Читайте статью из журнала "Промышленный маркетинг" !

СОЗДАНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА В ГРУППЕ КОМПАНИЙ ФОРМАТА B-TO-B (НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «GE»)
Элина Марданова,
к.э.н., независимый эксперт
Составление маркетингового плана - своего рода фундамент, на котором строится эффективное управление. При всем многообразии факторов внешней среды, затрудняющих процесс прогнозирования, план маркетинга становится мощнейшим инструментом анализа и контроля, позволяя застраховаться от возможной нестабильности и обеспечивая долговременные конкурентные преимущества компании. Разумеется, что планирование маркетинговой деятельности не является панацеей от всех бед, подстерегающих компанию в жестокой конкурентной среде. Тем не менее оно дает гарантию того, что непредвиденные изменения внешней обстановки не застанут врасплох и процесс принятия управленческих решений не будет осложнен отсутствием важной аналитической информации. Эллина Марданова в своей статье предлагает рассмотреть процесс создания маркетингового плана для группы компаний «GE», работающих в сфере B2B в области продаж оборудования, инструментов и абразивного материала для деревообработки.
Планирование маркетинга не является панацеей от всех бед, подстерегающих компанию в жестокой конкурентной среде. Тем не менее оно дает гарантию того, что непредвиденные изменения внешней обстановки не застанут врасплох и процесс принятия управленческих решений не будет осложнен отсутствием важной аналитической информации.
Составление маркетинг-плана - своего рода фундамент, на котором строится эффективное управление. При всем многообразии факторов внешней среды, затрудняющих процесс прогнозирования, план маркетинга становится мощнейшим инструментом анализа и контроля, позволяя застраховаться от возможной нестабильности и обеспечивая долговременные конкурентные преимущества компании.
Существуют этапы, через которые необходимо пройти для создания маркетингового плана, рисунок 1, в результате прохождения которых, получаем:
- сводку всех принципиальных внешних факторов, влиявших на эффективность маркетинга компании в течение предыдущего года; перечень сильных и слабых конкурентных возможностей компании, то есть SWOT – анализ;
- предположения об основных детерминантах успеха или неудачи маркетинга компании;
- цели и стратегии маркетинга;
- программы, детально указывающие сроки, обязанности и затраты и прогнозирующие сбыт и бюджет...
Продолжение на http://marketprom.ru/article/24/

Комментарии

Комментариев нет.