Конечно, с маминых колыбельных, а потом – с музыкальных занятий в детском саду. Музыкальный руководитель детского сада «Огонёк» Екатерина Елизарова уверена, что именно эти занятия всесторонне развивают ребенка, формируя личность, раскрывая творческие способности и укрепляя здоровье. На музыкальных уроках дети улучшают речь, слух, память и мышление, развивают координацию, чувство ритма и двигательные навыки, что особенно важно для воспитанников этого детского сада. – Мы работаем с особенными детками, потому очень важно создать для них положительные эмоции, уверенность в себе, – говорит Екатерина. – Они очень восприимчивы к звукам, радуются, когда приходят на музыкальные занятия, зная, что тут будет интересно и весело. Сама Екатерина Елизарова, можно сказать, потомственный музыкальный преподаватель. Ее мама Светлана Витальевна Ротгамель 35 лет отработала музыкальным руководителем в детских яслях № 14 и в детском саду № 42. По ее стопам пошла и дочь, которая после учебы в детской музыкальной школе и педагогическом университете уже около 20 лет занимается с детьми. В общении с ними ей помогает и специальность психолога. – Для некоторых наших воспитанников именно занятия в детском саду становятся первой ступенькой в профессию музыканта. Мы сразу видим тех, у кого есть тяга и способность к восприятию музыки, кто чувствует ритм и чисто интонирует мелодию. Мои выпускники с отличием окончили детскую музыкальную школу. Мы гордимся Таисией Ситковой, звездами стали Владлен Незлученко и Лев Федин. Мы иногда приглашаем их к нам на концерты. Есть еще мнение, что музыкальные занятия в детском саду – это что-то несерьезное: повеселиться, в ладоши под музыку похлопать, время занять. С этим абсолютно не согласна Екатерина Владимировна, составившая более десятка сборников музыкально-речевых игр, где использует творчество известных композиторов, таких как Людмила Лядова, Евгений Родыгин, а также народные песни. – Нет, цели у нас более глубокие, мы стараемся даже у особенных деток развить чувство ритма, фонематическое восприятие, помогаем им быть, как все, чтобы к выпуску они были готовы жить в сообществе, некоторые даже поступают в музыкальную школу: «Мы хотим быть, как Екатерина Владимировна». Выпуск у нас каждый год – это нечто особенное, практически все расстаются с детским садом в слезах. Для Екатерины Елизаровой музыка – это не просто красивые звуки, а продолжение души. – Мы идем по улице, светит солнышко, душа требует радостной, светлой музыки, и мы напеваем знакомые с детства песни. Погода сменилась – настрое-ние ухудшилось, и на это есть своя песня. Бывает так, что с утра какая-то песня тебя зацепит и весь день не отпускает. Музыка воспитывает всех, любого человека. Екатерина – человек очень творческий и постоянно ищущий новые формы работы с детьми, самовыражения. Нет ни одного значительного праздника, к которому она бы вместе с коллегами и детьми не создала короткий видеофильм или поздравление. Самостоятельно освоила технику съемок, монтажа, используя возможности интернета. Нередко ее можно увидеть и как ведущую городских детских праздников. Накануне Всемирного дня музыки мы отметили День воспитателя и всех работников дошкольного образования. Для Екатерины Елизаровой и ее коллег из других детских садов это единый праздник.
Газета «Серовский рабочий»
С чего начинается музыка?
Конечно, с маминых колыбельных, а потом – с музыкальных занятий в детском саду.
Музыкальный руководитель детского сада «Огонёк» Екатерина Елизарова уверена, что именно эти занятия всесторонне развивают ребенка, формируя личность, раскрывая творческие способности и укрепляя здоровье. На музыкальных уроках дети улучшают речь, слух, память и мышление, развивают координацию, чувство ритма и двигательные навыки, что особенно важно для воспитанников этого детского сада.
– Мы работаем с особенными детками, потому очень важно создать для них положительные эмоции, уверенность в себе, – говорит Екатерина. – Они очень восприимчивы к звукам, радуются, когда приходят на музыкальные занятия, зная, что тут будет интересно и весело.
Сама Екатерина Елизарова, можно сказать, потомственный музыкальный преподаватель. Ее мама Светлана Витальевна Ротгамель 35 лет отработала музыкальным руководителем в детских яслях № 14 и в детском саду № 42. По ее стопам пошла и дочь, которая после учебы в детской музыкальной школе и педагогическом университете уже около 20 лет занимается с детьми. В общении с ними ей помогает и специальность психолога.
– Для некоторых наших воспитанников именно занятия в детском саду становятся первой ступенькой в профессию музыканта. Мы сразу видим тех, у кого есть тяга и способность к восприятию музыки, кто чувствует ритм и чисто интонирует мелодию. Мои выпускники с отличием окончили детскую музыкальную школу. Мы гордимся Таисией Ситковой, звездами стали Владлен Незлученко и Лев Федин. Мы иногда приглашаем их к нам на концерты.
Есть еще мнение, что музыкальные занятия в детском саду – это что-то несерьезное: повеселиться, в ладоши под музыку похлопать, время занять. С этим абсолютно не согласна Екатерина Владимировна, составившая более десятка сборников музыкально-речевых игр, где использует творчество известных композиторов, таких как Людмила Лядова, Евгений Родыгин, а также народные песни.
– Нет, цели у нас более глубокие, мы стараемся даже у особенных деток развить чувство ритма, фонематическое восприятие, помогаем им быть, как все, чтобы к выпуску они были готовы жить в сообществе, некоторые даже поступают в музыкальную школу: «Мы хотим быть, как Екатерина Владимировна». Выпуск у нас каждый год – это нечто особенное, практически все расстаются с детским садом в слезах.
Для Екатерины Елизаровой музыка – это не просто красивые звуки, а продолжение души.
– Мы идем по улице, светит солнышко, душа требует радостной, светлой музыки, и мы напеваем знакомые с детства песни. Погода сменилась – настрое-ние ухудшилось, и на это есть своя песня. Бывает так, что с утра какая-то песня тебя зацепит и весь день не отпускает. Музыка воспитывает всех, любого человека.
Екатерина – человек очень творческий и постоянно ищущий новые формы работы с детьми, самовыражения. Нет ни одного значительного праздника, к которому она бы вместе с коллегами и детьми не создала короткий видеофильм или поздравление. Самостоятельно освоила технику съемок, монтажа, используя возможности интернета. Нередко ее можно увидеть и как ведущую городских детских праздников.
Накануне Всемирного дня музыки мы отметили День воспитателя и всех работников дошкольного образования. Для Екатерины Елизаровой и ее коллег из других детских садов это единый праздник.