Лада 2131 "Крокодил" › Бортжурнал › Инжектор или карбюратор?

AntonBondarenko был 15 часов назад
Антон Бондаренко, 38 лет
Я езжу на Лада 2131 "Крокодил"
Первоуральск, Россия
Лучше было бы изменить заголовок — "Какая нива лучше, карб или инжектор". Или какую ниву лучше купить. Про покупку новой нивы я свои соображения изложу позже, а по поводу систем питания поделюсь мыслями.
Нива понятно, машинка специфическая. Разрабатывалась она прежде всего для сельской местности. Да и сейчас основная масса владельцев использует её далеко от города.
А это значит, что если у вас в пути случится поломка, то ремонтировать придётся всё самому и с минимальным набором инструментов. Также есть большая вероятность, что до ближайшего автомагазина далеко, а до "большого" магазина — ещё дальше.
Если у вас старая добрая карбовая нива, то опытный нивовод, особенно если он прошёл школу "классики" и других карбовых тазов, сильно не испугается. Все соответствующие поломки диагностируются на месте. Устраняются тоже на месте, и чаще всего сразу. Опытный нивовод всегда возьмёт с собой в дальнюю дорогу копеечные по стоимости запчасти. Например крышку трамблёра, бегунок, можно захватить бабину и катушку тромблёра. Пару жиклёров, винт качества, магнитный клапан и прочую мелочь. В самом худшем случае, в малонаселённой местности в ближайшей деревне можно попросить чего-нибудь — у людей от классики много чего осталось, или донор есть.
А если инжектор? И владелец нивы, как истинный нивовод далёк от сложной электроники и не возит с собой планшет для диагностики, и рыбацкая-охотницкая нива бортового компьютера не имеет (не умеют пользоваться)? А вот в этом случае, скорей всего, придётся ниву тащить на лямке, и не до ближайшего сельпо а до сервисного центра.
Ещё. Карбюраторную ниву можно легко и без танцев завести с толкача при посаженном аккуме. С инжектором так не выйдет, там всё сложней. Кроме того, на карбовых нивах есть кривой стартер! (этим даже можно гордиться).
Карбюраторная нива при вытащенном подсосе и включенной передаче — может ехать сама и с нужной скоростью, т.е. сама себя спасает из грязного/песчаного/снежного плена ! У инжекторной такого нет.
Попав в водую стихию (глубокий брод, сильные брызги, или утопили ненароком), вся электроника карбюратора чаще всего продолжает работать (хоть через раз). С инжектором не так.
Карбовая нива может ехать даже без бензонасоса.
Стоимость ремонта электроники двигателя карбового и инжекторного — не сопоставима.
Качество электроники ВАЗа — широко известно.
Сам с проблемой не сталкивался, но говорят что датчик коленвала часто "прикипает" и выкручивается вместе с резьбой.
Экономия на топливе если и есть, то для нивы — смешная.
Так что, уважаемые нивоводы, если у вас карбовая нива — РАДУЙТЕСЬ !
Переводить на инжектор карбюраторную не стоит. А для хорошей работы карбюратора нужен ремкомплект (лучше брать только известных изготовителей). Перед разборкой карбюратор обмывается бензином снаружи. Говорят что лучше замочить в ацетоне. Но на мой взгляд в ацетоне его держать смысла нет. Если каналы карбюратора забиты сильно, то ацетон не поможет. Лучше брызгать очистителем карбюратора и продувать воздухом (я использовал обычный автомобильный насос). https://www.drive2.ru/l/472122047703548278/

Комментарии

  • 18 апр 2018 08:36
    Полная хрень что написано
  • 18 апр 2018 08:45
    Например ?
  • 18 апр 2018 08:55
    Инжектор так же  заводится с толкача как и карб  да и не составляет особого гемора на своей ездию с 2004
  • 18 апр 2018 13:29
    Была у меня карбюраторная нива год на ней ездил ни разу по нормальному не работала . Только сделаешь все регулировки заливаешь бензин регулируйте по новому . И те моменты когда в карб можно самому залесть и доехать случаются всегда . На инжекторе с такой проблемой не сталкивался.
  • 18 апр 2018 14:31
    В чем связь уровня топлива в баке с регулировками карбюратора ? Лукавите вы и в этом меня убеждает поиски в продаже Нивы ранних годов выпуска и высокая цена на перекупках.
  • 18 апр 2018 15:34
    Вообще разговор идёт о нивах а не о заряженных внедорожниках которые летают по горам и ползают по не пролазным болотам ещё начните сравнивать модели авто какие более проходимые если говорить про нормальную рыбалку или охоту то инжекторная нива вполне себя оправдывает
  • 18 апр 2018 15:56
    Так кто чего "заряжает " ? Обычная Нива в среде, для которой создана . У нас старое авто не везде отремонтируешь, а уж по электронике..... Да и не восстановишь её на коленке. Не поможет телефон с программкой
  • 18 апр 2018 20:25
    Мужчины....без обидняков...Чтоб судить об инжекторе надо его подержать-поездить...Мне лично не принципиально...карб или инжектор...Парит просто высказывание что инжектор в лесу покойник...Я в специфике своей работы могу в течение дня поработать и на дизеле и на карбе (машины с разной схемой разгрузки)и домой уехать на инжекторе...Лучший мотор это плунжерный дизель...Его тоже в лесу на коленке не переберешь..имею в виду принцип топливоподачи...но убедить меня в том,что он не надежный...я даже дискутировать не стану...Соглашусь,что имея навыки карб можно перетряхнуть на коленке,но и факторов-причин поломки в нем конструктивно больше...Одна только схема распределения подачи искры...крышка, уголек,бегунок,контакты(если контактное) коммутатор...Не говоря уже о том ,что сам распределитель это механизм с приводом, подшем вакуумником и т.д.имеет механический износ...Сама система топливоподачи тоже не проще в схеме образования смеси...Привод,диафрагма,клапана...В карбе уровень,игла(износ-зависание)..засоры жиклеров,сторонний подсос воздуха и т.д...Я не к тому.что это чинишь изо дня в день...а к тому... что ломаться в нем гораздо больше...нежели в том же инжекторе...
  • 18 апр 2018 22:21
    Не в уровне , а в качестве. Когда на другой заправке заливаешь бензин.
  • 19 апр 2018 04:59
    Вы хотите сказать, что впрыск на качество топлива не реагирует ?
  • 19 апр 2018 07:58
    Практически нет . Даже после того как зальёш А-80 только расход увеличивается.
  • 19 апр 2018 09:23
    Не реагирует. Просто у кого то в баке гемора много было. И фильтра менялись редко.
  • 19 апр 2018 14:41
    Соглашусь на 100%
  • 24 апр 2018 19:01
    7 лет езжу на инжекторный ни каких проблем ни разу