50-летний Василий Муравин приходит к выводу, что жизнь не удалась - дома его ни во что не ставят, нигде нет ни любви, ни справедливости… Он берет в руки старую гитару и решает перестать размениваться по мелочам и начать, наконец, шагать по главной улице с оркестром.
Такое бывает, наверное, у каждого: вдруг захочется круто изменить свою судьбу, начать «с чистого листа», не размениваться на пустяки, а шагать «по главной улице». Герой фильма не ограничивается подобными размышлениями, он решает действовать: уходит со службы, покидает семью…
Пятидесятилетний преподаватель сопромата Московского института управления (МИУ) Василий Муравин переживает кризис, когда место заведующего кафедрой достаётся не ему, а более прагматичному, но ограниченному Валентину Романовскому. Дома жена Лидия, зарабатывающая больше мужа, привычно упрекает его в нерешительности. Муравину трудно смириться с устоявшимся к себе отношением, но тяжелее всего он переживает, когда жена пренебрежительно отзывается о главном его увлечении — игре на гитаре.
Дочь Ксения обнаруживает отца играющим для публики на Речном вокзале. Начинается новый этап их общения, на котором они узнают друг о друге то, чего не замечали при совместной жизни. Отец помогает Ксении разобраться в ситуации с женатым врачом Игорем, от которого у неё должен быть ребёнок (позже выясняется, что беременность мнимая: девушка её выдумала, чтобы удержать возлюбленного возле себя), а Ксения пытается научить отца практичности, видя, как аранжировщик Константин Михайлович присваивает его мелодии.
Муравину же важно лишь то, что эти мелодии существуют, а он не зависит от критических замечаний членов худсовета.
В основу фильма "По главной улице с оркестром" положена история взаимоотношений скромного преподавателя Василия Павловича и его взрослой дочери Ксении.
История неожиданного открытия внутреннего мира друг друга. Олег Борисов поначалу играет своего героя нервным, страшно уставшим и раздражительным человеком. Надоевшая работа. Жена, постоянно напоминающая о его неспособности сделать карьеру. И редкие минуты вдохновения в... ванной с гитарой в руках. Но герою Олега Борисова удается вырваться из этого "марафона". Он бросает опостылевший институт с его мелкими интригами, домашний "уют" и, наконец, отдается любимому делу - музыке.
Песни Василия Павловича записываются на пластинки, звучат по радио. Но... под чужой фамилией. Дочь главного героя играет Марина Зудина. Играет не "розовую" положительность, а оригинальный характер, где безоглядная любовь парадоксально сочетается с трезвой расчетливостью, а нежная искренность - с вызывающей эксцентрикой. Характер героини удивительно гармонирует с емкой мелодией-рефреном, где есть светлая печаль и тревожность, утрата иллюзий и надежда. Но в фильме звучат и другие мелодии. Они сопровождают претенциозно и многозначительно снятые сны Василия Павловича, но, увы, ничего не добавляют к художественному миру картины. Напротив, кажутся лишними, чужеродными в сложном оркестре человеческих судеб.
Когда "композитор" Константин, с мудрой иронией сыгранный Валентином Гафтом, разворачивает камерную мелодию своего приятеля в блестящую оркестровую композицию, она выглядит намного масштабнее, но что-то неуловимо теряет в интимности доверительной интонации. Похожее, думается, произошло и с фильмов в целом: в нем чувствуется перенасыщенность.
А музыка души всегда звучит негромко, она часто едва слышна, и только иногда, быть может, один-единственный раз в жизни, как это и показано в картине, играется на главной улице с оркестром...
Легенды и кумиры русского кино
:Вера Добровольская
Ко дню рождения
Олега Борисова
,,По главной улице с оркестром "
50-летний Василий Муравин приходит к выводу, что жизнь не удалась - дома его ни во что не ставят, нигде нет ни любви, ни справедливости… Он берет в руки старую гитару и решает перестать размениваться по мелочам и начать, наконец, шагать по главной улице с оркестром.
Герой фильма не ограничивается подобными размышлениями, он решает действовать: уходит со службы, покидает семью…
Дома жена Лидия, зарабатывающая больше мужа, привычно упрекает его в нерешительности.
Муравину трудно смириться с устоявшимся к себе отношением, но тяжелее всего он переживает, когда жена пренебрежительно отзывается о главном его увлечении — игре на гитаре.
Начинается новый этап их общения, на котором они узнают друг о друге то, чего не замечали при совместной жизни.
Отец помогает Ксении разобраться в ситуации с женатым врачом Игорем, от которого у неё должен быть ребёнок (позже выясняется, что беременность мнимая: девушка её выдумала, чтобы удержать возлюбленного возле себя), а Ксения пытается научить отца практичности, видя, как аранжировщик Константин Михайлович присваивает его мелодии.
В основу фильма "По главной улице с оркестром" положена история взаимоотношений скромного преподавателя Василия Павловича и его взрослой дочери Ксении.
История неожиданного открытия внутреннего мира друг друга.
Олег Борисов поначалу играет своего героя нервным, страшно уставшим и раздражительным человеком. Надоевшая работа. Жена, постоянно напоминающая о его неспособности сделать карьеру. И редкие минуты вдохновения в... ванной с гитарой в руках. Но герою Олега Борисова удается вырваться из этого "марафона".
Он бросает опостылевший институт с его мелкими интригами, домашний "уют" и, наконец, отдается любимому делу - музыке.
Песни Василия Павловича записываются на пластинки, звучат по радио. Но... под чужой фамилией.
Дочь главного героя играет Марина Зудина. Играет не "розовую" положительность, а оригинальный характер, где безоглядная любовь парадоксально сочетается с трезвой расчетливостью, а нежная искренность - с вызывающей эксцентрикой.
Характер героини удивительно гармонирует с емкой мелодией-рефреном, где есть светлая печаль и тревожность, утрата иллюзий и надежда. Но в фильме звучат и другие мелодии. Они сопровождают претенциозно и многозначительно снятые сны Василия Павловича, но, увы, ничего не добавляют к художественному миру картины. Напротив, кажутся лишними, чужеродными в сложном оркестре человеческих судеб.
Когда "композитор" Константин, с мудрой иронией сыгранный Валентином Гафтом, разворачивает камерную мелодию своего приятеля в блестящую оркестровую композицию, она выглядит намного масштабнее, но что-то неуловимо теряет в интимности доверительной интонации. Похожее, думается, произошло и с фильмов в целом: в нем чувствуется перенасыщенность.
А музыка души всегда звучит негромко, она часто едва слышна, и только иногда, быть может, один-единственный раз в жизни, как это и показано в картине, играется на главной улице с оркестром...