Проект «Воспитатель NEXT» поможет молодым специалистам Омска адаптироваться к работе в детских садах
Программа даёт молодым специалистам методическую поддержку, которая поможет воспитателю в стремлении к личностному и профессиональному развитию, а также выстроит траекторию плавного «вливания» в профессию. Основная идея проекта — адаптация воспитателей к профессиональной деятельности, в частности, к таким элементам, как: 🔹 Оснащение развивающей предметно-пространственной среды; 🔹 Численная наполняемость группы; 🔹 Взаимоотношения с семьями воспитанников. Передача опыта от высококвалифицированных специалистов дошкольных учреждений Омска позволяет молодым педагогам быстрее наладить коммуникации и более качественно развивать детей дошкольного возраста. Семинары в рамках проекта проходят раз в месяц на платформе образовательного портала Омского государственного педагогического университета. На данных мероприятиях начинающим воспитателям оказывается психолого-педагогическая поддержка в период адаптации, изучаются проблемы дошкольного образования, проходит консультация по вопросам профессионального характера. За время работы проекта были проработаны следующие темы: 🔸 «Воспитатель как новая социальная роль» В рамках этого курса молодым специалистам рассказывали о роли воспитания в социуме, тех задачах, которые им предстоит выполнять, о миссиях и целях профессии как ячейках становления личности. Рассматривали профессиональные стандарты педагога и федеральные государственные образовательные стандарты дошкольных образовательных учреждений. 🔸«Ключевые метапредметные компетенции педагогов дошкольных образовательных организаций» На этой семинаре с молодыми специалистами закрепляли и обобщали знания, которые они получили в рамках обучения в специализированных учреждениях. 🔸«Проведение непрерывной образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО» Семинары по этому направлению рассказывали об основных формах обучения в ДО, инновационных педагогических технологиях, формах мотивации детей к деятельности и варианты рефлексии с дошкольниками. Молодые специалисты ближе знакомились с психологией ребёнка, а также инструментами развития детей дошкольного возраста. 🔸«Организация взаимодействия с родителями как условие профессионального стандарта педагогов» Умение работать с родителями — ещё один профессиональный навык, с которым знакомили молодых специалистов в рамках проекта. Воспитателям рассказывали о правилах коммуникации с родителями и оформлении специального уголка в групповых помещениях. 🔸«Проектирование образовательной деятельности в ДОО» Молодым воспитателям рассказали о важности такой вещи, как проектирование, показали способы и методы составления планов, которые в дальнейшем будут помогать в профессиональной деятельности. В рамках текущего учебного года участникам проекта будут представлены следующие практико-ориентированные занятия: 🔹 Годовой план работы дошкольной образовательной организации; 🔹 Контроль в деятельности старшего воспитателя; 🔹 Проектная деятельность в ДОУ; 🔹 Формы проведения педагогических советов; 🔹 Образовательный блог: дополнительные информационные возможности. Информация по каждому семинару размещается в специальном блоге «Дошкольник +». Там же появляются все материалы прошедших занятий, ссылки на регистрацию и другие организационные моменты. Проект реализуется совместными усилиями научно-преподавательского состава ФГБОУ ВО «ОмГПУ» и педагогическим коллективом БДОУ г. Омска «Детский сад № 375 комбинированного вида» при поддержке отдела дошкольного образования департамента образования Администрации города Омска.
Новости Омска
Проект «Воспитатель NEXT» поможет молодым специалистам Омска адаптироваться к работе в детских садах
Программа даёт молодым специалистам методическую поддержку, которая поможет воспитателю в стремлении к личностному и профессиональному развитию, а также выстроит траекторию плавного «вливания» в профессию.
Основная идея проекта — адаптация воспитателей к профессиональной деятельности, в частности, к таким элементам, как:
🔹 Оснащение развивающей предметно-пространственной среды;
🔹 Численная наполняемость группы;
🔹 Взаимоотношения с семьями воспитанников.
Передача опыта от высококвалифицированных специалистов дошкольных учреждений Омска позволяет молодым педагогам быстрее наладить коммуникации и более качественно развивать детей дошкольного возраста.
Семинары в рамках проекта проходят раз в месяц на платформе образовательного портала Омского государственного педагогического университета. На данных мероприятиях начинающим воспитателям оказывается психолого-педагогическая поддержка в период адаптации, изучаются проблемы дошкольного образования, проходит консультация по вопросам профессионального характера.
За время работы проекта были проработаны следующие темы:
🔸 «Воспитатель как новая социальная роль»
В рамках этого курса молодым специалистам рассказывали о роли воспитания в социуме, тех задачах, которые им предстоит выполнять, о миссиях и целях профессии как ячейках становления личности. Рассматривали профессиональные стандарты педагога и федеральные государственные образовательные стандарты дошкольных образовательных учреждений.
🔸«Ключевые метапредметные компетенции педагогов дошкольных образовательных организаций»
На этой семинаре с молодыми специалистами закрепляли и обобщали знания, которые они получили в рамках обучения в специализированных учреждениях.
🔸«Проведение непрерывной образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО»
Семинары по этому направлению рассказывали об основных формах обучения в ДО, инновационных педагогических технологиях, формах мотивации детей к деятельности и варианты рефлексии с дошкольниками. Молодые специалисты ближе знакомились с психологией ребёнка, а также инструментами развития детей дошкольного возраста.
🔸«Организация взаимодействия с родителями как условие профессионального стандарта педагогов»
Умение работать с родителями — ещё один профессиональный навык, с которым знакомили молодых специалистов в рамках проекта. Воспитателям рассказывали о правилах коммуникации с родителями и оформлении специального уголка в групповых помещениях.
🔸«Проектирование образовательной деятельности в ДОО»
Молодым воспитателям рассказали о важности такой вещи, как проектирование, показали способы и методы составления планов, которые в дальнейшем будут помогать в профессиональной деятельности.
В рамках текущего учебного года участникам проекта будут представлены следующие практико-ориентированные занятия:
🔹 Годовой план работы дошкольной образовательной организации;
🔹 Контроль в деятельности старшего воспитателя;
🔹 Проектная деятельность в ДОУ;
🔹 Формы проведения педагогических советов;
🔹 Образовательный блог: дополнительные информационные возможности.
Информация по каждому семинару размещается в специальном блоге «Дошкольник +». Там же появляются все материалы прошедших занятий, ссылки на регистрацию и другие организационные моменты.
Проект реализуется совместными усилиями научно-преподавательского состава ФГБОУ ВО «ОмГПУ» и педагогическим коллективом БДОУ г. Омска «Детский сад № 375 комбинированного вида» при поддержке отдела дошкольного образования департамента образования Администрации города Омска.