Спасение души.

Спасение души - это такая формулировка. Это такая священная формулировка, которой можно как бы отмахаться от любого человека, не понимая, что это такое.
Вот, допустим, смиряться же нужно? Нужно. Все знают? Все. А что такое смирение, не знает никто, причем у смирения нет определения. Смирение - это добродетель без определения, то есть никто не объяснил нам, что это.
Господь Иисус говорит:
"Научитесь у меня, я кроток и смирен сердцем".
Если ты научился, то знаешь, что это такое. А если нет, само слово ничего не означает.
Иногда смирением называется не то, что есть на самом деле.
Потому что униженный - это необязательно смиренный человек.
Депрессивный человек или копающийся в ошибках прошлого, всю жизнь зацикленный на себе самом - это необязательно смиренный человек.
Это может быть даже противоположный человек совершенно. Иоанн Лествичник говорит совершенно поэтическим языком о том, что смирение - это риза божества. В принципе, ты можешь всю жизнь говорить:
"Смирение, смирение, смирение".
А что такое смирение? Оно у тебя есть, а ты можешь как-то поделиться им с кем-то? Может, так оказалось, что у тебя его и нет, ты не знаешь, чем оно пахнет, вообще, какое оно.
Это же такая тайна Божия на самом деле. Поэтому есть такие простые слова, которыми можно от всех отмахаться.
Зачем ты живешь? Чтобы спасти свою душу.
Хороший ответ.
А чуть больше не можете это пояснить? Что значит спасти свою душу? От чего спасти? Или что-нибудь еще расскажите мне об этом. Мне же интересно.
Допустим, я понимаю, что вы говорите. Мы на одном языке говорим. Допустим, у вас зайдет спор о смысле жизни с кем-то. Вы знаете, что современный человек не терпит разговоров, которые ставят его перед неловкими проблемами?
Лучше не говорить о политике, к примеру. Сейчас времена поменялись. Можно говорить о спорте, о деньгах, о погоде, женщины говорят о тряпках, мужики говорят о чем-то еще.
И люди панически боятся разговоров о религии, о смерти, о совести, о грехах, о загробной жизни.
Они говорят:
"Давай, завязывай. Слушай, перестань. Сейчас все поссоримся и подеремся еще, не дай Бог".
А вдруг кто-нибудь вам навяжет разговор о чем-то? Допустим, вы собрались на день рождения к какому-то общему товарищу, и разговор зашел о смысле жизни. Вот такая беда случилась... Люди ели, пили и начали говорить о смысле жизни. Беды ждите, уже через час уже можно вызвать милицию!
Это очень опасный разговор. Допустим, вам повезло, и вы будете разговаривать спокойно.
"Вот как ты думаешь, у жизни есть смысл вообще?"
Человек говорит: "Смысла нет".
Тогда и говорить не о чем. Тогда надо есть, пить и расходиться.
Или человек говорит, что есть смысл.
Спрашиваешь его: "А в чем?"
Он отвечает: "Ну, я не знаю. Давай подумаем. А ты как думаешь?"
Другой отвечает: "А я вот думаю, что надо посадить, построить, воспитать. Думаю, смысл жизни в этом".
И вдруг вы врываетесь с фразой: "А я вот думаю, что смысл жизни заключается в том, чтобы спасти свою душу".
А там нет православных людей. Ну, все крещеные, но никто толком не понимает, откуда звон.
И они говорят: "О, класс, подожди, Ну это классные слова, я их ни разу не слышал. А вы можете нам объяснить подробнее, что это значит?"
Были бы вы в среде православных, по умолчанию все бы поняли вас. Но зачем мы живем? Он болел, она болела, там междоусобица закончилась, тут началась, тут постарели, там развелись, а потом и смерть пришла.
И надо еще отвечать на вопрос "Зачем мы живем?" Тяжело это все, конечно, странно и тяжело. И вот вы говорите, что надо все-таки спасти свою душу. Все, мы все поняли, потому что мы все свои.
Но вдруг вы это сказали в компании чужих людей, и они говорят: "Хорошие слова, мы этого не слышали. Объясните нам эти слова".
И здесь возникает серьезная проблема:
Вы можете объяснить этим людям, что значит спасти свою душу? Как вы это понимаете? От чего спасти, для чего спасти?
Сразу поднимается огромная тема для разговора. Я думаю, что в академии половина профессоров не смогут эту тему объяснить по-настоящему. Да и я не смогу, просто эти легкие слова очень много весят. То есть нужно говорить о том, что мы проданы под грех, что мы лишены счастья из-за того, что мы грехом повреждены, что вся эта темная история началась когда-то очень давно, и, как говорит Священное Писание, еще от прародителей, и что мы повреждены грехом. И там богословие начинается. И сказано о том, что, когда мы умрем, одна душа пойдет легко и светло, как в рай, а другая не сможет, потому что она к земле привязана, а третья вообще дьяволом порабощена.
Это же вообще грандиозная тема! Вас будут слушать, откинув челюсть. Но важно, чтобы вы умели об этом говорить. Но не может человек, священник, например, быть гостем в миллионе семей. Это невозможно физически. Если вашего батюшку часто зовут, то не для того, чтобы он поел, попил у них дома. Люди поговорить хотят очень часто, а они стыдятся прийти в храм. Они говорят:
"Придите к нам в гости, мы сядем, накроем стол и поговорим".
Это открытая дверь для благовествования. Священник не может быть всюду. А христиане должны быть готовы к тому, чтобы рассказать обо всем.
Протоиерей Андрей Ткачёв.

Спасение души. - 967117505156

Комментарии

Комментариев нет.