Нравятся ли вам принты? Сегодня на ткани наносят самые разные расцветки и рисунки, которые порадуют любого, а еще каких-то несколько тысяч лет назад можно было выбрать лишь однотонную ткань. Отличались они оттенками и материалом, из которого её изготавливали. Людям быстро надоело такое однообразие, и они стали придумывать, как бы разукрасить ткань рисунками и узорами. И придумали множество вариантов! Рисунок на ткани стали наносить еще в древние века. Собственно, с ткани и началось шествие процесса печатанья по миру. Сначала пользовались кисточкой. Из Индии, Китая и Египта искусство росписи по ткани передалось в Европу. Китайские рукописи VIII века упоминают о воске. Его расплавляли и заливали им те места ткани, которые не должны были прокраситься. Расплавленный воск наносили специальным сосудом с носиком. А Плиний Старший в своих рукописях, относящихся к I веку н. э., писал, что в Египте на белую ткань наносили не краску, а вещества, поглощающие красители или разные составы (например, уксусно-глиноземную соль, приготовленную путем растирки в кислом соке пальмовых деревьев жирной глины с добавлением соды), свойства которых позволяли, используя один и тот же краситель, получать разные оттенки. Применяли и такой способ: перетягивали или завязывали в узел ткань и опускали ее в краситель. Потом распускали и завязывали в других местах. Рисунок получался случайным, но очень интересным и мягким. Более четкого рисунка стали добиваться, когда появились специальные дощечки, сначала деревянные, а позже – металлические. На них вырезался рисунок, а чтобы перевести его на ткань, нужно было сильно надавить на пластину. Такой способ получил название "набойка". Зародился этот метод, вероятно, опять же в Индии. А в Европе первое упоминание о нем встретилось в "Трактате о живописи", написанном предположительно в конце XIV века итальянским художником Ченнино. Доски изготовляли из цельного куска дерева. Узор на них мог быть как выпуклым, так и углубленным. В последнем случае окрашивался фон, а сам узор оставался цвета ткани. Сегодня в деле окраски ткани принципиально мало что изменилось. Разве что появились современные материалы, позволяющие ускорить и упростить процесс нанесения рисунка. Стеарин и парафин избавили от необходимости использовать пчелиный воск. А появление клейкого материала, так называемого резерва, дало рождение новому, холодному, способу изготовления окращенной ткани. Современные дизайнеры вовсю используют ткани с принтом для создания своих работ, и наши мастера не остались в стороне. Они создают настоящие произведения искусства, и каждый теперь может наполнить свою жизнь яркими и интересными аксессуарами и предметами одежды — прикоснуться к прекрасному. На фото: платье в японском стиле, магазин "larisa Hadar (laraWoolStudio)" джинсовая куртка с принтом, магазин Натальи Ридной "NataliaDenimArt" кашемировое пальто с принтом, магазин "EUG FASHION" сумка "Одри", "Дизайнерская студия Pelle Volare" Ссылки найдёте в статье: https://www.livemaster.ru/topic/3429474-article-traktat-o-zhivopisi-istoriya-zarozhdeniya-printa
Ярмарка Мастеров — Livemaster
Трактат о живописи: история зарождения принта
Нравятся ли вам принты? Сегодня на ткани наносят самые разные расцветки и рисунки, которые порадуют любого, а еще каких-то несколько тысяч лет назад можно было выбрать лишь однотонную ткань. Отличались они оттенками и материалом, из которого её изготавливали.
Людям быстро надоело такое однообразие, и они стали придумывать, как бы разукрасить ткань рисунками и узорами. И придумали множество вариантов!
Рисунок на ткани стали наносить еще в древние века. Собственно, с ткани и началось шествие процесса печатанья по миру. Сначала пользовались кисточкой. Из Индии, Китая и Египта искусство росписи по ткани передалось в Европу.
Китайские рукописи VIII века упоминают о воске. Его расплавляли и заливали им те места ткани, которые не должны были прокраситься. Расплавленный воск наносили специальным сосудом с носиком.
А Плиний Старший в своих рукописях, относящихся к I веку н. э., писал, что в Египте на белую ткань наносили не краску, а вещества, поглощающие красители или разные составы (например, уксусно-глиноземную соль, приготовленную путем растирки в кислом соке пальмовых деревьев жирной глины с добавлением соды), свойства которых позволяли, используя один и тот же краситель, получать разные оттенки.
Применяли и такой способ: перетягивали или завязывали в узел ткань и опускали ее в краситель. Потом распускали и завязывали в других местах. Рисунок получался случайным, но очень интересным и мягким.
Более четкого рисунка стали добиваться, когда появились специальные дощечки, сначала деревянные, а позже – металлические. На них вырезался рисунок, а чтобы перевести его на ткань, нужно было сильно надавить на пластину. Такой способ получил название "набойка". Зародился этот метод, вероятно, опять же в Индии.
А в Европе первое упоминание о нем встретилось в "Трактате о живописи", написанном предположительно в конце XIV века итальянским художником Ченнино. Доски изготовляли из цельного куска дерева. Узор на них мог быть как выпуклым, так и углубленным. В последнем случае окрашивался фон, а сам узор оставался цвета ткани.
Сегодня в деле окраски ткани принципиально мало что изменилось. Разве что появились современные материалы, позволяющие ускорить и упростить процесс нанесения рисунка. Стеарин и парафин избавили от необходимости использовать пчелиный воск. А появление клейкого материала, так называемого резерва, дало рождение новому, холодному, способу изготовления окращенной ткани.
Современные дизайнеры вовсю используют ткани с принтом для создания своих работ, и наши мастера не остались в стороне. Они создают настоящие произведения искусства, и каждый теперь может наполнить свою жизнь яркими и интересными аксессуарами и предметами одежды — прикоснуться к прекрасному.
На фото:
платье в японском стиле, магазин "larisa Hadar (laraWoolStudio)"
джинсовая куртка с принтом, магазин Натальи Ридной "NataliaDenimArt"
кашемировое пальто с принтом, магазин "EUG FASHION"
сумка "Одри", "Дизайнерская студия Pelle Volare"
Ссылки найдёте в статье: https://www.livemaster.ru/topic/3429474-article-traktat-o-zhivopisi-istoriya-zarozhdeniya-printa