✍ Городецкая роспись

На фоне цветочных росписей XIX в., распространенных практически повсеместно — в Олонецкой, Вологодской, Новгородской, Архангельской, Костромской, Ярославской, Вятской, Пермской губерниях и далее за Уралом, — особняком стоит стилистически яркая, изысканная роспись деревянных изделий, развившаяся в 1870 — 1980-х гг. в районе старинного промысла нижегородских резных прялочных донец в деревнях по реке Узоле недалеко от Городца.
В. С. Воронов, впервые определивший круг памятников с этой росписью, писал: «Нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основывающегося исключительно на элементах живописи». Среди произведений этой росписи, получившей название городецкой, в собрании Русского музея выделяется донце работы Антона Васильевича Мельникова. Оно характеризует первоначальный этап становления нового приема украшения донцев, заменившего резьбу.
Очень разнообразны по манерам и сюжетам росписи мочесники-коробейки для хранения веретен с пряжей. Городецкая роспись продолжает свое развитие и в советское время. В ней сохраняются народный юмор и декоративность.
Искусство городецкой росписи во многом продолжает стилевую линию, выраженную в городецкой скобчатой резьбе с инкрустацией. Но истоки традиций ее сложны и различны, что характерно для каждого большого явления в народном искусствен.
Н.В.Тарановская

✍ Городецкая роспись - 902683526348
✍ Городецкая роспись - 902683531468

Комментарии

Комментариев нет.