Toyota Celica — автомобиль, выпускавшийся японской автопроизводительной фирмой Toyota Motor Company.

На протяжении своей истории Celica комплектовалась разнообразными 4-цилиндровыми двигателями. Наиболее значимые изменения произошли в Августе 1985, когда задний привод уступил место переднему. Полноприводная турбированная модель GT-Four (All-trac в США) производилась с 1986 по 1999. Система сдвига фаз газораспределения появилась в конце 1997 года на японских моделях (кроме GT-FOUR) и стала стандартной для всех рынков в 2000 году. В течение семи поколений Celica претерпела множество конструкторских и дизайнерских изменений, включая Toyota Celica Supra (позже отделившуюся в самостоятельную модель — Toyota Supra). Были доступны кузовы хэтчбэк, лифтбэк, а также кабриолет. Последняя Celica сошла с конвейера 20 апреля 2006 года. На этом закончилась почти 36-летняя история модели.
В конце 1999 Toyota началось производство 7 поколения Celica. Дизайн был очень похож на концепт XYR, за исключением переднего бампера и заднего спойлера. Новая Celica стала частью проекта Toyota Project Genesis, созданного для привлечения молодых покупателей на рынке США. Toyota хотела привлечь потенциальных покупателей Acura Integra и Honda Civic, сделав автомобиль легче и максимально снизив стоимость. Управление ЭСП и блокировки дверей переместили на центральную консоль, сократив количество кнопок вдвое для 2 дверей. Люк был изготовлен из пластика вместо традиционного стекла.
Celica делилась на две модели. ZZT230 оснащалась относительно экономичным 1ZZ-FE (1794 см³, 143 л.с., 105 кВт, VVT-i) двигателем. ZZT231 — более производительным 2ZZ-GE (1796 см³, 182 л.с., 134 кВт, VVTL-i), разработанным совместно с Yamaha. В 2004 ресурс CNNMoney.com причислил Celica к списку самых экономичных автомобилей. В августе 2002 года был проведен рестайлинг в результате которого были устранены технические недоработки в двигателе 1ZZ-FE, изменен передний бампер, задние фонари. Цвет пластика в салоне стал более темный.
В конце 1999 Toyota началось производство 7 поколения Celica. Дизайн был очень похож на концепт XYR, за исключением переднего бампера и заднего спойлера. Новая Celica стала частью проекта Toyota Project Genesis, созданного для привлечения молодых покупателей на рынке США. Toyota хотела привлечь потенциальных покупателей Acura Integra и Honda Civic, сделав автомобиль легче и максимально снизив стоимость. Управление ЭСП и блокировки дверей переместили на центральную консоль, сократив количество кнопок вдвое для 2 дверей. Люк был изготовлен из пластика вместо традиционного стекла.
Celica делилась на две модели. ZZT230 оснащалась относительно экономичным 1ZZ-FE (1794 см³, 143 л.с., 105 кВт, VVT-i) двигателем. ZZT231 — более производительным 2ZZ-GE (1796 см³, 182 л.с., 134 кВт, VVTL-i), разработанным совместно с Yamaha. В 2004 ресурс CNNMoney.com причислил Celica к списку самых экономичных автомобилей. В августе 2002 года был проведен рестайлинг в результате которого были устранены технические недоработки в двигателе 1ZZ-FE, изменен передний бампер, задние фонари. Цвет пластика в салоне стал более темный.
В конце 1999 Toyota началось производство 7 поколения Celica. Дизайн был очень похож на концепт XYR, за исключением переднего бампера и заднего спойлера. Новая Celica стала частью проекта Toyota Project Genesis, созданного для привлечения молодых покупателей на рынке США. Toyota хотела привлечь потенциальных покупателей Acura Integra и Honda Civic, сделав автомобиль легче и максимально снизив стоимость. Управление ЭСП и блокировки дверей переместили на центральную консоль, сократив количество кнопок вдвое для 2 дверей. Люк был изготовлен из пластика вместо традиционного стекла.
Celica делилась на две модели. ZZT230 оснащалась относительно экономичным 1ZZ-FE (1794 см³, 143 л.с., 105 кВт, VVT-i) двигателем. ZZT231 — более производительным 2ZZ-GE (1796 см³, 182 л.с., 134 кВт, VVTL-i), разработанным совместно с Yamaha. В августе 2002 года был проведен рестайлинг в результате которого были устранены технические недоработки в двигателе 1ZZ-FE, изменен передний бампер, задние фонари. Цвет пластика в салоне стал более темный.
В Европе и США продажи Celica прекратились в 2005 году, в Японии же продолжались до апреля 2006.В США и Канаде были доступны две версии: базовая GT и более мощная GT-S. Все модели были в кузове лифтбэк. В целях снижения веса люк был изготовлен из пластика вместо стекла. В поздних моделях люк изготавливался из стекла по причине того, что стекло менее подвержено царапинам. Все модели оснащались двумя передними подушками безопасности, дневным авто-светом, и четырьмя подстаканниками: 2 спереди и 2 сзади. Задние сиденья имели форму только для двух пассажиров и могли складываться (в пропорции 50/50) для увеличения объёма багажника. Двух-скоростные передние дворники имели ступенчатую регулировку частоты движения. Опции включали в себя ABS, задний спойлер, ПТФ, ксеноновые низконаправленные фары, обновленную музыкальную систему JBL, 6-дисковый CD-чейнджер, кожаные сиденья, боковые подушки безопасности, коврики, автосигнализацию.
GT оснащался двигателем 1ZZ-FE (143 л.с. при 6400 об/мин и 125 Н при 4200 об/мин). В нём использовалась система сдвига фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) для увеличения крутящего момента мощности во всем диапазоне оборотов. Аналогичный двигатель имели Toyota Matrix, Corolla и MR2 Spyder. Покупателю предлагался выбор между 4-скоростной АКПП и 5-скоростной МКПП. Также в комплектацию входили покрышки 195/60/R15, передние дисковые и задние барабанные тормоза.
Модель GT-S имела двигатель 2ZZ-GE (182 л.с. при 7600 об/мин и 133 Н при 6800 об/мин). Этот мотор оснащался системой изменяемых фаз газораспределения VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift control with intelligence), похожую на VTEC от Honda но более продвинутую благодаря изменяемому сдвигу фаз (аналогично ещё не появившейся i-VTEC). Этот же двигатель ставился на Toyota Matrix XRS, Corolla XRS и Lotus Elise. На выбор были 4-скоростная АКПП и 6-скоростная МКПП. В базовой комплектации ставились колёса 205/55/R15 и доступные как опция 205/50/R16. Модель имела дисковые тормоза на всех 4 колёсах, кожаные руль и рукоятку переключения скоростей.
Тюнинговое ателье Toyota (TRD) предлагало улучшенную версию модели, включая укороченные пружины, улучшенные амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, колодки, воздушные фильтры, выхлопная система, укороченный ход рычага переключения передач (на МКПП) и кузовные детали. Измененная выхлопная система добавляла 14 л.с. мощности на наивысших оборотах двигателя. Большой популярность у покупателей пользовался пакет опций «Action Package», включающий передний бампер, накладки на пороги, «высокий» спойлер на крышке багажника. На рынок Канады с 2004 года поставлялись машины в заводском обвесе «Tsunami edition».
На GT-S моделях 2000, 2001, 2003 и 2004 годов выпуска обороты двигателя ограничивались электронно на 8400 об/мин, в то время как на моделях 2002 и 2005 годов выпуска — 7800 об/мин (только модели с левым рулем). Эта разница привела снижению производительности, так как 2ZZ является высокооборотистым двигателем и было очень трудно удержать обороты двигателя в нужном диапазоне (с максимальной мощностью) при переключении на повышенную передачу для динамичного разгона. В 2003 были сделаны незначительные изменения: изменен интерьер, выдвижная антенна заменена на фиксированную, слегка изменены передняя и задняя части автомобиля. В 2004 все модели стали комплектоваться салонным фильтром.
В июле 2004 Toyota объявила о прекращении производства и продаж Celica (как и MR2 Spyder) в США к концу 2005 года из-за низкого уровня продаж. Максимум продаж Celica пришелся на 2000 год (52406 шт.), но в 2003 году продажи резко снизились до 14856 шт. Только 8710 шт. Celica были проданы в 2004 и 3113 шт. в 2005. Рынок спортивных купе стремительно сокращался.

Toyota Celica — автомобиль, выпускавшийся японской автопроизводительной фирмой Toyota Motor Company. - 772390878397
Toyota Celica — автомобиль, выпускавшийся японской автопроизводительной фирмой Toyota Motor Company. - 772390880957
Toyota Celica — автомобиль, выпускавшийся японской автопроизводительной фирмой Toyota Motor Company. - 772390882237
Toyota Celica — автомобиль, выпускавшийся японской автопроизводительной фирмой Toyota Motor Company. - 772390884029
Toyota Celica — автомобиль, выпускавшийся японской автопроизводительной фирмой Toyota Motor Company. - 772390884797
Toyota Celica — автомобиль, выпускавшийся японской автопроизводительной фирмой Toyota Motor Company. - 772390885309
Toyota Celica — автомобиль, выпускавшийся японской автопроизводительной фирмой Toyota Motor Company. - 772390886077
Toyota Celica — автомобиль, выпускавшийся японской автопроизводительной фирмой Toyota Motor Company. - 772390889405
Toyota Celica — автомобиль, выпускавшийся японской автопроизводительной фирмой Toyota Motor Company. - 772390889661

Комментарии