Комментарии
- 12 ноя 2016 01:36Ирина Старикова
спасибо
- 12 ноя 2016 01:36Ирина Старикова
- 12 ноя 2016 02:15🌷 ИрИнА 👸 ЗаБаРа 🌷Класс!!
- 12 ноя 2016 07:02Марина Морозова (Орловская).
- 12 ноя 2016 08:18Елена Цыпленкова (Лобова)
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Клуб молодых мам
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «ЛОГИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ»
Карточки:
1. Бабочки.(На карте — четыре букета с цветами: васильки, одуванчики, розы, ромашки. Вырезанные бабочки: красные (4 шт.), желтые (4 шт.), синие (4 шт.)
2. Клумбы.(На карте — четыре зеленые клумбы. Вырезанные цветы: три разных цвета, по 4 шт.)
3. Аквариум.(На карте — четыре аквариума. Два вида рыб, медузы (можно, например, улитки) по 4 шт.)
4. Поезда. (На карте — четыре паровоза красный, синий, зеленый, желтый. Вагончики: красные, синие, желтые — по 4 шт.)
5. Гардероб. (На карте — четыре полочки (можно шкафчики) с тремя вешалками. Три вида одежды (например, платье, брюки, свитер), три цвета, — по 4 шт.)
6. Бутылочки.(На карте — четыре полки. Четыре разных по форме бутылочек, четыре цвета, по 4 шт.)
Материал: картон белый и цветной, карандаши, фломастеры, ножницы, клей.
Задачи:
Развитие сенсорных навыков, зрительного и слухового восприятия, внимания, логического и образного мышления, пространственного представления, произвольного самоконтроля.
Примеры заданий:
Бабочки.
Например, предложите ребенку расположить бабочек на букеты так, чтобы
— бабочки были на букетах такого же цвета, как они сами. На какой цветок бабочки не прилетели? (ромашка).
— на каждом букете сидело разное (одинаковое) количество бабочек;
— на каждом букете было по три бабочки, но желтые бабочки на розы не садятся;
— и т.д.
Клумбы.
Например, предложите ребенку рассадить цветы, так, чтобы - все клумбы были разные, а цветов везде было поровну;
— все клумбы были разные, но на второй клумбе растут только желтые цветы (добавим нумерацию).
— и т.д.
Аквариум.
Например, предложите ребенку разложить обитателей аквариума, так, чтобы
— в каждом аквариуме был разный состав обитателей, но в правом верхнем (нижнем левом) аквариуме живут только медузы (розовые рыбки);
— и т.д.
Поезда.
Например, предложите ребенку расставить вагончики так, чтобы
— каждый паровоз вез вагоны такого же цвета как он сам. Какой паровоз остался без вагонов? Сколько вагонов у каждого паровоза?
— у каждого паровоза было одинаковое количество вагонов, но на первом (втором, третьем, четвертом) пути не должно быть желтых (синих, красных) вагонов;
— и т.д.
Гардероб.
Например, предложите ребенку развешать одежду так, чтобы
-в каждом шкафу был разный набор вещей;
— в каждом шкафу был разный набор вещей, шкафы 2 и 3 для мальчиков (нет платьев), шкафы 1 и 4 для девочек.
— и т.д.
Бутылочки.
Например, предложите ребенку расставить бутылочки по полочкам так, чтобы
— на каждой полочке был разный набор бутылочек, но на 2 полке снизу (на третьей сверху, нижней и т.д.) зеленые бутылки не стоят;
— на каждой полочке должны стоять разные по форме бутылочки;
— на каждой полочке был разный набор бутылочек, но самые высокие бутылочки стоят на самой верхней полке;
— и .д.
© Автор: Щербицкая Владлена Сергеевна, педагог-психолог негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 181 ОАО «РЖД», г. Новоалтайск, Алтайский край.