Тайны Ватикана: Скандал, который они пытались скрыть
Лучший документальный фильм, 8 сентября 2025 г. https://www.youtube.com/watch?v=9IWJFw2T0PQ Расследование показывает, как Католическая церковь переселила некоторых священников, столкнувшихся с серьёзными обвинениями, в разные страны, часто в Африку и Латинскую Америку. Люди из разных стран делятся своим опытом. Решение этих проблем осложняется системой, которая ставит имидж Церкви выше ответственности.
54:00
Best Documentary : Secrets of the Vatican : The Scandal They Tried to Bury
Это многонациональная организация особого рода. Та, которую все вы знаете. Некоторые из вас, возможно, даже посещают её. Она присутствует по всему миру и на углу вашей улицы. Католическая церковь. С её иерархией, её коммуникацией и её самой тёмной тайной.
В Австралии считается, что 7% священников занимались сексом с несовершеннолетними, 4% в Соединённых Штатах. Мы обнаружили, что священнослужители, признанные виновными в педофилии, всё ещё активны, часто в контакте с детьми.
Благодаря внутренним документам мы раскроем, как лидеры церкви защищают священников, обвиняемых в педофилии с несовершеннолетними, отправляя их из страны в страну, в частности в Африку.
Наше расследование этих международных ссылок привело нас в Камерун, Аргентину, Соединённые Штаты, Францию и Италию.
Во время наших поездок мы составили эту беспрецедентную карту, касающуюся переводов священников, замешанных в случаях педофилии.
До сих пор существует мнение, что если кто-то совершил насилие над детьми, то он поедет в Африку или Латинскую Америку, это не так уж и серьёзно. Это преступление. И жертвы насчитывают десятки тысяч, отмеченные шрамами на всю оставшуюся жизнь. Наши расследования приведут нас вплоть до папы Франциска. Его святейшество, намеревались ли вы повлиять на аргентинское правосудие в деле Грасси? Мы исследовали тайны Церкви, где на алтаре истины закон Божий, кажется, преобладает над законом человеческим.
Наше расследование международных перемещений священников, обвиняемых в педофелии, начинается в Соединенных Штатах. Мы в Чикаго, в тени этого собора, чтобы стать свидетелями очень уникального вида протеста. Раскройте правду. Защитите детей. Раскройте правду. Защитите детей. Раскройте правду.
Все они жертвы священников. Тише. В их руках портреты их самих в детстве, когда они подверглись насилию.
В США 16 000 человек уже подали жалобы на сексуальное насилие со стороны католических священников. Эти жертвы объединились для ежегодной конференции своей группы поддержки, SNAP, Сеть выживших после насилия со стороны священников.
Фил САВИОНО Соучредитель SNAP: Здравствуйте, всем. Рад видеть вас снова. И мне кажется, что у нас группа больше, чем в прошлом году, что ещё лучше. Так сколько из вас здесь впервые? Похоже, 40%. Помните, что все мы здесь — выжившие после предательств в юности. Так что если вы ищете возможность поделиться своим опытом с людьми, которые действительно понимают, это то место. Недавно организация увидела, как жертвы насилия со всего мира присоединяются к её рядам. Она стала международной организацией тех, кто подвергся насилию со стороны церкви. Откуда вы? - Меня зовут Мигель, мне 34 года, и я пострадал от сексуального насилия со стороны священников из Барселоны, Испания. Когда мне было 16 лет, я подвергся насилию со стороны священника церкви, ответственного за группу молодых людей, которую я посещал. Откуда вы? Сантьяго, Чили. Я из Германии, из Берлина. Я была изнасилована в Мексике, когда мне было 14 лет. Я на самом деле из Филиппин. Меня насиловал Джаспер в течение трёх лет. Мне было 15 лет Меня насиловали в подростковом возрасте в течение долгого периода времени. Это был косой священник, его звали Джек Макканн, в Ванкувере, Канада. Рассказы из более чем 50 стран. В конце конференции мы поговорили с одной из активисток, Энн Барретт Дойл. Благодаря отчётам жертв SNAP — единственная группа, которая смогла составить список священников по всему миру, якобы замешанных в случаях. Мы включаем только тех священников, которые были обвинены в сексуальном насилии над детьми в заслуживающим доверия публичном документе. Это должен быть либо судебный документ, доступный публично, либо новостное издание. Она начала свою работу 14 лет назад. В Штатах эти активисты публикуют имена и фото обвиняемых священников в Интернете, чтобы попытаться обеспечить, чтобы они никогда больше не контактировали с детьми. Это только буква A, и оно продолжается.
- Сколько имён в конце на данный момент? - В всей базе данных у нас 4400 имён. - У вас есть французские имена в списке? - У нас есть несколько. Отец Ревуар — очень тревожный случай, потому что он насиловал этого молодого мальчика, и мальчик-инуит Марио в конце концов сообщил о насилии в пределах срока давности, но Ревуар сбежал в 1993 году. Его каким-то образом переправили обратно во Францию, где он теперь живёт в безопасности. Это не случай его жертвы, которая покончила с собой в декабре 2012 года.
Чтобы избежать правосудия, один французский священник, обвиняемый в источнике несовершеннолетних, считается сбежавшим из Канады и скрывающимся во Франции. Эта история едва кажется вероятной. Мы связались с сестрой одной из предполагаемых жертв священника.
Тереза Тунгалик говорит с нами из Северной Канады, глубоко в территории инуитов. Её брат Мариус Тунгалик покончил с собой пять лет назад. Он подал жалобу на французского священника. Она прислала нам старые фото себя и своего младшего брата и одну с отцом Ивуаром. - Сколько лет было бы Мариусу сегодня? - Ему было бы 58 сегодня. - Вы думаете, что то, что случилось с ним в детстве, было причиной, почему он решил умереть? - Конечно. Конечно. Потому что это никогда не оставляло его. Даже когда он стал взрослым, он не мог спать в темноте. Он всё ещё боялся. Вы думаете, что Мариус был единственной жертвой г-на Ревуара? - Нет. Я знаю ещё некоторых людей. Он разрушил жизни стольких людей. Этот человек не заслуживает быть на свободе. Если мы сможем посадить Ревуара за решётку на канадской земле, это будет посланием другим священникам, которые думают, что могут уйти от таких вещей.
Мы получили ордер, выданный канадской полиции на арест отца Ривуара. Они преследуют священника с 1998 года.
На нём мы обнаруживаем имя Мариуса, но также двух других мальчиков, сделанных анонимными полицией чёрными линиями. но также двух других мальчиков, сделанных анонимными полицией чёрными линиями. Девочка 14 лет также среди предполагаемых жертв. В целом священник считается насильником четырёх детей. Наконец, в верхнем левом углу важная информация.
Название города, где священник, как считается, скрывается, Гу во Франции. Маленький город в Воклюзе, где есть монастырь, принадлежащий его общине. Итак, мы садимся на поезд в Страсбург. Верно, потому что тем временем мы получили внутренние документы из его общины. Отец Ревуар был переведён несколько раз. После Ариата в Канаде он не остался в Гу, как предполагала канадская полиция. Он, видимо, отправился дальше в Турин, недалеко от Лиона, и там мы потеряли его след.
Но после нескольких месяцев расследований, во время телефонного звонка, священник из прерии, где пребывал отец Ревуар, невольно дал нам новую зацепку. - Он состоит в общине отцов в Страсбурге. Но ведь он же был у вас до недавнего времени, верно? - Да, он был там год назад. Священник, разыскиваемый канадской полицией 19 лет за за сексуальное насилие 4 детей, видимо, живёт здесь, в Страсбурге, среди своей религиозной общины.
С этого момента мы снимаем скрытой камерой. - Здравствуйте, г-н Ревуар? - Я пойду посмотрю, здесь ли господин Ревуар. Наша информация была верной. - Вы там? Здесь несколько человек хотят тебя увидеть. Священник здесь, в конце коридора. - Здравствуйте г-н Ревуар. - Здравствуйте. - Матье, Мартин. Рад встрече. Мы можем сесть. - Время ужина. - Мы журналисты и приезжаем к вам, потому что у нас есть люди на этих территориях Северо-Запада. Вы не знаете, что есть дети, которые говорили о вас, в частности, о сексуальном насилии, и поэтому мы хотели бы, чтобы вы рассказали нам правду об этом, потому что также важно знать правду о тех, о ком мы говорим.
- Нет. - Вы не хотите мне сказать? Ни слова? - Нет. - Имя Мариуса Тунгелика вам что-нибудь говорит? - Думаю, да, но не помню, в какой деревне это было. - Это был этот молодой человек. Вам это о чём-нибудь говорит? Мы показываем ему фото молодого инуита, Мариуса Тунгалика. - Мне они все кажутся одинаковыми. - Ах, да. Так этот молодой человек, этот джентльмен покончил жизнь самоубийством в возрасте 55 лет. - Ах, я не знал. - Вы не знали? Он покончил жизнь самоубийством И в нескольких его электронных письмах он говорит о сексуальной агрессии, которую он пережил, и он называет ваше имя. Он говорит, что это были вы, кто совершил эти агрессии. Он говорит, что это были вы, кто совершил эти агрессии. - Нет, не Мариус. - Это вы. - Это ордер на арест. Вы знаете, что на вас распространяется канадский ордер на арест? - Нет. - Сообщали ли о вас французским властям? - Я не знаю. Я остановлюсь на этом. Я остановлюсь на этом. - Я задам вам очень простой вопрос. Вы когда-нибудь подвергали детей сексуальному насилию? - Я не отвечу вам. - Но почему? - Потому что вы не мой исповедник. - Вы знаете, правда освободит. - До свидания! - Вы знаете эту фразу из Библии? - Да, знаю! Как может священник, обвиняемый в сексуальном насилие над несовершеннолетними, менять страны и дома и оставаться вне хватки полиции и правосудия почти 20 лет? И изолированный ли это случай? Один человек может иметь объяснение.
Вернувшись в Соединённые Штаты, мы договорились встретиться с бывшим американским священником, Патриком Уоллом. С 1990-х он был близким свидетелем педофильского скандала.
Я присоединился к монастырю как очень идеалистичный 20-летний и думал, что стану монахом, священником, и к сожалению, это не сработало так, потому что поступило столько случаев сексуального насилия, что меня в итоге рукоположили рано, чтобы работать и следить за сексуальными насильниками, которых отстраняли.
И в тот момент, в возрасте 32 лет, мне пришлось принять моральное решение. Поддержу ли я эту институцию? Знаете, я часть этого? Или мне нужно найти другой путь? И тогда я выбрал другой путь и помочь выжившему.
С тех пор Патрик Уолл стал осведомителем, экспертом, вызванным для дачи показаний в более чем 2000 случаях священников, обвиняемых в сексуальном насилии. По его словам,
Католическая церковь разработала систему для эксфильтрации священников педофилов.
Это тот же шаблон, который мы видели в Австралии. Это тот же шаблон, который мы видели в Соединённых Штатах. Это тот же шаблон, который мы видели в Канаде. Это тот же шаблон в Ирландии, в Англии, в Италии. Честно говоря, это в ДНК римско-католической системы. И я люблю называть это географическим решением. Так что епископу нужно сделать, он узнаёт, что священник — преступник. И тогда он просто перемещает его в другое место, где предыдущий скандал неизвестен. - И если этого недостаточно? Вы перемещаете его за пределы страны. Это географическое решение. Вы можете перемещать его с континента на континент, пока он может говорить на нужном языке. Это выглядит легитимно. И так он будет принят без вопросов. Вот где таится опасность. Анонимный источник предоставил нам доказательства географического решения, описанного Патриком Уоллом.
Однажды вечером мы получили десятки внутренних документов от общины Святого Иоанна. 500 братьев, присутствующих по всему миру. Эта французская община очень спорная. У неё наибольшее количество священников, признанных виновными в педофилии в последние годы, трое с 2012 года.
И считается, что было больше случаев сексуального насилия. Всё там, чёрным по белому.
По мере перелистывания страниц у нас возникает странное чувство. Община, кажется, стала мастером в искусстве международного перемещения священников, подозреваемых в сексуальном насилии над детьми.
Среди кучи документов от общины Святого Иоанна одно недавнее письмо привлекает наше внимание и заставляет нас спешить в аэропорт.
Вот письмо, подписанное высокопоставленным церковным чиновником, этим архиепископом из Камеруна.
Он написал главе общины Святого Иоанна, решив исключить из епархии нескольких священников Святого Иоанна. Он объяснил себя.
Некоторые братья Святого Иоанна попали в ситуации крайней серьёзности. Братья в вопросе были на грани того, чтобы их притащили в суды, с риском запачкать образ нашей церкви. Я использовал весь свой вес, чтобы убедиться, что этого не произошло. Что эти французские священники сделали, чтобы навлечь гнев архиепископа?
В Камеруне, преимущественно католической стране, община Святого Иоанна — это институция. Братья управляют одной из крупнейших средних школ в Яунде, столице. Но в Бертуа, на востоке страны, братья Святого Иоанна покинули город.
До 2014 года они курировали этот собор, самый большой в регионе.
Мы идём к архиепископу. тому, кто попросил священников Святого Иоанна уйти.
Монсеньор Атанга, один из африканских представителей Ватикана. Я хотел показать вам письмо. Это вы адресовали генеральному приору, Томасу Жоакиму/ Prior General Thomas Joachim, и вы сказали, вы говорили о братьях, сказав, что некоторые братья были поставлены в экстремальные ситуации, и что братья, которые были поставлены в дело, были брошены перед трибуналами, рискуя очернитьнашей Церкви. Я использовал весь свой вес, чтобы мы не дошли до этого.
- Пытались ли вы скрыть факты, чтобы не очернять имидж Церкви? - Я никогда не скрываю факты. - Вы ничего не скрываете? Но что это значит, когда вы говорите, что их собирались привлечь к суду, рискуя очернить имидж Церкви? - Я бы не стал комментировать это письмо. И этому письму не место здесь...
Мы пытались копнуть глубже, но... - Нет-нет-нет, я не комментирую письмо. Я ничего об этом не говорил. - ... - Нет, нет, нет, я не комментирую. Поэтому я и сказал, что не комментирую. Извините, но так оно и есть. - Нет комментариев? - Вам не следовало бы получать это письмо. - Мне не следовало получать это письмо? - Это письмо является конфиденциальным, поэтому... - Спасибо за ваши ценные комментарии, Ваше Преосвященство, но они не были точно полезны.
В соборе Батуа мы узнаем причины, по которым братья Святого Иоанна спешно покинули город. Ещё один предполагаемый случай педофилии. Сексуальное насилие над несколькими мальчиками. В течение трёх дней мы пытаемся найти этих предполагаемых жертв. В этом городе, где Католическая церковь вездесуща, трудно поднять эту тему.
Наконец, мы находим одного из детей, который якобы подвергся насилию со стороны священника. Сегодня ему 15 лет. - Сколько вам тогда было лет? - Мне тогда было 12. Он сказал мне, что я стану человеком Божьим, что я буду грешить по всему миру, что он заключил договор с Богом, и что так поступают люди Божьи, и это хорошо. И он сказал мне, что никаких проблем нет. Мы показываем ему один из внутренних документов общины, который нам удалось получить, — фотографии всех братьев Святого Иоанна по всему миру, всего 508.
- Это он, отец Эммануил. Этот священник действительно служил в Питуа/Petua. - Он оскорблял меня. - Сколько раз? - Он оскорблял меня четыре раза. Это продолжалось около месяца. Он угрожал, что если я заговорю с кем-нибудь, меня убьют или я сойду с ума. Это тайна Церкви. Мы не можем никому о ней рассказать. Она должна остаться между нами. Я подписал договор с Богом. - Пакт молчания? - Да. Через несколько недель мальчик наконец признался во всём родителям. Они сразу же вместе пошли в суд Батуа, чтобы подать жалобу. Но здесь никто не трогает церковь.
- Я лично встречался с преследователем Республики. Мы провели больше часа. Он позвонил своему окружному прокурору. Его окружной прокурор пришёл и повторил то же самое.
Священники не подлежат суду
- То есть в этом случае мы не можем преследовать священников? - Да,
мы не можем преследовать священников
. Они сказали мне, что
это все равно, что подать жалобу на Католическую церковь.
В Биртуа правосудие людей, кажется, служит людям Божьим. У нас назначена встреча с государственным служащим в Министерстве юстиции. Мы снимаем незаметно. - Она была очень близка к Церкви. Она была по-настоящему привязана к ней. Она оправдала священника. Когда дело получило огласку, мировой судья сделал все возможное, чтобы действовать осмотрительно. Сдержанно, это Церковь. Это очень деликатные дела, особенно с экс-партнёрами. Мы это скрывали, скрывали, скрывали. Вот так это и прошло незаметно. Мне больно, но я всего лишь связующее звено, мой голос не имеет значения. Государственный служащий даёт нам отрывок из показаний жертвы. Имя отца Эммануэля нигде не упоминается. Вместо этого он обозначен просто как Le Prêtre, священник.
- Имя священника не разглашается, но я его знаю. Священником был Эммануил... - Священника никогда не преследовали?
Перед отъездом из Пертуа мы встречаем другую предполагаемую жертву. Он тоже узнаёт отца Эммануэля на фотографиях.
- Это он. - Это он тебя оскорбил? - Да. Где сейчас отец Эммануэль, французский священник, в сексуальном насилии по крайней мере над двумя мальчиками?
Среди внутренних документов общины есть назначения на 2016 год. После изгнания из Бертуа в Камеруне, отец Эммануэль, кажется, находится в Болонье в Италии. - Дамы и господа, мы прибыли в Болонью.
Мы ждём отца у приората. Через несколько часов он наконец появляется. Мы снимаем discreetно.
- Эммануэль. Доброе утро. Извините за беспокойство, Мартин, Матиас. Мы пришли к вам по поводу Бертуа в Африке. Мы хотели узнать, почему вы уехали. Мы журналисты. Мы работаем для французского телевидения France 2. - Кого вы встретили первым? - Молодого мальчика, чтобы быть точным, который узнаёт вас среди всех фото братьев Святого Иоанна как своего насильника. Я хотел бы узнать об этом. Чтобы узнать, что вы об этом думаете. Это действительно так? Вы признаёте эти факты или нет? - Нет, это полностью ложь. Эту историю выдумал епископ. - Епископом на месте? - Да. - Хорошо. С какой целью? - Чтобы мы ушли. - То есть он просил молодых людей лгать? - Он чувствует, что ему оказали услугу. Он чувствует, что ему оказали услугу. Он заставил нас петь вместе с ним. - Так что, это заговор? - Он используется для ... - Как вы объясните это письмо от архидиакона Бертуа, Жозефа Атанга, знаменитого архиепископа? «Братьев, стоящих у власти, вот-вот потащат в суд, рискуя погубить нашу страну. Я всеми силами старался не допустить этого». Как этот архиепископ… - В точку. В точку - Как этот архиепископ, с одной стороны, обвиняет вас, а с другой — давит всем своим весом на местное правосудие, чтобы вы не подверглись суду? - Он заставляет поверить. Это довольно тонко.
Действительно очень тонко. Дети манипулируются архиепископом. Но отец Эммануэль предлагает другое объяснение.
- Как вы можете объяснить, что двое молодых людей, которые не знают друг друга и не общаются друг с другом, узнали вас на более чем 500 фотографиях священника из общины Святого Иоанна, заявив, что именно этот человек совершил над нами сексуальное насилие? Потому что я говорю тебе, что это что-то сочное. - Почему два? Трудно сказать, потому что они оба немного простоваты. К сожалению, могут быть и другие. Они ищут деньги.- Вас беспокоила французская полиция? Вы являетесь объектом уголовного преследования? - Вовсе нет! Ничего. Ничего не произошло.
По словам отца Эммануэля, ничего не произошло. Но почему тогда его отправили из Камеруна, когда он мог быть назначен в другую епархию в стране?
— Меры приняты. — Когда вы говорите «меры приняты», — никаких мер не принималось. — Меры приняты, он всё ещё в пути. — О да, из Бертуа. — Если не меры, то какие? — В любом случае, могу вам сказать, что бы здесь ни происходило, он не контактирует с несовершеннолетними. — Разве у вас нет никаких профилактических мер? — Он находится в ситуации, в которой, по крайней мере де-факто, считает себя в безопасности. Понимаете? Поэтому община Святого Иоанна отправила отца Эммануила в Булонь, чтобы он не находился рядом с детьми.
Но когда мы выходим из Приората, наше внимание привлекают два плаката: «Театр Сан-Сальваторе» и «Театро». Театр внутри Приората.
Вот тут-то и начинается самое интересное. Есть община Святого Иоанна, которая находится по адресу, номер 1, а рядом находится театр Сан-Сальваторе, мой адрес номер 1, а рядом находится Театр Сан-Сальваторе. Он специализируется на театральных постановках для детей от 6 до 10, от 11 до 13 и от 14 до 18 лет.
Когда он говорит нам, что не связан с детьми, пусть и не в церкви, но по тому же адресу, в том же монастыре, по тем же коридорам, мимо проходят дети.
После всех этих метаний в мире Святого Иоанна у нас возникло несколько вопросов к главе общины по делу в Биртуа и Камеруне, а также по другим документам, имеющимся в наших руках.
Директор по связям с общественностью общины Святого Иоанна написал нам по электронной почте. Уважаемый сэр, мы с осторожностью относимся к телевидению, особенно когда речь идёт о деликатных темах. После долгих раздумий мы решили отклонить вашу просьбу об интервью. Что касается ухода братьев из собора в Бертуа, у нас были все основания полагать, что эти слухи беспочвенны, к тому же выводу, очевидно, пришли местная полиция и органы правосудия, поскольку после расследования не предъявили никаких обвинений. Сердечно приветствую вас и молюсь за вас. Не совсем удовлетворительный ответ.
Итак, мы проверяем расписание главы общины Святого Иоанна. Сегодня он должен вылететь в Аддис-Абебу (Эфиопия) из аэропорта Шарль-де-Голль под Парижем.
Мы ждём брата Томаса Иоахима с табличкой, чтобы привлечь его внимание. И это срабатывает.
— Привет, брат мой, Томас. Я Мартен Будо, журналист телеканала France 2, Cache Investigation. — Хорошо, да, хорошо. — Как дела? — Хорошо, хорошо. — Я приду к вам, потому что мы пытались взять у вас интервью, но не смогли. Я в тупике. Мы вам написали. — Да, мне написали. — Но вы же знаете, мы работаем на телевидении, так что интервью нам бы очень помогло. К тому же, у нас действительно много тем, о которых мы хотели бы вас проинтервьюировать. — Да, да. — Не знаю, сможем ли мы провести несколько минут вместе. — Важно, чтобы у нас были ответы. — Мы дали их письменно. Мы дали их письменно, так что, думаю, этого достаточно. Затем мы объяснили, почему мы не хотели давать такое интервью. — И почему вы не хотели давать такое интервью? — Я уже всё объяснил. — Нет, но расскажите, мне это интересно. — Я уже всё объяснил. — Я хочу задать вам вопрос о сексуальном насилии над несовершеннолетними со стороны членов общины Сен-Жан. Со стороны членов общины Сен-Жан. Есть обвинения в адрес некоторых ваших членов в Камеруне, в Бертуа. У меня есть документы, подтверждающие это. Есть и другие, по которым я хотел бы узнать ваше мнение. Вот один из документов из вашего дома, где говорится о брате, который утверждает, что не было контактов с девочками. Были люди, разочаровавшиеся в своей вере. А вот другой брат говорит, что в этих лагерях не оказывалось никакой поддержки молодым людям. Важно услышать ваш ответ. Можно ли нам взять у вас интервью в будущем? — Нет, я уже объяснил вам в письме, почему? — Но вот один из ваших братьев говорит о сексуальном насилии. Вы передавали какие-либо сигналы в полицию по каждому из этих случаев?
Несмотря на наши неоднократные просьбы, община Святого Иоанна отказывается дать нам интервью. В ходе расследования мы обнаружили и другие примеры международных перемещений священников, обвиняемых в педофилии.
Мы могли бы рассказать вам об этом священнике из Лиона, которого после того, как один подросток обвинил его в сексуальном насилии, перевели в Гвинею.
Или вот этот, над которым висит международный ордер на арест за сексуальное насилие над детьми во Франции, а сейчас он скрывается в Ливане.
Или вот этот итальянец, разыскиваемый за сексуальное насилие над восемью мальчиками, был переведён в Мозамбик.
Сколько священников, находящихся в самом сердце Католической церкви, перевели из одной страны в другую из-за подозрений в сексуальном насилии над несовершеннолетними?
Мы пытались их сопоставить. В течение трёх месяцев мы связывались с основными группами жертв по всему миру.
Каждая группа предоставила нам свой список переведённых священников. Затем мы обзвонили информаторов, адвокатов, судей и сверили всё с местными газетными статьями.
Мы учитывали только священников, переведённых с 1990 года. Случаев было так много, что нам нужно было увидеть всё это на большом экране. Поэтому мы арендовали самый большой панорамный кинотеатр в Париже. Мы нанесли все данные на карту. Отец Жюлен поможет нам найти всё это.
— Здравствуйте, отец Жюльен. — Здравствуйте, мадам. — Большое спасибо, что пришли. — Спасибо.
Французский священник с уникальным опытом. Он одновременно и священник, и психотерапевт. Он работает с жертвами сексуального насилия, а также со священниками, обвинёнными в нём. Всё верно, и он единственный французский священник, принявший наше приглашение.
Фактически, наша команда собрала случаи переселения священников и служителей католической церкви. Вы видите стрелки, которые начинают появляться на карте. Переселение означает мутацию из-за педофелии. Давайте разберёмся.
Ожидали ли вы столько перемещений по этой карте и, как следствие, столько священников, перемещенных в угоду педофелии?
Стефан Жулен : — Многие движения и священники переместились... Нет. Казалось, это что-то из другой эпохи, что было сделано столетие назад, но мы от этого отпустили. Но, похоже, это совсем не так. — Нет, совсем нет. С 1990 года мы насчитали 95 переселений (в кавычках) священников, замешанных в делах о педофелии. И всё же мы далеки от доступа ко всей информации. В общей сложности они изнасиловали 802 жертвы. — Так что эта цифра тоже очень важна. — Да, безусловно. Этих 802 жертв можно было бы избежать. — У нас есть ощущение, что существует система депортации священников-педофилов или подозреваемых в этом. — Есть динамика, которая направлена на то, чтобы уехать. Но здесь, в других странах, в других странах. И существует мнение, что если этих людей признают виновными в сексуальном насилии в странах их происхождения, то их нужно высылать за границу. Это совершенно безответственно, это преступно.
— Мы поговорим об очень конкретном случае, который мы раскрыли в ходе этого расследования. Дело отца Николаса. Мы разберём его вместе. В 1980-х годах в Италии его обвиняли в связи с глухотой детей. Его так и не осудили, но перевели в Аргентину, где он недавно был арестован за совершенно аналогичные преступления. На этот раз это было в Мендосе. — Это безответственно. Они знают об этой проблеме. И уж точно не в том, чтобы вернуть его в ситуацию, где он сможет совершать те же преступления, что и в Италии. — Что должна была сделать Церковь? — В каноническом праве есть право что-то сделать, например, добиться отстранения этого человека от священства. — Вы принадлежите к белым отцам, миссионерам Африки. Вы заметили, что священников, подозреваемых в педофилии, часто переселяли в Африку, и, как вы сказали, также на Южную Америку, на земли миссионеров. И я полагаю, что это каким-то образом вас задевает.
— Существует такое мнение, что если кто-то был хищником по отношению к детям, то, в конце концов, если он поедет в Африку или Латинскую Америку, то детям там будет не так уж и плохо. — Вы в шоке? — Да, да, да. Сегодня это неприемлемо. Это безответственно, это незрело, это всё, чего мы хотим. И я думаю, что у многих других людей настолько развита дистанция между всем, что касается сексуальности и человеческой природы, что они не способны почувствовать, что такое насилие над ребёнком, которое может быть связано с сексуальным насилием. Человек, которого я сопровождал и который доверил мне больше всего информации, подвергся насилию в 7 лет, и она рассказала мне об этом в 87 лет. Только спустя 80 лет она осмелилась заговорить об этих фактах. — Потому что для церкви жертва — это проблема. — Она — нарушитель спокойствия. В данном случае, из-за которой и возник скандал. Существует глубокий страх перед скандалом. И поэтому эти жертвы — дети Божьи. Они не под-дети Божьи, они не подкатегория. Прощение было бы полезно жертвам насилия, но милосердие не принесло бы им пользы. Но что это? Что это за система? Это извращенная система. И именно эту систему нам нужно изменить. Когда я говорю о борьбе, именно там и должна происходить борьба.
Как вы можете себе представить, после этого интервью наше внимание переключилось на Ватикан, Святой Престол, место, где принимаются церковные законы и выносятся наказания священникам. Но мы обнаружили, что даже в правительстве Ватикана высокопоставленные чиновники обвинялись в покрывательстве священников, обвиняемых в педофелии.
После нескольких месяцев обсуждений Ватикан выбрал этого священника для ответа на наши вопросы. Это отец Цёлльнер, советник Папы по вопросам сексуального насилия.
Он также входит в Комиссию по защите несовершеннолетних, орган, основанный Папой Франциском два года назад.
— Вас назначили в эту комиссию. Что комиссия сделала с тех пор? И считаете ли вы этого достаточно? — В этой комиссии представлены люди со всех континентов. У нас есть эксперты из разных областей: психологии, психиатрии, п рава, международного права, социальной работы и теологии. Мы пытаемся обсудить возможные дальнейшие шаги, которые помогут Папе разработать новые меры, чтобы более активно влиять на жизнь поместных церквей. — И многое ещё предстоит сделать, не так ли? — Я считаю, что это задача поколения. Мы не закончим её за два года или пять лет. Нам придётся работать в долгосрочной перспективе, а это значит 15, 20, а может быть, и 30 лет.
— Я хотела вам кое-что показать. Это 10 кардиналов, которых обычно считают самыми влиятельными в Ватикане. Это C9, верно? — Это консультативный совет. — Хорошо, а вот Герхард Мюллер, префект Конгрегации вероучения и учения. Из этих десяти кардиналов четверо обвиняются в укрывательстве священников, совершивших педофилию. — Вы, конечно, знаете это. — Конечно. — Что вы об этом думаете? — У меня нет конкретных сведений ни об одном из них. Не знаю. — Вы только что сказали мне, что знали об этом. Я знаю, что есть обвинения, но не знаю предыстории этих дел. Я не следователь. — Вы хотите, чтобы я был точнее? — Конечно. — Хорошо. Джордж Белл, значит, он здесь, в Австралии, несколько месяцев назад, перед Австралийской королевской комиссией по сексуальным злоупотреблениям в церкви. Он признался в сексуальных домогательствах, совершенных австралийскими настоятелями, но не стал их осуждать. Так что вы думаете о том, что он попал в C9 с этой историей? — Я был в Австралии в прошлом году. Я путешествовал. Я был в епархии. Я встретился с тремя пострадавшими из школы, где в то время работал кардинал Белл, заместитель директора школы. Кардинал Белл обещал сотрудничать с правосудием и в том числе в вопросе принятия мер защиты. — Конечно, но раз вы говорите, что он будет, это дело будущего. — Да, конечно. — Но он раньше не осуждал сексуальное насилие и находится в тюрьме C9. Он это признал. — Вас это шокирует или нет? — Конечно, шокирует, да. — То, что он находится в С9 и не осудил сексуальное насилие над несовершеннолетними? — Да, конечно. — Конечно. Франсиско Эрасурис из Чили, здесь. Документы показывают, что Эрасурис ждал пять лет после того, как первая жертва высказалась, чтобы принять меры и отстранить священника, отца Карадиму, а отец Карадима с тех пор был признан Ватиканом виновным в сексуальных домогательствах. Он всё ещё в С9? — Да, я не несу ответственности за назначения в С9. — Нет, но что вы об этом думаете? — Я не принимаю эти решения. Но что вы думаете? — Думаю, они останутся там до тех пор, пока Папа Римский этого захочет. — Большое спасибо.
Похоже, только Папа Римский имеет право наказать своих кардиналов. Так почему же он не принимает более жестких мер? Возможно, потому, что и сам столкнулся с обвинениями на родине, в Аргентине, задолго до своего избрания.
Будучи архиепископом Буэнос-Айреса, он, по-видимому, пытался добиться оправдания священника-педофила.
Чтобы разобраться, мы совершили последний перелет.
В нашем багаже – эта книга интервью с Папой. На странице 64 Папа рассматривает вопрос о священниках-педофилах. Он пишет: «В моей епархии этого никогда не случалось». По словам Святейшего Отца, но правда ли это?
В Буэнос-Айресе, наряду с Богом, а точнее, Диего Марадоной, Папа – звезда. Его лицо повсюду. И всё же некоторые отказываются разделять этот культ. В центре города мы договорились встретиться с группой жертв. Они подверглись насилию со стороны священников архиепархии Буэнос-Айреса. Они сообщили об этом Папе Франциску, когда он был их архиепископом.
— Привет, как дела? Дело священников, но он говорит: «В моей архиепархии такого никогда не случается». — Никогда, пока он не хочет в этом признаться. Это ложь. — Это ложь. — Кто пытался связаться с Бергольо? — Кто пытался? — Да. — Я пытался. — Все мы. — Я тоже. — Все вы? — Да. — И кто ответил? — Нет. — Никто. — Нет. — Всем знаменитостям мира Леонардо Ди Каприо тоже приезжал вручать ему «Оскар». Всем им он открывает двери. И они не присылают нам письма с извинениями. — Не только это... — Я ничего не жду, я ни во что не верю. — И я очень страдала. Обман... И мне было очень больно, что Бергольо ничего не сделал. И все говорили мне написать ему, потому что он собирался мне ответить. И я страдала, очень страдала. И я очень разочарована. Вот и всё.
Будучи архиепископом Буэнос-Айреса, Папа Франциск, казалось, был глух к страданиям этих жертв. Но, видимо, всё ещё хуже.
В другом деле, касающемся других жертв, некоторые считают, что он намеренно пытался помешать правосудию. Это дело отца Грасси, самый громкий скандал в аргентинской церкви.
Хулио Сезар Грасси был одним из самых известных священников в стране, очень влиятельным и часто оказывавшимся в центре внимания СМИ. Он управлял огромным детским домом, пока некоторые из воспитанников не подали на него жалобу за сексуальное насилие. В 2009 году его приговорили к 15 годам тюремного заключения. Он до сих пор находится за решеткой.
Но аргентинская церковь сделала всё возможное, чтобы добиться его оправдания. Хуан Пабло Гальего представлял интересы детей, пострадавших от отца Грасси. Судебный процесс длился более 15 лет, и против него выступали самые известные адвокаты страны, а также представители Католической церкви. - Мы знали, что в 2010 году появились две книги, называемые исследованиями по делу Грасси, написанные известным юристом, профессором Университета Буэнос-Айреса.
Не обманывайтесь обложкой, которая заставляет вас думать, что это книга. Это 2800-страничное встречное расследование – конфиденциальный внутренний юридический текст аргентинской церкви. Внутри дети обвиняются в фальсификации, лжи, обмане и вымысле. Под вопросом даже их собственная сексуальная ориентация.
Вывод очевиден. Решение суда было неверным. Отца Грасси пришлось оправдать в апелляционном порядке.
Один абзац привлек наше внимание. «Эта работа была заказана в 2010 году Аргентинской епископальной конференцией и, в частности, её тогдашним президентом кардиналом Бергольо, ныне Папой Франциском». Итак, Папа Римский действительно поручил провести встречное расследование, чтобы добиться оправдания священника, осуждённого за педофилию.
И говорят, что Хосе Бергольо, будущий Папа Римский, действительно отправил его судьям, тонко рассчитав момент до начала апелляционных слушаний по делу отца Грасси.
Один из мировых судей, получивший копию встречного расследования, согласился встретиться с нами.
Карлос Майкес, бывший судья апелляционного суда и бывший министр юстиции, сегодня является судьёй Высокого суда.
Он впервые открыто говорит о деле Грасси. Он прекрасно помнит тот день, когда обнаружил это встречное расследование у себя на столе.
— И эти книги не повлияли на ваш судебный процесс? — Нет, абсолютно нет. Это произведение судебного романиста. Думаю, в некоторых случаях в нём содержится частичный юридический анализ, в других — весьма частичный. Я считаю, что это явное намерение в пользу отца Грасси. Потому что таким образом он хотел оказать тонкое давление на судей.
Но в конечном счёте бесполезный.
Приговор отцу Грасси был оставлен в силе как Апелляционным судом, так и Высоким судом.
В центре контррасследования, инициированного Папой в его бытность архиепископом Буэнос-Айреса, — история мальчика-сироты, главной жертвы Грасси. С момента, как дело получило огласку в начале 2000-х, он впервые согласился поговорить с журналистом. Он пожелал остаться анонимным, поскольку всё ещё опасается репрессий.
— Мне угрожали, и вот эта угроза. Она осязаема. Есть свидетели, есть это, есть это доказательство. Они ворвались в мой дом, сломали замок на двери и забрали вещи. Личные вещи, видеокассеты и тому подобное, которые у меня были, которые... вышли из Грасси. Судья решил, что для моей безопасности и обеспечения моей безопасности я был включён в программу «Защищённые свидетели». – Что вы думаете об этих книгах? В отношении Грасси я верю только в одну фразу: «Бергольо, никогда не отпускай мою руку». Я не слышал, держал ли Франсиско его за руку или нет, но и ничего предосудительного в адрес Церкви я не слышал. Поэтому я остановлюсь на том, что, по моему мнению, Грасси никогда не отпускал свою руку.
Папа никогда публично не комментировал дело Грасси.
Восемь месяцев мы пытались добиться встречи со Святейшим Отцом. Десятки запросов были отклонены. Поэтому в Ватикане мы пытались встретиться с Его Святейшеством.
Он должен был дать публичную аудиенцию на площади Святого Петра. Чтобы хоть как-то приблизиться к нему, нужно было встать очень рано и проскользнуть в длинную очередь верующих.
Двери открываются. Как на концерте, приходится бежать вперёд, чтобы занять лучшие места. Мы в первом ряду. Разделяемся. Часть группы снята с террасы Ватикана. Мы хотим передать Папе Франциску письмо со всеми нашими вопросами о его предполагаемой роли в попытке помешать правосудию в Аргентине. Собрались тысячи людей. Нам понадобится чудо, чтобы поговорить с Папой.
Через несколько часов прибывает Папамобиль. Когда он проезжает в третий раз, мы кричим. Нам удаётся передать ему наше письмо.
— Его Святейшество, в деле Грасиа, пытался повлиять на аргентинскую систему правосудия.
Его Святейшество, в деле Грасиа, пытался повлиять на аргентинскую систему правосудия.
— Нет? Почему вы запросили это исследование по делу Грасиа? Вовсе нет?
Несмотря на нашу краткую беседу, ни Папа Франциск, ни какой-либо другой представитель Ватикана так и не ответили на наше письмо.
В конце этого расследования возникает один вопрос. Как Католическая Церковь может избавиться от этого виноватого молчания?
Священнослужители ряда стран, таких как Бельгия, США и Нидерланды, мобилизуют и создают национальные комиссии по расследованию случаев сексуального насилия в Церкви. Все жертвы выслушаны, и особое внимание уделено ответственности епископов.
Поэтому давайте помолимся.
Пусть Ватикан распорядится о создании всемирной комиссии по расследованию, чтобы раны прошлого зажили, и мы могли сохранить веру в будущее.
CoolMeNation
:Hope AND Change
Тайны Ватикана: Скандал, который они пытались скрыть
Лучший документальный фильм, 8 сентября 2025 г. https://www.youtube.com/watch?v=9IWJFw2T0PQРасследование показывает, как Католическая церковь переселила некоторых священников, столкнувшихся с серьёзными обвинениями, в разные страны, часто в Африку и Латинскую Америку. Люди из разных стран делятся своим опытом. Решение этих проблем осложняется системой, которая ставит имидж Церкви выше ответственности.
В Австралии считается, что 7% священников занимались сексом с несовершеннолетними, 4% в Соединённых Штатах. Мы обнаружили, что священнослужители, признанные виновными в педофилии, всё ещё активны, часто в контакте с детьми.
Благодаря внутренним документам мы раскроем, как лидеры церкви защищают священников, обвиняемых в педофилии с несовершеннолетними, отправляя их из страны в страну, в частности в Африку.
Наше расследование этих международных ссылок привело нас в Камерун, Аргентину, Соединённые Штаты, Францию и Италию.
Во время наших поездок мы составили эту беспрецедентную карту, касающуюся переводов священников, замешанных в случаях педофилии.
И жертвы насчитывают десятки тысяч, отмеченные шрамами на всю оставшуюся жизнь. Наши расследования приведут нас вплоть до папы Франциска.
Его святейшество, намеревались ли вы повлиять на аргентинское правосудие в деле Грасси?
Мы исследовали тайны Церкви, где на алтаре истины закон Божий, кажется, преобладает над законом человеческим.
Наше расследование международных перемещений священников, обвиняемых в педофелии, начинается в Соединенных Штатах.
Мы в Чикаго, в тени этого собора, чтобы стать свидетелями очень уникального вида протеста.
Раскройте правду. Защитите детей.
Раскройте правду. Защитите детей. Раскройте правду.
В США 16 000 человек уже подали жалобы на сексуальное насилие со стороны католических священников. Эти жертвы объединились для ежегодной конференции своей группы поддержки, SNAP, Сеть выживших после насилия со стороны священников.
Здравствуйте, всем. Рад видеть вас снова. И мне кажется, что у нас группа больше, чем в прошлом году, что ещё лучше. Так сколько из вас здесь впервые? Похоже, 40%.
Помните, что все мы здесь — выжившие после предательств в юности.
Так что если вы ищете возможность поделиться своим опытом с людьми, которые действительно понимают, это то место.
Недавно организация увидела, как жертвы насилия со всего мира присоединяются к её рядам. Она стала международной организацией тех, кто подвергся насилию со стороны церкви.
Откуда вы?
- Меня зовут Мигель, мне 34 года, и я пострадал от сексуального насилия со стороны священников из Барселоны, Испания.
Когда мне было 16 лет, я подвергся насилию со стороны священника церкви, ответственного за группу молодых людей, которую я посещал.
Откуда вы?
Сантьяго, Чили.
Я из Германии, из Берлина.
Я была изнасилована в Мексике, когда мне было 14 лет.
Я на самом деле из Филиппин. Меня насиловал Джаспер в течение трёх лет. Мне было 15 лет
Меня насиловали в подростковом возрасте в течение долгого периода времени. Это был косой священник, его звали Джек Макканн, в Ванкувере, Канада.
Рассказы из более чем 50 стран. В конце конференции мы поговорили с одной из активисток, Энн Барретт Дойл. Благодаря отчётам жертв SNAP — единственная группа, которая смогла составить список священников по всему миру, якобы замешанных в случаях.
Мы включаем только тех священников, которые были обвинены в сексуальном насилии над детьми в заслуживающим доверия публичном документе. Это должен быть либо судебный документ, доступный публично, либо новостное издание.
Она начала свою работу 14 лет назад. В Штатах эти активисты публикуют имена и фото обвиняемых священников в Интернете, чтобы попытаться обеспечить, чтобы они никогда больше не контактировали с детьми.
Это только буква A, и оно продолжается.
- В всей базе данных у нас 4400 имён.
- У вас есть французские имена в списке?
- У нас есть несколько. Отец Ревуар — очень тревожный случай, потому что он насиловал этого молодого мальчика, и мальчик-инуит Марио в конце концов сообщил о насилии в пределах срока давности, но Ревуар сбежал в 1993 году. Его каким-то образом переправили обратно во Францию, где он теперь живёт в безопасности.
Это не случай его жертвы, которая покончила с собой в декабре 2012 года.
Чтобы избежать правосудия, один французский священник, обвиняемый в источнике несовершеннолетних, считается сбежавшим из Канады
и скрывающимся во Франции. Эта история едва кажется вероятной. Мы связались с сестрой одной из предполагаемых жертв священника.
Тереза Тунгалик говорит с нами из Северной Канады, глубоко в территории инуитов. Её брат Мариус Тунгалик покончил с собой пять лет назад. Он подал жалобу на французского священника. Она прислала нам старые фото себя и своего младшего брата и одну с отцом Ивуаром.
- Сколько лет было бы Мариусу сегодня?
- Ему было бы 58 сегодня.
- Вы думаете, что то, что случилось с ним в детстве, было причиной, почему он решил умереть?
- Конечно. Конечно. Потому что это никогда не оставляло его. Даже когда он стал взрослым, он не мог спать в темноте. Он всё ещё боялся. Вы думаете, что Мариус был единственной жертвой г-на Ревуара?
- Нет. Я знаю ещё некоторых людей. Он разрушил жизни стольких людей.
Этот человек не заслуживает быть на свободе. Если мы сможем посадить Ревуара за решётку на канадской земле, это будет посланием другим священникам, которые думают, что могут уйти от таких вещей.
Они преследуют священника с 1998 года.
На нём мы обнаруживаем имя Мариуса, но также двух других мальчиков, сделанных анонимными полицией чёрными линиями. но также двух других мальчиков, сделанных анонимными полицией чёрными линиями. Девочка 14 лет также среди предполагаемых жертв. В целом священник считается насильником четырёх детей. Наконец, в верхнем левом углу важная информация.
Название города, где священник, как считается, скрывается, Гу во Франции. Маленький город в Воклюзе, где есть монастырь, принадлежащий его общине. Итак, мы садимся на поезд в Страсбург.
Верно, потому что тем временем мы получили внутренние документы из его общины. Отец Ревуар был переведён несколько раз. После Ариата в Канаде он не остался в Гу, как предполагала канадская полиция. Он, видимо, отправился дальше в Турин, недалеко от Лиона, и там мы потеряли его след.
- Он состоит в общине отцов в Страсбурге. Но ведь он же был у вас до недавнего времени, верно?
- Да, он был там год назад.
Священник, разыскиваемый канадской полицией 19 лет за за сексуальное насилие 4 детей, видимо, живёт здесь, в Страсбурге, среди своей религиозной общины.
С этого момента мы снимаем скрытой камерой.
- Здравствуйте, г-н Ревуар?
- Я пойду посмотрю, здесь ли господин Ревуар.
Наша информация была верной.
- Вы там? Здесь несколько человек хотят тебя увидеть.
Священник здесь, в конце коридора.
- Здравствуйте г-н Ревуар.
- Здравствуйте.
- Матье, Мартин. Рад встрече. Мы можем сесть.
- Время ужина.
- Мы журналисты и приезжаем к вам, потому что у нас есть люди на этих территориях Северо-Запада. Вы не знаете, что есть дети, которые говорили о вас, в частности, о сексуальном насилии, и поэтому мы хотели бы, чтобы вы рассказали нам правду об этом, потому что также важно знать правду о тех, о ком мы говорим.
- Нет.
- Вы не хотите мне сказать? Ни слова?
- Нет.
- Имя Мариуса Тунгелика вам что-нибудь говорит?
- Думаю, да, но не помню, в какой деревне это было.
- Это был этот молодой человек. Вам это о чём-нибудь говорит?
Мы показываем ему фото молодого инуита, Мариуса Тунгалика.
- Мне они все кажутся одинаковыми.
- Ах, да. Так этот молодой человек, этот джентльмен покончил жизнь самоубийством в возрасте 55 лет.
- Ах, я не знал.
- Вы не знали? Он покончил жизнь самоубийством И в нескольких его электронных письмах он говорит о сексуальной агрессии, которую он пережил, и он называет ваше имя. Он говорит, что это были вы, кто совершил эти агрессии. Он говорит, что это были вы, кто совершил эти агрессии.
- Нет, не Мариус.
- Это вы.
- Это ордер на арест. Вы знаете, что на вас распространяется канадский ордер на арест?
- Нет.
- Сообщали ли о вас французским властям?
- Я не знаю. Я остановлюсь на этом. Я остановлюсь на этом.
- Я задам вам очень простой вопрос. Вы когда-нибудь подвергали детей сексуальному насилию?
- Я не отвечу вам.
- Но почему?
- Потому что вы не мой исповедник.
- Вы знаете, правда освободит.
- До свидания!
- Вы знаете эту фразу из Библии?
- Да, знаю!
Как может священник, обвиняемый в сексуальном насилие над несовершеннолетними, менять страны и дома и оставаться вне хватки полиции и правосудия почти 20 лет?
И изолированный ли это случай?
Один человек может иметь объяснение.
Вернувшись в Соединённые Штаты, мы договорились встретиться с бывшим американским священником, Патриком Уоллом. С 1990-х он был близким свидетелем педофильского скандала.
Я присоединился к монастырю как очень идеалистичный 20-летний и думал, что стану монахом, священником, и к сожалению, это не сработало так, потому что поступило столько случаев сексуального насилия, что меня в итоге рукоположили рано, чтобы работать и следить за сексуальными насильниками, которых отстраняли.
И в тот момент, в возрасте 32 лет, мне пришлось принять моральное решение. Поддержу ли я эту институцию? Знаете, я часть этого? Или мне нужно найти другой путь? И тогда я выбрал другой путь и помочь выжившему.
С тех пор Патрик Уолл стал осведомителем, экспертом, вызванным для дачи показаний в более чем 2000 случаях священников, обвиняемых в сексуальном насилии.
По его словам,
Католическая церковь разработала систему для эксфильтрации священников педофилов.
Это тот же шаблон, который мы видели в Австралии.Это тот же шаблон, который мы видели в Соединённых Штатах.
Это тот же шаблон, который мы видели в Канаде.
Это тот же шаблон в Ирландии, в Англии, в Италии.
Честно говоря, это в ДНК римско-католической системы.
И я люблю называть это географическим решением.
Так что епископу нужно сделать, он узнаёт, что священник — преступник.
И тогда он просто перемещает его в другое место, где предыдущий скандал неизвестен.
- И если этого недостаточно?
Вы перемещаете его за пределы страны. Это географическое решение.
Вы можете перемещать его с континента на континент, пока он может говорить на нужном языке. Это выглядит легитимно. И так он будет принят без вопросов. Вот где таится опасность.
Анонимный источник предоставил нам доказательства географического решения, описанного Патриком Уоллом.
Эта французская община очень спорная.
У неё наибольшее количество священников, признанных виновными в педофилии в последние годы, трое с 2012 года.
И считается, что было больше случаев сексуального насилия. Всё там, чёрным по белому.
По мере перелистывания страниц у нас возникает странное чувство. Община, кажется, стала мастером в искусстве международного перемещения священников, подозреваемых в сексуальном насилии над детьми.
Среди кучи документов от общины Святого Иоанна одно недавнее письмо привлекает наше внимание и заставляет нас спешить в аэропорт.
Что эти французские священники сделали, чтобы навлечь гнев архиепископа?
В Камеруне, преимущественно католической стране, община Святого Иоанна — это институция. Братья управляют одной из крупнейших средних школ в Яунде, столице.
Но в Бертуа, на востоке страны, братья Святого Иоанна покинули город.
До 2014 года они курировали этот собор, самый большой в регионе.
Я хотел показать вам письмо. Это вы адресовали генеральному приору, Томасу Жоакиму/ Prior General Thomas Joachim, и вы сказали, вы говорили о братьях, сказав, что некоторые братья были поставлены в экстремальные ситуации, и что братья, которые были поставлены в дело, были брошены перед трибуналами, рискуя очернитьнашей Церкви. Я использовал весь свой вес, чтобы мы не дошли до этого.
- Пытались ли вы скрыть факты, чтобы не очернять имидж Церкви?
- Я никогда не скрываю факты.
- Вы ничего не скрываете? Но что это значит, когда вы говорите, что их собирались привлечь к суду, рискуя очернить имидж Церкви?
- Я бы не стал комментировать это письмо. И этому письму не место здесь...
Мы пытались копнуть глубже, но...
- Нет-нет-нет, я не комментирую письмо. Я ничего об этом не говорил.
- ...
- Нет, нет, нет, я не комментирую. Поэтому я и сказал, что не комментирую. Извините, но так оно и есть.
- Нет комментариев?
- Вам не следовало бы получать это письмо.
- Мне не следовало получать это письмо?
- Это письмо является конфиденциальным, поэтому...
- Спасибо за ваши ценные комментарии, Ваше Преосвященство, но они не были точно полезны.
Ещё один предполагаемый случай педофилии. Сексуальное насилие над несколькими мальчиками. В течение трёх дней мы пытаемся найти этих предполагаемых жертв. В этом городе, где Католическая церковь вездесуща, трудно поднять эту тему.
- Сколько вам тогда было лет?
- Мне тогда было 12. Он сказал мне, что я стану человеком Божьим, что я буду грешить по всему миру, что он заключил договор с Богом, и что так поступают люди Божьи, и это хорошо. И он сказал мне, что никаких проблем нет.
Мы показываем ему один из внутренних документов общины, который нам удалось получить, — фотографии всех братьев Святого Иоанна по всему миру, всего 508.
Этот священник действительно служил в Питуа/Petua.
- Он оскорблял меня.
- Сколько раз?
- Он оскорблял меня четыре раза. Это продолжалось около месяца. Он угрожал, что если я заговорю с кем-нибудь, меня убьют или я сойду с ума.
Это тайна Церкви. Мы не можем никому о ней рассказать. Она должна остаться между нами. Я подписал договор с Богом.
- Пакт молчания?
- Да.
Через несколько недель мальчик наконец признался во всём родителям. Они сразу же вместе пошли в суд Батуа, чтобы подать жалобу. Но здесь никто не трогает церковь.
Священники не подлежат суду
- То есть в этом случае мы не можем преследовать священников?- Да,
мы не можем преследовать священников
. Они сказали мне, чтоэто все равно, что подать жалобу на Католическую церковь.
В Биртуа правосудие людей, кажется, служит людям Божьим.У нас назначена встреча с государственным служащим в Министерстве юстиции. Мы снимаем незаметно.
- Она была очень близка к Церкви. Она была по-настоящему привязана к ней. Она оправдала священника.
Когда дело получило огласку, мировой судья сделал все возможное, чтобы действовать осмотрительно.
Сдержанно, это Церковь. Это очень деликатные дела, особенно с экс-партнёрами. Мы это скрывали, скрывали, скрывали. Вот так это и прошло незаметно. Мне больно, но я всего лишь связующее звено, мой голос не имеет значения.
Государственный служащий даёт нам отрывок из показаний жертвы. Имя отца Эммануэля нигде не упоминается. Вместо этого он обозначен просто как Le Prêtre, священник.
- Священника никогда не преследовали?
- Это он тебя оскорбил?
- Да.
Где сейчас отец Эммануэль, французский священник, в сексуальном насилии по крайней мере над двумя мальчиками?
Среди внутренних документов общины есть назначения на 2016 год.
После изгнания из Бертуа в Камеруне, отец Эммануэль, кажется, находится в Болонье в Италии.
- Дамы и господа, мы прибыли в Болонью.
Мы ждём отца у приората. Через несколько часов он наконец появляется. Мы снимаем discreetно.
- Эммануэль. Доброе утро. Извините за беспокойство, Мартин, Матиас. Мы пришли к вам по поводу Бертуа в Африке. Мы хотели узнать, почему вы уехали. Мы журналисты. Мы работаем для французского телевидения France 2.
- Кого вы встретили первым?
- Молодого мальчика, чтобы быть точным, который узнаёт вас среди всех фото братьев Святого Иоанна как своего насильника. Я хотел бы узнать об этом. Чтобы узнать, что вы об этом думаете. Это действительно так?
Вы признаёте эти факты или нет?
- Нет, это полностью ложь. Эту историю выдумал епископ.
- Епископом на месте?
- Да.
- Хорошо. С какой целью?
- Чтобы мы ушли.
- То есть он просил молодых людей лгать?
- Он чувствует, что ему оказали услугу. Он чувствует, что ему оказали услугу. Он заставил нас петь вместе с ним.
- Так что, это заговор?
- Он используется для ...
- Как вы объясните это письмо от архидиакона Бертуа, Жозефа Атанга, знаменитого архиепископа?
«Братьев, стоящих у власти, вот-вот потащат в суд, рискуя погубить нашу страну. Я всеми силами старался не допустить этого».
Как этот архиепископ…
- В точку. В точку
- Как этот архиепископ, с одной стороны, обвиняет вас, а с другой — давит всем своим весом на местное правосудие, чтобы вы не подверглись суду?
- Он заставляет поверить. Это довольно тонко.
Действительно очень тонко. Дети манипулируются архиепископом. Но отец Эммануэль предлагает другое объяснение.
- Как вы можете объяснить, что двое молодых людей, которые не знают друг друга и не общаются друг с другом, узнали вас на более чем 500 фотографиях священника из общины Святого Иоанна, заявив, что именно этот человек совершил над нами сексуальное насилие? Потому что я говорю тебе, что это что-то сочное.
- Почему два? Трудно сказать, потому что они оба немного простоваты. К сожалению, могут быть и другие. Они ищут деньги.- Вас беспокоила французская полиция? Вы являетесь объектом уголовного преследования?
- Вовсе нет! Ничего. Ничего не произошло.
По словам отца Эммануэля, ничего не произошло. Но почему тогда его отправили из Камеруна, когда он мог быть назначен в другую епархию в стране?
— Меры приняты.
— Когда вы говорите «меры приняты», — никаких мер не принималось.
— Меры приняты, он всё ещё в пути.
— О да, из Бертуа.
— Если не меры, то какие?
— В любом случае, могу вам сказать, что бы здесь ни происходило, он не контактирует с несовершеннолетними.
— Разве у вас нет никаких профилактических мер?
— Он находится в ситуации, в которой, по крайней мере де-факто, считает себя в безопасности. Понимаете?
Поэтому община Святого Иоанна отправила отца Эммануила в Булонь, чтобы он не находился рядом с детьми.
После всех этих метаний в мире Святого Иоанна у нас возникло несколько вопросов к главе общины по делу в Биртуа и Камеруне, а также по другим документам, имеющимся в наших руках.
Директор по связям с общественностью общины Святого Иоанна написал нам по электронной почте.
Уважаемый сэр, мы с осторожностью относимся к телевидению, особенно когда речь идёт о деликатных темах. После долгих раздумий мы решили отклонить вашу просьбу об интервью. Что касается ухода братьев из собора в Бертуа, у нас были все основания полагать, что эти слухи беспочвенны, к тому же выводу, очевидно, пришли местная полиция и органы правосудия, поскольку после расследования не предъявили никаких обвинений. Сердечно приветствую вас и молюсь за вас.
Не совсем удовлетворительный ответ.
Итак, мы проверяем расписание главы общины Святого Иоанна. Сегодня он должен вылететь в Аддис-Абебу (Эфиопия) из аэропорта Шарль-де-Голль под Парижем.
Мы ждём брата Томаса Иоахима с табличкой, чтобы привлечь его внимание.
И это срабатывает.
— Привет, брат мой, Томас. Я Мартен Будо, журналист телеканала France 2, Cache Investigation.
— Хорошо, да, хорошо.
— Как дела?
— Хорошо, хорошо.
— Я приду к вам, потому что мы пытались взять у вас интервью, но не смогли. Я в тупике. Мы вам написали.
— Да, мне написали.
— Но вы же знаете, мы работаем на телевидении, так что интервью нам бы очень помогло. К тому же, у нас действительно много тем, о которых мы хотели бы вас проинтервьюировать.
— Да, да.
— Не знаю, сможем ли мы провести несколько минут вместе.
— Важно, чтобы у нас были ответы.
— Мы дали их письменно. Мы дали их письменно, так что, думаю, этого достаточно. Затем мы объяснили, почему мы не хотели давать такое интервью.
— И почему вы не хотели давать такое интервью?
— Я уже всё объяснил.
— Нет, но расскажите, мне это интересно.
— Я уже всё объяснил.
— Я хочу задать вам вопрос о сексуальном насилии над несовершеннолетними со стороны членов общины Сен-Жан. Со стороны членов общины Сен-Жан. Есть обвинения в адрес некоторых ваших членов в Камеруне, в Бертуа. У меня есть документы, подтверждающие это. Есть и другие, по которым я хотел бы узнать ваше мнение. Вот один из документов из вашего дома, где говорится о брате, который утверждает, что не было контактов с девочками. Были люди, разочаровавшиеся в своей вере. А вот другой брат говорит, что в этих лагерях не оказывалось никакой поддержки молодым людям. Важно услышать ваш ответ. Можно ли нам взять у вас интервью в будущем?
— Нет, я уже объяснил вам в письме, почему?
— Но вот один из ваших братьев говорит о сексуальном насилии. Вы передавали какие-либо сигналы в полицию по каждому из этих случаев?
Несмотря на наши неоднократные просьбы, община Святого Иоанна отказывается дать нам интервью.
В ходе расследования мы обнаружили и другие примеры международных перемещений священников, обвиняемых в педофилии.
Мы могли бы рассказать вам об этом священнике из Лиона, которого после того, как один подросток обвинил его в сексуальном насилии, перевели в Гвинею.
Мы пытались их сопоставить. В течение трёх месяцев мы связывались с основными группами жертв по всему миру.
Каждая группа предоставила нам свой список переведённых священников.
Затем мы обзвонили информаторов, адвокатов, судей и сверили всё с местными газетными статьями.
Мы учитывали только священников, переведённых с 1990 года. Случаев было так много, что нам нужно было увидеть всё это на большом экране. Поэтому мы арендовали самый большой панорамный кинотеатр в Париже. Мы нанесли все данные на карту. Отец Жюлен поможет нам найти всё это.
— Здравствуйте, отец Жюльен.
— Здравствуйте, мадам.
— Большое спасибо, что пришли.
— Спасибо.
Французский священник с уникальным опытом. Он одновременно и священник, и психотерапевт. Он работает с жертвами сексуального насилия, а также со священниками, обвинёнными в нём. Всё верно, и он единственный французский священник, принявший наше приглашение.
Фактически, наша команда собрала случаи переселения священников и служителей католической церкви. Вы видите стрелки, которые начинают появляться на карте. Переселение означает мутацию из-за педофелии. Давайте разберёмся.
— Многие движения и священники переместились... Нет. Казалось, это что-то из другой эпохи, что было сделано столетие назад, но мы от этого отпустили. Но, похоже, это совсем не так.
— Нет, совсем нет. С 1990 года мы насчитали 95 переселений (в кавычках) священников, замешанных в делах о педофелии. И всё же мы далеки от доступа ко всей информации. В общей сложности они изнасиловали 802 жертвы.
— Так что эта цифра тоже очень важна.
— Да, безусловно. Этих 802 жертв можно было бы избежать.
— У нас есть ощущение, что существует система депортации священников-педофилов или подозреваемых в этом.
— Есть динамика, которая направлена на то, чтобы уехать. Но здесь, в других странах, в других странах. И существует мнение, что если этих людей признают виновными в сексуальном насилии в странах их происхождения, то их нужно высылать за границу. Это совершенно безответственно, это преступно.
— Это безответственно. Они знают об этой проблеме. И уж точно не в том, чтобы вернуть его в ситуацию, где он сможет совершать те же преступления, что и в Италии.
— Что должна была сделать Церковь?
— В каноническом праве есть право что-то сделать, например, добиться отстранения этого человека от священства.
— Вы принадлежите к белым отцам, миссионерам Африки.
Вы заметили, что священников, подозреваемых в педофилии, часто переселяли в Африку, и, как вы сказали, также на Южную Америку, на земли миссионеров. И я полагаю, что это каким-то образом вас задевает.
— Вы в шоке?
— Да, да, да. Сегодня это неприемлемо. Это безответственно, это незрело, это всё, чего мы хотим. И я думаю, что у многих других людей настолько развита дистанция между всем, что касается сексуальности и человеческой природы, что они не способны почувствовать, что такое насилие над ребёнком, которое может быть связано с сексуальным насилием. Человек, которого я сопровождал и который доверил мне больше всего информации, подвергся насилию в 7 лет, и она рассказала мне об этом в 87 лет. Только спустя 80 лет она осмелилась заговорить об этих фактах.
— Потому что для церкви жертва — это проблема.
— Она — нарушитель спокойствия. В данном случае, из-за которой и возник скандал. Существует глубокий страх перед скандалом. И поэтому эти жертвы — дети Божьи. Они не под-дети Божьи, они не подкатегория. Прощение было бы полезно жертвам насилия, но милосердие не принесло бы им пользы. Но что это? Что это за система? Это извращенная система. И именно эту систему нам нужно изменить. Когда я говорю о борьбе, именно там и должна происходить борьба.
Как вы можете себе представить, после этого интервью наше внимание переключилось на Ватикан, Святой Престол, место, где принимаются церковные законы и выносятся наказания священникам.
Но мы обнаружили, что даже в правительстве Ватикана
высокопоставленные чиновники обвинялись в покрывательстве священников, обвиняемых в педофелии.
После нескольких месяцев обсуждений Ватикан выбрал этого священника для ответа на наши вопросы. Это отец Цёлльнер, советник Папы по вопросам сексуального насилия.
— В этой комиссии представлены люди со всех континентов. У нас есть эксперты из разных областей: психологии, психиатрии, п
рава, международного права, социальной работы и теологии. Мы пытаемся обсудить возможные дальнейшие шаги, которые помогут Папе разработать новые меры, чтобы более активно влиять на жизнь поместных церквей.
— И многое ещё предстоит сделать, не так ли?
— Я считаю, что это задача поколения. Мы не закончим её за два года или пять лет. Нам придётся работать в долгосрочной перспективе, а это значит 15, 20, а может быть, и 30 лет.
— Это консультативный совет.
— Хорошо, а вот Герхард Мюллер, префект Конгрегации вероучения и учения. Из этих десяти кардиналов четверо обвиняются в укрывательстве священников, совершивших педофилию.
— Вы, конечно, знаете это.
— Конечно.
— Что вы об этом думаете?
— У меня нет конкретных сведений ни об одном из них. Не знаю.
— Вы только что сказали мне, что знали об этом. Я знаю, что есть обвинения, но не знаю предыстории этих дел. Я не следователь.
— Вы хотите, чтобы я был точнее?
— Конечно.
— Хорошо. Джордж Белл, значит, он здесь, в Австралии, несколько месяцев назад, перед Австралийской королевской комиссией по сексуальным злоупотреблениям в церкви.
Он признался в сексуальных домогательствах, совершенных австралийскими настоятелями, но не стал их осуждать. Так что вы думаете о том, что он попал в C9 с этой историей?
— Я был в Австралии в прошлом году. Я путешествовал. Я был в епархии. Я встретился с тремя пострадавшими из школы, где в то время работал кардинал Белл, заместитель директора школы. Кардинал Белл обещал сотрудничать с правосудием и в том числе в вопросе принятия мер защиты.
— Конечно, но раз вы говорите, что он будет, это дело будущего.
— Да, конечно.
— Но он раньше не осуждал сексуальное насилие и находится в тюрьме C9. Он это признал.
— Вас это шокирует или нет?
— Конечно, шокирует, да.
— То, что он находится в С9 и не осудил сексуальное насилие над несовершеннолетними?
— Да, конечно.
— Конечно. Франсиско Эрасурис из Чили, здесь. Документы показывают, что Эрасурис ждал пять лет после того, как первая жертва высказалась, чтобы принять меры и отстранить священника, отца Карадиму, а отец Карадима с тех пор был признан Ватиканом виновным в сексуальных домогательствах. Он всё ещё в С9?
— Да, я не несу ответственности за назначения в С9.
— Нет, но что вы об этом думаете?
— Я не принимаю эти решения. Но что вы думаете?
— Думаю, они останутся там до тех пор, пока Папа Римский этого захочет.
— Большое спасибо.
Похоже, только Папа Римский имеет право наказать своих кардиналов. Так почему же он не принимает более жестких мер? Возможно, потому, что и сам столкнулся с обвинениями на родине, в Аргентине, задолго до своего избрания.
Будучи архиепископом Буэнос-Айреса, он, по-видимому, пытался добиться оправдания священника-педофила.
Чтобы разобраться, мы совершили последний перелет.
В нашем багаже – эта книга интервью с Папой. На странице 64 Папа рассматривает вопрос о священниках-педофилах. Он пишет: «В моей епархии этого никогда не случалось». По словам Святейшего Отца, но правда ли это?
В Буэнос-Айресе, наряду с Богом, а точнее, Диего Марадоной, Папа – звезда. Его лицо повсюду. И всё же некоторые отказываются разделять этот культ. В центре города мы договорились встретиться с группой жертв. Они подверглись насилию со стороны священников архиепархии Буэнос-Айреса. Они сообщили об этом Папе Франциску, когда он был их архиепископом.
Дело священников, но он говорит: «В моей архиепархии такого никогда не случается».
— Никогда, пока он не хочет в этом признаться. Это ложь.
— Это ложь.
— Кто пытался связаться с Бергольо?
— Кто пытался?
— Да.
— Я пытался.
— Все мы.
— Я тоже.
— Все вы?
— Да.
— И кто ответил?
— Нет.
— Никто.
— Нет.
— Всем знаменитостям мира Леонардо Ди Каприо тоже приезжал вручать ему «Оскар». Всем им он открывает двери. И они не присылают нам письма с извинениями.
— Не только это...
— Я ничего не жду, я ни во что не верю.
— И я очень страдала. Обман... И мне было очень больно, что Бергольо ничего не сделал. И все говорили мне написать ему, потому что он собирался мне ответить. И я страдала, очень страдала. И я очень разочарована. Вот и всё.
Будучи архиепископом Буэнос-Айреса, Папа Франциск, казалось, был глух к страданиям этих жертв. Но, видимо, всё ещё хуже.
В другом деле, касающемся других жертв, некоторые считают, что он намеренно пытался помешать правосудию. Это дело отца Грасси, самый громкий скандал в аргентинской церкви.
Он управлял огромным детским домом, пока некоторые из воспитанников не подали на него жалобу за сексуальное насилие.
В 2009 году его приговорили к 15 годам тюремного заключения. Он до сих пор находится за решеткой.
Хуан Пабло Гальего представлял интересы детей, пострадавших от отца Грасси.
Судебный процесс длился более 15 лет, и против него выступали самые известные адвокаты страны, а также представители Католической церкви.
- Мы знали, что в 2010 году появились две книги, называемые исследованиями по делу Грасси, написанные известным юристом, профессором Университета Буэнос-Айреса.
Не обманывайтесь обложкой, которая заставляет вас думать, что это книга. Это 2800-страничное встречное расследование – конфиденциальный внутренний юридический текст аргентинской церкви. Внутри дети обвиняются в фальсификации, лжи, обмане и вымысле. Под вопросом даже их собственная сексуальная ориентация.
Вывод очевиден. Решение суда было неверным. Отца Грасси пришлось оправдать в апелляционном порядке.
Один абзац привлек наше внимание.
«Эта работа была заказана в 2010 году Аргентинской епископальной конференцией и, в частности, её тогдашним президентом кардиналом Бергольо, ныне Папой Франциском».
Итак, Папа Римский действительно поручил провести встречное расследование, чтобы добиться оправдания священника, осуждённого за педофилию.
И говорят, что Хосе Бергольо, будущий Папа Римский, действительно отправил его судьям, тонко рассчитав момент до начала апелляционных слушаний по делу отца Грасси.
Один из мировых судей, получивший копию встречного расследования, согласился встретиться с нами.
Карлос Майкес, бывший судья апелляционного суда и бывший министр юстиции, сегодня является судьёй Высокого суда.
— Нет, абсолютно нет. Это произведение судебного романиста. Думаю, в некоторых случаях в нём содержится частичный юридический анализ, в других — весьма частичный. Я считаю, что это явное намерение в пользу отца Грасси. Потому что таким образом он хотел оказать тонкое давление на судей.
Приговор отцу Грасси был оставлен в силе как Апелляционным судом, так и Высоким судом.
В центре контррасследования, инициированного Папой в его бытность архиепископом Буэнос-Айреса, — история мальчика-сироты, главной жертвы Грасси.
С момента, как дело получило огласку в начале 2000-х, он впервые согласился поговорить с журналистом. Он пожелал остаться анонимным, поскольку всё ещё опасается репрессий.
– Что вы думаете об этих книгах?
В отношении Грасси я верю только в одну фразу: «Бергольо, никогда не отпускай мою руку». Я не слышал, держал ли Франсиско его за руку или нет, но и ничего предосудительного в адрес Церкви я не слышал. Поэтому я остановлюсь на том, что, по моему мнению, Грасси никогда не отпускал свою руку.
Папа никогда публично не комментировал дело Грасси.
Восемь месяцев мы пытались добиться встречи со Святейшим Отцом. Десятки запросов были отклонены. Поэтому в Ватикане мы пытались встретиться с Его Святейшеством.
Он должен был дать публичную аудиенцию на площади Святого Петра. Чтобы хоть как-то приблизиться к нему, нужно было встать очень рано и проскользнуть в длинную очередь верующих.
Мы хотим передать Папе Франциску письмо со всеми нашими вопросами о его предполагаемой роли в попытке помешать правосудию в Аргентине.
Собрались тысячи людей. Нам понадобится чудо, чтобы поговорить с Папой.
Несмотря на нашу краткую беседу, ни Папа Франциск, ни какой-либо другой представитель Ватикана так и не ответили на наше письмо.
В конце этого расследования возникает один вопрос.
Как Католическая Церковь может избавиться от этого виноватого молчания?
Священнослужители ряда стран, таких как Бельгия, США и Нидерланды, мобилизуют и создают национальные комиссии по расследованию случаев сексуального насилия в Церкви. Все жертвы выслушаны, и особое внимание уделено ответственности епископов.
Поэтому давайте помолимся.
Пусть Ватикан распорядится о создании всемирной комиссии по расследованию, чтобы раны прошлого зажили, и мы могли сохранить веру в будущее.