Локация «Тёмная лощина» Железнодорожный мост Дата создания 12 июля 2005 г. Последняя правка 21 сентября 2006 г. Тех.название k01_darkscape Квесты есть (основной сюжетный) Расположение надземная (каньонного типа) Соединяется с Тёмная долина Кордон Статус вырезана DárkScápe[1] (Кишка́ Зо́ны, Тё́мная лощи́на, Тё́мный кордо́н) — локация, связывавшая Кордон с Тёмной долиной. В релизной версии игры не сохранилась, хотя очертания на карте Зоны присутствуют, их можно увидеть в юго-восточном углу карты. На локации предполагалась погоня на машинах. Предисловие На одном из поздних этапов разработки игры перед разработчиками встал вопрос о целесообразности наличия в игре транспорта: после изменений в движке из машин было убрано большинство функций (открывающиеся двери, КПП, расход бензина, итд), а после редизайна многие локации стали значительно меньше и транспорту на них было бы тесно. В итоге разработчики решили оставить транспорт в игре, но использовать его только в сюжетных сценках. Для этих сценок были разработаны 3 промежуточные локации: DarkScape, DeadMil, MilRad. Названия локаций формировались из половины названия локации, с которой игрок на нее переходит, и половины названия локации, на которую игрок с нее попадает, пример: DarkScape=Darkvalley+Escape (так же данная локация в конфигурационных файлах фигурирует как Kishka, в радиограмме Сидорович называет ее Дальним Кордоном и Восточным Кордоном). Всего планировалось как минимум 4 сцены с автомобилями: После похищения документов из Агропрома игрок пробивается через КПП, прыгает в Запорожец (о нем рассказывал дезертир, сидящий в вагоне у озера) и удирает от военных на Свалку. После получения данных из Х-18 игрок получает от Сидоровича сообщение о военном рейде и предложение хватать машину военных и ехать по старой дороге на Кордон. Игрок вышибает ворота на Темной Долине и влетает на Даркскейп. Там за ним начинает гнаться вертолет, машину обстреливают военные и БТР. Проехав локацию, игрок влетает на Кордон. После побега с базы наемников в Мертвом Городе игрок садится в стоящую у КоопТорга «Ниву» и убегает от наемников через локацию DeadMil. После получения задания «Отключить Выжигатель» игрок пробивается на Радар через локацию MilRad и Радар. На последующих этапах разработки от транспорта решено было отказаться. вместе с ним исчезли и «автомобильные» локации. На тот момент завершен был только Даркскейп, остальные локации были готовы приблизительно на 60-70 % без проработки сценария и скриптов. Описание Одна из самых малоизвестных локаций, упоминавшихся в сборках Сталкера. В ресурсах сохранились лишь загрузочный экран, несколько аудиофайлов и несколько скриптов. Считалось, что была безвозвратно потеряна, так как присутствовала только в одной (поздно появившейся) сборке. Локация представляет собой ограниченную скалами вытянутую равнину. На севере скалы образуют ущелье. [2], через которое протянулся ж/д мост, в средней части ущелье расширяется. Через всю локацию тянется асфальтовая дорога из Тёмной долины на Кордон. Территория преимущественно поросла лесом, где можно встретить кабанов. Из объектов инфраструктуры можно отметить автобусную остановку и небольшую деревеньку. По переходу на локацию персонажа, его начинает преследовать военный вертолёт. Его можно сбить из РПГ, отобранным у одного из военных, присутствующих на локации. До выкладывания в сеть билда 1935, ошибочно «Кишкой Зоны» называли локацию Генераторы. Уровень планировался как соединительный, исходя из протяженности и ширины допускал проезд на автомобиле. Имелось некоторое подобие сюжета — за главным героем, едущим на автомобиле, гнался вертолет; машину также обстреливали военные. Основные объекты Ущелье Брошенная деревня Автозаправка Перекрёсток Два заваленных туннеля Главной достопримечательностью локации был полуразрушенный железнодорожный мост, выходящий из двух «порталов» круглого сечения[3], пересекающий каменистое ущелье с автомобильной дорогой, которую можно было увидеть на загрузочном экране. История создания и судьба локации После переработки концепции игры и уменьшения размеров локаций, появилась идея создания длинных уровней с автомобильными погонями, чтобы как-то оправдать возможность езды в игре. Изначально карта выглядела как холмистая местность с витиеватым каньоном и железным мостом, и вместо туннелей на юге локации были проходы. О горах, что мы видели в сборке 2571, не было и речи. Переработка геометрии началась приблизительно в сентябре 2005 года. Примитивизм и «концептуальность» присутствовали во всём — сделанные с помощью увеличенных объектов камней горы, взятый с вырезанной локации «Болото» мост, слабо проработанная деревня, представленная одним хлевом, да заправка с неуместным перекрёстком и двумя тоннелями, которые появились чуть позже. Позже были придуманы и остальные уровни — k02_deadmil[4] и k03_milrad[5]. В целом, локация страдала низкой полигональностью и слабой проработкой деталей, что вкупе со спорной интересностью стало причиной её удаления. Примерно 21 сентября 2006 работы над локацией были прекращены. Никаких попыток доделать или восстановить локацию больше разработчиками не предпринималось. Позже, из игры была вырезана возможность езды как таковая. Использование в сборках Build 2571 k01_darkscape Интересные факты Масштаб в игре К вышеперечисленным «особенностям» можно прибавить, что: Darkscape был смоделирован раньше «Кордона» и, более того, использовался как основа для него. Этим объясняется схожесть Escape времён 1114 сборки и Тёмной лощины; Мост использующийся на «Кордоне», также изначально был сделан для Darkscape. Позже он перекочевал в предбанник Зоны, оттуда на старые Болота, и лишь затем, в сильно видоизменённом виде, вернулся обратно в Тёмную лощину. Модель автозаправки была частично взята с Тёмной долины. Арки дорожных тоннелей используются те же, что и на старом Баре. В качестве трубы, соединяющей пруд под дорогой в центральной части карты, используется тоннель округлой формы из подземных катакомб НИИ «Агропрома» в натуральную величину, что лишний раз доказывает проблемы с масштабом в игре. Как ни странно, по обилию растительности локация уступает разве что Рыжему лесу из Чистого Неба. Использование в модификациях Есть в R.M.A моде v 1.1.5, появится в разрабатываемом моде Lost Alpha в виде заново созданной локации. В исходном виде используется в разрабатываемом моде S.T.A.L.K.E.R. Forgotten Tales для Clear Sky. Также существует улучшенная версия локации для Build 2571, скомпилированная на высоких настройках.
Сталкер вырезанное и не только
:Вадим Паненко
DarkScape
Локация «Тёмная лощина»
Железнодорожный мост
Дата создания 12 июля 2005 г.
Последняя правка 21 сентября 2006 г.
Тех.название k01_darkscape
Квесты есть (основной сюжетный)
Расположение надземная (каньонного типа)
Соединяется с
Тёмная долина
Кордон
Статус вырезана
DárkScápe[1] (Кишка́ Зо́ны, Тё́мная лощи́на, Тё́мный кордо́н) — локация, связывавшая Кордон с Тёмной долиной. В релизной версии игры не сохранилась, хотя очертания на карте Зоны присутствуют, их можно увидеть в юго-восточном углу карты. На локации предполагалась погоня на машинах.
Предисловие
На одном из поздних этапов разработки игры перед разработчиками встал вопрос о целесообразности наличия в игре транспорта: после изменений в движке из машин было убрано большинство функций (открывающиеся двери, КПП, расход бензина, итд), а после редизайна многие локации стали значительно меньше и транспорту на них было бы тесно. В итоге разработчики решили оставить транспорт в игре, но использовать его только в сюжетных сценках. Для этих сценок были разработаны 3 промежуточные локации: DarkScape, DeadMil, MilRad. Названия локаций формировались из половины названия локации, с которой игрок на нее переходит, и половины названия локации, на которую игрок с нее попадает, пример: DarkScape=Darkvalley+Escape (так же данная локация в конфигурационных файлах фигурирует как Kishka, в радиограмме Сидорович называет ее Дальним Кордоном и Восточным Кордоном). Всего планировалось как минимум 4 сцены с автомобилями:
После похищения документов из Агропрома игрок пробивается через КПП, прыгает в Запорожец (о нем рассказывал дезертир, сидящий в вагоне у озера) и удирает от военных на Свалку.
После получения данных из Х-18 игрок получает от Сидоровича сообщение о военном рейде и предложение хватать машину военных и ехать по старой дороге на Кордон. Игрок вышибает ворота на Темной Долине и влетает на Даркскейп. Там за ним начинает гнаться вертолет, машину обстреливают военные и БТР. Проехав локацию, игрок влетает на Кордон.
После побега с базы наемников в Мертвом Городе игрок садится в стоящую у КоопТорга «Ниву» и убегает от наемников через локацию DeadMil.
После получения задания «Отключить Выжигатель» игрок пробивается на Радар через локацию MilRad и Радар.
На последующих этапах разработки от транспорта решено было отказаться. вместе с ним исчезли и «автомобильные» локации. На тот момент завершен был только Даркскейп, остальные локации были готовы приблизительно на 60-70 % без проработки сценария и скриптов.
Описание
Одна из самых малоизвестных локаций, упоминавшихся в сборках Сталкера. В ресурсах сохранились лишь загрузочный экран, несколько аудиофайлов и несколько скриптов. Считалось, что была безвозвратно потеряна, так как присутствовала только в одной (поздно появившейся) сборке. Локация представляет собой ограниченную скалами вытянутую равнину. На севере скалы образуют ущелье. [2], через которое протянулся ж/д мост, в средней части ущелье расширяется. Через всю локацию тянется асфальтовая дорога из Тёмной долины на Кордон. Территория преимущественно поросла лесом, где можно встретить кабанов. Из объектов инфраструктуры можно отметить автобусную остановку и небольшую деревеньку. По переходу на локацию персонажа, его начинает преследовать военный вертолёт. Его можно сбить из РПГ, отобранным у одного из военных, присутствующих на локации. До выкладывания в сеть билда 1935, ошибочно «Кишкой Зоны» называли локацию Генераторы. Уровень планировался как соединительный, исходя из протяженности и ширины допускал проезд на автомобиле. Имелось некоторое подобие сюжета — за главным героем, едущим на автомобиле, гнался вертолет; машину также обстреливали военные.
Основные объекты
Ущелье
Брошенная деревня
Автозаправка
Перекрёсток
Два заваленных туннеля
Главной достопримечательностью локации был полуразрушенный железнодорожный мост, выходящий из двух «порталов» круглого сечения[3], пересекающий каменистое ущелье с автомобильной дорогой, которую можно было увидеть на загрузочном экране.
История создания и судьба локации
После переработки концепции игры и уменьшения размеров локаций, появилась идея создания длинных уровней с автомобильными погонями, чтобы как-то оправдать возможность езды в игре. Изначально карта выглядела как холмистая местность с витиеватым каньоном и железным мостом, и вместо туннелей на юге локации были проходы. О горах, что мы видели в сборке 2571, не было и речи. Переработка геометрии началась приблизительно в сентябре 2005 года. Примитивизм и «концептуальность» присутствовали во всём — сделанные с помощью увеличенных объектов камней горы, взятый с вырезанной локации «Болото» мост, слабо проработанная деревня, представленная одним хлевом, да заправка с неуместным перекрёстком и двумя тоннелями, которые появились чуть позже. Позже были придуманы и остальные уровни — k02_deadmil[4] и k03_milrad[5]. В целом, локация страдала низкой полигональностью и слабой проработкой деталей, что вкупе со спорной интересностью стало причиной её удаления. Примерно 21 сентября 2006 работы над локацией были прекращены. Никаких попыток доделать или восстановить локацию больше разработчиками не предпринималось. Позже, из игры была вырезана возможность езды как таковая.
Использование в сборках
Build 2571 k01_darkscape
Интересные факты
Масштаб в игре
К вышеперечисленным «особенностям» можно прибавить, что:
Darkscape был смоделирован раньше «Кордона» и, более того, использовался как основа для него. Этим объясняется схожесть Escape времён 1114 сборки и Тёмной лощины;
Мост использующийся на «Кордоне», также изначально был сделан для Darkscape. Позже он перекочевал в предбанник Зоны, оттуда на старые Болота, и лишь затем, в сильно видоизменённом виде, вернулся обратно в Тёмную лощину.
Модель автозаправки была частично взята с Тёмной долины.
Арки дорожных тоннелей используются те же, что и на старом Баре.
В качестве трубы, соединяющей пруд под дорогой в центральной части карты, используется тоннель округлой формы из подземных катакомб НИИ «Агропрома» в натуральную величину, что лишний раз доказывает проблемы с масштабом в игре.
Как ни странно, по обилию растительности локация уступает разве что Рыжему лесу из Чистого Неба.
Использование в модификациях
Есть в R.M.A моде v 1.1.5, появится в разрабатываемом моде Lost Alpha в виде заново созданной локации. В исходном виде используется в разрабатываемом моде S.T.A.L.K.E.R. Forgotten Tales для Clear Sky. Также существует улучшенная версия локации для Build 2571, скомпилированная на высоких настройках.