👍 Памятка: как организовать выполнение домашних заданий так, чтобы ребенок все успевал
Выполнение домашних заданий, как и любое дело состоит из трех этапов: подготовки, собственно выполнения и завершения. 1️⃣ Первый этап — подготовка к выполнению заданий Подготовить рабочее место и материалы: На столе не должно быть ничего лишнего и отвлекающего: любимых игрушек/книжек; лучше заранее достать все необходимое: карандаши, ручки, линейку и т.д., чтобы не отвлекаться в процессе выполнения заданий. Спланировать последовательность выполнения: - Важные и срочные задания (основные предметы на следующий день); - Срочные, но не важные (не основные предметы на следующий день); - Важные, но не срочные (основные предметы на последующие дни); - Не важные и не срочные (доп. задания, задания по желанию) Настроиться на выполнение: Назначаем "приз" за успешно сделанную работу: что-то приятное и ценное для ребенка – прогулка, игра, просмотр любимых передач, что-то вкусное… Важно чередовать и не злоупотреблять! 2️⃣ Второй этап — выполнение заданий Выполнять в соответствии с планом, при этом: - Чередовать различные виды деятельности (решать/писать/читать/рисовать и т.д.) - Чередовать работу и отдых (в качестве отдыха подойдет выполнение творческих заданий (поделки/рисунки и пр.), физическая активность, выполнение каких-то дел по дому (полить цветы, поиграть с домашним питомцем). Просмотр ТВ и компьютерные игры — плохой вариант отдыха. - Стремиться к самостоятельному выполнению ребенком заданий (если что-то непонятно, не даем сразу готовое решение, а просим "придумать что-нибудь", задаем наводящие вопросы. У ребенка должно формироваться понимание, что учеба — это ЕГО работа и ЕГО ответственность, а у взрослого есть СВОЯ, другая работа и ответственность за нее). 3️⃣ Третий этап — завершение - Убрать рабочее место и материалы: - Собрать портфель на следующий день; оставшиеся книги, тетради, канцелярию убрать на свои места. 🥳 Похвала: Ребенка обязательно нужно похвалить за выполнение заданий, отметить, что получилось хорошо, обратить внимание на его успехи (сделал быстрее /аккуратнее/без подсказок и т.д.). Если были сложности и ошибки, выразить уверенность, что в следующий раз обязательно получится лучше. 👻 Приз: Ребенок получает назначенный на этапе подготовки к выполнению заданий приз – прогулку/игру/что-то вкусное!
Методлит
👍 Памятка: как организовать выполнение домашних заданий так, чтобы ребенок все успевал
Выполнение домашних заданий, как и любое дело состоит из трех этапов: подготовки, собственно выполнения и завершения.
1️⃣ Первый этап — подготовка к выполнению заданий
Подготовить рабочее место и материалы:
На столе не должно быть ничего лишнего и отвлекающего: любимых игрушек/книжек; лучше заранее достать все необходимое: карандаши, ручки, линейку и т.д., чтобы не отвлекаться в процессе выполнения заданий.
Спланировать последовательность выполнения:
- Важные и срочные задания (основные предметы на следующий день);
- Срочные, но не важные (не основные предметы на следующий день);
- Важные, но не срочные (основные предметы на последующие дни);
- Не важные и не срочные (доп. задания, задания по желанию)
Настроиться на выполнение:
Назначаем "приз" за успешно сделанную работу: что-то приятное и ценное для ребенка – прогулка, игра, просмотр любимых передач, что-то вкусное… Важно чередовать и не злоупотреблять!
2️⃣ Второй этап — выполнение заданий
Выполнять в соответствии с планом, при этом:
- Чередовать различные виды деятельности (решать/писать/читать/рисовать и т.д.)
- Чередовать работу и отдых (в качестве отдыха подойдет выполнение творческих заданий (поделки/рисунки и пр.), физическая активность, выполнение каких-то дел по дому (полить цветы, поиграть с домашним питомцем). Просмотр ТВ и компьютерные игры — плохой вариант отдыха.
- Стремиться к самостоятельному выполнению ребенком заданий (если что-то непонятно, не даем сразу готовое решение, а просим "придумать что-нибудь", задаем наводящие вопросы. У ребенка должно формироваться понимание, что учеба — это ЕГО работа и ЕГО ответственность, а у взрослого есть СВОЯ, другая работа и ответственность за нее).
3️⃣ Третий этап — завершение
- Убрать рабочее место и материалы:
- Собрать портфель на следующий день; оставшиеся книги, тетради, канцелярию убрать на свои места.
🥳 Похвала:
Ребенка обязательно нужно похвалить за выполнение заданий, отметить, что получилось хорошо, обратить внимание на его успехи (сделал быстрее /аккуратнее/без подсказок и т.д.). Если были сложности и ошибки, выразить уверенность, что в следующий раз обязательно получится лучше.
👻 Приз:
Ребенок получает назначенный на этапе подготовки к выполнению заданий приз – прогулку/игру/что-то вкусное!