Мы завершили изучение 20-й главы Евангелия от Луки и начали изучение 21-й.
Также читали отрывки из писем свт. Игнатия (Брянчанинова) и других святых отцов. Занятия проходят по воскресеньям в 16:00 в нашем храме во имя свт. Николая Чудотворца. Приглашаем всех. «Для того чтобы разум обрел веру, необходима его огромная работа. Никогда и никто не может сказать: я эту работу закончил, мне все ясно, — мыслящий человек постоянно ставит перед собой вопросы. Верующий человек должен всегда развивать свой ум, воспитывать его в вере ... такое укрепление веры и способствует тому, что вера перестает быть только областью разума, а становится силой, захватывающей все человеческое существо ... бывают и другие примеры в нашей церковной среде, когда мы так привыкаем к своему церковному положению, что перестаем мыслить и думать о Боге, у нас никаких вопросов не возникает ... Если разум перестает работать, если тема веры перестает быть доминантой нашей внутренней жизни, как тогда удержать веру в сердце? Ведь она и его сможет покинуть. А внешне все остается благополучным: в храм ходим, даже богослужения совершаем, все обряды исполняем, — а веры нет. Она вроде подразумевается, но ее уже нет: нет связи с Господом, она потеряна. По инерции мы молимся и вычитываем правила, а реального присутствия Бога в своей жизни не чувствуем...» Кирилл, Патр. Московский и всея Руси. Вера и неверие. М., 2016. С. 6–7.
Никольский храм города Первоуральска
Мы завершили изучение 20-й главы Евангелия от Луки и начали изучение 21-й.
Также читали отрывки из писем свт. Игнатия (Брянчанинова) и других святых отцов.
Занятия проходят по воскресеньям в 16:00 в нашем храме во имя свт. Николая Чудотворца. Приглашаем всех.
«Для того чтобы разум обрел веру, необходима его огромная работа. Никогда и никто не может сказать: я эту работу закончил, мне все ясно, — мыслящий человек постоянно ставит перед собой вопросы. Верующий человек должен всегда развивать свой ум, воспитывать его в вере ... такое укрепление веры и способствует тому, что вера перестает быть только областью разума, а становится силой, захватывающей все человеческое существо ...
бывают и другие примеры в нашей церковной среде, когда мы так привыкаем к своему церковному положению, что перестаем мыслить и думать о Боге, у нас никаких вопросов не возникает ... Если разум перестает работать, если тема веры перестает быть доминантой нашей внутренней жизни, как тогда удержать веру в сердце? Ведь она и его сможет покинуть. А внешне все остается благополучным: в храм ходим, даже богослужения совершаем, все обряды исполняем, — а веры нет. Она вроде подразумевается, но ее уже нет: нет связи с Господом, она потеряна. По инерции мы молимся и вычитываем правила, а реального присутствия Бога в своей жизни не чувствуем...»
Кирилл, Патр. Московский и всея Руси. Вера и неверие. М., 2016. С. 6–7.