Финский концерн Нокиан, продавший свой шинный завод в России за 285 млн евро, построил другой завод вместо проданного, в Румынии, но уже за 650 млн евро. Мощность русского завода — 17 млн шин в год, он выпускал 80% шин концерна. Мощность нового румынского завода — всего лишь 6 млн шин в год. И ещё Нокиан потерял 5 лет, так как даже скромные 6 млн шин — это только в планах на 2027 год (ссылка). «Рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил» (Пс.7:16).
Плохая арифметика для неверных финнов, хорошая арифметика для меня. Шинный завод под Петербургом у финнов купила Татнефть, миноритарным акционером которой я являюсь. Купила за бесценок, так как финнам приказали уйти из России, и они вынуждены были сбросить дорогостоящий актив, производивший 80% всех шин Нокиан, за одну шестую от его реальной стоимости. У Татнефти есть сырьё для шин и есть опыт управления шинным производством, так что покупка для неё профильная.
Тем временем в Финляндии ужимают ещё одну бумажную фабрику, причём исполинскую — крупнейшего в мире производителя мелованной журнальной бумаги. На фабрике закрывают один из гигантских агрегатов, выпускавший под 200 тысяч тонн дорогой бумаги в год. Тут, впрочем, проблема уже не только во вступлении Финляндии в НАТО: свою роль сыграл также интернет, куда утекает аудитория бумажных журналов (ссылка).
А вот для контраста хорошая новость из Финляндии — в следующем году там достроят и запустят самый длинный в стране мост, хоть и со значительным превышением изначальной сметы (ссылка).
Пожалуй, этот рекордный (хотя и смехотворно узкий) мост может отлично проиллюстрировать нынешнюю трагедию финской экономики.
Для Финляндии мост в 1200 метров — важное событие, рекордная стройка, потребовавшая значительного напряжения сил. Для соседнего Петербурга, однако, в котором, как и в Финляндии, живут 5,6 млн человек, финский рекорд не представляет собой чего-то особенного — к примеру, у нас в состав ЗСД входят мост в 9400 метров и мост в 8800 метров.
Всего в России около 80 мостов длиной более 1000 метров, самым длинным из которых является Крымский мост — 17 километров для автомобилей и 18 километров для поездов. 50 мостов из 80 построены уже при Путине, включая первую десятку самых длинных мостов. Открытие моста размером с «рекордный» финский мост в России — обыденное дело.
Проще говоря, Финляндия — небольшая провинциальная страна с провинциальной экономикой, единственным значимым преимуществом которой был режим благоприятствования в отношениях с Россией. В 2022 году финны выстрелили себе в колено, приняв участие в экономическом блицкриге против России и уничтожив тем самым основу своего благополучия. Да, финны барахтаются, пытаются удержать незаслуженно высокий достаток: достроили в 2023 году третий блок АЭС «Олкилуото», например, так что у них хотя бы с электричеством теперь всё более-менее. Но всё же, если только не произойдёт какого-то чуда, Финляндии придётся в итоге ужать свою экономику до справедливого уровня — то есть до значительно более низкого, до уровня «живём на свои».
Бытовой аналог Финляндии — аморальный тип, который устроился по блату на хорошую должность, где ходил в галстуке и получал высокую зарплату «за красивые глаза», а потом попался на предательстве, был уволен и выбирает теперь между позициями курьера и разнорабочего.
Проблему Финляндии усугубляют мигранты, многие из которых принципиально отказываются работать, и еврочиновники, которые заставляют финнов увеличивать военный бюджет.
Просвета для финской экономики я не вижу. Главный свой недостаток — зоологическую русофобию — финны почитают доблестью. Конечно, русофобия — весьма дорогостоящее хобби, но, кажется, наши неверные соседи готовы за свои нездоровые увлечения платить.
Клуб друзей Путина. "Армия Путина" Путин В.В.
Экономика Финляндии продолжает сыпаться
Олег МакаренкоФинский концерн Нокиан, продавший свой шинный завод в России за 285 млн евро, построил другой завод вместо проданного, в Румынии, но уже за 650 млн евро. Мощность русского завода — 17 млн шин в год, он выпускал 80% шин концерна. Мощность нового румынского завода — всего лишь 6 млн шин в год. И ещё Нокиан потерял 5 лет, так как даже скромные 6 млн шин — это только в планах на 2027 год (ссылка). «Рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил» (Пс.7:16).
Плохая арифметика для неверных финнов, хорошая арифметика для меня. Шинный завод под Петербургом у финнов купила Татнефть, миноритарным акционером которой я являюсь. Купила за бесценок, так как финнам приказали уйти из России, и они вынуждены были сбросить дорогостоящий актив, производивший 80% всех шин Нокиан, за одну шестую от его реальной стоимости. У Татнефти есть сырьё для шин и есть опыт управления шинным производством, так что покупка для неё профильная.
Тем временем в Финляндии ужимают ещё одну бумажную фабрику, причём исполинскую — крупнейшего в мире производителя мелованной журнальной бумаги. На фабрике закрывают один из гигантских агрегатов, выпускавший под 200 тысяч тонн дорогой бумаги в год. Тут, впрочем, проблема уже не только во вступлении Финляндии в НАТО: свою роль сыграл также интернет, куда утекает аудитория бумажных журналов (ссылка).
А вот для контраста хорошая новость из Финляндии — в следующем году там достроят и запустят самый длинный в стране мост, хоть и со значительным превышением изначальной сметы (ссылка).
Пожалуй, этот рекордный (хотя и смехотворно узкий) мост может отлично проиллюстрировать нынешнюю трагедию финской экономики.
Для Финляндии мост в 1200 метров — важное событие, рекордная стройка, потребовавшая значительного напряжения сил. Для соседнего Петербурга, однако, в котором, как и в Финляндии, живут 5,6 млн человек, финский рекорд не представляет собой чего-то особенного — к примеру, у нас в состав ЗСД входят мост в 9400 метров и мост в 8800 метров.
Всего в России около 80 мостов длиной более 1000 метров, самым длинным из которых является Крымский мост — 17 километров для автомобилей и 18 километров для поездов. 50 мостов из 80 построены уже при Путине, включая первую десятку самых длинных мостов. Открытие моста размером с «рекордный» финский мост в России — обыденное дело.
Проще говоря, Финляндия — небольшая провинциальная страна с провинциальной экономикой, единственным значимым преимуществом которой был режим благоприятствования в отношениях с Россией. В 2022 году финны выстрелили себе в колено, приняв участие в экономическом блицкриге против России и уничтожив тем самым основу своего благополучия. Да, финны барахтаются, пытаются удержать незаслуженно высокий достаток: достроили в 2023 году третий блок АЭС «Олкилуото», например, так что у них хотя бы с электричеством теперь всё более-менее. Но всё же, если только не произойдёт какого-то чуда, Финляндии придётся в итоге ужать свою экономику до справедливого уровня — то есть до значительно более низкого, до уровня «живём на свои».
Бытовой аналог Финляндии — аморальный тип, который устроился по блату на хорошую должность, где ходил в галстуке и получал высокую зарплату «за красивые глаза», а потом попался на предательстве, был уволен и выбирает теперь между позициями курьера и разнорабочего.
Проблему Финляндии усугубляют мигранты, многие из которых принципиально отказываются работать, и еврочиновники, которые заставляют финнов увеличивать военный бюджет.
Просвета для финской экономики я не вижу. Главный свой недостаток — зоологическую русофобию — финны почитают доблестью. Конечно, русофобия — весьма дорогостоящее хобби, но, кажется, наши неверные соседи готовы за свои нездоровые увлечения платить.
https://olegmakarenko.ru/33382...
Геополитика
Экономика