Моряки отдающие честь безногому ветерану Анатолию Леопольдовичу Голимбиевскому

Анатолий Леопольдович Голимбиевский в годы войны был мотористом на черноморском эсминце "Сообразительный".
В составе морской десантной группы 4 февраля 1943 года под Новороссийском, Анатолий одним из первых ступил на берег Малой Земли. В первом же бою в Цемесской бухте фашистская пуля ранила его в колено.
Десантники двое суток держали оборону в захваченном дзоте. На третьи сутки Анатолий снова был ранен, уже в другую ногу. Но он смог подползти и метким броском гранаты уничтожить немецкую пулемётную точку, но встречная поля успела попасть в его правую руку. Из его десантной группы в живых осталось только четверо…
И только на седьмые сутки нестерпимого грохота орудий, невыносимой боли, жажды и голода, раненых краснофлотцев смог забрать мотобот.
В Геленджикском госпитале, после осмотра, хирург вынес отважному моряку неутешительный приговор: «Газовая гангрена. Только ампутация ног… Согласны?»
«Жить хочу!» - ответил Голимбиевский.
Анатолия спасли, а вот ноги пришлось ампутировать. Но, мужчина не привык унывать. Безногий моряк был настолько жизнелюбивым человеком, что смог покорить и взять в жёны старшую медсестру госпиталя, грузинку Мирца.
В браке родилась дочка Тамара, которая порадовала родителей внуком. Дождался Анатолий Леопольдович ещё и правнука.
Голимбиевский был мастером на все руки, даже ремонтировал телевизоры. Его «золотые руки» пригодились и в институте метрологии.
Там Анатолий Леопольдович всю жизнь проработал ведущим инженером. Благодаря его рукам и светлой голове было изготовлено тысячи механизмов, приборов и приспособлений. А ещё в своём институте Анатолий руководил духовым оркестром.
Анатолий Леопольдович всю жизнь проработал ведущим инженером институте метрологии
Так что же с фотографией? Этот, потрясающий кадр, был сделан в 1989 году фотографом Иваном Куртовым, работавший тогда в агентстве "ТАСС".
Ветерану Великой Отечественной Войны отдают честь курсанты Нахимовского училища во главе со своим офицером-наставником. Точка съёмки – поворот с Петровской на Петроградскую набережную. И недалеко виднеется вечная стоянка легендарного крейсера «Аврора».
На сегодняшний день, этот фотоснимок увидели миллионы людей. Но такой известности фотография могла бы и не получить.
Знаменитый фотоснимок с Анатолиям Леопольдовичем Голимбиевским.
Дело в том, что когда Иван Куртов принёс снимок главному редактору самой известной в городе газеты "Ленинградская правда", то тот категорически отказался её печатать. Не решились публиковать снимок и другие издания. Никто не хотел в те годы поднимать щекотливую тему, как нелегко живётся инвалидам Великой Отечественной Войны.
В конце 80-ых никто не хотел поднимать щекотливую тему о том, как нелегко живётся инвалидам Великой Отечественной Войны
Но все же, трогательную фотографию решилась опубликовать газета "Смена". Она была тогда самым прогрессивным изданием Ленинграда. А дальше случилось невероятное: в феврале 1990 года фото Куртова занимает первое место в самом престижном мировом конкурсе фотографий «World Press Photo».
Фотоснимок с ветераном и курсантами училища получает в номинации «Повседневная жизнь» приз «Золотой глаз». Как только об этом узнают в Ленинграде, то в первый же день «Ленинградская правда» публикует это фото на своей первой полосе.
Фото Ивана Куртова стала известно на весь мир.
Как только знаменитый снимок с Голимбиевским и отдающими ему честь моряками появляется на форумах или в социальных сетях, сразу же возникают споры: это кадр совершенно случайный или был постановкой? Хотя очень многие пишут, что это не имеет никакого значения, ведь снимок наполнен позитивом и несёт мощнейший заряд патриотических чувств.
Фото с участием Анатолия Леопольдовича было запланировано заранее.
Сам же Иван Куртов рассказывал, что это не случайный кадр. Чтобы получить такую фотографию, он обратился в Нахимовское училище с просьбой выделить ему взвод курсантов. Но когда он с Анатолием Леопольдовичем подъехали к училищу, к ним подошли всего один офицер и трое курсантов.
В итоге всё оказалось даже лучше, чем планировалось. Ведь на фоне целого взвода курсантов, ветеран-инвалид мог бы просто "потеряться".
Наш герой прожил 80 лет, всегда всех вокруг заражая своим жизнелюбием. По городу и на дачу он самостоятельно ездил на своем автомобиле, переделав его на ручное управление.
Анатолий Леопольдович всегда гордился, что он родом из "моряцкого племени". И всю жизнь верил в неодолимую силу и мощь Военно-Морского Флота!

Комментарии

Комментариев нет.