До Великой Отечественной войны, и вплоть до перестройки, речной транспорт считался одним из самых дешевых в стране.

Пристань на пересечении Пушкина-Промышленная имела важное торговое, грузовое и пассажирское значение в жизни Барнаула. 9 мая 1939 года здесь построили деревянный речной вокзал. Строили примерно год. Новые водные ворота Барнаула представляли собой крепко сбитый деревянный двухэтажный дебаркадер (пристань). На первом этаже Речного вокзала были кассы, буфет и зал ожидания на 150 мест, на втором – радиорубка и небольшая гостиница. Все это стояло на железобетонном основании, которое сохранилось до сих пор. К пристани спускалась широкая деревянная лестница, позже замененная на каменную с железными периллами. Наверху находилось Управление речного порта и ресторан «Волна» (не тот, что был возле «Паруса»). Рядом с рестораном находился памятник Ленину, от которого сейчас сохранился только постамент.

Дебаркадер на старом речном вокзале. 1950 ые
1970е
1980е Речная пристань и новая спасательная станция выше устья Барнаулки
1957
1964г.
1968-1970 годов
1957
1957
Лето 1964 года

Комментарии