Неожиданная концовка фильма часто становится его изюминкой. Мы собрали приемы сценаристов, которые будоражат зрителей и держат в нетерпении до самой развязки. Наверняка вы заметили, что есть такие фильмы-перевертыши, в которых режиссер и сценарист играют со зрителем, точнее с его восприятием. Впечатление от такого фильма колоссальное, а в голове всплывает тысяча мелочей, которые незаметно вели к такому неожиданному повороту событий. В приведенных сюжетах развязка не просто развязка, а ключевой замысел, который в корне меняет киноленту. Такие игры со сценарием создают несколько смысловых пластов, от чего фильм хочется пересматривать еще не раз. Американцы называют этот прием Twist. Точнее Plot twist — перевертыш в сюжете, который как правило случается ближе к концу фильма. Итак, давайте на минуту представим, что главный герой — помидор, его возлюбленная это принцесса, а все происходящее, вероятно, сон или чьи-то фантазии. Сюрприз Зритель весь фильм наблюдает за развитием сюжета от лица главного героя, а в конце неожиданно узнает, что главный герой — помидор! Например, в фильме «Луна 2112», зрители узнают страшную правду о главном герое Сэме, который является всего лишь клоном настоящего человека. Сюрприз в зеркале О том, что главный герой — помидор, он сам не подозревал и узнает это вместе со зрителем в конце фильма. В качестве наглядного примера использования приема можно выделить фильм «Бойцовский клуб», где альтер-эго в лице Тайлера погибает, а герой обретает сознательность и единство личности. Сюда же можно отнести фильм «Сердце ангела», в развязке которого перед главным героем Гарри Эйнджелом открывается страшная истина: Джонни Фэйворит, человек, которого он так долго искал — это он сам. Все сначала Когда, казалось бы, все закончилось и принцесса спасена, вдруг выясняется, что принцессы в этом замке нет и не было, и все надо начинать сначала. Этот прием часто используется в фильмах, цель которых вернуть зрителя и рассказчика к исходной точке повествования, и сам ход сюжета, как правило, перечеркивается его развязкой. В фильме «Мгла», герои которого, в последней надежде на выживание едут на машине, но у них кончается горючее. Группа в молчании соглашается, что идти больше некуда и спастись от смерти им так и не удастся. Открой глаза Все происходящее — сон, чьи—то фантазии или чистилище; состояние между жизнью и смертью. Погружая зрителя и главного героя в мир фильма, сценаристы намеренно ставят их в пограничную ситуацию, в которой решается главный конфликт киноленты. Например, в фильме «Донни Дарко» время «отматывается» назад в тот день, когда на комнату Донни упал двигатель. На этот раз Донни остаётся дома и гибнет, но все участники событий не помнят о том, что случилось, им кажется, что это было сном. Этот же прием можно наблюдать и в фильме Йоса Стеллинга «Иллюзионист». Высший разум В развязке выясняется, что все происходящее — воля «Высшего» разума. Например, в фантастическом комедийном фильме «Автостопом по галактике» условия диктуют мыши, являющиеся проекциями сверхразумных существ. Они же хотят помешать главному герою и забрать у него мозг, однако тот расправляется с ними. Двойной агент Сюрпризы с двойными и даже тройными агентами. Когда, казалось бы, все уже предрешено и главный герой должен одолеть противника, сценаристы привносят в сюжет изюминку. Герои фильма, словно шахматные фигуры, меняются местами, а силы сторон обмениваются «джокером». Идеальным примером здесь служит знакомый многим фильм «Отступники», в котором один из героев Бэрриган освобождает Салливана и предлагает ему держаться вместе, однако тот неожиданно убивает самого Бэрригана. Сюда же можно отнести и фильм «Донни Браско».
Санкт-Петербургская Школа Телевидения
:Анастасия Школа
Игры сценаристов кино
Неожиданная концовка фильма часто становится его изюминкой. Мы собрали приемы сценаристов, которые будоражат зрителей и держат в нетерпении до самой развязки.
Наверняка вы заметили, что есть такие фильмы-перевертыши, в которых режиссер и сценарист играют со зрителем, точнее с его восприятием. Впечатление от такого фильма колоссальное, а в голове всплывает тысяча мелочей, которые незаметно вели к такому неожиданному повороту событий. В приведенных сюжетах развязка не просто развязка, а ключевой замысел, который в корне меняет киноленту.
Такие игры со сценарием создают несколько смысловых пластов, от чего фильм хочется пересматривать еще не раз. Американцы называют этот прием Twist. Точнее Plot twist — перевертыш в сюжете, который как правило случается ближе к концу фильма.
Итак, давайте на минуту представим, что главный герой — помидор, его возлюбленная это принцесса, а все происходящее, вероятно, сон или чьи-то фантазии.
Сюрприз
Зритель весь фильм наблюдает за развитием сюжета от лица главного героя, а в конце неожиданно узнает, что главный герой — помидор!
Например, в фильме «Луна 2112», зрители узнают страшную правду о главном герое Сэме, который является всего лишь клоном настоящего человека.
Сюрприз в зеркале
О том, что главный герой — помидор, он сам не подозревал и узнает это вместе со зрителем в конце фильма.
В качестве наглядного примера использования приема можно выделить фильм «Бойцовский клуб», где альтер-эго в лице Тайлера погибает, а герой обретает сознательность и единство личности. Сюда же можно отнести фильм «Сердце ангела», в развязке которого перед главным героем Гарри Эйнджелом открывается страшная истина: Джонни Фэйворит, человек, которого он так долго искал — это он сам.
Все сначала
Когда, казалось бы, все закончилось и принцесса спасена, вдруг выясняется, что принцессы в этом замке нет и не было, и все надо начинать сначала.
Этот прием часто используется в фильмах, цель которых вернуть зрителя и рассказчика к исходной точке повествования, и сам ход сюжета, как правило, перечеркивается его развязкой. В фильме «Мгла», герои которого, в последней надежде на выживание едут на машине, но у них кончается горючее. Группа в молчании соглашается, что идти больше некуда и спастись от смерти им так и не удастся.
Открой глаза
Все происходящее — сон, чьи—то фантазии или чистилище; состояние между жизнью и смертью.
Погружая зрителя и главного героя в мир фильма, сценаристы намеренно ставят их в пограничную ситуацию, в которой решается главный конфликт киноленты.
Например, в фильме «Донни Дарко» время «отматывается» назад в тот день, когда на комнату Донни упал двигатель. На этот раз Донни остаётся дома и гибнет, но все участники событий не помнят о том, что случилось, им кажется, что это было сном. Этот же прием можно наблюдать и в фильме Йоса Стеллинга «Иллюзионист».
Высший разум
В развязке выясняется, что все происходящее — воля «Высшего» разума.
Например, в фантастическом комедийном фильме «Автостопом по галактике» условия диктуют мыши, являющиеся проекциями сверхразумных существ. Они же хотят помешать главному герою и забрать у него мозг, однако тот расправляется с ними.
Двойной агент
Сюрпризы с двойными и даже тройными агентами.
Когда, казалось бы, все уже предрешено и главный герой должен одолеть противника, сценаристы привносят в сюжет изюминку. Герои фильма, словно шахматные фигуры, меняются местами, а силы сторон обмениваются «джокером».
Идеальным примером здесь служит знакомый многим фильм «Отступники», в котором один из героев Бэрриган освобождает Салливана и предлагает ему держаться вместе, однако тот неожиданно убивает самого Бэрригана. Сюда же можно отнести и фильм «Донни Браско».