11 ноя 2018

знаковые альбомы рок-музыки

QUEEN - THE GAME
The Game («Игра») — восьмой студийный альбом британской рок-группы «Queen», выпущенный 30 июня 1980 года.
Альбом был записан в студии «Musicland» в Мюнхене (ФРГ) с июня 1979 по май 1980 года. На этом альбоме впервые были использованы синтезаторы. Песня «Coming Soon» родилась как инструментальная композиция ещё во время записи альбома Jazz, песни «Crazy Little Thing Called Love», «Sail Away Sweet Sister» и «Save Me» были записаны в июне-июле 1979 года, остальные песни записывались с февраля по май 1980 года. Титульная песня диска — «Play the Game» («Поиграй»)— часто звучала на концертах, а «Another One Bites the Dust» («Ещё один повержен в прах») — почти постоянно. Фредди Меркьюри вообще очень нравилась эта песня, как и весь альбом, который они с Джоном Диконом считали лучшим.
Песня «Crazy Little Thing Called Love», придуманная Меркьюри в ванной, стала единственной, которую он исполнял на гитаре. На концерте на Уэмбли, в 1986 году, выходя на сцену с гитарой, он сказал: «Вы все, конечно же, знаете, что я могу сыграть на этой чёртовой гитаре. Правда, мне иногда кажется, что это гитара играет на мне!»
Альбом был хорошо принят слушателями: он стал пятикратно платиновым в одной только Канаде. Это единственный альбом Queen, занявший первые места в хит-парадах Великобритании и США
В записи участвовали
Фредди Меркьюри — вокал, клавишные
Джон Дикон — бас-гитара
Роджер Тейлор — ударные, перкуссия, клавишные, вокал
Брайан Мэй — гитара, клавишные, вокал
Рецензия на альбом. автор - Сергей Кошелев / RockTime
На мой взгляд, "Игра" - один из самых сильных альбомов у Queen.
Кто сказал, что тут они опопсели? Я думаю, что диско и рок-н-ролл не имеют отношения к попсе. Разберемся с этим подробнее.
"Play The Game" - песня, в стиле ранних, "рояльных" работ группы, таких как "Killer Queen", "Somebody To Love", "Jealousy" и т. д. Я бы назвал этот стиль глэмом. "Dragon Attack" и "Another One Bites The Dust" - это ведь чистое диско, особенно вторая вещь. "Need Your Loving Tonight" - это хорошо замаскированный рок-н-ролл, там даже аккорды рок-н-ролльные (ми, ля и си мажор). "Crazy Little Thing Called Love" также представляет собой рок-н-ролльную вещь с блюзовым соло. "Rock It" - песня Тэйлора, представляющая собой также видоизмененный рок-н-ролл. Провалы на альбоме, конечно, есть - "Don't Try Suicide" - полуджазовая, полублюзовая вещица, которую тоже нельзя назвать попсой. "Sail Away Sweet Sister" - гениальная вещь Мэя, похожая чем-то на "All Dead, All Dead" и "Teo Torriate". Где вы увидели в ней поп? "Coming Soon" - глэм с примесью рок-н-ролла. "Save Me" - хорошая глэмовая баллада.
Так что, нет в этом альбоме попсы, просто некоторые люди считают, что если группа использует не рок-орган а-ля Deep Purple, а более мягкие клавишные, и играют на гитаре без примочек, значит стиль их музыки - попса. Но это не так. Я бы сказал, что стиль этой пластинки - арт-рок, а не поп-рок.
=================================================
Рецензия на альбом. автор - Stas-Vorobiev / darkside
Группа QUEEN – уникальное явление мировой сцены. Вряд ли в мире рока и «поп-рока» найдется еще один такой коллектив, который бы поспорил с ней за звание самого яркого, экстравагантного, эклектичного, местами вульгарного, и при этом необычайно гениального. Необычайная разнообразность материала и неизменно высокий уровень – это особенности почти каждого их студийного альбома. Стиль группы узнаваем как, наверное, никакой иной. И вместе с этим их творческий путь явно делится на два четко обозначенных периода, совпавших с декадами – 70-х и 80-х. годов.
Если в 70-е гг. группа играла 100-процентно живой рок, музыканты принципиально не использовали синтезаторов и всяких электронных прибамбасов свойственных поп-музыке, то в 80-х годах группа занялась почти исключительно популярной музыкой. Причем именно поп-музыкой с элементами рока, а не наоборот!
Так вот именно альбом “The Game” вышедший в июне 1980 года, ознаменовал смену имиджа и стиля. Причем, смена музыкальной стилистики была «подчеркнута» сменой имиджа самих музыкантов: все члены группы за исключением Мэя коротко постриглись, а Фредди отрастил свои знаменитые впоследствии усы! Подобные события никогда не проходят гладко (достаточно вспомнить Металликовский “Load”…), поэтому нет ничего удивительного, что многим такой поворот пришелся не по вкусу. Однако потенциал группы был настолько значителен, что он с успехом реализовался и вне рамок рока. И многие потрясающие поп-песни этого и последующих альбомов – ярчайшее тому подтверждение. А что касается конкретно этого альбома, то, несмотря ни на что, он так же очень хорошо раскупался и стал золотым вскоре после выхода.
С другой стороны, хотя альбом и знаменовал смену имиджа, однако на нем пока еще присутствует материал в прежнем «живом» стиле. К примеру, открывающая альбом композиция Меркьюри “Play The Game” именно такой и является. Песня вышла явно одной из лучших на альбоме, она отличается отличным вокальным исполнением и мелодиями. Примерно то же самое можно сказать и о завершающей альбом балладе Мэя “Save Me”, которая впрочем, более прямолинейна. Обе вещи надолго вошли в концертную программу группы. А вот все что помещено между первой и десятой песнями – это материал, чье отношение к року исчисляется, как правило, полным нулем. Однако он довольно разнообразен по настроению, темпу и используемым инструментам. По большей части все эти песни танцевальные, местами, на мой взгляд, примитивные и пошловатые (как будто для школьного выпускного), как правило, лишенные какого бы то ни было инструментального исполнительства, но зато напичканные электронными ударными и синтезаторами. Из всего этого мне хотелось бы выделить (а иначе кстати и нельзя!) вещь Дикона “Another One Bites The Dust”, по праву являющуюся главным хитом диска. Песня абсолютно не роковая, с простым до примитива, но жутко цепляющим, ведущим басовым рифом и самыми тупыми на альбоме электронными ударными. Вещь стала невероятно популярной в Америке сразу в нескольких стилистических номинациях, в том числе и в стиле соул.
Альбом чрезвычайно разнообразен, но ориентирован главным образом на дискотеку, а не на рок-концерт. Сложно сказать, насколько он хорош (ну не спец я по попсе! – все эти тупые электронные заменители живого исполнения не могут не резать слух). Представляется так, что он один из самых разнообразных по музыкальному содержанию и, безусловно, самый противоречивый в творчестве группы. Так же, на мой взгляд, в нем представлены крайне неравноценные вещи – от очевидных сильных хитов (включая стопроцентно попсовую “Another One Bites The Dust”) до средненьких пошленьких смазливых песенок. Короче, на мой взгляд, одна из худших работ группы. Альбом еле-еле дотягивает до хорошего среднего уровня за счет трех-четырех композиций.

знаковые альбомы рок-музыки - 880493280215
  • Queen - Play The Game (Remastered 2011)
  • Queen - Dragon Attack
  • Queen - Another One Bites The Dust
  • Queen - Need Your Loving Tonight (Remastered 2011)
  • Аудиозапись недоступна
  • Queen - Rock It (Prime Jive) (Remastered 2011)
  • Queen - Don't Try Suicide (Remastered 2011)
  • Queen - Sail Away Sweet Sister (Remastered 2011)
  • Queen - Coming Soon (Remastered 2011)
  • Queen - Save Me (Remastered 2011)

Комментарии