖНОСТЬ — обруч, поясок.ОКРУЖНОСТЬ — очертанье КРУГА.Я смотрю на наш листок,Стал искать у круга угол,Но найти его не смог.Брат смеётся — вот дела!Да у круга нет угла,У тарелки и монетыНе найдёшь углов, их нету.ТРАПЕЦИЯ
Трапеци, трапеция,Фигура есть такая,А я её не знаю.Ты где живёшь, трапеция,В Америке, в Китае?Может, за трапециейПоехать надо в Грецию?Мама говорит: — Не надо,Трапеция с тобою рядом.Развею я твою тоску,Ты подожди минутку.И на гладильную доскуУкладывает юбку,По ней проводит утюжком,Чтоб не топорщилась мешком:— Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,Не стоит ехать в Грецию.ОВАЛ
А как нарисовать овал?На помощь брата я позвал.Брат взял фломастер и искусноМне овал нарисовал:Ты слегка окружность сплюсни,Получается ОВАЛ.Сколько раз его видал,В ванной зеркало -овал!Овал и блюдо, и яйцо.Мама говорит :-ЛицоУ тебя овальное.Пусть будет овальное,Лишь бы не печальное.Мы рассмеялись и в овалеРожицу нарисовали.Овал — окружность удлинённаяИ рожица в ней удивлённая.ОБЪЁМНЫЕ ТЕЛА
КУБ
Принёс нам ящик почтальон —Посылка мне и брату.Ящик — КУБ, в нём шесть сторон,Все стороны — квадраты.А что лежит в посылке?Там стружки и опилки,Конфеты и баранки,Ещё с вареньем банки.ЦИЛИНДР
-Цилиндр, что такое? — спросил я у папы.Отец рассмеялся : — Цилиндр, это шляпа.Чтобы иметь представление верное,Цилиндр, скажем так, это банка консервная.Труба парохода- цилиндр,Труба на нашей крыше — тоже,Все трубы на цилиндр похожи.А я привёл пример такой —Калейдоскоп любимый мой,Глаз от него не оторвёшь,И тоже на цилиндр похож.КОНУС
Сказала мама: — А сейчасПро конус будет мой рассказ.В высокой шапке звездочётСчитает звёзды круглый год.КОНУС- шляпа звездочёта.Вот какой он. Понял? То-то.Мама у стола стоялаВ бутылки масло разливала.— Где воронка? Нет воронки.Поищи. Не стой в сторонке.-Мама, с места я не тронусь ,Расскажи ещё про конус.-Воронка и есть в виде конуса лейка.Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.Воронку я найти не смог,Но мама сделала кулёк,Картон вкруг пальца обкрутилаИ ловко скрепкой закрепила.Масло льётся, мама рада,Конус вышел то, что надо.ПИРАМИДА
Я видел картину. На этой картинеСтоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.Всё в пирамиде необычайно,Какая-то есть в ней загадка и тайна.А Спасская башня на площади КраснойИ детям, и взрослым знакома прекрасно.Посмотришь на башню, обычная с виду,А что на вершине у ней? Пирамида!ШАР
Удар! Удар! Ещё удар!Летит в ворота мячик — ШАР!А это- шар арбузныйЗелёный, круглый, вкусный.Вглядитесь лучше — шар каков!Он сделан из одних кругов.Разрежьте на круги арбузИ их попробуйте на вкус.
__________________________________________________________________________________________________________
Помоги мышке-художнику выполнить задание, ей нужно раскрасить одинаковые фигуры в одинаковый цвет. А можешь назвать как называются эти фигуры? А какая фигура какого цвета (или какого цвета прямоугольник? … или как называется фигура синего цвета?)?

УЧИМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ В СТИХАХ - 858465512604
УЧИМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ В СТИХАХ - 858465514652

Комментарии

Комментариев нет.