В Евангелиях Нового Завета говорится о колючем веыпе из терна, который надели на голову Иисуса римские воины перед его казнью на кресте (от Матфея, гл. 27, ст. 29; от Марка, гл. 15, ст. 17; от Иоанна, гл. 19, ст. 2): «И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему па голову». Иносказательно: символ страдания. М. Ю. Лермонтов («Смерть Поэта») о А. С. Пушкине и обстоятельствах его гибели на дуэли; И прежний сняв венок — они венец терновый, Увитый лаврами, надели на него: Но иглы тайные сурово Язвили славное чело... _____ До наших дней сохранилось описание Тернового Венца, сделанное Николаем Месаритом - ризничим императорского храма. Оно было составлено в 1200 году, то есть ровно за четыре года до разграбления Константинополя крестоносцами. Вот что он пишет: «Первым для поклонения предлагается Терновый Венец. Еще зеленеющий, цветущий и остающийся нетленным, так как был причастен к безсмертию от прикосновения главы Христа. На вид он негрубый, при прикосновении не колючий, выглядит благоцветным, и если можно было бы дотронуться - гладкий и нежный»... Подлинный Терновый Венец Спасителя, тот самый, который воины перед казнью возложили на главу Иисуса Христа - эта величайшая святыня всего христианского мира и главная святыня Франции, - хранится в ризнице собора Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари). Несколько лет назад между Католической и Православной Церквами было достигнуто глашение, по которому Терновый Венец Спасителя вместе с частицей Креста и Гвоздем теперь выносится для поклонения верующих в каждую первую пятницу месяца в 15.00 - в час, когда Распятый Христос испустил дух. В это время совершается чин поклонения Венцу. Из ризницы выходит процессия - рыцари, дамы в черном и хранители Венца оржественно шествуют вместе с католическими священниками. Святыни проносят по храму и возлагают на престол. Читается Евангелие Страстей Господних, затем начинается поклонение. __
СВЯТОЕ МЕСТО ЧИМЕЕВО!!!
ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ
В Евангелиях Нового Завета
говорится о колючем веыпе из терна,
который надели на голову Иисуса римские воины
перед его казнью на кресте
(от Матфея, гл. 27, ст. 29; от Марка, гл. 15, ст. 17;
от Иоанна, гл. 19, ст. 2):
«И воины, сплетши венец из терна,
возложили Ему па голову».
Иносказательно:
символ страдания. М. Ю. Лермонтов («Смерть Поэта»)
о А. С. Пушкине и обстоятельствах его гибели на дуэли;
И прежний сняв венок —
они венец терновый,
Увитый лаврами,
надели на него:
Но иглы тайные сурово
Язвили славное чело...
_____
До наших дней сохранилось описание Тернового Венца,
сделанное Николаем Месаритом - ризничим императорского храма.
Оно было составлено в 1200 году,
то есть ровно за четыре года
до разграбления Константинополя крестоносцами.
Вот что он пишет:
«Первым для поклонения предлагается Терновый Венец.
Еще зеленеющий, цветущий и остающийся нетленным,
так как был причастен к безсмертию от прикосновения главы Христа.
На вид он негрубый, при прикосновении не колючий,
выглядит благоцветным,
и если можно было бы дотронуться - гладкий и нежный»...
Подлинный Терновый Венец Спасителя,
тот самый, который воины перед казнью
возложили на главу Иисуса Христа - эта величайшая святыня
всего христианского мира
и главная святыня Франции, - хранится
в ризнице собора Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари).
Несколько лет назад
между Католической и Православной Церквами
было достигнуто глашение,
по которому Терновый Венец Спасителя
вместе с частицей Креста и Гвоздем
теперь выносится для поклонения верующих
в каждую первую пятницу месяца
в 15.00 - в час, когда Распятый Христос испустил дух.
В это время совершается чин поклонения Венцу.
Из ризницы выходит процессия - рыцари,
дамы в черном и хранители Венца
оржественно шествуют вместе с католическими священниками.
Святыни проносят по храму и возлагают на престол.
Читается Евангелие Страстей Господних,
затем начинается поклонение.
__