Установка 16 клапанного двигателя от 2112 на 2109

И так для этого нам нужно:
1. Сам автомобиль 2108-09-99 или 2113-15.
2. Двигатель 16 клапанный 2112, 21124 или 126 на ваше усмотрение
3. Проводка (жгут подкапотный от данного мотора)
4. ЭБУ (мозги соответственно тоже под этот движок)
5. Насос. Я поставил бензонасос от волги наружный, как вариант если бюджет позволяет то можно поменять бак и топливные магистрали, но там уже надо смотреть если у вас движок 124 или 126 у них на рампе нет регулятора обратки, обратка у них в насосе. Если же у вас движок полтарашка 2112, то рампа там с обраткой как вариант можно использовать старую топливную магистраль(если получится я бак не менял не знаю как там срастется). Если же вы поставили все таки как я насос наружний волговский, то придется поменять рампу на рампу старого образца потому что жрать будет неимоверно много, а так в принципе работает нормально.
6. Распорка стоек с дополнительной опорой на двигатель
7. Стартер Здесь уже смотря какой у вас конфиг, если 12-ый маховик и коробка то стартер 10-ый, если маховик 09 а коробка 12-ая то стартер придется переделать, а именно поменять бендикс. Если же как у меня маховик 12-ый, а коробас от 9-ки то берем 10-ый редукторный стартер меняем крышку и вал на девятошные от такого же стартера, либо берем девятошный редукторный стартер и меняем бендикс на 10-ый.
Их различия очевидны у десятого 2 точки крепления девятый 3, у девятого вал длинее потому что он должен входить в отверстие в коробке, а десятый короче потому что входит в колокол на крышке стартера, отличие бендиксов у девятошного 11 зубьев у десятошного 9 зубьев поэтому они либо будут упираться в маховик либо не захватят маховик.
8. Выпускной коллектор ВАЗ 2112 без катализатора
9. Резонатор от ВАЗ 2114 инжекторной
10. Трос педали газа тут тоже в зависимости какой движок если полторашка с металическим рессивером то один трос если с пластмассовым то другой
11. Желание осуществить все это!
Вроде бы все перечислил.
Итак начнем
Первое что делаем, это снимаем старую коробку, у меня была 4-ех ступка поэтому её сразу в дальний угол, за ней туда же отправляется старый двигатель. Затем я демонтировал старую проводку, кому этот триппер не мешает можете оставить, но при демонтаже будьте аккуратны или будет потом как я тянуть проводку на генератор, и думать почему не крутит стартер.
Далее прокладываем новую проводку для этого нужно сделать отверстие в щитке передка, на двенарях оно где то внизу в районе нашего краника печки, поэтому я не стал испытывать судьбу и делать лишний дырки, а сделал отверстие примерно в том месте где и у инжекторных зубил. Если поступите также придется удлинить провода на датчик скорости, и "+" 12в. При прокладке проводов не перепутайте 2 коричневых провода в районе мозгов это масса, и в моторном отсеке есть еще черный провод
, но это лишь иллюзия на самом деле он красный можете убедится в этом если немного его расчихлите.
Коммутирование проводки под панельной и жгутом ЭСУД процесс весьма разный для разных панелей лично я ставил панель от 14-ки и мне очень помог сайт www.atomic-dm.ru/ там как раз очень многое написано и по инсталу и по проводке.
1 Бело-черный вентилятор системы охлаждения
3. Голубой-черный плюс 12в после зажигания, клемма 5 замка зажигания
4,5 Желто-черный по схеме идет на диагнотический разъем и маршрутный компьютер, но диагностический разъем идет в жгуте ЭСУД и там есть ЖЧ провод, а маршрутного компа у меня нет) поэтому я его отрезал
6 Серый сигнал с датчика скорости. Если у вас приборка 14-ая, то тянем провод к приборке и вставляем в 9 разъем красной колодки.
7. Бело-красный управление лампой чек 8 разъем белой колодки щитка проборов
8. Зелено-белый температура ОЖ 5 разъем белой колодки
9. Коричнево-пурпурный тахометр 2 разъем белой колодки
11. Идет на БСК у меня его нет поэтому так оставил
13. Серо-голубой аварийное давление масла 13 разъем белой колодки
14. Розовый уровень топлива но я бак не менял поэтому уровень у меня не с мозгов показывает, а с датчика в баке, я оставил его болтаться можете соединить с родным розовым если не меняли бак. А если меняли то 10 разъем красной колодки.
15. Розово-черный "+" 12в тянем его в белую колодку щитка приборов разъем 9. Без него не будет работать лампа Check Engine.
16. Зелено-черный реле стартера на инжекторах дополнительно еще и мозги управляют стартером дабы не перекручивал они его отсекают в нужный момент.
Дабы работал вентилятор если контроллер у вас Январь 7.2 нужно бело черный провод с колодки мозгов соединить с бело-черным на блоке предохранителей в колодке Ш6. Не перепутайте его с бело-черным с колодки Ш7 там не управление вертушком, а концевик капота. Внимание это для контроллера Январь 7.2 там управление вертушком идет "-", а насколько мне известно на боше 7.9.7 управление вентилятором идет по "+". Если же у вас контроллер бош можете проверить в принципе прозвонкой какой сигнал там появляется повесить её на бело-черный провод колодки и принудительно включить вертушок. Для этого выньте реле вентилятора в жгуте мозгов и поставьте перемычку на 30 и 87 контакт при включенном зажигании. Если же там управление "+", то бело-черный соедините с голубым проводом с разъема Ш5 блока предохранителей. Все эти разъемы находятся в подкапотной стороне блока предохранителей.
Если вы поставили насос от волги чтобы он работал де лаем следующее: в жгуте мозгов находим 2-ух контактный разъем там 2 провода серый и розовый, нам нужен серый провод. Удлиняем его и тащим туда где поставили насос обжимаем поставив круглую клемму и прикручиваем на шпильку со знаком "+", и соответственно на минус делаем свой провод я взял длинной где то 10-15 см черный провод обжал его с обеих сторон круглыми клеммами и одну на насос другую под одну из шпилек крепления насоса.
Сделав отверстие, срастив с под панельной проводкой и вытащив проводку под капот можно приступать к установки самого движка по креплениям он встает как и старый, точнее получается сам блок изначально на одной подушке, а еще 2 на коробке и тут нам как раз пригодилась распорка с доп.опорой на двигатель крепим движок еще и к ней и оставляем висеть только зацепите его как то так
чтоб он совсем уж не выпадал пока коробку не поставите.
Далее установка насоса я закрепил его тут
Только сначала он там у меня не качал бензин я его спутил вниз он считай набрал бенза в себя в рампу и сейчас прекрасно себя чувствует выше бака
Потом установка коробки, там ничего сложно нюансы с коробками вроде я уже описал, но повторюсь если вы оставили маховик 10, а коробка у вас 9-ая то вам нужно 10-ое сцепление, корзина, стартер 9-ый, но с 10-ым бендиксом отличается числом зубьев у 9-го их 11, а у 10-го их 9.
Ну вот вроде и все ключ на старт насос накачал поворот в положение старт и наслаждаемся урчанием 16клапанного мотора.
Ставим "+" мне будет приятно! Заранее спасибо!

Комментарии

Комментариев нет.