NOS (Nitrous Oxide System) – Перемешанный с топливовоздушной смесью газ, подается в камеру сгорания двигателя.

Во время процесса сжатия и воспламенения топливовоздушной смеси, закись азота под воздействием высокой температуры (около + 350 C-730 С), разлагается на азот и кислород. В результате этого процесса высвободившийся кислород позволяет сжечь дополнительное количество топлива (топливо для своего горения требует кислорода). Дело в том, что кислорода, который содержится в N2O, по массе примерно в полтора раза больше, в воздухе. Возможность сжигания большего количества топлива и дает прирост мощности двигателя. Кроме того, высвободившийся азот, также дает свои преимущества – он играет роль антидетонатора, и не дает процессу горения рабочей смеси идти лавинообразно. Также, закись азота снижает температуру поступающего в двигатель воздуха, что ведет к увеличению плотности поступающей в камеру сгорания рабочей смеси, при этом повышает скорость сгорания в цилиндрах. В упрощенном виде все это можно представить так – дополнительная мощность, получается от сжигания большего количества топлива, а закись азота позволяет это топливо сжечь.
Во время процесса подачи закиси азота в цилиндры очень важно поддерживать оптимальное соотношении топлива и окислителя, то есть такое их соотношение, при котором рабочая смесь будет сгорать полностью. При добавлении большего, чем нужно количества окислителя, необходимо подавать и больше топлива, иначе смесь будет «бедной», двигатель перегреется, возникнет детонация. Кстати, при использовании закиси азота детонация особенно опасна – двигатель очень быстро может выйти из строя.
Виды закиси азота

Комментарии

Комментариев нет.