Часть 1. Война группировок — одна из особенностей геймплея S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. Как ясно из названия, она представляет из себя войну между группировками, к одной из которых может присоединиться сам игрок. Война группировок в истории Зоны Предыстория Огромный по мощности выброс, произошедший в начале осени 2011 года (его позже окрестили «Большой выброс»), открыл дороги в ранее закрытые места, закрыв некоторые ранее открытые места. Многие сталкеры погибли — выброс был слишком сильным и произошёл слишком неожиданно. Многие аномалии поменяли своё местоположение, а мутанты начали вести себя несколько иначе. Ход событий Из-за открытия ранее закрытого Лиманска две группировки, «Долг» и «Свобода», извечные враги, тут же отправили туда свои передовые отряды, которые все «полегли» на центральной площади города сразу после вмешательства таинственной группировки «Монолит». Затем военные заняли центр города, устроив там серьёзный блокпост, простреливающий единственный мост на север. Позже в город прошли бандиты и устроили засаду на южных границах города. Небольшие группы наёмников также прорываются на север, в Госпиталь, который является прямой дорогой к ЧАЭС. В это время группировка «Чистое небо» захватывает контроль над болотами, тесня ренегатов. Они узнали о том, что кто-то снова собрался в центр Зоны, что может спровоцировать новый «Большой выброс», который, по версии Лебедева, лидера группировки, может быть в разы сильнее предыдущего сверхвыброса. Одиночки же под командованием Отца Валерьяна берут в плен майора Халецкого и с помощью одного наёмника разбивают два отряда военных, которые пытаются притеснить вольных сталкеров. Тем временем бандиты пытаются отстоять Свалку, чтобы с помощью контроля над «буфером Зоны» брать «мзду» со всех, кто проходит по её территории. «Свободу» тем временем начинает кто-то пытаться уничтожить «со спины», и лишь с помощью Шрама свободовцы сначала узнают, что это наёмники, а затем и уничтожают туннель, по которому наёмники попадают на территорию тёмной долины. В это время их извечный враг — группировка «Долг» — также терзается проблемой нападения «со спины», но на этот раз это мутанты. С помощью всё того же Шрама «долговцы» затапливают подземелья, откуда лезут мутанты. Затем группа сталкеров, работающих на учёных, под предводительством Левши не без помощи всё того же Шрама стабилизирует работу пси-установки на янтаре, что открывает проход на рыжий лес, где «долговцы» уже захватили форпост рядом с жилищем Лесника. Затем на военных складах «Свобода» отбивает у военных бывшую военную базу, опять же не без помощи всё того же Шрама. В это время одиночки сдерживают атаки «Монолита» со стороны Барьера. Тем временем «Чистому небу» удалось выяснить, что группа Стрелка снова готовит поход к центру Зоны. Потерпев неудачу в поимке Стрелка, который подорвал мост, ведущий к «Выжигателю мозгов», «Чистое небо» вместе со Шрамом прорывается через засаду ренегатов в Лиманск, где сначала уничтожает засаду бандитов, которую им сдают сами же гоп-стопперы ради аптечки, затем группировка уничтожает засаду «Монолита», а затем — и военных. На северной окраине группировка ведёт ожесточённые бои с «монолитовцами», которые в итоге проигрывают, и «Чистое небо» проходит дальше, в «Госпиталь». Там они встречают ожесточённое сопротивление «монолитовцев», а также военный вертолёт. Затем группировка нагоняет Стрелка уже у цели, у ЧАЭС, где Лебедев поручает Шраму уничтожить пси-защиту Стрелка с помощью Гаусс-пушки. Шрам успешно выполняет задание, но тут происходит то, ради прекращения чего и боролось всё «Чистое небо», — «Большой выброс».Практически вся группировка погибает, а остальные зомбируются О-сознанием. Стрелок, Шрам и несколько других сталкеров показаны лежащими перед мониторами, которые зомбируют сталкеров, превращая их в агентов «О-Сознания». Стрелок чудом избегает смерти. Дальнейшая судьба Шрама неизвестна. Последствия Всё прекращается после второго «Большого выброса». «Свобода» уходит на новую базу, военные склады, которую отобрали у военных передовые отряды группировки. «Долг» уходит на север от Свалки и берёт под свой контроль бар «100 рентген». Бандиты же после смерти главаря распадаются, и основной отряд во главе с Боровым уходит в «Тёмную долину», покинутую «Свободой», а другие группы остаются на «Свалке» или уходят на Кордон. Одиночки же после смерти лидера — Отца Валерьяна — в «Рыжем лесу» теряют централизованность и сдают земли «Бандитам» и военным. Военные же совершают эскалацию в Зону: захватывают бывшую базу «Долга» на НИИ «Агропроме», а также берут Кордон под свой контроль. «Чистое небо» быстро распадается, ведь под ЧАЭС погибает почти весь командный состав во главе с Лебедевым, а «Болота» вновь становятся закрытой территорией. «Монолит» же после второго «Большого выброса» сумел вновь закрыть проход к сердцу Зоны, а также взял под контроль Радар и саму пси-установку. Война группировок как элемент геймплея. Описание Чтобы вступить в какую-либо группировку, игроку для начала нужно иметь хорошую репутацию у неё. Правда, в три группировки — Одиночек, «Свобода» и «Долг» — игрок может вступить уже после выполнения основного квеста, а война группировок за «Чистое небо» является частью основного квеста; для вступления в ряды бандитов потребуется выполнить дополнительные задания. Если репутация уже достигла нужного уровня, то игрок должен подойти к командиру данной группировки (Отец Валерьян, Йога, генерал Крылов или Чехов) и поговорить с ним насчёт вступления. После выступления в группировку игроку сразу же выдаётся какие-нибудь полезные предметы — набор зависит от группировки, в которую вступает игрок. После этого, в зависимости от выбранной игроком группировки, сталкеры из некоторых других группировок становятся для игрока врагами. После этого и начинается действо. Вне зависимости от группировки, ветка заданий этой самой войны группировок примерно одинаковая: захватить контроль над территорией, где расположена база группировки, захватить плацдарм на территории чужой группировки и уничтожить базу чужой группировки. Если говорить о линии «Долг» vs. «Свобода», то в ней ещё надо захватить контроль над Свалкой. Война группировок — это не просто стиль «Рэмбо» — «вынос» всех врагов в одиночку. Каждую важную точку нужно самолично (или, если повезёт, с отрядом помощников из своей группировки) «расчистить», а после этого отразить нападение ближайшего отряда вражеской группировки, когда придут «свои». Только после этого точка станет считаться захваченной. Только базу другой группировки можно и чаще всего нужно «выносить» в одиночку. Стоит отметить, что союзники, как и враги, отнюдь не бездействуют. Как союзники, так и враги формируют отряды для нападения на важные точки постоянно, и, если одна из группировок «перевешивает» другую довольно серьёзно, то она и без помощи игрока может «додавить» врага до его базы, а то и уничтожить её. В войне группировок важны два параметра: «численность группировки» и «ресурсы группировки». Первый параметр прост и понятен: простое количество людей, которое группировка может послать «на войну». Второй параметр несколько сложнее: чем он выше, тем выше вероятность, что у данной группировки бойцы будут иметь более хорошую броню, более хорошее оружие. Например, если игрок выбрал сторону Одиночек, то при максимальном значении параметра «ресурсы группировки» довольно часто будут спауниться одиночки в экзоскелетах и с хорошим оружием, а другие одиночки будут вооружаться более серьёзным оружием, типа Винтарь-ВС, ТРс-301 или СПСА-14. Напротив, если параметр «ресурсы группировки» будет низок, то велика вероятность того, что будут спауниться одиночки-новички в простеньких куртках и с обрезами в качестве оружия. Анализ войны группировок за все фракции Всего в игре есть три «ветки» войн группировок «Чистое небо» vs. «Ренегаты». Одиночки vs. бандиты. «Свобода» vs. «Долг». Несмотря на то, что наёмники, военные, учёные и «Монолит» также являются группировками, война группировок за них отсутствует. У «Наёмников» — по причине отсутствия какой-либо базы, а также потому, что по мере прохождения сюжетных квестов отношения с ними будут меняться от вражды до помощи группе наёмников. У учёных — из-за очень малого количества бойцов, да и они держат нейтралитет с большинством группировок. У остальных — потому, что они по сюжету всегда будут врагами. «Чистое небо» vs. «Ренегаты» Это единственная война группировок, которую игрок проходить обязан, причём только за «Чистое небо». «Чистое небо» Задача группировки — захватить контроль над «Болотами». Для этого сначала нужно захватить несколько контрольных точек и проход к «базе Ренегатов», затем эту самую базу захватить, а в конце — занять «Южный хутор». После этого игрок по сюжету должен покинуть «Чистое небо» и выйти на «Кордон». Война группировок здесь довольно примитивная. Все Ренегаты, в основном, вооружены обрезами и ПМм, а на сложности игры «Мастер» могут взять ружья в руки. Максимальное вооружение «Ренегатов» — пистолет-пулемёт Гадюка-5. Броня же «Ренегатов» — почти всегда простые куртки, реже они «надевают» плащи и почти никогда — бронежилет «Наёмников». «Чистое небо» же выглядит более оснащённым. Самые слабые бойцы, правда, «одеты» в простенькие куртки и вооружены обрезами да ПМм. Зато потом они «переодеваются» в лёгкую броню своей группировки (иногда используют костюм «Заря»), берут в руки двустволки, Гадюки-5 и даже «винчестеры», а последний уровень бойцов носит тяжёлую броню своей группировки и вооружается уже АКМ-74/2У или даже АКМ-74/2. Поэтому-то война за «Чистое небо» не очень-то и трудна: союзники могут сделать почти всё сами. За захват базы «Ренегатов» выдаётся Бронежилет ЧН-1 и 5 000 рублей. Одиночки vs. Бандиты Эта война группировок уже является «факультативной», то есть игрок сам в праве выбирать, воевать или нет, а если воевать — то за кого. Одиночки С одиночками приходится повстречаться гораздо раньше. К тому же одиночки принимают непосредственное участие в основном квесте, которым на Кордоне является задание Сидоровича на поиски кейса: одиночки в начале пытаются допросить майора Халецкого, а потом, когда допрос успехом не завершается, — просят Шрама помочь в уничтожении групп военных. После выполнения задания майор раскалывается, а Одиночки становятся друзьями, и появляется возможность вступления в их ряды, для чего надо поговорить с командиром группировки. При вступлении выдаётся пять упаковок «антирада» и детектор «Медведь», после чего игрока «посылают на войну» с бандитами, а вместе с ним активируются и другие одиночки. Задачи войны: Захватить контроль над Кордоном. Захватить контроль над выходами с Кордона на Свалку. Захватить выходы со Свалки на Кордон. Уничтожить базу бандитов. Плюсы вступления в ряды одиночек Одиночки гораздо сильнее бандитов, особенно при максимальной обеспеченности ресурсов группировки. Один одиночка в экзоскелете стоит если не целого отряда бандитов, то хотя бы двух-трёх человек, одетых в максимальную броню и вооружённых АКМ-74/2. Это может быть и минусом, так как намертво убивает интерес у игрока. Награда за уничтожение базы бандитов потрясающая: игрок получит очень редкий и полезный артефакт, очень полезный, особенно в начале игры, комбинезон, лучший детектор (который, однако, можно заполучить ещё на Болотах) и нехилую сумму денег. Больше не придётся отдавать все деньги за проход на Свалку бандитам. После разгрома бандитов у игрока по-прежнему практически не будет врагов, не считая «Ренегатов» и мутантов, а также сидящих на своей базе бандитов и на военном кордоне — военных. Минусы вступления в ряды одиночек Награда за вступление в ряды одиночек просто символичная, если сравнивать её с другими группировками. Война группировок довольно проста, так как одиночки на голову сильнее бандитов, что может попросту убить интерес. Когда бандиты становятся врагами, то игрок теряет доступ к Прозрачному, технику бандитов, который, во-первых, является единственным техником, способным полностью прокачать комбинезон СЕВА, а во-вторых, очень выгодно принимает «флешки», что означает потерю примерно 30 000 рублей. Если игрок после полного прохождения войны группировок за Одиночек захочет присоединиться к другой группировке, то он может столкнуться с такой незамысловатой проблемой, как дружественные Одиночки, держащие под контролем точки, нужные в войне за другую группировку. Если такое случилось, то придётся этих Одиночек убивать, теряя репутацию, которую, однако, очень нетрудно восстановить. Одиночки на Агропроме постоянно будут звать на помощь. Однако это легко решаемо, и для этого нужно всего лишь выполнить все квесты Ореста, главы базы Одиночек на НИИ «Агропроме». К сожалению, у одиночек нет бара, а значит, чтобы продавать ненужную еду, придётся далеко тащиться на другие локации. Бандиты Встреча с бандитами происходит позже. Если игрок не вступил в Одиночек, то бандиты встретят его при входе на Свалку, что называется, «с распростёртыми объятиями». Попросту говоря, бандиты совершают «гоп-стоп» (прикрываясь охраной территории), отбирая при этом у игрока все имущество (после патчей — только все деньги). После такого «радушного приёма» игрок сможет пройти на базу бандитов, однако по основному квесту это совершенно необязательно. Для вступления в ряды бандитов игрок должен выполнить все три задания Йоги, главаря бандитов, а затем пройти основной квест до Янтаря, то есть помочь «Долгу» (Йога говорит, что он подумает о принятии Шрама в ряды «гоп-стопперов», хотя реально это связано с тем, чтобы не создавать ненужных проблем в прохождении основного квеста). Задачи войны: Закрепиться на Свалке. Взять проходы со Свалки на Кордон. Взять проходы с Кордона на Свалку. Уничтожить базу нейтралов. Плюсы вступления к бандитам Награда за вступление в ряды бандитов — целых 20 000 рублей. Финальная награда — два очень редких и очень качественных «ствола» в игре. Только техник бандитов, Прозрачный, может до конца улучшить комбинезон СЕВА, а также очень неплохо платит за флэшки. После вступления в ряды бандитов Зуб, торговец группировки, начинает за номинал продавать довольно качественное оружие, вроде Винтарь-ВС или СА «Лавина». У игрока появится доступ к Чёрному ястребу. Война за бандитов является настоящим вызовом: группировка, за которую воюет игрок, в разы слабее и одиночек и «Долга», то есть игроку придётся играть фактически самому — "Бандиты" нужны лишь в качестве мишеней для врага и захватчиков точек. Минусы вступления к бандитам Слабость бандитов может оказаться огромным минусом, особенно на высоких уровнях сложности, ведь сами бандиты самостоятельно вряд ли смогут справится и с одиночками, и с «Долговцами», и игроку часто придётся носиться туда-сюда, защищая одну точку и захватывая другую. И это если сам игрок будет достаточно оснащён для этого, то есть иметь при себе серьёзный бронежилет и серьёзное оружие. Из-за этого войну за бандитов лучше проходить в конце игры, перед походом в Лиманск. «Долговцы» и одиночки будут врагами, а «свободовцы» будут друзьями/нейтралами лишь для игрока, но не для группировки. Вступить в ряды бандитов можно только после прохождения основного квеста на «Агропроме», когда на Свалке будут суетиться и «Долг», и одиночки, и «свободовцы», что сильно затрудняет войну за бандитов. До вступления в ряды бандитов игроку вечно придётся платить дань «гоп-стопникам», что не позволяет накопить достаточное количество денег на покупку/улучшения оружия/брони. Награда за вступление: Одиночки Детектор «Медведь» Антирад х5 Бандиты 20 000 RU РГД-5 х9 Ф-1 х7 Награда за уничтожение вражеской базы Одиночки 10.000 RU Комбинезон «СЕВА» Детектор «Велес» Пузырь Бандиты 30 000 RU Бульдог-6 ГП37 Граната ВОГ-25 x6 Патроны 5,56x45 мм x240 Итог Намного выгоднее и логичнее вступать в ряды Одиночек, но делать это лучше после прокачки комбинезона СЕВА, если игрок чувствует надобность в нём, и после сдачи всех флешек Прозрачному. Тогда награда будет здравой, а игрок не потеряет таких бонусов от вступления в ряды Одиночек, как 30.000 рублей и возможность прокачки довольно полезного комбинезона.
Сталкер вырезанное и не только
:Вадим Паненко
Война группировок.
Часть 1.
Война группировок — одна из особенностей геймплея S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. Как ясно из названия, она представляет из себя войну между группировками, к одной из которых может присоединиться сам игрок.
Война группировок в истории Зоны
Предыстория
Огромный по мощности выброс, произошедший в начале осени 2011 года (его позже окрестили «Большой выброс»), открыл дороги в ранее закрытые места, закрыв некоторые ранее открытые места. Многие сталкеры погибли — выброс был слишком сильным и произошёл слишком неожиданно. Многие аномалии поменяли своё местоположение, а мутанты начали вести себя несколько иначе.
Ход событий
Из-за открытия ранее закрытого Лиманска две группировки, «Долг» и «Свобода», извечные враги, тут же отправили туда свои передовые отряды, которые все «полегли» на центральной площади города сразу после вмешательства таинственной группировки «Монолит». Затем военные заняли центр города, устроив там серьёзный блокпост, простреливающий единственный мост на север. Позже в город прошли бандиты и устроили засаду на южных границах города. Небольшие группы наёмников также прорываются на север, в Госпиталь, который является прямой дорогой к ЧАЭС.
В это время группировка «Чистое небо» захватывает контроль над болотами, тесня ренегатов. Они узнали о том, что кто-то снова собрался в центр Зоны, что может спровоцировать новый «Большой выброс», который, по версии Лебедева, лидера группировки, может быть в разы сильнее предыдущего сверхвыброса. Одиночки же под командованием Отца Валерьяна берут в плен майора Халецкого и с помощью одного наёмника разбивают два отряда военных, которые пытаются притеснить вольных сталкеров. Тем временем бандиты пытаются отстоять Свалку, чтобы с помощью контроля над «буфером Зоны» брать «мзду» со всех, кто проходит по её территории. «Свободу» тем временем начинает кто-то пытаться уничтожить «со спины», и лишь с помощью Шрама свободовцы сначала узнают, что это наёмники, а затем и уничтожают туннель, по которому наёмники попадают на территорию тёмной долины. В это время их извечный враг — группировка «Долг» — также терзается проблемой нападения «со спины», но на этот раз это мутанты. С помощью всё того же Шрама «долговцы» затапливают подземелья, откуда лезут мутанты. Затем группа сталкеров, работающих на учёных, под предводительством Левши не без помощи всё того же Шрама стабилизирует работу пси-установки на янтаре, что открывает проход на рыжий лес, где «долговцы» уже захватили форпост рядом с жилищем Лесника. Затем на военных складах «Свобода» отбивает у военных бывшую военную базу, опять же не без помощи всё того же Шрама. В это время одиночки сдерживают атаки «Монолита» со стороны Барьера.
Тем временем «Чистому небу» удалось выяснить, что группа Стрелка снова готовит поход к центру Зоны. Потерпев неудачу в поимке Стрелка, который подорвал мост, ведущий к «Выжигателю мозгов», «Чистое небо» вместе со Шрамом прорывается через засаду ренегатов в Лиманск, где сначала уничтожает засаду бандитов, которую им сдают сами же гоп-стопперы ради аптечки, затем группировка уничтожает засаду «Монолита», а затем — и военных. На северной окраине группировка ведёт ожесточённые бои с «монолитовцами», которые в итоге проигрывают, и «Чистое небо» проходит дальше, в «Госпиталь». Там они встречают ожесточённое сопротивление «монолитовцев», а также военный вертолёт. Затем группировка нагоняет Стрелка уже у цели, у ЧАЭС, где Лебедев поручает Шраму уничтожить пси-защиту Стрелка с помощью Гаусс-пушки. Шрам успешно выполняет задание, но тут происходит то, ради прекращения чего и боролось всё «Чистое небо», — «Большой выброс».Практически вся группировка погибает, а остальные зомбируются О-сознанием. Стрелок, Шрам и несколько других сталкеров показаны лежащими перед мониторами, которые зомбируют сталкеров, превращая их в агентов «О-Сознания». Стрелок чудом избегает смерти. Дальнейшая судьба Шрама неизвестна.
Последствия
Всё прекращается после второго «Большого выброса». «Свобода» уходит на новую базу, военные склады, которую отобрали у военных передовые отряды группировки. «Долг» уходит на север от Свалки и берёт под свой контроль бар «100 рентген». Бандиты же после смерти главаря распадаются, и основной отряд во главе с Боровым уходит в «Тёмную долину», покинутую «Свободой», а другие группы остаются на «Свалке» или уходят на Кордон. Одиночки же после смерти лидера — Отца Валерьяна — в «Рыжем лесу» теряют централизованность и сдают земли «Бандитам» и военным. Военные же совершают эскалацию в Зону: захватывают бывшую базу «Долга» на НИИ «Агропроме», а также берут Кордон под свой контроль. «Чистое небо» быстро распадается, ведь под ЧАЭС погибает почти весь командный состав во главе с Лебедевым, а «Болота» вновь становятся закрытой территорией. «Монолит» же после второго «Большого выброса» сумел вновь закрыть проход к сердцу Зоны, а также взял под контроль Радар и саму пси-установку.
Война группировок как элемент геймплея. Описание
Чтобы вступить в какую-либо группировку, игроку для начала нужно иметь хорошую репутацию у неё. Правда, в три группировки — Одиночек, «Свобода» и «Долг» — игрок может вступить уже после выполнения основного квеста, а война группировок за «Чистое небо» является частью основного квеста; для вступления в ряды бандитов потребуется выполнить дополнительные задания. Если репутация уже достигла нужного уровня, то игрок должен подойти к командиру данной группировки (Отец Валерьян, Йога, генерал Крылов или Чехов) и поговорить с ним насчёт вступления. После выступления в группировку игроку сразу же выдаётся какие-нибудь полезные предметы — набор зависит от группировки, в которую вступает игрок. После этого, в зависимости от выбранной игроком группировки, сталкеры из некоторых других группировок становятся для игрока врагами. После этого и начинается действо. Вне зависимости от группировки, ветка заданий этой самой войны группировок примерно одинаковая: захватить контроль над территорией, где расположена база группировки, захватить плацдарм на территории чужой группировки и уничтожить базу чужой группировки. Если говорить о линии «Долг» vs. «Свобода», то в ней ещё надо захватить контроль над Свалкой. Война группировок — это не просто стиль «Рэмбо» — «вынос» всех врагов в одиночку. Каждую важную точку нужно самолично (или, если повезёт, с отрядом помощников из своей группировки) «расчистить», а после этого отразить нападение ближайшего отряда вражеской группировки, когда придут «свои». Только после этого точка станет считаться захваченной. Только базу другой группировки можно и чаще всего нужно «выносить» в одиночку. Стоит отметить, что союзники, как и враги, отнюдь не бездействуют. Как союзники, так и враги формируют отряды для нападения на важные точки постоянно, и, если одна из группировок «перевешивает» другую довольно серьёзно, то она и без помощи игрока может «додавить» врага до его базы, а то и уничтожить её. В войне группировок важны два параметра: «численность группировки» и «ресурсы группировки». Первый параметр прост и понятен: простое количество людей, которое группировка может послать «на войну». Второй параметр несколько сложнее: чем он выше, тем выше вероятность, что у данной группировки бойцы будут иметь более хорошую броню, более хорошее оружие. Например, если игрок выбрал сторону Одиночек, то при максимальном значении параметра «ресурсы группировки» довольно часто будут спауниться одиночки в экзоскелетах и с хорошим оружием, а другие одиночки будут вооружаться более серьёзным оружием, типа Винтарь-ВС, ТРс-301 или СПСА-14. Напротив, если параметр «ресурсы группировки» будет низок, то велика вероятность того, что будут спауниться одиночки-новички в простеньких куртках и с обрезами в качестве оружия.
Анализ войны группировок за все фракции
Всего в игре есть три «ветки» войн группировок
«Чистое небо» vs. «Ренегаты».
Одиночки vs. бандиты.
«Свобода» vs. «Долг».
Несмотря на то, что наёмники, военные, учёные и «Монолит» также являются группировками, война группировок за них отсутствует. У «Наёмников» — по причине отсутствия какой-либо базы, а также потому, что по мере прохождения сюжетных квестов отношения с ними будут меняться от вражды до помощи группе наёмников. У учёных — из-за очень малого количества бойцов, да и они держат нейтралитет с большинством группировок. У остальных — потому, что они по сюжету всегда будут врагами.
«Чистое небо» vs. «Ренегаты»
Это единственная война группировок, которую игрок проходить обязан, причём только за «Чистое небо».
«Чистое небо»
Задача группировки — захватить контроль над «Болотами». Для этого сначала нужно захватить несколько контрольных точек и проход к «базе Ренегатов», затем эту самую базу захватить, а в конце — занять «Южный хутор». После этого игрок по сюжету должен покинуть «Чистое небо» и выйти на «Кордон».
Война группировок здесь довольно примитивная. Все Ренегаты, в основном, вооружены обрезами и ПМм, а на сложности игры «Мастер» могут взять ружья в руки. Максимальное вооружение «Ренегатов» — пистолет-пулемёт Гадюка-5. Броня же «Ренегатов» — почти всегда простые куртки, реже они «надевают» плащи и почти никогда — бронежилет «Наёмников».
«Чистое небо» же выглядит более оснащённым. Самые слабые бойцы, правда, «одеты» в простенькие куртки и вооружены обрезами да ПМм. Зато потом они «переодеваются» в лёгкую броню своей группировки (иногда используют костюм «Заря»), берут в руки двустволки, Гадюки-5 и даже «винчестеры», а последний уровень бойцов носит тяжёлую броню своей группировки и вооружается уже АКМ-74/2У или даже АКМ-74/2. Поэтому-то война за «Чистое небо» не очень-то и трудна: союзники могут сделать почти всё сами.
За захват базы «Ренегатов» выдаётся Бронежилет ЧН-1 и 5 000 рублей.
Одиночки vs. Бандиты
Эта война группировок уже является «факультативной», то есть игрок сам в праве выбирать, воевать или нет, а если воевать — то за кого.
Одиночки
С одиночками приходится повстречаться гораздо раньше. К тому же одиночки принимают непосредственное участие в основном квесте, которым на Кордоне является задание Сидоровича на поиски кейса: одиночки в начале пытаются допросить майора Халецкого, а потом, когда допрос успехом не завершается, — просят Шрама помочь в уничтожении групп военных. После выполнения задания майор раскалывается, а Одиночки становятся друзьями, и появляется возможность вступления в их ряды, для чего надо поговорить с командиром группировки. При вступлении выдаётся пять упаковок «антирада» и детектор «Медведь», после чего игрока «посылают на войну» с бандитами, а вместе с ним активируются и другие одиночки.
Задачи войны:
Захватить контроль над Кордоном.
Захватить контроль над выходами с Кордона на Свалку.
Захватить выходы со Свалки на Кордон.
Уничтожить базу бандитов.
Плюсы вступления в ряды одиночек
Одиночки гораздо сильнее бандитов, особенно при максимальной обеспеченности ресурсов группировки. Один одиночка в экзоскелете стоит если не целого отряда бандитов, то хотя бы двух-трёх человек, одетых в максимальную броню и вооружённых АКМ-74/2. Это может быть и минусом, так как намертво убивает интерес у игрока.
Награда за уничтожение базы бандитов потрясающая: игрок получит очень редкий и полезный артефакт, очень полезный, особенно в начале игры, комбинезон, лучший детектор (который, однако, можно заполучить ещё на Болотах) и нехилую сумму денег.
Больше не придётся отдавать все деньги за проход на Свалку бандитам.
После разгрома бандитов у игрока по-прежнему практически не будет врагов, не считая «Ренегатов» и мутантов, а также сидящих на своей базе бандитов и на военном кордоне — военных.
Минусы вступления в ряды одиночек
Награда за вступление в ряды одиночек просто символичная, если сравнивать её с другими группировками.
Война группировок довольно проста, так как одиночки на голову сильнее бандитов, что может попросту убить интерес.
Когда бандиты становятся врагами, то игрок теряет доступ к Прозрачному, технику бандитов, который, во-первых, является единственным техником, способным полностью прокачать комбинезон СЕВА, а во-вторых, очень выгодно принимает «флешки», что означает потерю примерно 30 000 рублей.
Если игрок после полного прохождения войны группировок за Одиночек захочет присоединиться к другой группировке, то он может столкнуться с такой незамысловатой проблемой, как дружественные Одиночки, держащие под контролем точки, нужные в войне за другую группировку. Если такое случилось, то придётся этих Одиночек убивать, теряя репутацию, которую, однако, очень нетрудно восстановить.
Одиночки на Агропроме постоянно будут звать на помощь. Однако это легко решаемо, и для этого нужно всего лишь выполнить все квесты Ореста, главы базы Одиночек на НИИ «Агропроме».
К сожалению, у одиночек нет бара, а значит, чтобы продавать ненужную еду, придётся далеко тащиться на другие локации.
Бандиты
Встреча с бандитами происходит позже. Если игрок не вступил в Одиночек, то бандиты встретят его при входе на Свалку, что называется, «с распростёртыми объятиями». Попросту говоря, бандиты совершают «гоп-стоп» (прикрываясь охраной территории), отбирая при этом у игрока все имущество (после патчей — только все деньги). После такого «радушного приёма» игрок сможет пройти на базу бандитов, однако по основному квесту это совершенно необязательно. Для вступления в ряды бандитов игрок должен выполнить все три задания Йоги, главаря бандитов, а затем пройти основной квест до Янтаря, то есть помочь «Долгу» (Йога говорит, что он подумает о принятии Шрама в ряды «гоп-стопперов», хотя реально это связано с тем, чтобы не создавать ненужных проблем в прохождении основного квеста).
Задачи войны:
Закрепиться на Свалке.
Взять проходы со Свалки на Кордон.
Взять проходы с Кордона на Свалку.
Уничтожить базу нейтралов.
Плюсы вступления к бандитам
Награда за вступление в ряды бандитов — целых 20 000 рублей.
Финальная награда — два очень редких и очень качественных «ствола» в игре.
Только техник бандитов, Прозрачный, может до конца улучшить комбинезон СЕВА, а также очень неплохо платит за флэшки.
После вступления в ряды бандитов Зуб, торговец группировки, начинает за номинал продавать довольно качественное оружие, вроде Винтарь-ВС или СА «Лавина».
У игрока появится доступ к Чёрному ястребу.
Война за бандитов является настоящим вызовом: группировка, за которую воюет игрок, в разы слабее и одиночек и «Долга», то есть игроку придётся играть фактически самому — "Бандиты" нужны лишь в качестве мишеней для врага и захватчиков точек.
Минусы вступления к бандитам
Слабость бандитов может оказаться огромным минусом, особенно на высоких уровнях сложности, ведь сами бандиты самостоятельно вряд ли смогут справится и с одиночками, и с «Долговцами», и игроку часто придётся носиться туда-сюда, защищая одну точку и захватывая другую. И это если сам игрок будет достаточно оснащён для этого, то есть иметь при себе серьёзный бронежилет и серьёзное оружие. Из-за этого войну за бандитов лучше проходить в конце игры, перед походом в Лиманск.
«Долговцы» и одиночки будут врагами, а «свободовцы» будут друзьями/нейтралами лишь для игрока, но не для группировки.
Вступить в ряды бандитов можно только после прохождения основного квеста на «Агропроме», когда на Свалке будут суетиться и «Долг», и одиночки, и «свободовцы», что сильно затрудняет войну за бандитов.
До вступления в ряды бандитов игроку вечно придётся платить дань «гоп-стопникам», что не позволяет накопить достаточное количество денег на покупку/улучшения оружия/брони.
Награда за вступление:
Одиночки
Детектор «Медведь»
Антирад х5
Бандиты
20 000 RU
РГД-5 х9
Ф-1 х7
Награда за уничтожение вражеской базы
Одиночки
10.000 RU
Комбинезон «СЕВА»
Детектор «Велес»
Пузырь
Бандиты
30 000 RU
Бульдог-6
ГП37
Граната ВОГ-25 x6
Патроны 5,56x45 мм x240
Итог
Намного выгоднее и логичнее вступать в ряды Одиночек, но делать это лучше после прокачки комбинезона СЕВА, если игрок чувствует надобность в нём, и после сдачи всех флешек Прозрачному. Тогда награда будет здравой, а игрок не потеряет таких бонусов от вступления в ряды Одиночек, как 30.000 рублей и возможность прокачки довольно полезного комбинезона.