Наряды Грейс Келли в фильме Альфреда Хичкока «Окно во двор», 1954 г.
В 50-х самой популярной и работоспособной художницей по костюмам была Эдит Хэд. На ее счету 1131 картина, 35 номинаций на «Оскар» и восемь побед — это больше, чем у любой другой женщины в истории кино. Особенно Эдит нравилось сотрудничество с Альфредом Хичкоком. Вместе они создали 11 картин. Их первая работа, получившая всемирное признание, – детективный триллер «Окно во двор» с Грейс Келли в главной роли. «Хичкок подчеркнул, как важно, чтобы одежда Грейс помогла выявить конфликт в этой истории. Героиня должна была быть типичной красивой моделью, которая влюбляется в неряшливого фотографа. Он не уверен в себе и думает, что недостаточно хорош для нее. Хич хотел, чтобы Грейс выглядела, словно предмет дрезденского фарфора, как что-то хрупкое, к чему страшно прикоснуться. Одежда также помогла продвинуть повествование. Черно-белое платье, которое я использовала в первой любовной сцене, имело простой вырез, который обрамлял ее лицо на крупном плане. Затем, когда камера отодвинулась назад, бисерная вышивка на шифоновой юбке сразу же сказала зрителям, что она богатая девушка. Грейс появилась в пеньюаре в спальне Джимми Стюарта, но это была очень невинная сцена. Почему? Нога Джимми была в гипсе, и он был практически беспомощен, когда дело дошло до романтики. Грейс демонстрировала то, что ему было недоступно. Это был прекрасный пример необычного чувства юмора Хичкока», – рассказывала позже Хэд. Так, Эдит была полноценным соавтором картины, ведь через ее костюмы герои рассказывали о своих намерениях и чувствах, не говоря при этом ни слова.
Секреты красоты
Наряды Грейс Келли в фильме Альфреда Хичкока «Окно во двор», 1954 г.
В 50-х самой популярной и работоспособной художницей по костюмам была Эдит Хэд. На ее счету 1131 картина, 35 номинаций на «Оскар» и восемь побед — это больше, чем у любой другой женщины в истории кино.
Особенно Эдит нравилось сотрудничество с Альфредом Хичкоком. Вместе они создали 11 картин. Их первая работа, получившая всемирное признание, – детективный триллер «Окно во двор» с Грейс Келли в главной роли.
«Хичкок подчеркнул, как важно, чтобы одежда Грейс помогла выявить конфликт в этой истории. Героиня должна была быть типичной красивой моделью, которая влюбляется в неряшливого фотографа. Он не уверен в себе и думает, что недостаточно хорош для нее. Хич хотел, чтобы Грейс выглядела, словно предмет дрезденского фарфора, как что-то хрупкое, к чему страшно прикоснуться. Одежда также помогла продвинуть повествование. Черно-белое платье, которое я использовала в первой любовной сцене, имело простой вырез, который обрамлял ее лицо на крупном плане. Затем, когда камера отодвинулась назад, бисерная вышивка на шифоновой юбке сразу же сказала зрителям, что она богатая девушка. Грейс появилась в пеньюаре в спальне Джимми Стюарта, но это была очень невинная сцена. Почему? Нога Джимми была в гипсе, и он был практически беспомощен, когда дело дошло до романтики. Грейс демонстрировала то, что ему было недоступно. Это был прекрасный пример необычного чувства юмора Хичкока», – рассказывала позже Хэд.
Так, Эдит была полноценным соавтором картины, ведь через ее костюмы герои рассказывали о своих намерениях и чувствах, не говоря при этом ни слова.